Тема 4. Конкуренция и рыночные структуры — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 4. Конкуренция и рыночные структуры

2017-09-28 535
Тема 4. Конкуренция и рыночные структуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные условиястановления конкуренции и формирования конкурентной среды. Функции конкуренции. Виды конкуренции. Достоинства и недостатки рыночной конкуренции. Основные типы конкуренции. (Самостоятельное изучение)

 

Практическое занятие 6. Условия становления конкуренции и ее виды (2 часа)

План занятия:

1. Устный опрос по контрольным вопросам темы 4.

2. Письменное тестирование по тестам темы 4.

3. Заслушивание докладов и их обсуждение.

4. Дискуссия по теме вопросов на самостоятельное изучение.

Самостоятельная работа по теме 4 (3 часа), в т.ч. по видам работ:

а) самостоятельное изучение вопросов темы 4: «Основные условиястановления конкуренции и формирования конкурентной среды. Функции конкуренции. Виды конкуренции. Достоинства и недостатки рыночной конкуренции. Основные типы конкуренции» (1 час);

б) подготовка к тестированию (1 час);

в) подготовка к практическому занятию 6 (1 час).

Рекомендации студентам по самостоятельной работе к теме 4.

а) самостоятельное изучение вопросов темы.

Самостоятельное изучение вопросов темы 4: «Основные условиястановления конкуренции и формирования конкурентной среды. Функции конкуренции. Виды конкуренции. Достоинства и недостатки рыночной конкуренции. Основные типы конкуренции» предполагает написание конспекта, используя рекомендуемую литературу.

б) подготовка к практическому занятию.

При подготовке к практическому занятию 6 необходимо изучить настоящие методические указания и рекомендуемую литературу.

Самостоятельная работа к практическому занятию 6 предполагает подготовку докладов и тестирование.

 

Контроль выполнения самостоятельной работы по теме 4 осуществляется на практическом занятии 6. Формы контроля: устный опрос по теме при подготовке к практическому занятию, тестирование.

Контрольные вопросы к теме 4:

1. Основные условиястановления конкуренции и формирования конкурентной среды.

2. Перечислите и охарактеризуйте функции конкуренции.

3. Перечислите и охарактеризуйте виды конкуренции.

4. Достоинства и недостатки рыночной конкуренции.

5. Чем совершенная конкуренция отличается от несовершенной? Какая из этих форм преобладает на российском рынке?

6. Охарактеризуйте типы совершенной конкуренции.

Доклады к теме 4:

1. Конкуренция её место и роль в современной рыночной экономике.

2. Ценовая и неценовая конкуренция.

3. Монополистическая конкуренция: основные понятия.

4. Рыночный механизм и его элементы. Конкуренция.

5. Правовое регулирование конкуренции.

 

Тесты к теме 4:

1. Конкуренция - это:

а) борьба производителей за получение наивысшей прибыли;

б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;

в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком либо поприще;

г) движущая сила рынка.

2. При совершенной конкуренции:

а) ни одна из фирм не влияет на розничную цену;

б) существует чистая монополия;

в) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;

г) господствует олигополия.

3. Олигополия предполагает, что:

а) олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции;

б) олигополисты вступают в сговор друг с другом;

в) олигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов, но выступают в рамках некоего экономического сообщества;

г) могут использовать все вышеперечисленные модели поведения.

4. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это:

а) научно-техническое соперничество;

б) ценовая дискриминация;

в) неценовая дискриминация;

г) промышленно-производственное соперничество.

5. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:

а) монополии;

б) совершенной конкуренции;

в) монополистической конкуренции;

г) верны ответы б) и в).

6. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка;

б) на рынке действует ограниченное число фирм;

в) фирмы действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию.

7. Что из ниже перечисленного не является условием совершенной конкуренции:

а) свобода входа на рынок;

б) свобода выхода с рынка;

в) диверсификация (разнообразие) производства.

8. Олигопсония – это тип конкуренции, для которого характерно:

а) небольшое количество крупных покупателей;

б) много производителей;

в) ценовые льготы на оптовые закупки;

г) все верно.

9. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а) современной конкуренцией;

б) олигополией;

в) монополией;

г) монополистической конкуренцией.

Тема 5. Теории производства

Формы производства. Виды производственных ресурсов. Производственная функция и ее свойства. Деятельность фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периодах. (Лекция 7)

Практическое занятие 7. Производство и производственная функция. (2 часа)

План занятия:

1. Устный опрос по контрольным вопросам к теме 5.

2. Письменное тестирование по тестам к теме 5.

3. Заслушивание докладов и их обсуждение.

4. Дискуссия по теме вопросов лекции.

