Раздел I. Природа и сущность философского знания — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Раздел I. Природа и сущность философского знания

2017-09-28 166
Раздел I. Природа и сущность философского знания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ»

 

    УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель начальника Санкт-Петербургского университета МВД России генерал-майор полиции   А.А. Кочин «_____»_________________ 2015 г.  
   
     
         

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Философия

для специальности

40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

Специализация: уголовно-правовая (узкая специализация: предварительное следствие в ОВД; дознание в ОВД)

Квалификация выпускника: юрист

 

 

Санкт-Петербург

Рабочая программа учебной дисциплины Философия подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования с учетом требований Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» по специальности: 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности Специализация: уголовно-правовая (узкая специализация: предварительное следствие в ОВД; дознание в ОВД)

 

Рабочая программа подготовлена: Артемовым А.А., доцентом кафедры философии и социологии Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидатом философских наук, доцентом

 

Рецензенты:

1. Стрельченко В.И., заведующий кафедрой философии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор философских наук, профессор;

2. Никулин А.Г., ученый секретарь Ученого совета Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат философских наук, доцент.

 

 

Настоящая рабочая программа обсуждена и одобрена:

на заседании кафедры философии и социологии

«___» _______2015 г., протокол № ___;

на заседании методического совета Университета

«___» _______2015 г., протокол № ___;

на заседании Ученого совета Университета

«___» _______2015 г., протокол № ___.

 

 

©Санкт-Петербургский университет МВД России, 2015

 

1. Наименование дисциплины.

Дисциплина Философия по специальности: 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности Специализация: уголовно-правовая (узкая специализация: предварительное следствие в ОВД; дознание в ОВД)

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Индекс компетенции Формулировка компетенции
ОК-2 способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии
ОК-4 способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач
ОК-9 способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения

 

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий философского знания, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности (ОК-2);

- значение гуманистических ценностей, их роль в развитии современной цивилизации (ОК-2);

- принципы, закономерности, тенденции развития природы, общества, человека, его познавательной деятельности (ОК-4);

 

уметь:

- применять философские категории и понятия с четко определенным содержанием; устанавливать философский и логический смысл суждения; пользоваться общефилософскими и логическими правилами ведения диалога и дискуссии (ОК-9);

- использовать принципы, законы и методы философии для решения социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с философско-аксиологической точки зрения; осуществлять мировоззренческо-ценностный выбор норм поведения в конкретных ситуациях (ОК-2);

владеть:

- культурой философски развитого мышления, распознавания логических, гносеологических и методологических ошибок в профессиональной деятельности (ОК-9);

- основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием философских знаний, в том числе философско-научного и философско-аксиологического анализа (ОК-4);

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина Философия является дисциплиной, относящейся к базовой части образовательной программы.

Дисциплина Философия изучается с первого курса и является базовой для всех последующих учебных дисциплин социально-гуманитарной направленности.

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
       
Контактная работа (всего)          
Лекции (Л)          
Семинары (С)          
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Контрольная работа (КР)          
Зачет          
Самостоятельная работа (всего)          
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:            
Подготовка к семинарским занятиям          
Практикум          
Подготовка к контрольной работе          
Другие виды самостоятельной работы          
Курсовая работа          
Реферат          
Подготовка к промежуточной аттестации: зачет экзамен            
Промежуточная аттестация зачет экзамен          
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          

 

5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам, разделам с указанием количества академических часов и видов учебных занятий.

5.1. Содержание разделов, тем дисциплины.

Тема 1. Предмет философии

Философия как теоретическая основа мировоззрения. Специфика философского мировоззрения.

Предмет философии. Основной вопрос философии. Исторические формы философии.

Структура философского знания. Функции философии. Место и роль философии в профессиональной подготовке и формировании мировоззрения работников правоохранительных органов.

 

Тема 2. Античная философия

Космоцентризм древнегреческой философии. Формирование категориального аппарата философии. Поиски первоначала в античной философии.

Классический период античной философии. Антропологизация древнегреческой философии: Сократ. Объективный идеализм Платона. Философская система Аристотеля.

