Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2017-09-28 314
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. 1 Закупка товара……………………….…………………………………….......5

1.1.1 Процесс закупки товара………………………………………………...…..6

1.1.2. Портал PharmaDATA.ru…………………………………………………….8

1.1.3 Базис поставки закупки товаров………………………………………….10

1.2 Классификация фирм-поставщиков……………...………………………..11

1.2.1 Организация работы фирм-поставщиков………………………………...13

1.3 Покупательский спрос…...………………………………………................14

1.4 Закупка жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП)………………………………………………................................15

Глава II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Материалы и методы исследования…………………………………………17

2.2 Анализ результатов…………………………………………………………...17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...........27

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………..................29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Аптека - особая специализированная организация системы здравоохранения, занимающаяся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств. Аптека традиционно рассматривают как учреждение здравоохранения, а ее деятельность формулируют как "оказание фармацевтической помощи населению". Фармацевтическая помощь включает в себя процедуру консультирования с целью определения наиболее эффективного, безопасного и экономически оправданного курса лечения. Фармацевтический рынок – один из наиболее важных секторов экономики страны. Для того чтобы аптека существовала, необходимо закупить, то чем она будет обеспечивать население, а именно: лекарственные средства и товары аптечного ассортимента.

Актуальность: Закупка товара, пожалуй, ключевой бизнес-процесс в аптеке. Перед провизорами стоит непростая задача выбрать поставщика, предлагающего лучшие условия, контролировать предельно допустимую наценку, учесть требования по обязательному ассортименту... Во многом от того, как и с какой эффективностью организована закупка товара, зависит конечная прибыль аптечного учреждения.

Цели:

· Выяснить особенности закупки товаров аптечных организаций

· Изучить фирмы-поставщиков

· Анализировать закупку лекарственных средств в Аптеке №4

Задачи:

· Рассмотреть принципы закупки товаров

· Классифицировать фирмы-поставщиков

· Выяснить работу фирм-поставщиков

· Определить от чего зависит покупательский спрос

· Провести анализ закупки лекарственных средств.

Объект исследования: закупка лекарственных средств в аптечных организациях.

Предмет исследования: изучение закупки лекарственных средств в аптечных организациях

Место проведения исследования:

ü ГП «Калугафармация» Аптека №4 г. Калуга

Методы и методики исследования:

ü Теоретические – работа со справочной литературой;

ü Эмпирические - анализ документации, систематизация (обобщение полученных результатов)

Практическая значимость: работа может быть использована в качестве материала при самостоятельной подготовки студентов к занятиям,а также на занятиях фармацевтического кружка.

 

 


Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Закупка товара

Закупка товаров - это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый аптечными организациями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу аптеки.

Коммерческая деятельность аптеки, как и любой другой организации, основана на закупочной работе: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторой прибылью. Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи. Основная задача закупочной работы - это выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций аптечных организаций. В коммерческой деятельности в ходе закупки аптека определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.

Процесс закупки включает в себя:

· приобретение потребительских товаров;

· организацию перемещения приобретенных товаров;

· организацию смены собственника и места размещения;

· сбор, анализ и передачу информации различными подразделениями аптечных организаций

Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров аптечных организаций, воздействовать на производителей товаров.

Ранее в экономике существовала система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство субъектов, полное отсутствие предприимчивости торговых работников.

Современная эпоха свободных экономических отношений характеризуют:

·множественность источников закупки (поставщиков);

·свобода выбора партнера по закупке товаров;

·свобода ценообразования;

·равноправие партнеров;

·конкуренция поставщиков и покупателей;

·инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.

Рационально организованные закупки дают возможность:

·сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров оптовых и розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;

·осуществлять воздействие на производство товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса;

·обеспечивать прибыль аптечным организациям за счет разницы между ценами закупки и продажи товаров. [7]

Процесс закупки товаров

Закупка и продажа товаров являются составляющей частью деятельности аптечных организаций, участвующих в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления. Для оптовых предприятий совершение оптовых закупок и продажи составляют основу их коммерческой деятельности. Розничные предприятия, участвующие в оптовой торговле, совершают преимущественно оптовые закупки, которые являются важнейшим условием их основной деятельности - продажи товаров населению. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга.

