Тема 2. Предмет педагогики высшей школы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 2. Предмет педагогики высшей школы.

2017-09-26 269
Тема 2. Предмет педагогики высшей школы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты изучения темы, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы – ОК-1, ОК-2, ОК-3. ОК-4, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15

Педагогика как наука. Предмет и объект педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая задача. Дидактика и теория воспитания. Цели образования и воспитания. Типы обучения: традиционный, объяснительно-иллюстративный тип, программированное обучение, новые информационные технологии, проблемное обучение, поэтапное формирование умственных действий, технология модульного обучения, контекстное обучение. Основные функции педагогики высшей школы: теоретическая, прогностическая, практическая. Педагогика и другие социально-гуманитарные науки.

Содержание образования как отражение социального заказа общества. Структура содержания образования, его компоненты: знание о мире (природном и социальном) и способах деятельности; опыт репродуктивной деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.

Стандартизация в образовании. Гуманизация и демократизация образования как основные идеи модернизации современного образования. Качество образовательного процесса и его результатов (качество как соответствие продукта требованиям потребителя, общественным ожиданиям). Пути реализации идеи непрерывности образования.

Тема 3. Организационно-правовые основы высшего профессионального образования в РФ.

Планируемые результаты изучения темы, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы – ОК-1, ОК-2, ОК-3. ОК-4, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15

Государственная политика в области высшего и послевузовского образования. Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Виды и наименования вузов. Особенности создания, реорганизации вузов. Управление вузом. Лицензирование деятельности вузов. Аттестация и аккредитация вузов (комплексная оценка деятельности). Автономия высших учебных заведений и академические свободы.

Система высшего и послевузовского образования. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы высшего и послевузовского образования.

Ступени высшего профессионального образования (бакалавриат, подготовка дипломированных специалистов, магистратура), сроки и формы его получения. Очная, очно-заочная (вечерняя), заочная форма обучения, экстернат.

Особенности правового положения субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского образования. Права и обязанности студентов. Льготы для лиц, совмещающих работу с обучением. Социальная защита студентов. Слушатели учреждений системы высшего и послевузовского образования.

Работники вузов. Профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал. Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров. Докторанты, аспиранты, соискатели. Присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий.

Современное юридическое образование в РФ. Среднее, высшее и послевузовское юридическое образование. Структура профессиональной образовательной программы по специальности (направлению) «Юриспруденция». Структура учебного плана: гуманитарные и социально-экономические дисциплины; естественнонаучные и математические дисциплины; общепрофессиональные дисциплины (федеральный, региональный и вузовский компоненты). Специализация при подготовке студентов-юристов: понятие, виды, принципы формирования. Факультативные дисциплины.

Юридические дисциплины в структуре образовательных программ неюридического профиля. Общие и специальные юридические дисциплины в неюридических вузах.

Правовое обучение на других уровнях системы образования. Вопросы государства и права в рамках программы учебных дисциплин общеобразовательных учреждений («Человек и общество», «Обществознание» и др.).

Правовое воспитание и просвещение в РФ. Роль юридических вузов в организации правового просвещения населения. Основные направления правового воспитания и просвещения населения.

Раздел II. Процесс преподавания юриспруденции в высшей школе


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.