Дошкольная организация для детей с нарушениями интеллекта — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Дошкольная организация для детей с нарушениями интеллекта

2017-09-28 242
Дошкольная организация для детей с нарушениями интеллекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(c умственной отсталостью и задержкой психического развития)

 

48. Дошкольная организация для детей с нарушением интеллекта является учреждением для воспитания и образования умственно отсталых детей, а также детей с задержкой психического развития в возрасте от 2-3 до 7-8 лет.

49. Дошкольные группы для детей с нарушением интеллекта комплектуются с учетом возраста детей:

младшая группа – дети в возрасте от 2-3 до 3-4 лет;

средняя группа – дети в возрасте от 3-4 до 4-5 лет;

старшая группа – дети в возрасте от 4-5 лет до 5-6 лет;

подготовительная группа – дети в возрасте от 6-7 до 7-8 лет.

50. В дошкольной организации может функционировать диагностическая группа для детей от 2,5 до 3, 5 лет с наполняемостью не более 6 человек.

51. Для детей, не имеющих возможности посещать дошкольную организацию с круглосуточным или дневным пребыванием, открываются группы кратковременного пребывания (для занятий со специалистами, формирования навыков общения и социального поведения, получения консультативной и методической помощи).

52. Предельная наполняемость устанавливается в зависимости от степени нарушения интеллекта, возраста и составляет соответственно для детей:

с задержкой психического развития – до 3 лет – не более 6 детей, старше 3 лет – не более 10 детей;

с нарушением интеллекта (легкой умственной отсталостью) до 3 лет – не более 6 детей, старше 3 лет - не более 10 детей;

с умеренной умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет – не более 8 детей;

со сложными дефектами: для обеих групп – не более 6 детей.

53. Приему в дошкольную организацию и группы для детей с интеллектуальными нарушениями подлежат дети с умственной отсталостью и выраженной задержкой психического развития в возрасте от 3-4 до 7-8 лет, которые могут быть под­готовлены к обучению в школе.

Медицинские показания по приему детей в дошкольные организации для детей с интеллектуальными нарушениями:

легкая умственная отсталость;

интеллектуальная недостаточность, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга, которая может быть приравнена к легкой умственной отсталости или выраженной задержке психического развития церебрально-органического генеза (состояние пограничного с легкой умственной отсталостью);

эпилептическая, шизофреническая деменция, ранний детский аутизм при отсутствии психопатоподобных расстройств, интеллектуальная недостаточность, при которой соответствует легкой умственной отсталости;

умеренная умственная отсталость.

Дети с нарушениями интеллекта могут приниматься в специально организованные группы в составе дошкольных организаций общего типа с 3- летнего возраста.

54. В зависимости от тяжести и характера интеллектуальных нарушений в детских садах коррекционного типа для детей с нарушением интеллекта создаются группы для детей с задержкой психического развития, с легкой и умеренной умственной отсталостью. Для каждой группы составляется своя коррекционно-развивающая программа, разработанная междисциплинарной командой специалистов.

55. Дети, страдающие тяжелой и глубокой умственной отсталостью, органической деменцией с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, психопатоподобными расстройствами различного происхождения, частыми судорожными припадками, в зависимости от состояния, периодически направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При ремиссии и улучшении состояния ребенка для получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки он направляется на надомное социальное обслуживание в органы социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты, в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению ПМПК.

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарат, у которых первичный дефект указанных функций сочетается с легкой и умеренной умственной отсталостью, осуществляется в соответствующих дошкольных организациях коррекционного типа или реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции.

2. Специальные (коррекционные) организации образования для детей с ограниченными возможностями школьного возраста

 

56. Специальные коррекционные организации образования для детей с ограниченными возможностями (далее - коррекционные организации) в зависимости от конкретных задач и специфики образовательного процесса, уровней образовательных программ создаются для детей:

с нарушениями слуха – неслышащих (глухих), слабослышащих и позднооглохших;

с нарушениями зрения – незрячих (слепых), слабовидящих и поздноослепших детей;

с нарушениями речи;

с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

с задержкой психического развития;

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;

со сложными нарушениями, в том числе со слепоглухотой.

В случае отсутствия коррекционной организации для детей с ограниченными возможностями определенного вида в области их проживания, для них могут открываться специальные классы с группой продленного дня в общеобразовательных организациях.

