Нефтегазопромысловое оборудование — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Нефтегазопромысловое оборудование

2017-09-28 391
Нефтегазопромысловое оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВОЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Методическое пособие по выполнению курсовых проектов (работ)

по дисциплинам:

«Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин» (ВПО)

«Техника и технология добычи и подготовки нефти и газа» (ВПО)

 

для специальностей

ВПО: 130602.65 – Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов

 

 

Ижевск, 2013

Методическое пособие рассмотрено и одобрено:

- на заседании объединенного научно-методического совета Ресурсного центра подготовки кадров для нефтяной и газовой промышленности Удмуртии при АОУ НПО УР «Профессиональное училище № 31», ОУ ССПО «Нефтяной техникум»

Протокол от ___________________ г.

 

 

- на заседании кафедры «Тепловые двигатели и установки» ИжГТУ

Протокол от № _________________ г.

Автор и составитель: А.В. Волохин, руководитель Ресурсного центра подготовки кадров для нефтяной и газовой промышленности Удмуртии, преподаватель специальных дисциплин, инженер-механик (нефтяник), к.п.н.

Редактор: М.В. Степанова, методистРесурсного центра подготовки кадров для нефтяной и газовой промышленности Удмуртии

Рецензенты:

А.В. Алиев, зав. кафедрой ИжГТУ «Тепловые двигатели и установки», д.т.н.

В.Д. Лютиков, заместитель генерального директора ОАО “Буровые системы”

Д.В. Арсибеков, начальник НГДУ-2 ОАО “Белкамнефть” НК “Руснефть”

А.Н.Павлов, преподаватель спецдисциплин ОУ ССПО «Нефтяной техникум», горный инженер-нефтяник

Махмуд Хадид, руководитель отделения нефтепромыслового оборудования факультета химии и нефтяного оборудования университета Аль-Бааф, г. Хомс, Сирия

Имад Нуфал, декан по науке факультета химии и нефтяного оборудования университета Аль-Бааф, г. Хомс, Сирия

 

 

 

 

Методическое пособие составлено в соответствии с рабочими программами по дисциплинам«Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин» (ВПО), «Техника и технология добычи и подготовки нефти и газа» (ВПО) и предназначено для выполнения курсовых проектов по вышеуказанным дисциплинам. Структура методического пособия разработана с учетом требований методических указаний, рекомендованных УМО СПО и вузов. В методическом пособии освещены тематика, состав, структурное построение, общие правила оформления курсового проектирования и содержание основных разделов курсовых проектов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕМАТИКА

2. СТРУКТУРА

2.1. Задание

2.2. Введение

2.3. Содержание разделов

2.3.1. Общий раздел

2.3.2. Технический раздел

2.3.3. Организационный раздел

2.4. Графическая часть

3. ОФОРМЛЕНИЕ

4. ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 

Методическое пособие, является сборником основных направлений методического обеспечения системного подхода к выполнению курсового, а впоследствии и дипломного проектов для студентов, обучающихся по специальностям СПО и ВПО: Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов; Бурение нефтяных и газовых скважин; Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых скважин.

Проектирование выполняется студентами после изучения теоретического курса дисциплин общепрофессионального и специального цикла.

К структуре методического пособия относится:

-тематика проектирования;

-требования к выполнению разделов пояснительной записки проекта;

-примеры выполнения расчетов, технологического процесса, процессов реставрации (ремонта) деталей и оборудования,

-требования к оформлению разделов пояснительной записки проекта;

-приложения в виде таблиц, содержащих сведения о конструкционных материалах, допусках и посадках, стандартных профилях, упорных резьбах, некоторых элементов передач и т.д.

В связи с тем, что тематика проектирования достаточно разнообразна, невозможно представить в данном пособии конкретных методических указаний по расчетам, эксплуатации и методам ремонта и монтажа оборудования, имеющегося в перечне тем. Они достаточно хорошо изложены в изданной технической литературе, список которой приводится в разделе литература. Поэтому студент, изучивший предметы общепрофессионального цикла, выполнивший проект (детали машин) по проектированию редуктора, должен иметь навыки применения методик проектировочных и прочностных расчетов, выполнения маршрутных карт ремонта и изготовления деталей, выполнения сборочных и рабочих чертежей.