Работники аптек с помощью стратегий маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить:

· что закупить;

· сколько закупить;

· у кого закупить;

· на каких условиях закупить;

Решения по первым двум задачам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупки и отдела маркетинга, а при отсутствии в штате маркетологов - совместно с менеджерами отдела продаж, складскими работниками. Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью. Они получают сведения:

· в каких регионах спрос на данные препараты наиболее высокий;

· где закупка препаратов и других товаров аптечного ассортимента и их сбыт, могут принести наибольшую прибыль.

Аптечные организации руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, на которые ожидается повышение спроса. Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров. В каждом конкретном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает аптечное предприятие, условия прогноза, информационное обеспечение и другие факторы. Работа по оптовым закупкам включает в себя комплекс взаимосвязанных коммерческих операций. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке относится:

Собственно закупочные операции включают:

·заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;

·уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;

·приемку товаров и их оплату поставщикам.

Заключительные операции по закупкам включают:

·оперативный учет выполнения договоров поставки;

·оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;

·контроль над ходом выполнения оптовых закупок.

Осуществление закупок товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.[6]

Портал PharmaDATA.ru

Зачастую аптеки работают с несколькими поставщиками, предлагающими во многом схожий ассортимент товаров. Тем не менее, цены на один и тот же препарат могут существенно отличаться. В настоящее время большинство аптек оформляют заказ через специальные программы, которые позволяют выявить лучшие предложения. Они помогут руководителю аптеки проанализировать цены на препараты у разных поставщиков, найти оптимальную цену и сформировать заказ. Настраиваемый импорт прайс-листов поставщиков может предоставить информацию о ценах всех дистрибьюторов, с которыми работает аптека, возможность формирования сводного прайс-листа позволяет их сопоставить.

Преимущества для аптеки:

o работа в одной программе, через которую можно оформить заказ любому поставщику, отказавшись от просмотра множества разрозненных прайс-листов;

o значительно сократить время на оформление заказов;

o сравнивать цены поставщиков и выбирать лучшее предложение прямо на экране в момент формирования заказа;

o синхронизация всех позиций прайс-листов с Эталонным справочником дает единый стандарт наименования товаров, что существенно сокращает трудозатраты по формированию заказов;

o расширенное описание лекарственных средств;

o ежедневная актуальная информация о выявленных недоброкачественных лекарственных препаратах.

Руководитель аптеки может формировать заказ каждому поставщику, одновременно контролируя его сумму, которая зачастую является условиемзакупок у дистрибьюторов. Аптечное учреждение может экспортировать сформированные заказы в программы поставщиков или на электронную почту.

Таким образом, прилагая минимум усилий и времени, аптека получает наиболее эффективный вариант работы с поставщиками, а, значит, оптимизацию собственного бизнеса.

Рассмотрим пример на такой программе, как PharmaDATA.ru

1. Динамика подключений аптечных учреждений к порталу и объем закупок у дистрибьюторов

 

Рис.1 Рис.2

Количество подключенных аптек (шт.) Оборот аптек (тыс.руб.) за период

за период ноябрь 2014 - ноябрь 2015 ноябрь 2014 – ноябрь 2015

За год количество аптечных учреждений, подключившихся к порталу PharmaDATA.ru, увеличилось на 78% и насчитывает более 15 тыс. аптек.

По сравнению с 2014 годом объем закупок аптек вырос почти в 2,5 раза и составляет более 8млрд. руб.

Рис.3

Количество подключенных аптек (шт.) Оборот аптек (тыс.руб.) за период

за период октябрь 2015 –ноябрь 2015 октябрь 2015 – ноябрь 2015

В ноябре 2015 г. число подключенных к порталу аптек увеличилось на 5%. На 30.11.2015 г. их общее число составило 15 325.

Объем закупок аптек составил более 8,4 млрд. руб. в месяц. Сумма закупок уменьшилась относительно показателя октября на 39%.

2. Топ фармацевтических дистрибьюторов по закупкам по данным PharmaDATA.ru (Прил.2)

Постоянные лидеры рынка - «Катрен» и «Протек» продолжают ежемесячно бороться за первое место в рейтинге. В ноябре 2015 г. «Катрен» смог добиться первенства, забрав долю компании «СИА». Позиции последней упали на 20%. Столичный поставщик «ИРВИН 2» впервые появился в рейтинге, заняв сразу 6 место. Это объясняется увеличением количества подключенных аптек московского региона к PharmaDATA.ru

3. Топ-20 позиций по сумме закупок через портал PharmaDATA.ru

(Прил.3)

4. Топ-20 позиций по объему закупок через портал PharmaDATA.ru

(Прил.4)[9]

