Об индивидуальных проектах по — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Об индивидуальных проектах по

2017-09-28 163
Об индивидуальных проектах по 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

 

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ ПО

УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА,

СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

СТАНДАРТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛ 03.02.00/06-2015

Утвержден и введен в действие Приказом №_____ от «____» _________ 20____г.

 

Дата введения с «____» _________20____ г.

 

Срок действия до «____» _________20____ г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Назначение и область применения ………………………………………..…..3

2 Нормативные ссылки……………………………………………………….......3

3 Термины и определения………………………………………………………..3

4 Сокращения и обозначения………………………………………………….....4

5 Основные нормативные положения……………………………………..…….4

Приложение А Форма дневника студента, выполняющего индивидуальный проект по предмету……………………………………...………………………..8
Приложение Б Форма титульного листа индивидуального проекта….....…...10
Лист согласования……………………………………………………………….11
Лист ознакомления сотрудников……………………………………………….12
Лист регистрации изменений…………………………………………………...13


1 Назначение и область применения

 

1.1 Настоящее положение определяет цели и задачи проектной деятельности по предметам общеобразовательного цикла программ среднего профессионального образования, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке индивидуальных проектов студентов.

1.2 Положение обязательно для исполнения кафедрами и профессорско-преподавательским составом, обеспечивающими реализацию образовательного процесса в рамках общеобразовательного цикла программ среднего профессионального образования.

 

 

Нормативные ссылки

 

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими документами:

- Федеральным законом от 24.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с учетом изменений);

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".
- письмом Минобрнауки России, Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О рекомендациях по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

 

 

3 Термины и определения

 

В настоящем положении применяются следующие термины:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Учебно-методический комплекс по предмету – единая система (совокупность) учебно-методических документов, определяющих содержание учебного предмета и технологии, необходимые для проведения аудиторных занятий и организации самостоятельной работы студентов, обеспечивающих соответствие качества подготовки студентов требованиям соответствующего федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности студентов, обучающихся на базе основного общего образования, которая выполняется самостоятельно по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов общеобразовательного цикла.

Сокращения и обозначения

 

Академия – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова».

ИП – индивидуальный проект.

ППС – профессорско-преподавательский состав.

УП – учебный план.

СПО – среднее профессиональное образование.

УМК – учебно-методический комплекс по предмету.

УР – учебная работа.

РП – рабочая программа.

Стандарт – федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

 

 

Основные нормативные положения

 

Цель проектной деятельности

Создание условий для формирования у студентов навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе, для осуществления самоопределения и самореализации студентов обучающихся по программам СПО.

 

Содержание проектной деятельности

 

5.3.1 Процесс подготовки ИП является планомерным и регулируемым. На выполнение ИП из самостоятельной работы дисциплины выделяется 20 часов. Общее руководство и контроль за выполнением ИП на отдельных этапах осуществляется заместителем декана по УР. Координацию действий по выбору ИП в рамках студенческой группы осуществляет куратор. ИП может выполнять 1 студент или несколько студентов (2 – 5 человек).

5.3.2 Выбор учебного предмета, по которому будет выполняться индивидуальный проект, осуществляется в рамках предложенного списка в зависимости от специальности.

  35.02.07 Механизация сельского хозяйства   35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции 21.02.05 Земельно-имущественные отношения 36.02.01 Ветеринария 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
  Физика Математика Обществознание Русский язык и литература Химия Биология История Русский язык и литература География Обществознание История Иностранный язык Биология Химия Экология ОБЖ Экономика Информатика Иностранный язык Русский язык и литература

 

5.3.3 Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется студентами совместно с преподавателем. Для организации проектно-исследовательской деятельности преподаватели в РП должны указать предполагаемые темы ИП. При выборе темы необходимо учитывать как приоритетные направления развития науки и общества в целом, социально-значимые события и даты, так и индивидуальные интересы студентов.

