Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-26 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Время занятия – 2 часа.
Цель занятия: систематизировать знания о развитии системы высшего образования в мире и России.
Задачи: проанализировать задачи и функции педагогики высшей школы; охарактеризовать цели и задачи высшего образования.
Вопросы для обсуждения:
1. Педагогика как наука, предмет педагогики высшей школы.
2. Задачи и функции педагогики высшей школы. Тенденции развития и проблемы отечественной высшей школы.
3. Цели и задачи высшего образования. Современное российское законодательство о высшем образовании.
Тема рефератов:
1. «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» как учебная и научная дисциплина.
2. Система высшего юридического образования в Российской Федерации.
Основная литература.
3. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).
4. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).
Дополнительная литература:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный Закон "Об образовании".
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": http://base.garant.ru/70291362/# ixzz 3I7xrAnpT
4. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д., 2006.
5. Педагогика. Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2009.
6. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. М., 2010.
7. Юридическое образование в России: история, современность, перспективы развития/А.В.Борисов, А.В.Корнев, Л.А.Петручак - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
Семинар №3. Организационно-правовые основы высшего профессионального образования в России
|
Время занятия – 2 часа.
Цель занятия: изучить сущность и организацию педагогического процесса в высшей школе.
Задачи: проанализировать государственную политику в области высшего образования; охарактеризовать правовой статус студента и работника вуза; рассмотреть особенности осуществления подготовки кадров в современной России.
Вопросы для обсуждения:
1. Государственная политика в области высшего и послевузовского образования.
2. Ступени высшего профессионального образования.
3. Особенности правового положения субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского образования
4. Работники вузов.
5. Современное юридическое образование в РФ.
Тема рефератов:
1. Правовое обучение на других уровнях системы образования.
2. Правовое воспитание и просвещение в РФ.
3. Роль юридических вузов в организации правового просвещения населения.
4. Основные направления правового воспитания и просвещения населения.
Основная литература.
1. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).
2. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).
3. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).
Дополнительная литература:
1. Федеральный Закон "Об образовании".
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).
3. Дмитриев Ю.А. Юридическая педагогика. М., 2008.
Семинар №4. Педагогический процесс: сущность и основы организации
Время занятия – 2 часа.
Цель занятия: изучить сущность и организацию педагогического процесса в высшей школе.
|
Задачи: проанализировать процессы, связанные с организацией учебного процесса, разработки учебных и методических планов, понятие и содержание дидактики высшей школы.
Вопросы для обсуждения:
1. Организация и планирование учебного процесса в высшей школе.
2. Нормативно-правовая база учебного процесса.
3. Разработка учебных и методических планов в вузе.
4. Понятие и содержание дидактики высшей школы.
Тема рефератов:
1. Типы обучения в вузе: традиционный, проблемный.
2. Модульно-рейтинговая система обучения юридическим дисциплинам.
Основная литература.
4. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).
5. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).
6. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).
Дополнительная литература:
4. Федеральный Закон "Об образовании".
5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).
6. Дмитриев Ю.А. Юридическая педагогика. М., 2008.
Семинар №5. Методы и средства преподавания юриспруденции студентам высшей школы.
Время занятия – 2 часа.
Цель занятия: закрепить знания о различных методах и особенностях преподавания юридических дисциплин.
Задачи: проанализировать активные методы обучения; разобраться в особенностях преподавания исторических, отраслевых и специальных юридических дисциплин.
Вопросы для обсуждения:
1. Особенности методов обучения: объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, проблемного изложения материала, эвристического, исследовательского.
2. Активные методы обучения: деловая игра, «мозговой штурм» и т.д.
3. Методы развития опыта творческой деятельности будущих специалистов.
4. Особенности преподавания исторических юридических дисциплин.
5. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин.
6. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин.
Тема рефератов:
|
1. Специфика методов обучения в высшей школе.
Основная литература.
1. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).
2. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).
3. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).
4. Хатова Ж.М. Использование деловой игры в преподавании юридических дисциплин // Особенности преподавания юридических дисциплин в современных условиях: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 27 марта 2015 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2015. – С. 187-195
5. Пешкова О.А. Методы преподавания юридических дисциплин на современном этапе развития образования // Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2016. – С. 143-147.
6. Фесенко С.Б. Методика преподавания правовых дисциплин: сочетание преемственности и развития // Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2016. – С. 159-164.
7. Яловой О.А. К вопросу об особенностях преподавания криминалистики // Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2016. – С. 199-203.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!