Классификация мобильных энергетических средств — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Классификация мобильных энергетических средств

2017-09-28 1205
Классификация мобильных энергетических средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К мобильным энергетическим средствам для осуществления сель-скохозяйственных технологических процессов в составе машинно-тракторных агрегатов (МТА) относятся прежде всего тракторы. Трак-торы предназначены для выполнения в основном тяговых процессов и, следовательно, считаются тяговыми энергетическими средствами (ТЭС).При работе в составе тягово-приводных агрегатов, когда энер-гия двигателя используется не только на осуществление тяговых про-цессов, но и на привод активных рабочих органов сельхозмашин через систему отбора мощности, трактор в широком понимании является сельскохозяйственным энергетическим средством.

 

Сельскохозяйственные тракторы классифицируются в основном по трем признакам: 1) назначению (или области применения), 2) типу двигателя и 3) как ТЭС по номинальной силе тяги.

 

По первому признаку тракторы делятся на тракторы общего назна-чения, универсально-пропашные, специализированные, малогаба-ритные и мотоблоки.

 

Тракторы общего назначения используются в растениеводстве для работ общего назначения (вспашка, сплошная культивация, по-сев, уборка кормовых и зерновых культур).

 

К тракторам общего назначения предъявляют следующие требо-вания: высокие тяговые свойства, низкое давление на почву и соот-ветствие ширины колеи трактора ширине захвата плуга. Последнее обусловлено назначением этих тракторов работать в основном с по-чвообрабатывающими машинами, создающими высокое тяговое со-противление, и выполнять в сжатые агротехнические сроки ранне-весенние работы по закрытию влаги при высокой влажности рыхлой почвы.

 

Универсально-пропашные тракторы предназначены главным об-разом для возделывания пропашных культур. До 60% времени их ис-пользуют на транспортных работах, а кроме того на вспашке и других энергоемких почвообрабатывающих операциях.

 

Основные требования к универсально-пропашным тракторам определяются операцией междурядной обработки пропашных куль-тур. К ним относятся: регулируемая в соответствии с шириной между-рядий колея движителей, увеличенный агротехнический просвет, вы-сокая маневренность и хорошая управляемость при движении агрегата

 

в междурядьях. Универсально-пропашные тракторы по условию безо-


 

1.2. Классификация мобильных энергетических средств• 9

 

пасного движения в транспортном потоке должны иметь тормозную систему с приводом на прицеп и световые приборы в соответствии с требованиями дорожной безопасности.

 

Специализированные сельскохозяйственные тракторы предна-значены для работ по возделыванию и уборке отдельных культур или для особых производственных условий. К ним относятся свекло-водческие тракторы (Т-70С, ВТ-100ДС), тепличные, животноводче-ские и др. Специализированные тракторы конструируют преимуще-ственно на основе базовых моделей колесных и гусеничных тракторов с применением специфических агрегатов и систем.

 

На базе тракторов общего назначения созданы модификации пахотно-пропашных и специализированных тракторов. К ним отно-сятся, например, тракторы Харьковского (ХТЗ-16331) и Волгоград-ского (ВТ-100ДС) тракторных заводов.

 

По типу движителя тракторы делятся на колесные и гусеничные. Гусеничные сельскохозяйственные тракторы, в отличие от колес-

 

ных, предназначены для выполнения ограниченного количества опе-раций, главным образом энергоемких почвообрабатывающих. В свя-зи с этим требования к гусеничным тракторам не так разнообразны, как к колесным.

 

Сельскохозяйственные гусеничные тракторы общего назначения создают и производят только в России и других странах СНГ. Их доля

 

в тракторном парке России составляет примерно 30%, или половину от количества тракторов общего назначения. За рубежом такие тракто-ры имеют ограниченное применение. Их доля в общем парке не пре-вышает 3%, поэтому в сельском хозяйстве используют модификации промышленных гусеничных тракторов.

 

Колесные тракторы выпускаются с двумя и четырьмя ведущими колесами (колесные схемы 4К2 и 4К4). Применение тракторов с че-тырьмя ведущими колесами позволяет повысить тягово-сцепные показатели за счет использования всего веса в качестве сцепного. Полноприводные тракторы 4К4 различаются по размерам колес. При одинаковом размере и грузоподъемности передних и задних ко-лес тракторы относятся к схеме 4К4б, при меньшем размере передних колес — к схеме 4К4а.

 

В зависимости от типа трактора изменяется распределение веса по осям. Для тракторов 4К4а на переднюю ось приходится 0,38…0,45 общего веса трактора, а 4К4б — примерно 0,6.