57. Дети с легкими интеллектуальными нарушениями в развитии, задержкой психического развития, речи, зрения и слуха, опорно-двигательного аппарата, обучающиеся в общеобразовательных организациях инклюзивного типа, получают коррекционно-педагогическую поддержку в кабинетах психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центрах.

58. Направление в коррекционную организацию, специальные классы с группой продленного дня для детей с ограниченными возможностями, кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры производится органами образования на основании заключения ПМПК и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).

59. Руководитель организации образования несет личную ответственность за прием в коррекционную организацию образования, специальные классы с продленным днем детей с ограниченными возможностями в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

60. Если в процессе учебной работы выявляется необходимость перевода ребенка в другие виды коррекционной организации или общеобразовательную школу организация обязана оформить документы и соответствующее представление для его повторного обследования в ПМПК.

61. Работа медицинского персонала направлена на максимальную коррекцию недостатков умственного и физического развития.

Медицинский персонал осуществляет контроль за использованием педагогами индивидуального и дифференцированного подхода в учебно-воспитательном процессе с учетом особенностей развития детей, выполнения педагогами медицинских рекомендаций.

62. В ходе лечебно-профилактической работы и восстановительного лечения медицинский работник проводит:

тщательное изучение состояния здоровья каждого ребенка, вновь поступившего в организацию;

медико-педагогические конференции по обсуждению психофизического состояния отдельных учащихся, трудных как в диагностическом, так и в лечебно-коррекционном отношении;

консультирование детей при необходимости в специализированных медицинских учреждениях;

организует углубленные медицинские осмотры в соответствии с существующими нормативами;

курсы восстановительной терапии.

63. В штаты коррекционной организации вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников.

 

7. Коррекционная организация для детей с нарушениями слуха

 

64. Коррекционная организация образования создается для обучения и воспитания неслышащих (глухих) детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи, как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

65. Коррекционная организация для неслышащих (глухих) детей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

начальное общее образование (нормативный срок освоения- 5-6 лет в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с учетом подготовительного класса);

основное общее образование (нормативный срок освоения- 5-6 лет);

среднее общее образование (нормативный срок освоения- 2 года).

66. На первой ступени общего образования в начальных классах (1-3 классы) проводится работа по становлению личности ребенка, выявлению и целостному развитию его способностей, формированию у школьников умения и желания учиться. В начальных классах у учащихся формируется речевая деятельность (умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться информацией). В средних классах (4-6 классы) продолжается работа по формированию личности глухого ребенка, его учебной деятельности, развитию устной и письменной речи, совершенствованию умения пользоваться языком как средством общения по развитию познавательных способностей навыков самостоятельной умственной деятельности.

На второй ступени общего образования (7-10 (11) классы) продолжается работа по формированию личности глухого воспитанника, закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, необходимой для продолжения образования, полноценного включения обучающегося, воспитанника в жизнь общества. Продолжается систематическая работа по развитию устной и письменной речи обучающихся, коррекции их произношения и развитию слухового восприятия.

На третьей ступени общего образования у обучающихся совершенствуется устная и письменная речь, продолжается коррекционная работа по формированию произношения и развитию остаточного слуха. Проводится специальная работа по социально-трудовой адаптации.

67. Специфика образовательного процесса состоит в преодолении недостатков психического и речевого развития детей, затрудняющих усвоение основ наук, с использованием специальных средств обучения (звукоусиливающей аппаратуры), методов обучения и определенным образом структурированного содержания обучения. Фронтальные и индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и совершенствованию навыков произношения проводятся в ходе всего образовательного процесса. Широко используется предметно-практическое обучение, как основа общего и речевого развития, формирования познавательной активности, осознанности в приобретении знаний. Коррекционная работа ведется с широким использованием специализированных технических средств (электроакустическая аппаратура, компьютерная техника и другие технические средства).

68. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня не более 8 человек, в классах для детей со сложной структурой дефекта - не более 6 человек.

69. Особое внимание уделяется сохранению остаточного слуха с включением аудиометрического и аудиологического исследований слуха, наблюдению за динамикой слуховой функции каждого ребенка в процессе работы по развитию слухового восприятия, рекомендациям к применению звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования, а также лечению острых заболеваний носоглотки.