Покупательский спрос

Спрос - это форма рыночного проявления потребностей. Анализ данных изучения покупательского спроса позволяет обеспечить правильное соотношение между объемом производства и потребления, дает возможность активно воздействовать на промышленность в целях расширения и обновления ассортимента товаров и повышения их качества. Торговля активно воздействует на потребление и привычки покупателей, делает их разумными и рациональными. Аптечные организации способствуют внедрению в быт новых товаров с помощью системы мер, среди которых особую роль играет торговая реклама. На формирование спроса оказывают влияние:

· уровень развития производства товаров;

· численность, состав, культурный уровень и покупательная способность населения;

· уровень цен на рассматриваемые лекарства и товары аптечного ассортимента, взаимозаменяемые товары, дополняющие данный товар в потреблении;

· величина свободного дохода населения;

· мода;

· сезонность;

· ожидание потребителей;

· активность рекламирования и др.

Рис.4 Покупательский спрос разных категорий людей.

В условиях рыночной экономике знание спроса и особенностей его формирования позволяет рационально распределять по стране торговые ресурсы, активно воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент выпускаемой продукции, формировать ассортимент розничной и оптовой торговли.

Глава II. ПРАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ результатов

В своей практической части хочу наглядно показать, от чего зависит закупка товара и как она изменяется в зависимости от различных факторов.

В ходе исследований было выявлено, что в ГП «Калугафармация» на основании приказа по предприятию было принято решение создать аптеку с частично открытой формой торговли. Это было сделано на базе Аптеки №4 г. Калуги. Частичная смена выкладки происходила в декабре 2010 года, и в 2011 году аптека уже стала иметь как открытую, так и закрытую выкладку. В связи с появлением открытой выкладки, заметно повысился товарооборот, а, следовательно, и закупка товаров. В большой степени это касается парафармацевтической продукции:

· медицинской техники;

· перевязочных материалов;

· бандажей;

· косметических средств;

· минеральных вод, диетического питания;

· детской продукции;

· предметов ухода за лежачими больными.

Рис.5 Изменения закупки в зависимости от выкладки товара на 2011 год

На диаграмме показано приблизительное количество денежные средств, на которые была осуществлена закупка ЛС и других товаров аптечного ассортимента. Таким образом, с открытой выкладкой закупка товаров в год увеличилась примерно на 5 млн рублей.

Рис.6 Изменения в закупке по выкладке с 2012 по 2015 годы

На этом графике показано, что с каждым годом закупаемый товар увеличивается примерно на 3 млн рублей. На графике также можно увидеть и закупу за первые два месяца 2016 года.

С увеличением закупки товара по сравнению с 2010 годом в 2011 году 10-ка наиболее популярных поставщиков пополнилась новыми компаниями. А среди уже зарекомендовавших себя фирм произошли изменения по приоритетным местам для аптеки, в связи с возможным повышением закупочной цены на приобретаемый товар. Так же возможны различные акции, скидки постоянным клиентам, клиентам лидирующих по закупке товаров аптечного ассортимента и т.п., которые в свою очередь помогают аптеке сделать наиболее выгодный заказ и именно у этих поставщиков.

 

Рис.8 Топ 10-ти поставщиков на 2010 год

Рис.9 Топ 10-ти поставщиков на 2011 год

Если сравнить эти две диаграммы, то можно увидеть, как за один лишь год меняются поставщики-лидеры, прибавляются новые поставщики и уже выбиваются в первые ряды.

Такие же изменения произошли и в последующих годах, это показано на рисунке ниже.

С открытием в Аптеке №4 открытой выкладки закупка у различных поставщиков стала значительно расти, а также сам выбор поставщиков стал больше. В списке поставщиков для аптеки появились фирмы, которые имеют эксклюзивный товар, например косметика фирмы Kora. Начиная с 2011 года и по настоящее время количество поставщиков растет, и растет их популярность, и к 2016 году можно примерно назвать 10-ку самых популярных и стойких фирм.

 

Рис.10 Топ 10-ти поставщиков к 2016 году

 

 

Посмотрим, как изменилась закупка товаров аптечного ассортимента, имеющих различный размер НДС. Снова обратимся к 2010 и 2011 годам, когда произошла частичная смена выкладки.

 

Рис.11 Закупка товара по налогам за 2010-2011 годы.

На диаграмме изображены денежные средства, которые были потрачены на закупки товаров.