5.3.4 Виды ИП: познавательные, учебно-исследовательские, практические, социальные.

5.3.5 Формы ИП:

- информационно-реферативные (написанные на основе нескольких источников с целью наиболее полного изучения какой-либо проблемы);

- проблемно-реферативные творческие (предполагающие сравнение и анализ нескольких научных источников, на основе которых дается собственная трактовка поставленной проблемы);

- экспериментальные (описывающие научный эксперимент, имеющий известный результат);

- описательные (направленные на наблюдение с элементами объяснения);

- исследовательские (имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о сущности исследуемого предмета);

- практические (основной целью которых, являются решения тех или иных проблем);

- изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы;

- презентация плана проведения какого-либо социально значимого мероприятия.

5.3.6 Процесс работы над ИП осуществляется через ряд последовательных этапов (подготовительный, технологический, презентативный).

5.3.7 По мере выполнения работы студент ведет дневник (Приложение А).

5.3.8 Не позднее, чем за две недели до защиты ИП предоставляется на проверку преподавателю.

5.3.9 Защита индивидуального проекта осуществляется на 1 курсе (во 2-ом семестре), по окончанию изучения предмета и предшествует сдаче зачета или экзамена по предмету.

 

5.4 Требования к оформлению ИП

 

5.4.1 Тема работы должна быть сформулирована грамотно и отражать содержание ИП.

5.4.2 Структура ИП содержит в себе: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников. Образец титульного листа - в приложении Б.

5.4.3 Введение включает в себя ряд следующих положений:

- ИП начинается с обоснования актуальности выбранной темы. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над ИП;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- далее указываются методы и формы работы, которые использовались при разработке ИП.

5.4.4 Основная часть ИП может состоять из двух или трех разделов.

5.4.5 В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

5.4.6 Оформляется ИП в соответствии с требованиями Руководящего документа. «Текстовые работы. Правила оформления» РД 01.001-2014.

5.4.7 Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен превышать 30 печатных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц.

5.5 Требования к процедуре защиты проекта

5.5.1 Процедура защиты ИП состоит в 6-8 минутном выступлении студента, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы сокурсников и руководителя/ей.

5.5.2 Формами наглядной отчетности о результатах выполнения ИП могут быть презентации, выставки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.

5.5.3 Оценивание презентации и защиты ИП происходит по разработанным критериям, и оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект межпредметный. За выполнение ИП ставится дифференцированный зачет.

5.5.4 Критерии оценки ИП:

Оценка «отлично» предполагает, работа оформлена правильно и аккуратно, в ней имеется четкая структура. Студент полностью понимает содержание ИП, умеет показывать практическую значимость полученных знаний, отвечает ясно, дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы. Доклад в рамках защиты ИП отличается последовательностью, логичностью и доказательностью.

Оценка «хорошо» предполагает, что работа оформлена правильно и аккуратно, в ней просматривается структура. Студент понимает основное содержание ИП, умеет показывать практическое применение полученных знаний, отвечает на дополнительные вопросы. Доклад в рамках защиты ИП отличается последовательностью.

Оценка «удовлетворительно» предполагает, что оформлена правильно, но имеют место помарки, в ней просматривается структура. Студент понимает основное содержание ИП, умеет показывать практическое применение полученных знаний, в основном отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» предполагает, что в работе отсутствует четкая структура, материал изложен с ошибками, студент не понимает сущности темы, допускает значительные ошибки при изложении материала, не выделяет главного, существенного в ответе.

5.5.5 Защищённый ИП не может быть полностью использован в следующем учебном году в качестве отдельной проектной работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектной работы.

5.5.6 Защищенные проекты хранятся на факультете СПО в течение 3 лет.

