Логика развития содержания деятельности по этапам смены — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Логика развития содержания деятельности по этапам смены

2017-09-28 417
Логика развития содержания деятельности по этапам смены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Образовательная деятельность в команде реализуется по четырём основным направлениям:

- работа по созданию субкультуры команды как части сообщества «орлят»;

- образовательная деятельность по тематике смены через организацию работы в «Школе юного туриста» - основном образовательном пространстве;

- работа с детской инициативой через работу творческих групп по подготовке дел в команде и подготовке к общелагерным делам, работу органов соуправления;

- совместный анализ, обобщение итогов достижений подростков.

Работа по созданию субкультуры командыкак части сообщества «орлят»:

На первом этапе смены начнётся погружение подростков в субкультуру «Орлёнка» – знакомство с его историей, архитектурой и территорией через экскурсию по Центральной усадьбе. На экскурсии по детскому ботаническому саду подростки узнают об уникальном дендропарке Центра. Приобщиться к песенно-игровой культуре «Орлёнка», узнать историю создания песен подростки смогут на музыкально-игровых часах «О России», «О дружбе».

Одна из важных тем в знакомстве с субкультурой «Орлёнка» – образ «орлёнка» как символ стремления к идеалу человека высокой морали, глубоких знаний, разносторонней культуры, живущего во имя общего блага, верного, преданного друга и товарища, активного участника совместной деятельности детей и взрослых, как символ чести и сплочённости орлят разных поколений. На этом этапе через легенду и разговор о человеческих качествах на первом огоньке команды ребята знакомятся с образом орлёнка – подростка-героя, проявившего неравнодушие и активную жизненную позицию, бескорыстно пришедшего на помощь людям. Этот образ соотносится с названием Всероссийского детского центра, с его современными традициями и ценностями, на основе которых ребятам предлагается строить свою жизнь в течение смены.

Приняв участие в серии коллективных творческих игр «Олимпийский привет» подростки познакомятся друг с другом, с индивидуальными особенностями других членов команды. Игровые испытания помогут ребятам получить опыт решения совместных творческих и организаторских задач, выработать правила эффективного взаимодействия.

Познакомившись друг с другом, подростки начнут работу над созданием субкультуры своей команды. На сборе «Законы Олимпа» подростки выработают собственные правила жизни, которые помогут команде стать и оставаться на протяжении 21 дня единым целым, оформят их в Свод законов команды, а также выберут название и девиз своей команды, её символ (эмблему), создадут флаг команды.

Утверждение Свода законов и общей цели команды, а также выбор органов соуправления команды и представителей в общелагерные советы пройдут на организационном сборе «Мы – команда»». Ребята определят общую цель на смену, и решат, что будет объединять команду, в чём каждый будет делать собственный выбор. Каждый подросток сможет определиться со своей ролью в предстоящих делах команды и лагеря.

На втором этапе смены в командах проводятся тематические огоньки, посвящённые обсуждению интересных для ребят тем. Они дают подросткам возможность посоветоваться с друзьями или просто высказаться, обменяться мнениями. Музыкально-игровые часы «О море» и творческие дела «Олимпийская поющая площадь» продолжат знакомство подростков с песенной культурой «Орлёнка», а экскурсии в детские лагеря Центра помогут больше узнать о его истории, легендах, традициях, природе и архитектуре.

На вечерних сборах команды и на тематических огоньках ребята высказывают мнение как о жизни команды в целом, так и о поступках друг друга, помогающих продвигаться к общей цели, быть дружными, поддерживать друг друга, достигать хороших результатов в делах и конкурсах.

На третьем этапе смены самое важное дело – подготовка и проведение итогового огонька команды. Важно отметить заслуги и сильные стороны каждого ребёнка, помочь им осознать себя частью большого сообщества орлят. Также на этом этапе нужно обсудить вместе с подростками итог работы над субкультурой команды, важность единства людей в целях и делах, ценность дружбы, поддержки и взаимопомощи. Соотнести свою команду с сообществом «орлят», с обществом всех людей России через общие ценности, устремления и события, участие в которых нас объединяет, ведь по итогам смены все ребята становятся орлятами – частью нового поколения тех, кто получает напутствие продолжать традиции «Орлёнка», следуя им в своей дальнейшей жизни. В итоге, необходимо создать эмоционально приподнятую атмосферу успешного завершения смены.

Образовательная деятельность по тематике смены:

Эта работа начинается на первом этапе смены пройдет презентация «Школы юного туриста», где специалисты смены расскажут, чем ребятам предстоит заняться на смене.