Общая направленность в работе над проектированием заключается в создании целостного технического документа, раскрывающего сущность технологического процесса, указанного в задании на проектирование, в частности:

1. Описание и технические требования к агрегатным узлам, машинам и отдельным деталям.

2. Расчет бурового (эксплуатационного) оборудования.

3. Безопасность труда при обслуживании, ремонте, монтаже технологических систем, модулей и узлов бурового (эксплуатационного) оборудования.

Проект должен предполагать наличие творческого подхода в решении определенных технических проблем, связанных с темой. Это, как правило, проектирование приспособлений и механизмов для механизации трудоемких процессов обслуживания, ремонта, монтажа, изготовления и испытания, рассматриваемого в проекте оборудования, исследование и усовершенствованию элементов бурового оборудования. Не исключается разработка проекта в виде нового технологического решения или технологического процесса (в этом случае возможно комплексное выполнение проекта несколькими студентами). Не исключается выполнение студентами отдельного раздела по использованию и проектированию новых технических средств в нефтедобычи и в бурении нефтяных и газовых скважин, причем отдельные пункты задания (на усмотрение преподавателя) могут быть сокращены или дополнены новым содержанием.

Важной проблемой является рассмотрение в проекте вопросов безопасности проведения работ, влияние технологических процессов на окружающую среду и мер по ее защите.

Проект должен выполняться под руководством преподавателя спецдисциплин, который должен систематизировать работу студента и оказать консультационную помощь в поиске недостающей информации для выполнения проекта.

При заполнении формы задания, необходимо определиться в направлении тематики проектирования и, исходя из наличия представленного материала, конкретизировать все разделы и пункты задания.

 

ТЕМАТИКА

Тематика курсового, в последующем дипломного проектирования, связывается со следующими основными направлениями:

1.1 Технология и техническое оснащение при эксплуатации, обслуживании и ремонте бурового (эксплуатационного) оборудования.

1.2 Проектирование и механизация оборудования и приспособлений для эксплуатации, обслуживания, ремонта машин и механизмов и оборудование нефтегазовых промыслов (бурового оборудования)

1.3 Монтаж (демонтаж) и установка оборудования.

1.4 Технологический процесс и техническое оснащение изготовления оборудования.

Конкретизация тем увязывается с буровым и нефтепромысловым оборудованием.

В частности:

Буровое оборудование

1.1 Буровые вышки

1.2 Буровые лебедки

1.3 Элементы талевой системы

1.4 Элементы циркуляционных систем

1.5 Буровые вертлюги

1.6 Буровые роторы

1.7 Буровые компрессоры

1.8 Забойные двигатели

1.9 Бурильные трубы

1.10 Противовыбросовое оборудование

1.11 Буровые насосы

1.12 Привышечные машины и оборудования, машины и оборудование вспомогательного назначения.

1.13 Новые образцы современного оборудования для эксплуатации и бурения нефтяных и газовых скважин

1.14 Оборудование для бурения н/г скважин на море.

СТРУКТУРА

Задание

 

2.1 Форма задания, таблица 1.

2.2 При заполнении бланка задания, необходимо определиться в направленности тематики и, исходя из наличия представленного материала, конкретизировать все разделы и пункты задания.

Задание на проектирование должно включать выполнение трех разделов пояснительной записки объемом не менее 25 (для студентов СПО) и не менее 50 листов (для студентов ВПО) и графической части на листах формата А1. Объем задания для выполнения дипломного проектирования не менее 50 листов для студентов СПО и не менее 90 листов для студентов ВПО.

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Студента гр._______ ФИО______________________________________________

предмет «Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин»

ТЕМА: ______________________________________________________________

 

Эксплуатация, обслуживание, ([1]ремонт) бурового и нефтегазопромыслового оборудования Механизация эксплуатации, обслуживания и ремонта Монтаж (демонтаж), установка оборудования Проектирование и изготовление оборудования