В 2011 году на лекарственные препараты закупка увеличилась на 18,5%; на парафармацевтическую продукцию 67,5%; на медицинскую технику 84,7%.

А теперь сравним, на сколько процентов увеличилась закупка с 2011 года по настоящее время.

Рис.12 Закупка товара по налогам за 2011-2015 годы.

В настоящее время закупка лекарственных препаратов повысилась еще на 44% и парафармацевтическая продукция на 40%, а вот закупка мед.техники снизилась на 12,7%. Это можно объяснить тем, что в аптеке закупки по мед.техники стали наиболее оптимизированы. Аптека делает закупку техники определенных фирм, например Omron, Bewell, AND, Microlaif.

В большей части закупка зависит от покупательского спроса и популярности товара. Но, к сожалению люди, с тяжелыми заболеваниями, поддерживают свою жизнь определенными препаратами, и чтобы точно получать свой препарат люди предпочитают покупать в удобной для них аптеке. Аптека постоянно закупает для них препараты. Тем самым есть постоянная закупка препаратов, которая не изменится в большинстве случаев.

Рис.13 Приход-расход препарата за 2015-2016 г.

На графике показан приход и расход по препарату «Актрапид НМ». Видно, что аптека закупает необходимое количество препаратов для постоянных покупателей инсулина. Т.е. приход и расход за месяц в большей степени равны.

 

Большую роль играет закупка в различные сезоны годы. Рассмотрим это на примере препаратов «Терафлю» порошок №10, «Кларитин» таблетки.

 

Рис.14 Приход-расход препарата за 2015 г.

На диаграмме видно, что в летнее время препарат «Терафлю» реализуется меньше, а, следовательно, и снижается на это время закупка. Но как только наступает «сезон простуд», то тут аптека начинается подниматься в реализации и закупает большее количество.

 

Рис.15 Приход-расход препарата за 2015 г.

На диаграмме видно, что препарат в большей степени реализуется в весеннее и летнее время.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод по дипломной работе: актуальность данной темы раскрыта и показана в полном объеме. Рассмотрены особенности закупки товаров. Классифицированы фирмы-поставщиков и их работа. Изучен покупательский спрос на товары аптечного ассортимента. Анализирована закупка на примере Аптеки №4 ГП «Калугафармация» с помощью нормативных документов и современной литературы.

Закупка товара является ключевым бизнес-процессом в аптеке. Перед провизорами стоит непростая задача выбрать поставщика, предлагающего лучшие условия, контролировать предельно допустимую наценку, учесть требования по обязательному ассортименту... Во многом от того, как и с какой эффективностью организована закупка товара, зависит конечная прибыль аптечного учреждения.

Основная задача закупочной работы – выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций аптечных организаций. Правильно организованные закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. В ходе закупки аптека определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретных производителей и поставщиков.

В настоящее время во многих аптеках, если не в каждой имеются программы, по которым происходит заказ. Все прайс-листы от фирм находятся в одном месте, есть возможность выбрать более приемлемый товар по цене или производителю, сравнивая между собой поставщиков. В связи с этим необязательно встречаться с представителями различных компаний лично.

Заявки во многом зависят от профессионализма работников и менеджеров аптечных организаций. Неправильно сделанные заявки могут привести либо к дефициту или излишкам. Оба эти результата снижают общую рентабельность аптечного предприятия. Таким образом, неграмотно сделанная закупка приведет к кризису аптечной организации.

Практическая часть моей дипломной работы показала, что закупка товара в аптечных организациях зависит от разных внешних и внутренних факторов:

1. От правильно выбранных поставщиков;

2. От сезонов года;

3. От выкладки товара (закрытый тип или открытый);

4. От приверженцев аптеки;

5. От налогов на соответствующий товар;

6. От места, выбранного для открытия аптеки;

Наглядное изображение закупки показывает и дает возможность отследить правильность и точность закупаемых препаратов и других товаров аптечного ассортимента.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Фз от 05.04.2013 №44 (ред. от 10.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015);

2. Альманах. Секреты аптечных продаж ЗАО Алмаз-пресс, 2011.-153с.

3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.

4. Березин, И.С. Маркетинговое исследование рынка /И.С. Березин. – М: Русская деловая литература, 1999.-414с.

