Семинар №10. Профессиональная культура преподавателя юриспруденции — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семинар №10. Профессиональная культура преподавателя юриспруденции

2017-09-26 388
Семинар №10. Профессиональная культура преподавателя юриспруденции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время занятия – 2 часа.

Цель занятия: Изучить значение и способы формирования профессиональной культуры преподавателя юриспруденции.

Задачи: проанализировать способы повышения квалификации преподавателей, основные слагаемые профессиональной культуры педагога; охарактеризовать сущность процессов воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность воспитания и его виды. Особенности становления и развития личности будущего специалиста.

2. Система методов воспитания студентов.

3. Основные слагаемые профессиональной культуры преподавателя юриспруденции.

4. Профессиональное становление и развитие преподавателя юриспруденции.

5. Система подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов.

Тема рефератов:

1. Формы организации воспитательного процесса в вузе.

Основная литература.

1. Голованова Н.Ф. Педагогика. – М.: Изд. Юрайт, 2016. – 377 с.

2. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).

3. Столяренко А. М. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник для курсантов и слушателей образоват. учреждений МВД России юрид. профиля / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 512 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=390122).

4. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).

5. Чупрова Е.В. Значение научно-исследовательской работы студентов в системе профессиональной подготовки прокурорских работников // Особенности преподавания юридических дисциплин в современных условиях: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 27 марта 2015 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2015. – С. 195-199.

Дополнительная литература:

1. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.

2. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с.

3. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174.

4. Юридическое образование в России: история, современность, перспективы развития/А.В.Борисов, А.В.Корнев, Л.А.Петручак - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.

Семинар №11. Творчество в учебно-воспитательной и научной деятельности педагога

Время занятия – 2 часа.

Цель занятия: Изучить значение творческого подхода в профессиональной деятельности педагога.

Задачи: проанализировать суть творческой деятельности преподавателя юриспруденции, изучить методику поиска новой информации и ее использования в учебном и воспитательном процессе, раскрыть особенности научно-исследовательской деятельности педагога.

Вопросы для обсуждения:

1. Суть творчества в деятельности преподавателя юриспруденции.

2. Системное выражение черт творческой личности.

3. Профессионально-педагогический компонент в творчестве.

4. Отношение к новому, обобщение и внедрение передового опыта педагогической деятельности.

5. Научно-исследовательская деятельность преподавателя юриспруденции.

 

Тема рефератов:

1.Творчество педагога в организации и проведении занятий со студентами.

2. Творчество в научной и исследовательской деятельности преподавателя юриспруденции.

Основная литература.

1. Кравцова Д.С. Применение игровых проектов на занятиях по формированию стресоустойчивости к поисково-исследовательской деятельности студентов // Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2016. – 204 с.

2. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).

3. Столяренко А. М. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник для курсантов и слушателей образоват. учреждений МВД России юрид. профиля / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 512 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=390122).

4. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).

Дополнительная литература:

1. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.

2. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с.

3. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174.

4. Юридическое образование в России: история, современность, перспективы развития/А.В.Борисов, А.В.Корнев, Л.А.Петручак - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.

Примерный перечень опросов для самостоятельной подготовки к практическим занятиям.

 

№ п./п.     Темы (вопросы) для самостоятельного изучения Ко-во часов на самостоятельную работу   Виды самостоятельной работы     Форма контроля
  Тема 1. Возникновение и развитие высшей школы.   1. Становление и развитие высшей школы. 2. Европейский университет: зарождение, развитие, особенности функционирования в разные исторические периоды. 3. Развитие отечественной высшей школы. 4. Основные достижения, проблемы и тенденции развития высшей школы. Устный опрос, групповая дискуссия
  Тема 2. Предмет педагогики высшей школы   1. Цели образования и воспитания. 2. Типы обучения: традиционный, объяснительно-иллюстративный тип, программированное обучение, новые информационные технологии, проблемное обучение, поэтапное формирование умственных действий, технология модульного обучения, контекстное обучение. 3. Основные функции педагогики высшей школы: теоретическая, прогностическая, практическая. Устный опрос, выполнение заданий и решение задач (по индивидуальным заданиям).
  Тема 3. Организационно-правовые основы высшего профессионального образования в РФ   1. Государственная политика в области высшего и послевузовского образования. 2. Аттестация и аккредитация вузов. 3. Особенности правового положения субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского образования 4. Юридические дисциплины в структуре образовательных программ неюридического профиля Обсуждение проблемы, устный опрос, выполнение заданий и решение задач; подготовка докладов и рефератов.
  Тема 4. Преподавание юриспруденции в ходе целостного учебного процесса в высшем учебном заведении.   1. Организация образовательного процесса в вузе. 2. Интеграция педагогической культуры в юридическое образование. 3. Особенности организации образовательного процесса при различных формах получения высшего профессионального образования. Устный опрос, выполнение заданий и решение задач; подготовка докладов и рефератов.
  Тема 5. Некоторые методы и средства преподавания юриспруденции студентам высшей школы.   1. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин. 2. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин.   Устный опрос, выполнение заданий и решение задач.
  Тема 6. Основные формы преподавания юриспруденции в высшей школе   1. Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы. 2. Методика проведения практических занятий. 3. Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам Устный опрос заслушивание докладов
  Тема 7. Контроль знаний студентов высшей школы   1. Контроль успеваемости знаний. 2. Роль промежуточного контроля по учебному курсу и методика его проведения. 3. Методика проведения зачетов и экзаменов. Устный опрос, заслушивание докладов
  Тема 8. Современные технологии преподавания юриспруденции в высшей школе   1. Дистанционное обучение. 2. Сущность и цели проблемного обучения. 3. Диагностика продуктивного обучения. Проверка конспекта. Устный опрос.
  Тема 9. Воспитание личности студента высшей школы   1. Модели воспитания. 2. Стили воспитания. 3. Основные формы организации воспитательного процесса в вузе и их классификация. Проверка конспекта. Устный опрос
  Тема 10. Содержание профессиональной культуры преподавателя юриспруденции   1. Характеристика личности педагога. 2. Стили педагогического руководства. 3. Сущность способностей педагога Проверка конспекта. Устный опрос
  Тема 11. Творчество в учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности преподавателя юриспруденции.   1. Основные направления развития творчества в деятельности студентов. 2. Научно-исследовательская деятельность преподавателя юриспруденции.   Проверка конспекта. Устный опрос
  ВСЕГО      

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.