Контроль и критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности (говорение и письмо) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Контроль и критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности (говорение и письмо)

2017-09-28 414
Контроль и критерии оценивания продуктивных видов речевой деятельности (говорение и письмо) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С целью определения уровня владения учащимися умениями го­ворить и писать на английском языке используются задания откры­того типа. В качестве основных показателей качества выполнения этих заданий выступают успешность решения коммуникативной задачи, связность и правильность речи, диапазон используемых языковых средств, гибкость, объем высказывания, а также степень самостоятельности учащегося в ходе порождения письменного или устного текста. Данные критерии являются осно­ванием для оценки уровня развития продуктивных умений в устной и письменной речи на английском языке.

Говорение

Критерий Оценка
Содержание «5» Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме.
«4» Задание выполнено: цель общения успешно достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме.
«3» Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в огранич. объеме.
«2» Задание не выполнено: цель общения не достигнута.
Взаимо-действие с собеседником «5» Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает и поддерживает ее, проявляет инициативу, восстанавливает беседу в случае сбоя.
«4» В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает и поддерживает ее, не всегда проявляет инициативу, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.
«3»Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать ее, не проявляет инициативы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи собеседника.
«2» Не может поддерживать беседу.
Лексическое оформление речи   «5» Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче.
«4» Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соотв. поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении. Делает немногочисленные ошибки.
«3» Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи.
«2» Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.
Граммати-ческое оформление речи «5» Использует разнообразные грамм. структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок.
«4» Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не затрудняющие понимание.
«3» Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.
«2» Неправильное использование грамм. структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.
Произношение «5» Речь понятна: соблюдается правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; все звуки произносит правильно.
«4» В основном речь понятна: не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок в основном правильный.
«3» В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических ошибок; неправильного произнесения отдельных звуков; неправильного интонационного рисунка; требуется напряженное внимание со стороны слушающего.
«2» Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков.

 

Письмо

Критерий Оценка
Содержание «5» Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.
«4» Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.
«3» Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.
«2» Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствуют требуемому объему.
Организация текста «5» Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно. Оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.
«4» Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания.
«3» Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.
«2» Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.
Лексика «5» Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.
«4» Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен,
«3» Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста.
«2» Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.
Грамматика «5» Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют грамматические ошибки.
«4» Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.
«3» Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.
«2» Грамматические правила не соблюдаются.
Орфография и пунктуация «5» Грамматические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.
«4»Имеется ряд орфографических и\или пунктуационных ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
«3»Имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, некоторые их них могут приводить к непониманию текста.
«2» Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов:

- систематизация знаний

- соответствие обязательному минимуму содержания образования в школе с углублённым изучением французского языка;

- усиление общекультурной направленности материала;

- учёт психо-эмоциональных особенностей, актуальных для этого возрастного периода;

- создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материал

-использование ИКТ в процессе освоения программы.

-развитие различных форматов организации учебного процесса.


Календарно-тематическое планирование 8класс. 170 часов

№ п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания или основные понятия урока Виды деятельности Формы контроля Оборудование   Домашнее задание Дата проведения
план факт
Урок в плане Урок в теме «Образование во Франции и России» (17 ч.)                
    Роль знаний Ознакомление с новым материалом Начало учебного года – важное событие, роль знаний в жизни молодежи, в построении карьеры Введение и семантизация ЛЕ при помощи дефиниции и перевода. Актуализация ранее изученного. Выполнение лексич. упр. Иллюстрации Пересказ с элементами пояснения и аргументации.Лексические упр-я.    
    Роль школы Ознакомление с новым материалом Роль школы в получении знаний, раскрытии талантов и способностей Развитие умений выделять основную мысль.(работа с аутентичным документом.) Выполн. Грам упр. Экран + проектор, грамматич. схемы Лексические упр-я.    
    Система образования во Франции Ознакомление с новым материалом Знакомство с системой образования во Франции Совершенствование краткого монологического высказывания с опорой на текст. Стр 4-5   магнитофон Сообщение по теме    
    Система образования во Франции (принципы государственного образования) Обобщение и систематизация знаний Принципы государственного образования во Франции Развитие навыка письменной речи в формате открытки,письма. .Работа над форматом письма. Презентация, Интернет-ресурсы Написание открытки    
    Система образования во Франции (принципы государственного образования) Применение знаний и умений Соблюдение принципов государственного образования Развитие грамматичесих навыков. Т.к. говорения Схема, экран /проектор Высказывание по теме    
    Колледж. (структура, управление. Применение знаний и умений Особенности образования данной ступени, дисциплины, организация учебного курса Введение лексических единиц и фразеологических выражений.(Колледж) Стр 8-9-10 Выполнение письм. Упр., карточки с заданиями Грамматич. схемы Стр.8-9.Словарная работа.    