Приложение А

(обязательное)

Форма дневника студента, выполняющего индивидуальный проект

По предмету

Дневник студента __ курса группы _______ факультета СПО Курской ГСХА, ________________________________________________________________________, (Фамилия имя отчество) выполняющего индивидуальный проект по предмету/ам ________________________________________________________________________ 1. Предварительная тема индивидуального проекта ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Должность и ФИО руководителей индивидуального проекта по предварительной теме____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 3. Утверждённая тема индивидуального проекта __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 4. Должность и ФИО руководителей индивидуального проекта в утверждённой редакции __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. План работы над индивидуальным проектом (с указанием сроков работы на отдельных этапах)
Название этапа Сроки Содержание работы Оценка, примечания руководителя о выполнении, подпись
1. Предварительное изучение темы        
2. Подбор материала (книги, периодическая печать, интернет-источники        
3. Выявление проблемы, определение цели, задач, методов и форм работы        
4. Выдвижение гипотезы, проведение опытов (если необходимо), формулирование концепции      
5.Определение формы презентации проекта      
6. Защита индивидуального проекта.        

 

Краткая оценка работы студента над индивидуальным проектом

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

_________ ___________ _____________________

Дата Подпись Расшифровка подписи

___________ ______________________

Подпись Расшифровка подписи

 


Приложение Б

(обязательное)

Лист согласования

 

  Должность Подпись Фамилия, инициалы Дата
Разработан: Зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин     Федотова Л.Г.  
Согласован: Декан факультета СПО     Меркушева И.С.  
  Проректор по учебной работе     Липченко Е.А.  
    Начальник УМУ     Федорова Е. Ю.  

 


Лист регистрации изменений

 

Номер изменения Номера страниц Всего страниц Дата Основание для изменения и подпись лица, проводившего изменения
измененных замененных аннулированных новых
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ ПО

УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА,

СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

СТАНДАРТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛ 03.02.00/06-2015

Утвержден и введен в действие Приказом №_____ от «____» _________ 20____г.

 

Дата введения с «____» _________20____ г.

 

Срок действия до «____» _________20____ г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Назначение и область применения ………………………………………..…..3

2 Нормативные ссылки……………………………………………………….......3

3 Термины и определения………………………………………………………..3

4 Сокращения и обозначения………………………………………………….....4

5 Основные нормативные положения……………………………………..…….4

Приложение А Форма дневника студента, выполняющего индивидуальный проект по предмету……………………………………...………………………..8
Приложение Б Форма титульного листа индивидуального проекта….....…...10
Лист согласования……………………………………………………………….11
Лист ознакомления сотрудников……………………………………………….12
Лист регистрации изменений…………………………………………………...13


1 Назначение и область применения

 

1.1 Настоящее положение определяет цели и задачи проектной деятельности по предметам общеобразовательного цикла программ среднего профессионального образования, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке индивидуальных проектов студентов.

1.2 Положение обязательно для исполнения кафедрами и профессорско-преподавательским составом, обеспечивающими реализацию образовательного процесса в рамках общеобразовательного цикла программ среднего профессионального образования.

 

 

Нормативные ссылки

 

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими документами:

- Федеральным законом от 24.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с учетом изменений);

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".
- письмом Минобрнауки России, Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О рекомендациях по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

 

 

3 Термины и определения

 

В настоящем положении применяются следующие термины:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Учебно-методический комплекс по предмету – единая система (совокупность) учебно-методических документов, определяющих содержание учебного предмета и технологии, необходимые для проведения аудиторных занятий и организации самостоятельной работы студентов, обеспечивающих соответствие качества подготовки студентов требованиям соответствующего федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности студентов, обучающихся на базе основного общего образования, которая выполняется самостоятельно по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов общеобразовательного цикла.

Сокращения и обозначения

 

Академия – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова».

ИП – индивидуальный проект.

ППС – профессорско-преподавательский состав.

УП – учебный план.

СПО – среднее профессиональное образование.

УМК – учебно-методический комплекс по предмету.

УР – учебная работа.

РП – рабочая программа.

Стандарт – федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.