70. Коррекционная организация, специальные классы, группы с продленным днем для слабослышащих и позднооглохших детей создается для обучения и воспитания, всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе:

слабослышащих детей, имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи;

позднооглохших детей - оглохших в дошкольном и школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь.

71. Коррекционная направленность обучения слабослышащих детей способствует преодолению отклонений в развитии, развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Детям обеспечивается активная практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию.

72. Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения:

первое отделение - для детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

второе отделение - для детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушение слуха.

73. Коррекционная организация для слабослышащих детей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

начальное общее образование (нормативный срок освоения в первом отделении - 4-5 лет, во втором отделении - 5-6 или 6-7 лет);

основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отделениях- 6 лет);

среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в первом отделении - 2 года).

74. На первой ступени общего образования осуществляется коррекция словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухо-зрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию.

На второй ступени общего образования проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.

На 3 ступени общего образования обеспечивается овладение устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции детей в общество.

75. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня в первом отделении – не более 10 человек.

Наполняемость класса (группы), группы продленного дня во втором отделении – не более 8 человек.

76. Для позднооглохших детей (независимо от возраста) с целью восстановления их устной коммуникации со слышащими организуется социальная индивидуальная помощь по обучению восприятия устной речи на зрительной (чтение с губ), слухо-зрительной и зрительно-вибрационной основе.

77. Для развития слухового восприятия и формирования произношения проводятся индивидуальные и групповые занятия с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов.

78. Работа по развитию слухового восприятия и автоматизации навыков произношения с использованием фонетической ритмики и различных видов деятельности, связанных с музыкой, осуществляется на музыкально-ритмических занятиях.

79. В коррекционную организацию для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших принимаются дети, имеющие потерю слуха, средняя величина которой в речевой области (частоты от 500 до 4000 герц) составляет от 40 до 80 децибел и выше. Состояние слуха определяется по данным восприятия разговорной и шепотной речи, учитываются (наряду с данными проверки слуха на речь) данные тональной аудиометрии.

Дети, имеющие потерю слуха от 30 до 40 децибел, направляются в общеобразовательные школы.

80. В коррекционную организацию для неслышащих (глухих) принимаются дети:

не реагирующие на громкий голос;

реагирующие на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины, различающие некоторые речевые звуки (а, о, у, р), произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости, которые имеют среднюю потерю слуха в речевой области более 90 децибел.

Для детей, не получивших полной специализированной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс.

81. В коррекционную организацию для слабослышащих и позднооглохших принимаются дети:

оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со значительными нарушениями;

имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 40 до 80 дб, различающие речь (слова, фразы обычной разговорной громкости на расстоянии от ушной раковины до 3-х метров) и страдающие вследствие недостаточности слуха, различной степенью недоразвития речи;

дети, имеющие потерю слуха в речевой области от 80 до 90дб в качестве исключения, могут приниматься на диагностическое (пробное) обучение;

страдающие речевыми нарушениями при легкой степени потери от 40 до 80 дб слуха (сенсоневральная тугоухость с сенсорным компонентом).

Уровень речевого развития выясняется в результате индивидуальной проверки словарного запаса, произношения и навыков владения самостоятельно описательно-повествовательной речью. При этом учитываются степень и характер понижения слуха, время возникновения тугоухости или глухоты, индивидуальные особенности ребенка и условия его развития до поступления в школу.

В зависимости от состояния развития речи дети направляются в первое или во второе отделение организации образования:

1) в первое отделение (программа А) принимаются слабослышащие, позднооглохшие дети, имеющие ограниченный словарный запас и владеющие простой фразой или элементами фразовой речи, с нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры и аграмматизмами;

2) во второе отделение (программа Б) принимаются слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием (ограниченный словарный запас на уровне лепета и лепетных слов, несформированность фразовой речи, значительные затруднения в понимании устной речи).

При определении условий и программы обучения детей с тугоухостью четвертой cтепени необходимо учитывать их различные возможности в зависимости от степени потери слуха:

1) группа 1а – потеря слуха на высокие частоты при сохранении слуховой чувствительности к низким частотам. Понижение слуха на частотах на 250 гц не превышает 35 дб. При дальнейшем падении слуха до 20 дб в речевом диапазоне на всех частотах свыше 1000 гц и с потерей слуха не менее 80 дб.

