III. Этика и этикет письменного делового общения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

III. Этика и этикет письменного делового общения

2017-09-28 386
III. Этика и этикет письменного делового общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задание 7. Ответьте на вопросы:

- В чем заключаются этикетные нормы обращения, выражения просьбы, отказа, претензии?

- Если ответ на деловое письмо требует проработки вопроса в течение рабочей недели, как следует поступить?

- Каким должен быть объем делового письма?

-Каких формулировок следует избегать в официальной письменной речи?

Задание 8. Проанализируйте текст ответного письма с точки зрения соблюдения этических норм деловой коммуникации. Выделите слова и выражения, которые, с Вашей точки зрения, смягчают отказ. Прав ли автор, когда дает рекомендации, как поступить, к кому ещё обратиться? Верно ли, что в теме ответного письма указано «Коммерческое предложение», а не «отказ», «ответ» или что-то подобное?

 

Инициативное письмо:

 

Холдинг «Отель 2000» Главному менеджеру по работе с клиентами Е.Н. Казачихиной Коммерческое предложение   Уважаемая Елена Николаевна! Продюсерский центр «Художники России» заинтересован в сотрудничестве на постоянной коммерческой основе с компаниями, имеющими авторитет в гостиничном бизнесе. Холдинг «Отель 2000» пользуется заслуженным успехом на рынке гостиничных услуг. Предлагаем Вам рассмотреть вопрос о создании площадок для проведения художественных выставок-продаж на территории гостиничных комплексов, относящихся к холдингу «Отель 2000». Участие вашей организации в мероприятиях продюсерского центра принесет объективную выгоду обоим партнерам. Со своей стороны мы можем предложить: профессиональные рекомендации по оформлению гостиничных комплексов на безвозмездной основе; скидки на приобретение картин для клиентов гостиниц холдинга; гибкие условия заключения договора с учетом ваших интересов и пожеланий.   Приложения: 1. Фотокопии картин на 25 листах в 1 экз. 2. Рецензии на выставки «Художников России» на 20 л. в 1 экз.   С надеждой на сотрудничество, директор продюсерского центра «Художники России» Д.С. Смирнов  

 

Ответное письмо:

  Директору продюсерского центра «Художники России» Д.С. Смирнову Коммерческое предложение Уважаемый господин Смирнов!   На Ваше исх. от 10.04.2012 № 5 сообщаю, что мы внимательно ознакомились с предложением и, к сожалению, вынуждены отказаться от него по причинам, изложенным ниже. Для обсуждения предложения созывалось специальное совещание руководящих работников компании, на котором была названа основная причина невозможности проведения выставок-продаж, организуемых продюсерским центром «Художники России», на территории гостиничных комплексов «Отель 2000». Согласно проведенным исследованиям, наши клиенты, как правило, люди с консервативными взглядами, у которых радикальное искусство современных художников вызвало бы резкое отторжение. Наша компания, заботящаяся о психологическом комфорте клиентов, не может себе такого позволить. С подобным предложением вам лучше обратиться к руководству сети гостиниц «Удивительный мир», которое в настоящее время разрабатывает новую концепцию обслуживания клиентов. С уважением, главный менеджер по работе с клиентами Е.Н. Казачихина    

 

Тема 9. Жанры служебных документов

 

Литература

1. Зверева Е.Н. Основы культуры речи. Теоретический курс. М., 2008. С. 158-159.

2. Русский язык и культура речи / Под ред. В. И. Максимова. М., 2000. Гл. X. Параграфы 1, 2.

I. Классификации документов

Задание 1. По каким основаниям выделены следующие группы документов? Приведите примеры документов каждой разновидности.

 

-документы для внутреннего пользования, документы для внешнего пользования;

-организационные, распорядительные, информационно-справочные.

-служебные и личные.

-линейная запись, трафарет; таблица; анкета; текст-аналог.

Задание 2. Охарактеризуйте с точки зрения места составления, функции, формы следующие жанры служебной документации: заявление, деловое письмо, личный листок по учету кадров.

Образец: Распоряжение – документ для внутреннего пользования, директивный, имеет форму текста-аналога.

Задание 3. Что должен знать и уметь человек, которому предстоит коммуникация в правовом поле? Будет ли она успешной, если что-то «сделано не так» (выбран не тот жанр, в документе отсутствует часть реквизитов и т.д.)? Какие шаги должен сделать человек, если он хочет попросить родственника продать свою машину, или защитить в суде свои законные права, или повлиять на решение какой-либо социальной проблемы (строить – не строить завод; закрывать – не закрывать детский дом и т.д.).

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.