Познание: сущность, уровни (ступени) и основные формы. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Познание: сущность, уровни (ступени) и основные формы.

2017-09-28 501
Познание: сущность, уровни (ступени) и основные формы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа № 1

 

Тема: ««Научные революции как смена типов рациональности»

 

Ф.И.О. студента: Голубева Виктория Сергеевна

Направление подготовки: 15.03.01. «Машиностроение»

Шифр студента:160205

Дата выполнения работы: 08.07.17.

 

 

 

Санкт-Петербург

План.

1. Познание: сущность, уровни (ступени) и основные формы.

2. Научное познание и его критерии. Проблема истины в научном познании.

3. Методы и формы научного познания.

4. Наука в современном мире и ее функции.

 

Познание: сущность, уровни (ступени) и основные формы.

 

Гносеология - это раздел философии, в котором изучается природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания. В её компетенции вторая сторона основного вопроса философии - познаваем ли мир, по поводу которой существуют две основные позиции: познавательно-реалистическая и агностическая.
Надо сразу отметить, что нередко агностицизм сводят к тезису: познание невозможно. Однако наличие агностицизма в философии свидетельствует о том, что познание есть сложный феномен. Кант, например, считал, что знание не происходит целиком из опыта. Познаваем лишь мир явлений, вещи в себе (сущности) познанием не достигаются.
Агностические концепции появляются и функционируют в сфере науки, философии не из-за нигилизма, а из столкновения с противоречивой природой материальных систем и сложным характером и процессом её отображения в сознании субъекта.
Современная философская теория познания расходится с агностицизмом в следующем: в признании принципиальной познаваемости мира, что основано на признании объективности материального мира и его отражении человеческим сознанием; в утверждении диалектического характера процесса познания, познаваемы не только явления, но и сущности вещей. Процесс познания идёт от явления к сущности, от сущности первого порядка к сущности более высокого порядка. В процессе познания важную роль играет как чувственное, так и рациональное познание, разрыв между двумя этими сторона познавательного процессе напрямую ведёт к агностицизму;
в признании решающей роли в познании практики, которая является целью, основой, движущей силой и критерием познания.
Основными ступенями познания являются эмпирическое и теоретическое познание, основанные на чувственном и рациональном восприятии мира. Формами чувственного познания являются: ощущения, восприятия, представления. Ощущением называется элементарный чувственный образ, например, звук, который мы слышим, цвет, который мы видим и т.д. Восприятием называется целостный чувственный образ, который мы получаем от того или иного объекта, когда одновременно работают несколько органов чувств. Представлением называется чувственный образ, который возникает в нашем сознании в отсутствии того или иного объекта, когда мы вспоминаем об этом предмете и как бы просматриваем в своей памяти, как выглядит этот объект.
Формами рационального познания выступают: понятия, суждения, умозаключения.

Основные отличия между рациональным и чувственным познанием заключаются в следующем:

-способность абстрактного мышления к отражению общего в предметах и явлениях, что недоступно чувственному познанию;
-способность абстрактного мышления к отражению существенного в вещах и предметах;
-способность абстрактного мышления к конструированию на основе познания существенных связей и отношений;
-рациональное познание действительности носит опосредованный характер.
Однако между чувственным и логическим познанием существует тесная взаимосвязь. Она выражается в том, что реализация чувственной способности человека совершается посредством механизма абстрактного мышления. Рациональное пронизывает содержание чувственного познания действительности. В то же время реализация абстрактно-мысленной способности человека совершается посредством обращения к результатам чувственного отражения предметов, используемых в качестве средства достижения и выражения результатов рационального познания.

 

Литература

1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 608 с.

2. 1. Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. Часть 2. Москва, «Политиздат» 1989г.

3. Алексеев П.В. Философия /Алексеев П.В., Панин А.В. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005. — 608 с.

 

Практическая работа № 1

 

Тема: ««Научные революции как смена типов рациональности»

 

Ф.И.О. студента: Голубева Виктория Сергеевна

Направление подготовки: 15.03.01. «Машиностроение»

Шифр студента:160205

Дата выполнения работы: 08.07.17.

 

 

 

Санкт-Петербург

План.

1. Познание: сущность, уровни (ступени) и основные формы.

2. Научное познание и его критерии. Проблема истины в научном познании.

3. Методы и формы научного познания.

4. Наука в современном мире и ее функции.

 

Познание: сущность, уровни (ступени) и основные формы.

 

Гносеология - это раздел философии, в котором изучается природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания. В её компетенции вторая сторона основного вопроса философии - познаваем ли мир, по поводу которой существуют две основные позиции: познавательно-реалистическая и агностическая.
Надо сразу отметить, что нередко агностицизм сводят к тезису: познание невозможно. Однако наличие агностицизма в философии свидетельствует о том, что познание есть сложный феномен. Кант, например, считал, что знание не происходит целиком из опыта. Познаваем лишь мир явлений, вещи в себе (сущности) познанием не достигаются.
Агностические концепции появляются и функционируют в сфере науки, философии не из-за нигилизма, а из столкновения с противоречивой природой материальных систем и сложным характером и процессом её отображения в сознании субъекта.
Современная философская теория познания расходится с агностицизмом в следующем: в признании принципиальной познаваемости мира, что основано на признании объективности материального мира и его отражении человеческим сознанием; в утверждении диалектического характера процесса познания, познаваемы не только явления, но и сущности вещей. Процесс познания идёт от явления к сущности, от сущности первого порядка к сущности более высокого порядка. В процессе познания важную роль играет как чувственное, так и рациональное познание, разрыв между двумя этими сторона познавательного процессе напрямую ведёт к агностицизму;
в признании решающей роли в познании практики, которая является целью, основой, движущей силой и критерием познания.
Основными ступенями познания являются эмпирическое и теоретическое познание, основанные на чувственном и рациональном восприятии мира. Формами чувственного познания являются: ощущения, восприятия, представления. Ощущением называется элементарный чувственный образ, например, звук, который мы слышим, цвет, который мы видим и т.д. Восприятием называется целостный чувственный образ, который мы получаем от того или иного объекта, когда одновременно работают несколько органов чувств. Представлением называется чувственный образ, который возникает в нашем сознании в отсутствии того или иного объекта, когда мы вспоминаем об этом предмете и как бы просматриваем в своей памяти, как выглядит этот объект.
Формами рационального познания выступают: понятия, суждения, умозаключения.

Основные отличия между рациональным и чувственным познанием заключаются в следующем:

-способность абстрактного мышления к отражению общего в предметах и явлениях, что недоступно чувственному познанию;
-способность абстрактного мышления к отражению существенного в вещах и предметах;
-способность абстрактного мышления к конструированию на основе познания существенных связей и отношений;
-рациональное познание действительности носит опосредованный характер.
Однако между чувственным и логическим познанием существует тесная взаимосвязь. Она выражается в том, что реализация чувственной способности человека совершается посредством механизма абстрактного мышления. Рациональное пронизывает содержание чувственного познания действительности. В то же время реализация абстрактно-мысленной способности человека совершается посредством обращения к результатам чувственного отражения предметов, используемых в качестве средства достижения и выражения результатов рационального познания.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.