Тема 2. Творчество в учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности преподавателя юриспруденции. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 2. Творчество в учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности преподавателя юриспруденции.

2017-09-26 426
Тема 2. Творчество в учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности преподавателя юриспруденции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты изучения темы, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы – ОК-1, ОК-2, ОК-3. ОК-4, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15

Общетеоретическое понятие творчества. Суть творчества в деятельности преподавателя юриспруденции. Системное выражение черт творческой личности. Способности, целенаправленное трудолюбие, характер творческого типа, профессиональные навыки. Профессионально-педагогический компонент в творчестве. Основные направления развития творчества в деятельности студентов. Отношение к новому, обобщение и внедрение передового опыта педагогической деятельности. Научно-исследовательская деятельность преподавателя юриспруденции.

 

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине: «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»

Планы семинарских и практических занятий [1]

При подготовке к семинарскому занятию студентам необходимо усвоить основные вопросы темы, исследуемые в дисциплине «Методика преподавании я юриспруденции в высшей школе». Студенты помимо основной и дополнительной литературы, указанной в плане семинарских занятий, должны проявлять самостоятельность в поиске и изучении дополнительной литературы.

Готовясь к семинарским занятиям, студенту необходимо:

Уметь правильно применять специальную терминологию;

Владеть знаниями основных форм и методов обучения, а также воспитания.

Для более эффективной подготовки студенту рекомендуется конспектирование, так как оно способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует, наряду со зрительной, и моторную память.

Результаты конспектирования могут быть представлены в различных формах.

План - это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала.

Конспект - это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов:

План-конспект - это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.

Текстуальный конспект - это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.

Свободный конспект - это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.

Тематический конспект - составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).

На практическом занятии (семинаре) каждый студент должен быть готовым к выступлению по всем поставленным вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Выступление не должно сводиться к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание учебной и научной литературы, правоприменительной практики и т. д.

 

 

Семинар №1. Возникновение и развитие высшей школы

Время занятия – 2 часа.

Цель занятия: систематизировать знания о развитии системы высшего образования в мире и России.

Задачи: раскрыть процессы, связанные с проблемами становления и эволюции высшей школы в Европе и России.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные исторические этапы развития педагогических знаний.

2. Европейский университет: зарождение, развитие, особенности функционирования в разные исторические периоды.

3. История становления и развития высшей школы в России.

4. Различные модели высшей школы в мире.

5. Тенденции современного высшего образования: инновационность, открытость, диалогичность, проблемность, фундаментализация, демократизация.

Тема рефератов:

1. Образование как ведущий фактор социального и экономического прогресса.

2. Основные достижения, проблемы и тенденции развития высшей школы.

3. Основные направления реформирования российской высшей школы.

Основная литература.

1. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).

2. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).

Дополнительная литература:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный Закон "Об образовании".

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": http://base.garant.ru/70291362/# ixzz 3I7xrAnpT

4. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д., 2006.

5. Педагогика. Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2009.

6. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. М., 2010.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.