 

    Колледж Ознакомление с новым материалом Особенности образования в колледже, лицее, дисциплины, организация учебного курса Совершенствование диалогической речи.(Диалог- расспрос). Выполн. Ситуативных упражнений. Интернет-ресурсы, схемы Сравнительная хар-ка расписания уроков в колледже и русской школе.    
    Колледж Ознакомление с новым материалом   Совершенствование навыка смыслового анализа материала.Грамматический тренинг.(Индикатив.Сослагательное наклонение) контроль понимания при помощи выбора правильного варианта из двух альтернативных Иллюстративный материал, экран/проектор Резюме    
    Лицей. Ознакомление с новым материалом Обязательные экзамены для продолжения обучения, проблемы и возможности Передача основного содержания прочитанного с использованием оценочного суждения. Т.к. говорения схема Сообщение по теме    
    Из лицея –в высшую школу. Ознакомление с новым материалом Типы высших учебных заведений и особенности поступления Сравнительная характеристика системы образования во Франции и России. Заполнение таблицы-схемы Схема Комментарий по схеме    
    Типы экзаменов, дипломы. Обобщение и систематизация знаний Оценочное суждение(что удивило, что необходимо обдумать…) Автоматизация лексико-грамматического материала в диалоге,дискуссии.Групповая работа. Выполн. Грам. Упр. Карточки с модельными фразами Лексико-грам. Упр.    
    Знаменитые вузы Франции.   Организация деятельности учреждения, административные и учебные кабинеты, персонал Совершенствование аналитического чтения.работа с ключевыми словами. Т.к. понимания текста Иллюстративный материал, экран/проектор Рассказ с опорой на таблицу    

 