Нужное подчеркнуть

Таблица 1

Вопросы

1.ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 2.ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1. Назначение, конструкция, условия эксплуатации   2.1. Исходные данные для проектирования (материалы, нагрузки, размеры и т.д.) 3.1 Организационные и технико-технологические мероприятия по эксплуатации, обслуживанию и ремонту нефтегазопромыслового и бурового оборудования или ликвидация аварии с использованием этого оборудования
1.2 Технические параметры машины и механизмы Типовые схемы оборудования   2.2 Расчеты технико-технологических процессов (в том числе в аварийных и сложных ситуациях) и основных параметров работы машин и элементов оборудования   3.2 Технологический процесс эксплуатации _____________ обслуживания_____________ ремонта__________________ монтажа__________________ изготовления______________  
1.3 Принцип действия   2.3 Проектирование приспособлений для механизации работ ___________________ ___________________   3.3 Технологический процесс эксплуатации монтажа или ремонта машин и оборудования или отдельных деталей узлов (на усмотрение преподавателя) ________________________ _________________________  
1.4 Характер разрушения основных деталей (анализ причин) _________________ 2.4 Возможность применения новых технических средств и технологии в сочетании с противовыбросовым оборудованием (на усмотрение преподавателя.) 3.4 Оснащенность участков (на усмотрение преподавателя) ремонтных _______________ монтажных_______________ сборочных________________  
    3.5 Испытание оборудования для ______________________  
    3.6 Охрана труда. Правила промышленной безопасности при производстве работ: а) эксплуатации, обслуживании ____________ б) ремонте _______________ в) монтаже (на усмотрение преподавателя) _______________
    3.7 Охрана окружающей среды при проведении работ по эксплуатации объекта, ремонта и монтажа бурового и нефтегазопромыслового оборудования, предохранительных противоаварийных систем.

Примечание: пункты задания для удобства можно объединить в один раздел (например, 2.1 и 2.2 – в 1 раздел), вместо разделов 3.4 и 3.5 допустимо выполнение одного раздела с изменением его названия и ведения нового содержания, например: Организационные требования к разработке, эксплуатации и ремонту оборудования. Новые технические средства и технологические особенности их эксплуатации.

Экономическое обоснование проекта выполняется отдельным разделом. В разделе учитывается возможность снижения экономического эффекта от неисправности и несовершенства описываемого оборудования, снижение экономического эффекта от возможных аварий, представляются выводы и рекомендации по увеличению экономической эффективности по результатам внедрения проекта.

Введение

Введение должно содержать сведения: об общих вопросах и состояниях оборудования указанного в названии проекта, проблемах, связанных с эксплуатацией; ремонтах, монтажах, общее состояние технической базы (предприятия), где производятся работы, с развитием и основным направлением развития нефтегазовой промышленности внедрение новых образцов нефтегазового оборудования.

Содержание разделов

Общий раздел

(в задании на курсовое (дипломное) проектирование – раздел 1)

Может содержать 3 пункта.

3.1.1 "Назначение, конструкция оборудования, условия эксплуатации и технические параметры машины, механизма, стенда " и т. д.

Студентом описывается конструкция узлов и механизмов машины. Причем описание сопровождается иллюстрациями и ссылками на них в тексте. Или же ссылки должны быть на чертежи графической части с конкретным указанием позиций и названием деталей и т.д.

Раскрывая условия эксплуатации, студент указывает, где и в каких условиях применяется данная машина, (комплекс оборудования) место ее установки, особенности нагружения деталей, воздействия технологических сред, климатических условий, других факторов и т.д.

3.1.2 "Конструкция оборудования, условия эксплуатации"

Как правило, сведения берутся из технического паспорта или учебно-справочной литературы. Эти сведения должны формировать у студента представление о технических возможностях и области применения машин и оборудования.

3.1.3 "Принцип действия "

Выполняется при необходимости. Подчеркиваются особенности принципа действия машины, механизма или приспособления. Текст сопровождается кинематическими, гидравлическими, пневматическими и другими схемами. Особенно это важно, если работа связана с проектированием приспособлений для ремонта, испытания, монтажа и т. д.

3.1.4 "Характер разрушения основных деталей "

Анализ причин разрушения обязательно присутствует, если проект связан с ремонтом машины. Студент описывает основные детали и определяет механизм их разрушения; изломы и деформации, механическое изнашивание, коррозионные, эрозионно-кавитационные разрушения. Указываются причины того или иного вида разрушения. Исходным материалом для этого служат: записи в бланках технических паспортов оборудования, знание теории и практический опыт, анализ данных специальной литературы (специальные журналы, книги и т.д.), данные интернета.