Основные школы эллинистической философии. Место античной философии в истории мировой философии.

 

Тема 6. Русская философия

Истоки и специфика предмета и методов русской философии. Проблема начала русской философии. Традиции и особенности русской мысли XI-XIX вв.

Своеобразие русской философской мысли: повышенный интерес к историософским и моральным проблемам. Русская идея: спор славянофилов и западников, их размышления о национальном характере, прошлом и будущем России.

Идеи универсальной осознанности Вселенной в русском космизме (Н. Федоров, В. Вернадский). Философия всеединства В.С. Соловьева. Развитие основных мотивов философии всеединства: С.Н. Трубецкой, Е.Н. Трубецкой, С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский.

Русский религиозно-философский ренессанс конца XIX - начала XX вв. Религиозно-философские воззрения Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. Проблема соотношения права и нравственности в русской философии права (В.С. Соловьев, Е.Н. Трубецкой, Б.Н. Чичерин, И.А. Ильин).

 

Тема 10. Теория познания

Познание как диалектический процесс и основные его этапы. Чувственное и рациональное познание и его формы. Ощущения, восприятия и представления как формы чувственного познания и их особенности. Понятие, суждение и умозаключения как формы абстрактного мышления и их особенности.

Истина как цель познания. Истина как гносеологическая проблема. Классическая концепция истины и ее альтернативы. Теория корреспонденции. Когерентная теория истины. Прагматическая теория истины.

Критерии истинности (логический, математический, прагматический, лингвистический, когерентный, критерий простоты и т.д.). Практика как базисно определяющий критерий истины, его абсолютность и относительность. Значение философской теории истины для практики правоохранительной деятельности. Особенности практики в правоохранительной деятельности.

 

Примерная тематика курсовых работ, рефератов.

По дисциплине Философия выполнение курсовой работы не предусмотрено.

Примерная тематика рефератов

1. Предмет философии и специфика философского мышления.

2. Основной вопрос философии и возможные варианты его решения.

3. Проблема первоначала в философии досократиков (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, атомизм Демокрита).

4. Объективный идеализм Платона.

5. Философская система Аристотеля.

6. Специфика и основные проблемы философии Средневековья.

7. Философия Фомы Аквинского как образец схоластики.

8. Философия эпохи Возрождения, её специфика и основные представители.

9. Философия Нового времени, специфика и основные проблемы.

10. Философия Просвещения.

11. Философия Декарта, Спинозы и Лейбница.

12. Критическая философия Канта и сущность его этической теории.

13. Система и метод философии Гегеля.

14. Антропологический материализм Фейербаха.

15. Позитивизм как философия науки.

16. Философская антропология XX в.

17. Философия марксизма, социально-исторические условия ее возникновения.

18. Экзистенциализм и его разновидности.

19. Западная философия XX в.: основные идеи и представители (позитивизм, экзистенциализм, неотомизм, их сущность).

20. Русская философия, специфика и основные направления.

21. Русская идея: спор славянофилов и западников.

22. Русская религиозная философия, основные представители и сущность.

23. Бытие как философская категория. Основные формы бытия.

24. Материя как философская категория. Современная наука о строении и свойствах материи.

25. Пространство и время как формы существования материи.

26. Проблема происхождения сознания.

27. Структура сознания.

28. Познание как диалектический процесс и основные его этапы.

29. Чувственное и рациональное познание и его формы.

30. Истина как процесс и проблема её критериев.

31. Формы и методы научного познания.

32. Общество как объект философского исследования.

33. Формационные и цивилизационные теории развития общества.

34. Проблема человека в истории философской мысли.

35. Смысл человеческого бытия. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.

36. Индивид, индивидуальность, личность.

37. Социальная философия о роли личности в истории.

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции».

3. Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

8.2. Основная литература

1. Артемов А.А., Сотникова Н.Н. История философии. Курс лекций. – СПБ.: СПбУ МВД России, 2014.

2. Золкин А.Л. Философия: учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

3. Философия: учебник для студентов вузов / Под ред. В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

4. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин; МГУ им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект: Изд-во Московского ун-та, 2013.