    Знаменитые вузы Франции. Применение знаний и умений   Активизация грамматических навыков.Сослагательное наклонение. Формы.Употребление.Подготовка к контролю. Интернет-ресурсы, видео Таблица глаголов 3 группы.    
    Знаменитые вузы России. Применение знаний и умений Учебные предметы, расписание,, интерны. Контроль грамматических навыков.(текущий) Т.к. работ Таблица Устное описание    
    «Школа вчера и сегодня»   Традиции,преемственность. Чтение с выборочным пониманием нужной инфо.Введение ЛЕ на основе текста. Т.к. понимания Иллюстративный материал План рассказа    
    «Школа вчера и сегодня» Закрепление изученного Особенности, процесс модернизации. Закрепление изученного в спонтанной речи по теме. Рассказ по картинкам Иллюстративный материал Сообщение по теме    
    «Школа вчера и сегодня.» Семинар Школа во Франции 100 лет назад, учебные предметы, школьные принадлежности, приоритеты Стереотипизация грамматических навыков.Особенности придаточных предложений с глаголом в сослагательном наклонении. Т.к. использования правильных грам. Форм и конструкций Иллюстративный материал Письменные упр.стр.24    
    «Магазины.Покупки.Мода»(16ч)     .          
    Магазины Проверка и коррекция знаний и умений   Обзор темыВведение ЛЕ и РО.Отработка лексики в спонтанной речи.Стр.38-39. Работа с интернет-ресурсами(текстовые и видео-документы) Иллюстративный материал Рассказ о роли магазинов в жизни    
    .Магазины Применение знаний и умений   Формирование наыков чтения с извлечением информации из различных источников Выполнение грам.упр. упр Экран+проектор.грамматич.схемы Список покупок.Комментаристр.39-40    
    ..Магазины Применение уменийф и знаний Совершение покупок в продовольственных магазинах Автоматизация лексических единиц в речевой деятельности Т.К. лексики Иллюстративный материал, схемы Выполн.грам.упр.стр.49    
    Магазины Применение умений и знаний Различные типы и виды магазинов.Супер-гипермаркеты Совершенствование аналитического чтения.Извлечение максимально полной информации   , Экран/проектор Резюме    
    Магазины. Закрепление изученного История создания универмага в Париже, революция в области торговли Развитие навыка составления тематического словаря. Т.к. понимания информации Презентации, экран/проектор резюме    
    Магазины Проверки и коррекции знаний и умений Преимущества и услуги больших торговых центров, отделы Автоматизация лексики и речевых оборотов по теме. Грамматика: косвенная речь. Выполнение письм. Упр.Работа с интернет ресурсами Иллюстративный материал Письм. упр    
    Магазины Обобщение и систематизация знаний Поход в магазин, совершение покупок в разных отделах Совершенствование диалогической речи.(Аргументированный спор) Практическая работа. Презентации. Пересказ с элементами аргументации и опорой на план.    
    Магазины Применение знаний и умений Роль рекламы в продвижении товаров, стимул к покупкам Развитие письменной речи.Ведение плана-конспекта.. Т.к. правильн. Употр. Грам. Форм в мини-монологах. Экран + проектор, грамматич. схемы Грам. Упр.    
    Магазины Закрепление изученного Название одежды, размер, цвет, фасон Совершенствование монологической речи..Оценочное суждение. Выполн. Лекс. Упр.Текущий контроль монол.речи.   Подг. Словарн. диктант    
    Магазины Применение знаний и умений   Обзор изученного.Введение и закрепление новой лексики. Т.к. усвоения лекс. материала Иллюстрации Рассказ-описание    
    Магазины Проверки и коррекции знаний и умений Обзор доступной информации в разных источниках . Обучение работе с тестовыми заданиями в формате ОГА.Закрепление ЛЕ в диалоге. Выполнение тестовых упр Иллюстрации ) Устное сообщение по теме.+коррекция    
    Магазины Ознакомление с новым материалом Что значит сегодня одеваться по-моде Разв нав.различных видов чтения. извлечение необходимой инфо при пом. ответа на вопросы . Выполнение лексич. упр. Иллюстрации Пересказ с элементами поясненияи аргумепнтации    
    Мода как феномен.Модный магазин. Ознакомление с новым материалом Мода для различных категорий людей Актуализация ранее изученного с последующим обобщением . Т.к. правильнсти составления описания Экран + проектор, грамматич. схемы Сообщение по теместр.48-49.    
    Модные тенденции и персональный стиль. Модные тенденции и персональный стиль. Стили в одежде(классич., повседневн., спортивн., романтич Совершенствование навыка самостоятельного высказывания. Подготовка к сочинению Совершенствование навыка самостоятельного высказывания. Подготовка к сочинению Интерактивные упр Рассказ-описание.стр.56-58    
    Модные тенденции и персональный стиль. . Применение знаний и умений Мода как способ подчеркнуть свою принадлежность к разным молодёжным объединениям (муз., спорт…) Включение грамматических навыков Выполн. грам. Упр. Ответы на вопросы Иллюстрации Грам. Упр.    