 

Схему 4К4а имеют современные тракторы как универсально-пропашные, так и общего назначения; схему 4К4б — в основном оте­


 

10 • 1.  Эксплуатационные свойства, классификация и компоновка

 

чественные тракторы общего назначения и, кроме того, некоторые универсально-пропашные, например MB-tracт (Германия), ЛТЗ-155 (Липецкий тракторный завод) и созданный на его основе РТ-М-160 (Нижнетагильский вагоностроительный завод).

 

Другими эффективными способами повышения тягово-сцепных свойств колесных тракторов, кроме применения четырех вместо двух ведущих колес, является увеличение площади контакта движителей

 

с почвой за счет широкопрофильных арочных шин, полугусеничного хода, сдвоенных колес и дополнительного ведущего моста (схема 6К6). Из них наиболее широкое применение нашло сдваивание колес.

 

Как самостоятельная схема 6К6 не получила пока производ-ственного применения. Минским тракторным заводом и научно-исследовательским институтом (НАТИ) разработано модульное энер-готехнологическое средство МЭС-200 со схемой 6К6, проведены его тяговые и эксплуатационно-технологические испытания, подтвер-дившие возможность увеличения номинальной силы тяги примерно на 50% и высокие эксплуатационные свойства.

 

МЭС-200 состоит из энергонасыщенного трактора с колесной схе-мой 4К4а (тяговый класс 2) и транспортно-технологического модуля, легко соединяемого и отсоединяемого от него. Этот модуль представ-ляет собой тележку, которая имеет: два ведущих колеса, приводимых от синхронного вала отбора мощности (ВОМ) трактора, гидронавес-ные, седельные и прицепные устройства, ВОМ и другое оборудование, необходимое для выполнения полевых и транспортных операций.

 

Классификация тракторов по номинальной силе тяги приня-та только в России и других странах бывшего СССР в соответствии

 

с ГОСТ 27021—86 (СТ СЭВ 628—85) «Тракторы сельскохозяйственные

 

и лесохозяйственные. Тяговые классы».

За номинальное тяговое усилие P кр.н принято такое его значение, при котором достигается наиболее полное использование тягово-энергетических возможностей трактора и тяговый КПД имеет макси-мум. По номинальному тяговому усилию, полученному на стерне (по-чва средней плотности и нормальной влажности) колосовых культур при заводской эксплуатационной массе, все сельскохозяйственные тракторы делятся на следующие тяговые классы: 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6 и 8. Эти цифры характеризуют значение тягового усилия в тон-нах, так как указанный государственный стандарт разрабатывался,

 

когда еще действовала старая система измерения физических величин. Тяговым классам соответствует номинальное тяговое усилие P кр.н: 2; 6; 9; 14; 20; 30; 40; 50; 60 и 80 кН. Значение буксования ведущих колес,


 

1.2. Классификация мобильных энергетических средств• 11

 

соответствующее этим P кр. н, принято равным 16; 14 и 3% (соответ-ственно тракторы 4К2, 4К4 и гусеничные).

 

Приведенные значения P кр. н являются округленными, отнести трактор к какому-то тяговому классу необходимо, руководствуясь приведенным в табл. 1.2 диапазоном изменения тягового усилия.

 

Тракторы тягового класса 0,2 принято считать малогабаритными, тракторы 0,6 — малогабаритными и универсально-пропашными, трак-торы 0,9; 1,4 и 2 являются универсально-пропашными, тракторы клас-са 3 и выше — это тракторы общего назначения. Последний класс 8 пока не реализован.

 

      Таблица 1.2
  Диапазоны изменения тягового усилия  
       
Тяговый Диапазон Тяговый Диапазон
класс P кр.н,кН класс P кр.н,кН
0,2 1,8…5,4   27…36
0,6 5,4…8,1   36…45
0,9 8,1…12,6   45…54
1,4 12,6…18   54…72
  18…27   72…108

 

В международной практике (стандарты ИСО) используется клас-

 

сификация колесных тракторов не по номинальному тяговому уси-лию, а по максимальной тяговой мощности N кр.м получаемой из по-тенциальной тяговой характеристики при использовании трактора на гладкой горизонтальной и сухой бетонированной поверхности

 

или на горизонтальной поверхности поля после скошенной травы. По значениям N кр.м, все тракторы разбиты на 4 категории: 1-я —

N кр.м < 30 кВт; 2-я — N кр.м = 30…70 кВт; 3-я — N кр.м = 70…135 кВт

и 4-я — N кр.м = 135…300 кВт.

 

Соотношение между российскими тяговыми классами и междуна-родной категориями по ИСО представлено в табл. 1.3.

 

Таблица 1.3

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.