Примечание: студенты СПО и ВПО выполняют все 4 пункта общего раздела, учащиеся училища – 3 первых пункта общего раздела. Отдельные пункты разделов на усмотрение преподавателя могут быть сокращены, дополнены новыми, или новым содержанием.

Технический раздел

(в задании на курсовое (дипломное) проектирование – раздел 2)

Содержание раздела включает проектировочные, проверочные расчеты и, если это необходимо, проектирование приспособлений и вспомогательного ремонтного оборудования. Важность этого раздела заключается в том, что студент при его выполнении показывает уровень своих умений и навыков пользования методическими указаниями, выполнения различных расчетов.

Исходным материалом для выполнения проверочных расчетов являются параметры машины, действующие на детали усилия, конструкционные материалы деталей, их размеры, условия работы. Перечисленные данные берутся из технической документации машины (сборочных и рабочих чертежей, инструкций по эксплуатации, справочной литературы или по заданию преподавателя). Результатом этих расчетов является определение фактических напряжений, сравнении их с допускаемыми и подсчет коэффициентов запаса прочности, выполнение заданий преподавателя.

При выполнении проектировочных расчетов в качестве исходных данных используются следующие параметры проектируемого приспособления: давление, мощность, производительность, напор, частота вращения, усилия, вращающий момент, габариты, масса, назначение приспособления и его принцип действия и т.д.

Результатом выполнения проектировочного расчета являются размеры и форма деталей, материалы, из которых они должны быть изготовлены с допускаемым запасом прочности, выбор конструктивных элементов, передач, стандартных и комплектующих изделий.

При выполнении пункта 2.3 "Проектирование приспособлений" студентом продумывается их компоновка, взаимодействие узлов и деталей, предварительное определение их размеров и форм в зависимости от назначения и выполняемой функции. При необходимости текст сопровождается соответствующими иллюстрациями.

Пример расчета бочки барабана на статическую прочность.

Принятые обозначения и исходные параметры при расчете барабана лебедки ЛБУ 1100 представлены в таблице 2, а расчетная схема барабана - на рис. 1.

 

Рисунок 1. Расчетная схема барабана

2 Принятые обозначения и исходные параметры при расчете барабана лебедки ЛБУ 1100

Табл.

Расчет:

Эквивалентные напряжения в стенке барабана, в середине и у лобовины определяются по теории прочности энергии формоизменения в плоско-напряженном состоянии, при этом

 

(1)

 

 

где

(2)

Если учесть только сжимающие окружные напряжения, то будем иметь

 

 

где φ = α · n – определяется в первом приближении по табл. 3.

Толщина стенки барабана будет равна

 

 

 

Коэффициент φ зависит от соотношения жесткости каната на растяжение (Eк · Fк) и стенки барабана на сжатие (Eб · δ ·t) и определяется через параметры

 

а также параметра Ф, учитывающего количество слоев при навивке каната на барабан и соотношения диаметров каната и барабана

 

 

Для нашего случая

 

 

Таблица 3. Коэффициент α (в первом приближении)

 

Согласно таблице 4 определяем коэффициент α = 0,458.

Следовательно, φ = α · n = 1,832.

Второе приближение φ = 1,832.

 

δ = 5 см.

Таблица 4. Коэффициент α (второе приближение)

Расчет на устойчивость барабана лебедки

Найдем наименьшую критическую нагрузку

При расчете на устойчивость принято считать, что

σкр = 0,8 · σТ ; σкр = 0,8 · 4880 = 3904 кг/см2.

Коэффициент запаса на устойчивость равен

 

 

где

 

 

Учитывая, что полученный коэффициент запаса на устойчивость меньше допускаемого, необходимо увеличить толщину стенки барабана или установить кольцо жесткости толщиной не менее

Однако, в данном примере устойчивость барабана была повышена за счет увеличения толщины стенки барабана. Примем δ = 6 см.