    Молодёжная мода и брендовая одежда Применение знаний и умений Правила выбора одежды в разных ситуациях (школа, прогулка, театр, поход) Чтение с полн. поним. и поиском нужной инфо для обобщения и систематизации фактов Выполнение лексико-грам.упр. Иллюстрации Сообщение по теме(на осн. ЛЕ в консп.)    
    Диалог культур. Санкт-Петербург (8 часов)                
    Cанкт-Петербург Ознакомление с новым материалом Санкт-Петербург сегодня.Физико-географическое положение . Введение и семантизация ЛЕ при помощи дефиниции и перевода .Выполнение лексико- грамматических упражнений Экран/проектор, видео Резюме    
    . Cанкт-Петербург Применение знаний и умений Санкт-Петербург-визитная карточка (администр.-тер.деление, население, экономика и т.д.) Разв нав. ауд. (видеофрагмент) - извлечение необходимой инфо, обобщение и передача содержания Выполнение упр. на понимание Экран/проектор, видео Резюме    
    Cанкт-Петербург Ознакомление с новым материалом Река Нева-происхождение названия,физико-географ.характ.-ка Сообщение по теме: описание, выражение своего мнения и аргументирование, умение делать выводы Выполнение лексич. упр. Иллюстрации Подготовка к сочинению.    
    Cанкт-Петербург Применение знаний и умений Река Нева-история, достопримеч., хозяйств. использов Мосты, причалы. Развитие навыков письменной речи – сочинение -рассуждение Т.к письм. речи Экран + проектор, грамматич. схемы Коррекция.    
    Cанкт-Петербург Ознакомление с новым материалом Знаменитые люди столицы Введение и семантизация ЛЕ при помощи дефиниции и перевода Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ответы на вопросы Иллюстраци Резюме    
    Cанкт-Петербург Проверки и коррекции знаний и умений Жизнь и деятельность величайших людей СПб Формирование наыков чтения с извлечением информации из различных источников Выполн. лекс. упр. Экран/проектор Пересказ с элементами пояснения и аргументации    
    Cанкт-Петербург Ознакомление с новым материалом Подвиг Ленинграда.Роль героической обороны Ленинграда в 1941 году Презентация грамматич. явления (маркеры времени) и создание ориентировочной основы для последующего формирования грамматич. навыка Выполн. Грам. Упр. Т.к. аудирования Экран + проектор, грамматич. схемы Иллюстративный материал Грам. Упр    
    Cанкт-Петербург Применение знаний и умений В тяжёлые дни блокады.разрыв кольца блокады Ленинграда.   Разв нав.ауд (кассета) - Понимание общего содерж-я при помощи выбора правильного варианта из двух альтернатив.   Т.к. аудир. Ответы на вопросы Иллюстративный материал, магнитофон   Сообщение по теме    
    «Путешествие»(14 часов)           .    
    Разновидности путешествий Обобщение и систематизация знаний рефлексии Цели и виды путешествий, турагентства, туроператоры, предложения, услуги Групповые и индивидуальные путешествия редложения, услуги Развитие навыков монологич. высказ.-рассужд-я, обобщение и выражение своего мнения ной речи: поиск информации, запись тезисов Т.к... правильности высказывания мнения правильности построения фраз Экран Иллюстративный материал /проектор, Побудительные мотивы для совершения путешествий Монологич. высказ    
    Посещение музеев Применение знаний и умений Познавательный элемент путешествия – посещение музеев Расширение словаря: семантизация ЛЕ при помощи поиска ин-ции. Выполн. Лекс. Упр. Иллюстративный материал Перевод на франц.яз    
    Посещение музеев Обобщение и систематизация знаний Нужно ли ходить по музеям во время путешествий, каникул Дискуссия с использованием комбинированного диалога Т.к. диалогич. речи Иллюстративный материал Сообщ. по теме    
    Подготовка к путешествию Комбинированный урок Подготовка к путешествию и каникулам. Что предусмотреть заранее, забронировать Чтение с полным поним. и выделением нужной инфо стр 193-194 Составление плана Иллюстративный материал Рассказ по плану    
    Подготовка к путешествию Закрепление изученного Сбор вещей. Что необходимо взять с собой Развитие навыков письменной речи: составление списка стр 194-200 Т.к. правильности письм. речи Иллюстративный материал Список (письменно) с пояснениями (устно)    
    Путешествия различными видами транспорта Обобщение и систематизация знаний Сравнение (преимущества и недостатки) путешествий на различных видах транспорта Сообщение по теме с элементами обобщения и аргументирования за и против, изложение собственного мнения) Т.к. устной речи Иллюстративный материал Заполнение таблицы    
    Путешествие на поезде Ролевая игра Путешествие на поезде, TGV, услуги, предпочтения Стереотипизация грамматич. навыков Активизац. Употр. Грам. конструкций Иллюстративный материал Рекламный проспект    
    Путешествие на поезде Контроль навыков и умений Покупка билетов, информация на вокзале Контроль нав.ауд. – контроль понимания при помощи выбора правильного варианта из двух альтернативных Стр 107 (кассета) Контроль понимания устного текста магнитофон Интерактивная доска, магнитофон Рассказ-описание действий    
    Путешествие на поезде Применение знаний и умений Молодёжные скидки, выгодные условия для путешествий Чтение с полн ым поним. и выделением нужной инфо стр 212, 214 Отв. На вопр. Иллюстративный материал конспект    