5. Философия. Учебник для юридических вузов. Изд. 4-ое, исправленное и дополненное /под ред. Кудина В.А., Балахонского В.В., Джегутанова Б.К, – СПБ.: СПбУ МВД России, 2010.

 

8.3. Дополнительная литература

1. Мальков Б.Н., Торгашев Б.А. Философия для юристов: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

2. Спиркин А.Г. Философия: учебник для бакалавров. 3-е изд. М. «Юрайт», 2014.

3. История и философия науки: учебник для адъюнктов, аспирантов и соискателей социально-гуманитарных вузов / СПбУ МВД Рос.; сост. В. А. Кудин [и др.]; ред.: В. А. Кудин, В. В. Балахонский, Б. К. Джегутанов. - СПб., 2012.

4. Методология науки и научной деятельности: учебное наглядное пособие / СПбУ МВД Рос.; сост.: В. В. Балахонский, А. Н. Литвиненко, Л. А. Ракитина. - СПб., 2012.

5. Философия права: курс лекций / МГУ им. М. В. Ломоносова, Т.1-2; ред. М. Н. Марченко. - М.: Проспект.,2011.

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.

1) http://www.philosophy.ru/ - Этот портал является одним из основных философских ресурсов Рунета. Поддерживается Российским философским обществом (РФО), и Институтом философии РАН. Содержит обширную философскую библиотеку, в которой представлены книги и статьи, как на русском, так и на иностранных языках. Имеются ссылки на нормативные документы (образовательные стандарты, программы курсов и т.п.), другие Интернет-ресурсы. На странице http://www.philosophy.ru/filvobr/gostandtreb/ имеется простая тестирующая программа для проверки знаний по культурологии, философии и логике. Регулярно обновляются новости о научных мероприятиях.

2) http://filosof.historic.ru/ - Данный ресурс представляет собой электронную библиотеку, включающую как классические тексты, так и работы современных авторов. Отдельной рубрикой представлен «философский словарь». В библиотеке имеется отдельный раздел, содержащий учебные пособия по различным разделам философского знания. Ресурс может быть полезен как в качестве источника материалов для семинарских занятий, так и при подготовке к рефератам, тестированию и экзамену. К сожалению, некоторые классические работы представлены фрагментами.

3) http://lib.ru/FILOSOF/ - электронная библиотека, содержащая книги по философии.

4) http://philos.msu.ru/library.php - библиотека философского факультета МГУ.

5) http://www.ruthenia.ru/logos/index.htm - сайт философско-литературного журнала «Логос», материалы которого могут быть полезны для более глубокого знакомства с отдельными темами учебного курса.

6) http://humanities.edu.ru/db/sect/27 - сайт «Социально-гуманитарное и политологическое образование». Соответствующие разделы содержат информацию о литературе и интернет-ресурсах, посвященных различным сферам философского знания.

 

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

Изучение дисциплины «Философия» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной работы обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекция, семинар, практические занятия; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссия; самостоятельная работа в подгруппах; коллективное взаимообучение; проектная деятельность обучающихся; доклады, научные сообщения и их обсуждение.

При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемно-деятельностного и компетентностно-ориентированного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

- проведение семинаров с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

- проведение практических занятий.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей успеваемости и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся –– проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся:

- на занятиях;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

- по результатам командной викторины на учебных занятиях;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия усвоения обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по дисциплине требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) в форме экзамена.

Экзамен проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей программы учебной дисциплины. Форма проведения экзамена – устный ответ по двум экзаменационным вопросам и одному практическому заданию билета. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер – отлично / хорошо / удовлетворительно / неудовлетворительно.

Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей программы учебной дисциплины. Форма проведения зачета – устная по вопросам билета. Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

1. Компьютерная программа «MicrosoftOfficeExcel»;

2. Компьютерная программа «MicrosoftOfficePowerPoint»;

 

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Философия» необходимо использование учебных аудиторий, компьютерного класса, специализированных учебных аудиторий, оснащенных: классной доской, мультимедийным проектором, экраном, компьютером.