 

rср > 3 ÷ 5
δ

Определение напряжений в стенке барабана лебедки. На достаточном расстоянии от торцов цилиндрическая стенка барабана может рассматриваться как тонкостенная оболочка под действием внешнего давления

 

 

 

В продольном направлении напряжения растяжения возникают от нагрузки Н = с · п · Т, действующей на лобовине барабана,

Таким образом, σэкв по энергетической теории прочности

 

Напряжения в стенке барабана у лобовины. При расчете эвкивалентного напряжения в стенке барабана у лобовины определяются напряжения в зоне стыка от изгиба и растяжения

и в окружном направлении

Где М0 – изгибающий момент, действующий на стенку барабана в зоне стыка; σхр – напряжение растяжения стенки от осевой нагрузки, определяемой по формуле.

Изгибающий момент

Где θq – угол поворота края лобовины; kл, kт - коэффициенты; k, β – параметры.

Параметр β определяется по формуле

Параметр k определяется по формуле

Угол поворота равен

 

где т – параметр.

Жесткость лобовины Dл определяется по зависимости

 

Где ν = 0,3 – коэффициент Пуассона.

Параметр т определяется по формуле

Где

ηл =   - параметр, причем αл = α
αл R

Радиус навивки второго слоя каната равен

Коэффициент kл вычисляется следующим образом

где

- приведенная толщина стенки лобовины

Коэффициент kт определяется по формуле

 

 

Где sт – толщина торцевой стенки;

 

αm = rc - параметр
α

Подставляя исходные и пропуская промежуточные данные, будем иметь напряжение в стенке барабана в зоне стыка от изгиба и растяжения

 

Напряжение в окружном сечении

 

2.3.3 Организационный отдел

(в задании на курсовое (дипломное) проектирование – раздел 3)

В этом разделе студент раскрывает организационные и технологические

вопросы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом и монтажом н/г оборудования, изготовлением узлов машин и механизмов. То есть в организационном разделе раскрывается сущность проекта, сформулированного в названии темы.

Если тема связана с ремонтом оборудования, то основными вопросами раздела являются:

-структура ремонтного цикла и график плановых ремонтов;

-технологический процесс ремонта (организация и техническое оснащение мойки узлов и деталей, разборка оборудования, диагностика узлов и деталей, процессы ремонта деталей, сборка и испытание отремонтированного оборудования).

-проверочные специальные технологические расчеты процессов бурения добычи нефти и газа, аварийных работ с использованием проектируемого оборудования.

-воспроизведение работы оборудованием с включением в процесс новейших технологий и техники с проведением тренажерных стендовых (лабораторных) имитаций.

Большое значение для закрепления материала по предмету «Техническое обслуживание и ремонт детали машин», имеет включение вопросов по ремонту (реставрации) деталей и вопросы по поверхностному их упрочнению. Причем студент может самостоятельно разработать технологический процесс ремонта деталей методами механической обработки, наплавки, металлизации и т.д.

Далеко не на всех ремонтных предприятиях существуют действующие испытательные стенды для контроля параметров и работоспособности отремонтированного оборудования или воспроизводящие его работу. Проектирование или воспроизведение технологического процесса с помощью эксплуатационных стендов эксплуатационных стендов, испытательных стендов, тренажеров-имитаторов и т.д. рассматривается в разделе 3.2.

В разделе могут быть воспроизведены с применением тренажеров имитаторов технологические процессы с проектированным оборудованием.

Проверочные и специальные технологические расчеты процессов бурения добычи нефти и газа, аварийные работы с использованием проектируемого оборудования. Воспроизведение работы оборудования с включением в процесс новейших технологий и техники с проведением тренажерных стендовых (лабораторных) имитаций.

Вопросы охраны труда, правил безопасности, безопасности жизнедеятельности и промышленной безопасности в соответствии с ФЗ-116 ”О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (практически все объекты в нефтегазовой промышленности являются опасными и подконтрольными Ростехнадзору РФ) также включаются в организационный раздел. Их назначение - раскрыть безопасные приемы выполняемых работ, требования к оборудованию и инструменту, мероприятия по безопасному ведению работ в зависимости от того, какое конкретное оборудование рассматривается и какие работы производятся. Причем, достаточно значимым заданием является раскрытие вопросов промышленной безопасности.

Если тематика проекта связана с монтажом оборудования, то рассматриваются вопросы его транспортировки, сооружения фундаментов, крепления оборудования к основаниям и фундаментам, оснащенности монтажных бригад грузоподъемными средствами, землеройной техникой, сварочным оборудованием и т. д. Внимание в этом случае необходимо уделять подбору и обращению, например со стальными канатами, проведению сварочных работ, работ производимых на высоте.