    Путешествие на самолёте Применение знаний и умений Путешествие на самолёте – бизнес/эконом класс, чартерные рейсы Расширение словаря: семантизация ЛЕ при помощи синонимического и антонимического ряда, семантических полей Выполн. Лекс. Упр. Интерактивная доска резюме    
    Путешествие на самолёте Проверка и коррекция изученного Таможенные формальности, размещение в салоне, полёт Упр. стр 114-118 (сб упр) Заполнение анкеты, бланка Заполнение бланка бланк Рассказ-описание    
    Путешествие на самолёте Применение знаний и умений Советы по обеспечению комфортного путешествия на самолёте Развитие навыков монологич. высказ Т.к.правильности построения речевого высказывания Иллюстративный материал Сформулировать советы (письменно)    
    Водные путешествия Применение знаний и умений Особенности водных путешествий, виды морских и речных путешествий Разв нав.ауд.-размещение фраз в смасловом порядке на основе услышанного Т.к. аудирования Интерактивная доска Сообщение по теме    
    Водные путешествия Контроль грамматических навыков Профессии связанные с морем Грамматический тест тест Иллюстративный материал Работа над ошибками    
    Франция (13 часов)                
    Географическое положение Ознакомление с новым материалом Расположение на европейском континенте, окружение Введение и семантизация ЛЕ при помощи наглядности, дефиниции и перевода использования лексики в речевом высказывани Карта Франции Рассказ по карте    
    Географическое положение Применение знаний и умений Применение знаний и умений Рельеф, пейзажное разнообразие, особенности Презентация грамматич. явления (условное наклонение) и создание ориентировочной основы для последующего Выполн. Лексико-грам. Упр. Карта Франции, интерактивная карта Грамматич. Упр.    
    Географическое положение Применение знаний и умений Климатические особенности, влияние на Развитие навыков монологич Т.к. аргументир Карта Франции Рассказ – аргументированное    
    Географическое положение Применение знаний и умений Метеопрогноз Разв нав.ауд.(кассета) - Понимание общего содерж-я при помощи выполнения рисунка стр 112 метеопрогноз Заполнение контурной карты Контурные карты, магнитофо Составить метеосводку    
    Географическое положение Применение знаний и умений Крупные города, играющие роль в экономическом развитии Совершенствование навыка аудирования..Формат ОГЭ Отв. на вопр Карта Франции, интерактивная карта Сообщение по теме    
    Экономика Ознакомление с новым материалом Природные ресурсы Обучение написанию сочинения-рассуждения использование новой лексики в речевом высказывании Карта Франции Заполнение контурной карты    
    Экономика Применение знаний и умений Промышленное развитие Стереотипизация грамматических навыков и включение грамматических навыков в коммуникативно-речевое умение стр 133-135Расширение лекического запаса. Фразеология .тк. употребл. грамматич. форм Карта Грам. Упр.    
    Экономика Применение знаний и умений Сельскохозяйственное развитие Чтение с пониманием основного содержания стр 136-139 . Отв. На вопр Карта Сообщение по теме    
    Административное деление Ознакомление с новым материалом Историческое деление: провинции, особенности Совершенствование грамматических навыковЗадания в формате ОГЭ Т.к. говорения Карта, интерактивная доска Сравнительный анализ    
    Административное деление (департамент) Ознакомление с новым материалом Деление на департаменты, история и современность Написание письма другу стр 122 у5 Правильное оформление письма Карта повторение    
    Административное деление (департамент) Применение знаний и умений Управление и структура власти в департаменте Стереотипизация грамматических навыков и включение грамматических навыков в коммуникативно-речевое умение(сб. упр. стр 82-84) . Грам. Упр. Карта Грам. Упр.    
    Административное деление (коммуна) Применение знаний и умений Коммуна как административная единица, деление на избирательные округа Коммуна как административная единица, деление на избирательные округа Перевод с русского на французский Схема Подготовка словарного диктанта    
    Административное деление (регионы) Применение знаний и умений Деление на регионы, причины, названия регионов, расположение Обучение сбору и анализу информации через интернет-ресурсы Отв на вопр Карта Комментарии по карте    
    Резервный урок           Резервный урок    
    Диалог культур.Скнкт-Петербург(8 часов)                
    Санкт -Петербург Ознакомление с новым материалом В авнгарде науки и техники .Введение ЛЕ и РО по теме Выполнение лексических упражнений Иллюстративный материал Резюме    
    Санкт -Петербург Применение знаний и умений Открытия в науке и технике,их создатели Обучение сбору и анализу информации через интернет-ресурсы .Грамматич.упражнения Экран/проектор, вид Сообщение    

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.