5. Бидарова, Ф.Н. Разработка системы оценки качества фармацевтических услуг на региональном уровне / Ф.Н. Бидарова, И.Н. Андреева // Владикавказ. – ме- дико-биолог. вестн. – 2010. – Том 10, - вып. 17. – С.23-27.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика

7. Данченок, Л.А. Маркетинг: учеб. Практическое пособие /Л.А. Данченок.-М: МЭСИ, 2004-304с.

8. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный эко-номический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М,2007. — 495 с. Дистрибьютор

9. Рейхарт Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. «Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы», 1995 год.

10. Синичкин, А.А. Аптечный бизнес ступени совершенства / А.А. Сиичкин. – М: Профессионал центр, 2004.

11. Соколова, А. Управление ассортиментной политикой на основе жизненного цикла изделий // Современная торговля. 2004.- №10. – С. 73-75

12. Тельпуховская Н.М. Горячие точки мерчандайзинга в аптеке. М: Литтерра.

13. Учебник аптечных продаж. – М.: Империум Пресс, 2006

14. Журнал: «Фармация» №5 2012 Автор: Е.Р. Захарочкина, Е.А. Максимкина, П.В. Назаренко (Выбор базисных условий поставки во внешнеторговом контракте на фармацевтические товары); К.А. Пудриков, Е.А. Максимкина (Рынок трудовых ресурсов в фармацевтической отрасли России);

15. Журнал: Бюллетень медицинских интернет-конференций выпуск №2/том 2/ 2012 Автор: Наумова Э.В;

16. Журнал: «Фармация» №7 2013 Автор: Чукреева Н.В., Максимкина Е.А. (Организация и экономика);Вьюгова Е.Л., Мешков В.М. (Компетентное мнение);

17. Журнал «Здравоохранение» № 12 2014 Автор: Ю.А. Шавылина, заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра Института госзакупок;

18. http://www.grandars.ru

19. http://www.pharmadata.ru*

20. http://www.zdrav.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Базис поставки


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

PharmaDATA.ru

Компания Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Рост, %
Доля ЛС (НДС 10%) Доля НЛС (НДС 0%+18%) Общая доля Доля ЛС (НДС 10%) Доля НЛС (НДС 0%+18%) Общая доля
Катрен 19,23 20,98 19,47 22,07 21,67 22,02 +13%
Протек 23,49 21,21 23,17 22,07 21,57 22,01 -5%
Пульс 15,14 10,11 14,44 15,42 8,92 14,60 +1%
РОСТА 6,75 3,40 6,28 6,39 3,11 5,98 -5%
СИА 6,36 2,46 5,82 5,04 1,89 4,65 -20%
ИРВИН 2 1,28 0,00 1,10 4,15 0,00 3,63 +230%
Альянс-Хелскеа 2,96 1,91 2,81 3,11 1,84 2,95 +5%
БСС 2,21 0,71 2,00 1,97 0,94 1,84 -8%
Фармкомплект 2,40 0,63 2,15 1,88 0,40 1,70 -21%
Асти+ 1,37 1,19 1,34 1,24 1,15 1,23 -8%
ПрофитМед 1,27 0,82 1,21 1,15 0,81 1,11 -8%
Фортуна 0,00 3,60 0,50 0,64 4,22 1,09 +118%
Агроресурсы 0,88 1,48 0,97 0,89 1,72 1,00 +3%
Ярфарма 0,84 0,61 0,81 0,94 0,82 0,93 +15%
Надежда-Фарм 0,81 1,62 0,92 0,67 1,06 0,72 -22%
ОСТАЛЬНЫЕ 15,00 29,26 16,98 12,37 29,89 14,57 -14%

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Фз от 05.04.2013 № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

п.6 ч.1 ст.33 Фз от 05.04.2013 № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документация о закупке должна содержать указание на МНН ЛС или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются ЛС. Заказчик при осуществлении закупки ЛС, входящих в перечень ЛС, закупка которых осуществляется в соответствии с п.7 ч.2. ст.83 настоящего ФЗ вправе указывать торговые наименования этих ЛС. Указанный перечень и порядок его формирования утверждается Правительством РФ. В случае, если объектом закупки являются ЛС, предметом одного контракта не могут быть ЛС с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также ЛС с МНН и торговыми наименованиями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Фз №44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

п.7 ч.2 ст.83 Фз №44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Осуществления закупок ЛП, которые необходимы для назначения пациенту приналичие медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнала врачебной комиссии. При этом объем закупаемых ЛП не должен превышать объем ЛП, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться ЛП, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный ст.103 настоящего ФЗ, при условии обеспечения предусмотренного Фз от 27.07.2006 № 152 - ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. 1 Закупка товара……………………….…………………………………….......5