На втором этапе смены начнет свою работу «Школа юного туриста». Познавательное занятие «История туризма и спортивного ориентирования в России» поможет подросткам узнать историю развития туризма в России, интересные факты истории Краснодарского края. Ребятам предстоит узнать то, чем они смогут заняться на смене, участвуют в секциях «Школы юного туриста». Затем пройдет серия практических занятий по краеведению и спортивному туризму, участвуя в них, подростки смогут расширить свои знания в области краеведения и туризма и смогут поделиться этими знаниями, выступив в роли одного из помощников или организаторов занятия, а также общелагерного дела. В рамках данного образовательного пространства пройдут занятия по следующим дисциплинам: «Ориентирование на местности», «Туристский бивак», «Туристское снаряжение», «Азбука топографа», «ПДП: первая доврачебная помощь», «Туристские узлы», «Питание в туристском лагере», «Техника и тактика пешеходного похода», Образовательное занятие «Экскурсионное бюро», «Краснодарский край как экскурсионный объект», «Краткая история развития экскурсионного дела», «Основные правила проведения экскурсий», «Мир природы «Орлёнка». Также подростки посетят интересные места туапсинского района, где им расскажут про особенности культуры и быта Краснодарского края и Кавказа. Итогом станет веревочный курс «Туристская тропа», где ребята представят все навыки, которые им удалось получить в школе. Это будет подготовка к I молодёжной экспедиции ВДЦ «Орлёнок» - походу по маршрутам боевой славы Краснодарского края.

В середине второго этапа начнётся подготовка к творческой выставке «Мои открытия Кубани», которая представит творческий результат работы «Школы юного туриста». Каждая команда проведет собственную интерактивную экскурсию по интересным местам Туапсинского района, в которых им удалось побывать.

На третьем этапе смены

Итогом образовательной работы по теме смены станет общелагерная игра на местности Большая туристская игра «По азимуту твоего лета» и интерактивная выставка-экскурсия «Мои открытия Кубани». Приняв участие в этой игре, ребята проверят знания, полученные на занятиях в «Школе юных туристов». Применить все навыки, умения и знания в области краеведения и туризма подростки смогут в I молодежной экспедиции «Тайны Кавказских гор», которая и станет завершающим этапом школы.

 

Работа с детской инициативой:

На первом этапе смены в ходе планирования и на организационных сборах выбираются органы соуправления и формируются творческие группы в командах. Подростки знакомятся с системой поощрения организаторских, интеллектуальных и творческих успехов и достижений – званиями «Юный турист «Орлёнка», «Чемпионы Олимпа», с формулами, документами, заслугами, необходимыми для их присвоения.

На втором этапе смены подростки, входящие в общелагерные органы соуправления, спланируют и проведут заявочную кампанию на проведение дел на уровне лагеря, а также начнут текущую организаторскую работу по своим направлениям, разработают положения о конкурсах, организаторами которых они станут в смене, продумают, как будут их проводить, освещать их ход и итоги. Подростки активно участвуют в запланированных делах смены и организуют свои собственные. В конце второго этапа наступает время реализации идей и подготовки дел на двух уровнях – командном и общелагерном. Органы соуправления, помимо текущей организаторской работы становятся организаторами и/или координаторами проведения запланированных дел. На этом этапе завершаются творческие и организаторские конкурсы и подводятся их итоги.

Третий этап смены – время подведения итогов системы поощрения организаторских, интеллектуальных и творческих успехов – важный стимул для дальнейшего развития детской инициативы. Общественное признание достижений – это присвоение званий внутри команды и на уровне лагеря, награждение дипломами и грамотами победителей конкурсов и соревнований.

 

Совместное целеполагание и анализ,
обобщение итогов достижений подростков:

На первом этапе смены происходит знакомство подростков с направлениями и формами самореализации в смене, возможностями пополнения своего портфолио. Постановка командных и индивидуальных целей, а также старт работы с паспортом туриста, в том числе постановка личных целей подростков, пройдут на сборе целеполагания «На пути к Олимпу».

На втором этапе смены подростки начнут продвижение к поставленным целям. Промежуточные итоги будут подводиться в индивидуальных беседах и на вечерних сборах команды, фиксировать итоги подростки будут в паспорте туриста.

На третьем этапе смены на итоговом сборе «История успеха» подростки подведут итоги прожитой командой смены, проанализируют достижение цели, работу детских органов соуправления, определят перспективы дальнейшего использования приобретённого опыта, заполнят итоговый раздел паспорта туриста. На круглом столе «Олимпа» подростки подведут итоги образовательных занятий «Школы юного туриста», поразмышляют на тему. Как знания и умения, полученные на смене, смогут пригодиться им в повседневной жизни.

Деятельность всех составляющих образовательного пространства тесно связана друг с другом. На всех уровнях происходит взаимодействие и сотрудничество ребёнка с взрослым, который выступает в роли наставника и старшего товарища, таким образом, предоставляя подросткам возможность выступить в роли активного участника и организатора, направляя и координируя их деятельность, стимулируя их активность и создавая ситуации успеха.

Ключевые дела программы


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.