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ»

 

    УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель начальника Санкт-Петербургского университета МВД России генерал-майор полиции   А.А. Кочин «_____»_________________ 2015 г.  
   
     
         

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Философия

для специальности

40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

Специализация: уголовно-правовая (узкая специализация: предварительное следствие в ОВД; дознание в ОВД)

Квалификация выпускника: юрист

 

 

Санкт-Петербург

Рабочая программа учебной дисциплины Философия подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования с учетом требований Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» по специальности: 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности Специализация: уголовно-правовая (узкая специализация: предварительное следствие в ОВД; дознание в ОВД)

 

Рабочая программа подготовлена: Артемовым А.А., доцентом кафедры философии и социологии Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидатом философских наук, доцентом

 

Рецензенты:

1. Стрельченко В.И., заведующий кафедрой философии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор философских наук, профессор;

2. Никулин А.Г., ученый секретарь Ученого совета Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат философских наук, доцент.

 

 

Настоящая рабочая программа обсуждена и одобрена:

на заседании кафедры философии и социологии

«___» _______2015 г., протокол № ___;

на заседании методического совета Университета

«___» _______2015 г., протокол № ___;

на заседании Ученого совета Университета

«___» _______2015 г., протокол № ___.

 

 

©Санкт-Петербургский университет МВД России, 2015

 

1. Наименование дисциплины.

Дисциплина Философия по специальности: 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности Специализация: уголовно-правовая (узкая специализация: предварительное следствие в ОВД; дознание в ОВД)

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Индекс компетенции Формулировка компетенции
ОК-2 способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии
ОК-4 способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач
ОК-9 способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения

 

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий философского знания, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности (ОК-2);

- значение гуманистических ценностей, их роль в развитии современной цивилизации (ОК-2);

- принципы, закономерности, тенденции развития природы, общества, человека, его познавательной деятельности (ОК-4);

 

уметь:

- применять философские категории и понятия с четко определенным содержанием; устанавливать философский и логический смысл суждения; пользоваться общефилософскими и логическими правилами ведения диалога и дискуссии (ОК-9);

- использовать принципы, законы и методы философии для решения социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с философско-аксиологической точки зрения; осуществлять мировоззренческо-ценностный выбор норм поведения в конкретных ситуациях (ОК-2);

владеть:

- культурой философски развитого мышления, распознавания логических, гносеологических и методологических ошибок в профессиональной деятельности (ОК-9);

- основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием философских знаний, в том числе философско-научного и философско-аксиологического анализа (ОК-4);

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина Философия является дисциплиной, относящейся к базовой части образовательной программы.

Дисциплина Философия изучается с первого курса и является базовой для всех последующих учебных дисциплин социально-гуманитарной направленности.

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
       
Контактная работа (всего)          
Лекции (Л)          
Семинары (С)          
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Контрольная работа (КР)          
Зачет          
Самостоятельная работа (всего)          
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:            
Подготовка к семинарским занятиям          
Практикум          
Подготовка к контрольной работе          
Другие виды самостоятельной работы          
Курсовая работа          
Реферат          
Подготовка к промежуточной аттестации: зачет экзамен            
Промежуточная аттестация зачет экзамен          
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          

 

5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам, разделам с указанием количества академических часов и видов учебных занятий.

5.1. Содержание разделов, тем дисциплины.

Раздел I. Природа и сущность философского знания

Тема 1. Предмет философии

Философия как теоретическая основа мировоззрения. Специфика философского мировоззрения.

Предмет философии. Основной вопрос философии. Исторические формы философии.

Структура философского знания. Функции философии. Место и роль философии в профессиональной подготовке и формировании мировоззрения работников правоохранительных органов.

 

Тема 2. Античная философия

Космоцентризм древнегреческой философии. Формирование категориального аппарата философии. Поиски первоначала в античной философии.

Классический период античной философии. Антропологизация древнегреческой философии: Сократ. Объективный идеализм Платона. Философская система Аристотеля.

Основные школы эллинистической философии. Место античной философии в истории мировой философии.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.