Проект, рассматривающий вопросы изготовления приспособлений и оборудования, в организационном разделе раскрывает технологические процессы обработки заготовок, режимы последующих поверхностных упрочнений деталей (поверхностная закалка, химико-термическая обработка, наплавка и металлизация износостойких композиционных материалов).

В организационном разделе рассматриваются вопросы о влиянии процессов, проводимых при эксплуатации, обслуживании и ремонте, монтаже, изготовлении оборудования, на окружающую среду. Это особенно важно, когда речь идет о сооружении трубопроводов, буровых установок, транспортировке крупногабаритного оборудования волоком, перекачивания легко испаряемых агрессивных сред. Описывается конкретное вредное влияние проводимых мероприятий (процессов) на окружающую среду. Рассматриваются применяемые меры и технические средства по предотвращению загрязнений почвы, водоемов и атмосферы. Причем эти вопросы увязываются с тематикой проекта. Причем, проектируемое оборудование, препятствующее разливам и утечки нефти и газа, относится к разряду эффективно применяемых новых средств охраны окружающей среды.

Примечание. Студенты СПО и ВПО выполняют все 7 пунктов организационного раздела, учащиеся училища – 6 и 7 пункты организационного раздела.

 

Пример выполнения подраздела 3.3 «Технологический процесса ремонта деталей».

Рассматривается процесс ремонта (реставрации) коленчатого вала бурового компрессора типа КП-5 (4 ВУ 1-5/9).

В процессе эксплуатации компрессора в коленчатом вале могут наблюдаться следующие виды дефектов:

- деформации (изгиб коленвала, смятие боковых поверхностей шпоночных пазов, смятие резьб);

- механический износ рабочих поверхностей коренных и шатунных шеек;

- трещины в шейках и щеках.

Процесс реставрации рекомендуется выполнять в виде упрощенной маршрутной карты:

 

 

 

 

Графическая часть

 

В соответствии с требованиями, минимальный объем графической части курсового (дипломного) проекта должен составлять 4-5 (10 - 12 листов) формата А1 для студентов ВПО, 2 (4-5) – для студентов СПО, 1 – 2 для учащихся НПО.

В качестве практическо-графического задания допускается выполнение и изготовление стендов, плакатов, действующих моделей оборудования и т.д.

Графическая часть наглядное раскрытие темы проекта. Как правило, она включает общие виды, сборочные чертежи, монтажные схемы, рабочие чертежи деталей. Необходимо определится в том, какой же узел наиболее характерен для данного проекта. Перечерчивать существующее оборудование не рекомендуется. Желательно вычерчивать то, что студент разработал сам или доработал существующие конструкции. Это могут быть стенды действующими и приспособления для разборки, сборки оборудования, гидропрессы, съемники, кантователи, захваты, кондукторы и т. д. Если в проекте рассматривается монтаж, то графическая часть включает монтажные схемы и схемы строповки оборудования.

Рабочие чертежи, как правило, выполняются для тех узлов и оборудования деталей, которые в пояснительной записке рассчитываются, реставрируются, проектируются. Возможно выполнение и иных чертежей, схем по усмотрению преподавателя. Проект, в том числе и чертежи, выполняются студентом после окончания курса "Черчение", поэтому он, показывает насколько хорошо изучен, этот курс и насколько грамотно оформлены сборочные и рабочие чертежи деталей.

Сборочные и рабочие чертежи выполняются в соответствии с требованиями общих правил выполнения чертежей по ГОСТ 2.301 - 68 и последующих, нормативно-технических документов и стандартов.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Дипломные, курсовые проекты, курсовые работы, расчетно-практические задания, отчеты по практикам по своему содержанию входят в перечень документов, на которые распространяются "Правила и положения единой системы конструкторской документации" (ЕСКД) и должны выполняться в соответствии с требованиями системы.

1. Структура, содержание документов
1.1 Составление пояснительной записки.

Пояснительная записка комплектуется в указанной последовательности:

1.1.1 Титульный лист.