Дети данной группы имеют более широкий речевой диапазон и благоприятный прогноз для речевого развития. Они обычно владеют простой фразовой речью и должны обучаться в школе для слабослышащих детей;

2) группа 1б – потеря слуха на высокие частоты при менее значительном снижении слуха к низким частотам. Понижение слуха на частотах до 250 гц составляет 45-55 дб. В области высоких частот падение слуха более 80 дб. Обычно речь детей данной группы представлена словами и словосочетаниями, при наличии которых возможно обучение этих детей в школе для слабослышащих детей;

3) группа 2а - равномерная потеря слуха на всех частотах от 65 до 85 дб.

Речь представлена отдельными лепетными словами;

4) группа 2б – резкое равномерное снижение слуха свыше 90 дб. Дети данной группы не имеют речи.

Дети с тугоухостью четвертой cтепени групп 2а-2б обучаются в школе для неслышащих (глухих) детей.

82. При коррекционной организации для неслышащих (глухих), слабослышащих и позднооглохших детей (первого и второго отделений) могут создаваться дошкольные отделения с трехлетнего возраста. Прием детей осуществляется на основании заключения и направления ПМПК.

В первый класс первого и второго отделений зачисляются слабослышащие и позднооглохшие дети 7 лет, получившие дошкольную подготовку и достигшие функциональной школьной зрелости по заключению и направлению ПМПК.

Для детей 6-7 лет, не получивших дошкольной подготовки, при втором отделении организуется подготовительный класс.

В порядке исключения неслышащие (глухие), слабослышащие и позднооглохшие дети могут приниматься в школы в возрасте 8-9 лет по заключению и направлению ПМПК.

83. Неслышащие (глухие), слабослышащие и позднооглохшие умственно отсталые дети (с легкой и умеренной умственной отсталостью) выделяются в классы для умственно отсталых, организуемые в соответствующих школах по заключению и направлению ПМПК.

84. Неслышащие (глухие), слабослышащие и позднооглохшие дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, со снижением зрения, у которых нарушения слуха носят более выраженный характер (от 40 до 90дб и выше) зачисляются в школу на основании заключения ПМПК.

85. Дети, страдающие глубокими речевыми нарушениями при нормальном слухе (алалией, афазией и другие), с нарушенным слухом, страдающие тяжелой и глубокой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта, у которых нарушение опорно-двигательного аппарата и зрения и имеют более выраженный характер, чем нарушение слуха, со стойким энурезом и энкопрезом (для интернатных учреждений), с дневными либо частыми судорожными приступами, со стойкими психопатоподобными расстройствами различного генеза, для получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи органов социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты, в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению ПМПК.

Социальная и коррекционно-педагогическая работа в условиях реабилитационных центров, кабинетов психолого-педагогической коррекции осуществляется на основе индивидуальных развивающих программ, составленных на основе междисциплинарной оценки психофизического развития ребенка.

 

8. Коррекционная организация образования для детей с нарушениями зрения

 

86. Коррекционная организация для детей с нарушениями зрения обеспечивает обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у детей с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации их в обществе.

При необходимости в одной коррекционной организации может быть организовано совместное обучение незрячих (слепых) и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией.

Для формирования у детей с нарушениями зрения компенсаторных процессов проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию осязательного (для незрячих (слепых) и зрительного восприятия, речи, социально-бытовой и пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, формированию навыков общения.

87. В коррекционную организацию для незрячих принимаются незрячие (слепые) дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.

88. Количество незрячих (слепых) детей в классе (группе), группе продленного дня – не более 8 человек.

89. Коррекционная организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

начальное общее образование (нормативный срок освоения- 4-5 лет);

основное общее образование (нормативный срок освоения- 5-6 лет);

среднее общее образование (нормативный срок освоения- 2 года).

Общий срок обучения - 12 лет.

90. В коррекционную организацию для слабовидящих и поздноослепших детей принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии.

Кроме того, в коррекционную организацию для слабовидящих принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения.

Количество детей в классе (группе), группе продленного дня этой организации не более 12 человек.