5. Решение задач.

 

Самостоятельная работа по теме 5 (4 часа), в т.ч. по видам работ:

а) изучение материалов лекции 7 (2 часа);

б) подготовка к тестированию (1 час);

в) подготовка к практическому занятию 7 (1 час).

Рекомендации студентам по самостоятельной работе к теме 5.

а) изучение материалов лекции.

При подготовке к лекции по теме 5 студенту необходимо предварительно изучить конспект лекционного материала по теме 5, который приведен в Приложении П.РПД Б1.Б.4 (лк) к рабочей программе дисциплины «Экономика».

При изучении лекционного материала для самоконтроля необходимо ответить на контрольные вопросы и тесты по теме 5, используя не только материалы лекций, а также рекомендуемую литературу.

б) подготовка к практическому занятию.

При подготовке к практическому занятию 7 необходимо изучить настоящие методические указания, материалы лекций и рекомендуемую литературу.

Самостоятельная работа к практическому занятию 7 предполагает подготовку докладов и тестирование.

 

Контроль выполнения самостоятельной работы по теме 5 осуществляется на практическом занятии 7. Формы контроля: устный опрос по материалам лекции и по теме при подготовке к практическому занятию, тестирование.

Контрольные вопросы к теме 5:

1. Дайте определение понятия «производство»?

2. Перечислите и охарактеризуйте виды производственных ресурсов.

3. Какую зависимость показывает производственная функция?

4. Какая производственная функция применяется в теории производства?

5. Самостоятельно постройте изокванту и объясните суть построения.

6. Перечислите свойства производственной функции.

7. Охарактеризуйте деятельность фирмы в краткосрочном периоде.

8. Эффект масштаба.

9. Охарактеризуйте деятельность фирмы в долгосрочном периоде.

10. С помощью, каких величин определяется влияние переменного фактора на рост продукции?

11. Назовите методику расчета общего продукта (ТР), среднего продукта (АР) ипредельного продукта (МР).


Доклады к теме 5:

1. История возникновения предпринимательства.

2. Фирма в рыночной экономике.

3. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в соответствии с ГК РФ (на выбор студента).

4. Развитие малого предпринимательства в России.

5. Корпоративная форма бизнеса.

Тесты к теме 5:

1. Какие из перечисленных факторов можно отнести к факторам производства:

а) естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы);

б) физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг;

в) оборудование, станки, машины, сырье;

г) способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать;

д) способы производства товаров и услуг (технология);

е) информационный фактор;

ж) экологический фактор;

з) все предыдущие ответы верны.

2. Изокванта - это линия, которая указывает:

а) множество комбинаций цен на ресурсы;

б) множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобрете­ны предприятием при определенной сумме расходов;

в) множество всех комбинаций ресурсов, которые могут быть использованы в производстве одного продукта;

г) множество всех комбинаций ресурсов, которые могут быть использованы в производстве данного объема продукции.

3. Производство эффективно, если:

а) в нем обеспечено полное использование трудовых ресурсов;

б) полное использование всех имеющихся ресурсов;

в) полное использование производственных ресурсов;

г) в нем не действует закон убывающей производительности факторов производства.

4. В микроэкономическом анализе под производством понимается:

а) процесс преобразования производственных ресурсов в блага;

б) процесс создания материальных благ;

в) множество всех комбинаций ресурсов, которые могут быть использованы в производстве одного продукта;

г) процесс, посредством которого решается проблема редкости благ.

5. Производственная функция выражает зависимость между любым возможным объемом выпуска и количеством применяемых факторов:

а) да;

б) нет.

6. Средний продукт - это объем производства:

а) от использования единицы постоянного фактора;

б) от использования единицы переменного фактора;

в) от использования дополнительной единицы переменного ресурса;

г) в ренте на единицу данного ресурса.

7. Предельный продукт - это прирост общего объема производства в результате:

а) применения дополнительной единицы ресурса;

б) применения дополнительной единицы труда;

в) роста производительности труда;

г) все ответы неверны.

8. Производственная функция показывает:

а) какие затраты нужно осуществить на тот или иной объем выпуска;

б) наиболее выгодный для фирмы выпуск при данных ценах на ресурсы;

в) максимальное количество продукта, которое можно получить, используя различные сочетания ресурсов;

г) минимальное количество продукции, которое можно получить, используя данное сочетание ресурсов.

9. Определите, какая из перечисленных комбинаций значений общего продукта иллюстрирует закон убывающей предельной производительности фактора производства:

а) 2500, 1500, 1250, 1200;

б) 2500, 5000, 8000, 12000;

в) 2500, 3000, 3200, 3300;

г) 2500, 3500, 3600, 3800.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.