1.1.1 Процесс закупки товара………………………………………………...…..6

1.1.2. Портал PharmaDATA.ru…………………………………………………….8

1.1.3 Базис поставки закупки товаров………………………………………….10

1.2 Классификация фирм-поставщиков……………...………………………..11

1.2.1 Организация работы фирм-поставщиков………………………………...13

1.3 Покупательский спрос…...………………………………………................14

1.4 Закупка жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП)………………………………………………................................15

Глава II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Материалы и методы исследования…………………………………………17

2.2 Анализ результатов…………………………………………………………...17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...........27

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………..................29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Аптека - особая специализированная организация системы здравоохранения, занимающаяся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств. Аптека традиционно рассматривают как учреждение здравоохранения, а ее деятельность формулируют как "оказание фармацевтической помощи населению". Фармацевтическая помощь включает в себя процедуру консультирования с целью определения наиболее эффективного, безопасного и экономически оправданного курса лечения. Фармацевтический рынок – один из наиболее важных секторов экономики страны. Для того чтобы аптека существовала, необходимо закупить, то чем она будет обеспечивать население, а именно: лекарственные средства и товары аптечного ассортимента.

Актуальность: Закупка товара, пожалуй, ключевой бизнес-процесс в аптеке. Перед провизорами стоит непростая задача выбрать поставщика, предлагающего лучшие условия, контролировать предельно допустимую наценку, учесть требования по обязательному ассортименту... Во многом от того, как и с какой эффективностью организована закупка товара, зависит конечная прибыль аптечного учреждения.

Цели:

· Выяснить особенности закупки товаров аптечных организаций

· Изучить фирмы-поставщиков

· Анализировать закупку лекарственных средств в Аптеке №4

Задачи:

· Рассмотреть принципы закупки товаров

· Классифицировать фирмы-поставщиков

· Выяснить работу фирм-поставщиков

· Определить от чего зависит покупательский спрос

· Провести анализ закупки лекарственных средств.

Объект исследования: закупка лекарственных средств в аптечных организациях.

Предмет исследования: изучение закупки лекарственных средств в аптечных организациях

Место проведения исследования:

ü ГП «Калугафармация» Аптека №4 г. Калуга

Методы и методики исследования:

ü Теоретические – работа со справочной литературой;

ü Эмпирические - анализ документации, систематизация (обобщение полученных результатов)

Практическая значимость: работа может быть использована в качестве материала при самостоятельной подготовки студентов к занятиям,а также на занятиях фармацевтического кружка.

 

 


Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Закупка товара

Закупка товаров - это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый аптечными организациями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу аптеки.

Коммерческая деятельность аптеки, как и любой другой организации, основана на закупочной работе: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторой прибылью. Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи. Основная задача закупочной работы - это выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций аптечных организаций. В коммерческой деятельности в ходе закупки аптека определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.

Процесс закупки включает в себя:

· приобретение потребительских товаров;

· организацию перемещения приобретенных товаров;

· организацию смены собственника и места размещения;

· сбор, анализ и передачу информации различными подразделениями аптечных организаций

Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров аптечных организаций, воздействовать на производителей товаров.

Ранее в экономике существовала система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство субъектов, полное отсутствие предприимчивости торговых работников.

Современная эпоха свободных экономических отношений характеризуют:

·множественность источников закупки (поставщиков);

·свобода выбора партнера по закупке товаров;

·свобода ценообразования;

·равноправие партнеров;

·конкуренция поставщиков и покупателей;

·инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.

Рационально организованные закупки дают возможность:

·сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров оптовых и розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;

·осуществлять воздействие на производство товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса;

·обеспечивать прибыль аптечным организациям за счет разницы между ценами закупки и продажи товаров. [7]

Процесс закупки товаров

Закупка и продажа товаров являются составляющей частью деятельности аптечных организаций, участвующих в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления. Для оптовых предприятий совершение оптовых закупок и продажи составляют основу их коммерческой деятельности. Розничные предприятия, участвующие в оптовой торговле, совершают преимущественно оптовые закупки, которые являются важнейшим условием их основной деятельности - продажи товаров населению. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга.

Работники аптек с помощью стратегий маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить:

· что закупить;

· сколько закупить;

· у кого закупить;

· на ка


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.