1.1.2 Задание (выдается и оформляется консультантом-руководителем проекта)

1.1.3 Содержание, является заглавным листом и содержит номера, наименования разделов, подразделов, пунктов с указанием номеров листов, страниц.

1.1.4 Основные разделы. В соответствии с требованиями, изложенными в ГОСТ 2.105-95

1.1.5 Список литературы

2. Оформление текстовой части документа
2.1 Общие требования

2.1.1 Листы текстовой части выполняются на формате А4 ГОСТ 2.301 -68 размером 210 х 297 мм по формам 5 и 5а ГОСТ 2.106-68, на которых используется основная надпись по формам 2 и 2а ГОСТ 2.104-68. Основная надпись по форме 2 используется только для листа "СОДЕРЖАНИЕ". Все последующие листы имеют основную надпись по форме 2а.

2.1.2 Студенты техникума (ВУЗа) выполняют текстовую часть разборчивым рукописным шрифтом любой ручкой с цветом чернил или пасты черным, фиолетовым или синим.

Расстояние между основаниями строк 6...8 мм (по разрешению преподавателя допускается текстовой печатный вариант)

2.1.3 Расстояние от рамки до границ текста следует оставлять:

- в начале строк не менее 5 мм

- в конце строк не менее 3 мм

Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм.

Абзацы в тексте начинаются отступом 15... 17 мм.

2.1.4 Опечатки, графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста.

2.1.5 Все содержание текстовой части делится на разделы и подразделы.

2.1.6 Разделы должны иметь порядковые номера. После номера раздела точка не ставится. Нумерация производится арабскими цифрами.

2.1.7 Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. Например "2.1"(первый подраздел второго раздела). В конце номера подраздела точка не ставится.

Разделы и подразделы также могут быть разбиты на пункты - "4.2.1" и подпункты 4.2.1.2

Содержащиеся в тексте пункты или подпункты перечисления обозначают арабскими цифрами со скобкой: 1), 2), и т. д. Каждый пункт, подпункт перечисления записывают с абзаца.

2.1.8 Заголовки разделов и подразделов должны быть краткими и соответствовать содержанию. Заголовки раздела записывают прописными буквами шрифт 5 тип Б ГОСТ 2.304-68 без наклона, черной тушью, заголовки подразделов - строчными, кроме первой.

Заголовки разделов и наименования подразделов записываются с абзаца, переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений его разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела 10 мм. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком 15 мм.

2.1.9 Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа.

2.1.10 Заголовкам "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" номера не присваиваются.

2.1.11 Нумерация листов (страниц) текста должна быть сквозной. Первый лист – титульный, второй – задание на проектирование, третий – содержание и т. д.

Если в текстовой части содержатся иллюстрации или таблицы, которые располагаются на отдельных листах, их необходимо включать в общую нумерацию.

2.2 Изложение текста.

2.2.1. Изложение текста должно быть четким и кратким. Применяемые термины, обозначения и определения должны соответствовать установленным стандартам, а при их отсутствии - общепринятым в научно -технической литературе.

2.2.2 В тексте не допускается:

а) применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу иностранные слова при наличии равнозначных в русском языке;

б) сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц в заголовках и боковиках таблиц, в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

в) применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и стандартами;

г) использовать математический знак "-" перед отрицательным значением, следует писать "минус", употреблять математические знаки без цифр, применять индексы стандартов без регистрационного номера.

2.2.3 В тексте число с размерностью следует писать цифрами, без размерности - словами.

Единица измерения физической величины одного и того же параметра должна быть постоянной.

Примечания:

В тексте должны быть ссылки, которые оформляются следующим образом:

а) на литературу по типу "….[5]", где 5 порядковый номер литературы по списку.

б) на таблицу по типу " в таблице 4". Слово таблица пишут полностью, если в тексте одна таблица и сокращенно, если она имеет номер.

в) на иллюстрацию по типу " в соответствии с рисунком 1"

г) на приложения по типу "даны в приложении А".

2.3 Выполнение расчетов

2.3.1 Порядок выполнения расчетов определяется характером рассчитываемых величин, процессов. В общем случае расчеты должны содержать:

- эскиз или схему рассчитываемых изделий;

- задачи расчета (с указанием, что требуется определить);

- данные для расчета;

- условия расчета;

- расчет;

- заключение.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.