91. Коррекционная организация для слабовидящих осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет);

среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

92. На первой ступени общего образования выявляются индивидуальные возможности детей. Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках по общеобразовательным предметам, а также на занятиях по социально-бытовой ориентировке, развитию зрительного и осязательного восприятия, речи, по пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, логопедии, по формированию навыков общения. Это способствует приобретению детьми специфических умений и навыков, приемов самоконтроля и самопроверки, восполнению пробелов дошкольного образования, расширению знаний об окружающем мире специфическими для данной категории детей способами.

На второй ступени общего образования проводится работа по дальнейшему формированию коррекционно-компенсаторных навыков в соответствии с возрастом детей, продолжаются коррекционные занятия, увеличивается объем занятий по развитию навыков общения, социально-бытовой ориентировке и ориентировке в пространстве, способствующих социальной реабилитации, адаптации и интеграции в среду зрячих.

На третьей ступени общего образования завершается обучение по общеобразовательным предметам (в соответствии с учебной программой), совершенствуются навыки детей по ориентировке в пространстве и созданию условий для сознательного и активного включения их в жизнь общества.

93. Обучение детей с нарушениями зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. При этом обучение незрячих (слепых) базируется на использовании осязательного и зрительно-осязательного восприятия. Основой обучения является система Брайля. Используются нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации.

94. Лечебная работа направлена на максимальное восстановление и охрану зрения обучающихся и воспитанников:

консервативное лечение глазных заболеваний (медикаментозная терапия, оксиненотерапия, физиотерапия и др.);

активное плеоптическое и плеопто-ортоптическое лечение;

назначение очковой коррекции;

подбор специальных средств коррекции;

своевременное направление обучающихся, нуждающихся в хирургическом лечении, в глазной стационар.

95. Приему в коррекционную организацию для незрячих (слепых) и слабовидящих подлежат дети с остротой зрения на лучшем глазу в пределах от 0 до 0,4.

Офтальмологические показания к направлению в коррекционные организации для незрячих (слепых) и слабовидящих детей устанавливаются строго индивидуально в зависимости от состояния основных зрительных функций: остроты зрения с переносимой коррекцией обычными оптическими стеклами (для дали и близи), поля зрения, характера поражения органа зрения и течения патологического процесса на обоих или лучшем глазу. Принимается во внимание основной и сопутствующий офтальмологический диагноз, все данные, полученные в результате различных офтальмологических исследований.

96. В коррекционную организацию для незрячих (слепых) принимаются дети:

1) с остротой зрения на лучшем глазу 0,04 и ниже с переносимой коррекцией;

2) с остротой зрения на лучшем глазу 0,05 – 0,08 с переносимой коррекцией при прогрессирующей атрофии зрительного нерва, при тепето-ретинальных дистрофиях сетчатки и других заболеваниях, характеризующих прогрессирующим падением зрения.

97. В коррекционную организацию для слабовидящих принимаются дети:

1) с остротой зрения 0,05-0,4 на лучшем глазу с переносимой коррекцией, при этом учитываются состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. При отсутствии прогрессирования патологического процесса и астенопических жалоб дети с остротой зрения выше 0,2 могут обучаться в общеобразовательной школе;

2) с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, а также при наличии астенопических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии.

98. Дети, у которых нарушения зрения сочетаются с легкой и умеренной умственной отсталостью, выделяются в специальные вспомогательные классы, организуемые при наличии контингента в составе данной организации. Зачисление детей во вспомогательные классы проводится на основании заключения ПМПК.

Незрячие (слепые) и слабовидящие дети с легкими нарушениями опорно-двигательного аппарата, со снижением слуха (с потерей слуха до 50-60 дб), зачисляются в школу на основании заключения ПМПК. Обучение этих детей осуществляется на основе индивидуальной реабилитационной программы, составленной психолого-медико-педагогическим консилиумом школы.

99. Дети, страдающие глубокой и тяжелой умственной отсталостью, глубокими нарушениями поведения различного генеза, глубокими нарушениями двигательной сферы, самостоятельно не передвигающиеся и не обслуживающие себя, стойким энурезом и энкопрезом (для интернатных учреждений), дневными либо частыми судорожными припадками, в зависимости от состояния, периодически направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При улучшении состояния для получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки эти дети направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи органов социальной защиты, в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению ПМПК.

Социальная и коррекционно-педагогическая работа в условиях реабилитационных центров и кабинетов психолого-педагогической коррекции осуществляется на основе индивидуальных развивающих программ, составленных согласно междисциплинарной оценке психофизического развития ребенка.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.