М3.У.1 «Учебная (юридическое консультирование) практика» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

М3.У.1 «Учебная (юридическое консультирование) практика»

2017-09-28 357
М3.У.1 «Учебная (юридическое консультирование) практика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М3.У.1 «Учебная (юридическое консультирование) практика»

 

 

Направление подготовки

Юриспруденция»

 

 

Магистерская программа

 

Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»

 

 

Уровень образования

 

Магистратура

 

 

Ростов-на-Дону

2016 г.

Программа «Учебной (юридическое консультирование) практики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация «магистр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010 г. №1763 и на основании учебного плана подготовки магистров по направлению 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа 40.04.01.07 «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право», одобренного Ученым советом вуза 16.02.2016 г. протокол № 8.

 

 

Кафедра Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии

Общая трудоемкость практики, час.   уч. план Очная форма Заочная форма
  2 г 00 м   2 г 5 м  
Семестр(ы) 2 сем. -
Курс(ы) 1 курс 1 курс
Промежуточная аттестация -  
Дифференцированные зачеты, по семестрам 2 сем. 1 курс
Зачеты, по семестрам - -
Продолжительность практики, недель    
Общая трудоемкость практики, ЗЕТ    
         

 

 

АВТОР (Ы) д.ю.н., профессор   Улезько С.И. 27.05.16
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)  

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

  Кафедрой Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии   Улезько С.И. 27.05.16
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Методическим советом направления   Федоренко Н.В. 27.05.16
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Директором Института магистратуры   Иванова Е.А.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1.1. Цели практики:

Учебная (юридическое консультирование) практика – вид учебной работы, направленной на приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Целями практики являются:

- внедрение в учебный процесс магистратуры элементов практической работы по оказанию юридических услуг, овладение магистрантами необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;

- формирование и развитие профессиональных знаний и навыков в сфере избранного направления, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;

- сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

1.2. Задачи практики:

Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа:

- правотворческая деятельность:

- подготовка нормативных правовых актов;

- правоприменительная деятельность:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление юридических документов;

- правоохранительная деятельность:

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- охрана общественного порядка;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

- экспертно-консультационная деятельность:

- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

- организационно-управленческая деятельность:

- осуществление организационно-управленческих функций;

- научно-исследовательская деятельность:

- проведение научных исследований правовых проблем;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

- педагогическая деятельность:

- преподавание юридических дисциплин;

- осуществление правового воспитания.

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (блок) ОП: М3.У.1

2.2. Курс: 1

2.3. Связь с дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Философия права Актуальные проблемы уголовного права зарубежных стран
Юридическая политология Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права
Геополитика: теория, история, право Актуальные проблемы борьбы с преступлениями в сфере экономики
Актуальные проблемы теории государства и права Семинар «Анализ судебной практики по уголовным делам»
История и методология юридической науки Производственная (Научно-исследовательская практика и научно-педагогическая) практика
Сравнительное правоведение Написание магистерской диссертации
Актуальные проблемы конституционного права  
Актуальные проблемы гражданского права  
Актуальные проблемы уголовного права  

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
  Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1 обладать осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем правосознания У - получать и распространять знания о праве и правовых явлениях; - доказывать ценность права; - отличать правомерное и неправомерное поведение; - дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма.
В - способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения; - навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности; - высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста У - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций.
В - навыками применения на практике требований профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний; - навыками поддержания уровня своих профессиональных знаний.
ОК-3 способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень У - организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня; - анализировать научную информацию; - осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений; - формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их; - формировать и аргументировано защищать собственную позицию; - выявлять междисциплинарные связи получаемых знаний.
В - продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.); - технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня; - методикой самостоятельного изучения и анализа, навыками самооценки, самоконтроля и саморазвития.
ОК-4 обладать способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения У - исследовать логическую цепочку рассуждений и высказываний, делать соответствующие выводы; - анализировать и оценивать позицию собеседника; - оценивать коммуникативную ситуацию; - продумывать наиболее подходящие для достижения поставленной цели средства; - формулировать достижимую в рамках определенной коммуникативной ситуации цель официально-делового общения; - составлять деловые письма, аннотации к проектам, доклады на конференции и статьи на иностранном языке, общаться с иностранными коллегами на общекультурные и профессиональные темы.
В - методами и средствами логической аргументации собственной точки зрения по конкретному вопросу в рамках делового общения; - способностью передавать информацию в связных, логичных и аргументированных высказываниях; - навыками построения межличностной коммуникации в официально-деловом общении.
ОК-5 быть компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом У - выбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; - сопоставлять эмпирический и теоретический материал; - оформлять необходимые информационные и аналитические документы и материалы; - выстраивать аргументы в пользу сотрудничества; - критически оценивать проблемные ситуации, выделять затруднения и противоречия в групповой коммуникации; - преодолевать барьеры коммуникации.
В - способностью обобщать большие информационные массивы; - основными общенаучными и частными методами научного исследования; - способностью формулировать и отстаивать научные выводы; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - навыками проектирования различных форм взаимодействия и сотрудничества в социальной группе; - навыками эффективного делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки); - способностью защищать свою научную позицию.
  Профессиональные компетенции (ПК)
  правоприменительная деятельность
ПК-2 обладать способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности У - устанавливать фактические обстоятельства дела, в том числе осуществляя процесс доказывания; - устанавливать соответствие или несоответствие признаков реального фактического обстоятельства признакам юридического факта; - определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств; - определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств; - конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств; - устанавливать юридическую основу дела; - квалифицированно определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной сфере юридической деятельности; - проверять правильность текста акта, в котором содержится выбранная норма; - проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве и по кругу лиц; - уяснять смысл и содержание нормы; - выносить квалифицированное решение по делу с соблюдением материальных и процессуальных норм права.
В - навыками анализа различных юридических фактов, правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, и их юридической оценки; - навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке; - навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.; - навыками принятия юридически значимых решений и их документального оформления; - навыками анализа правоприменительной практики; - навыками конкретизации правовых норм в условиях нестандартных правовых ситуаций (пробелы в праве, коллизии правовых норм, необходимость конкретизации общих норм и принципов, выявления конкретного содержания в оценочных суждениях и т.п.).
  правоохранительная деятельность
ПК-3 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства У - оперировать понятиями и категориями в сфере уголовно-правовой охраны личности; - составлять суждения по правовым вопросам.
В - способностью повышать свой профессиональный уровень, мобилизовать усилия для решения поставленной профессиональной задачи.
ПК-4 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения   У - устанавливать обстоятельства, имеющие значение для применения общих и специальных норм, квалификации и оценки фактов и обстоятельств.
В - информацией о бланкетной основе норм в части применения статей УК РФ.
ПК-6 обладать способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения У - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов; - анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции; - определять признаки коррупционного поведения и противодействия законной профессиональной деятельности; - в конкретной ситуации распознавать и формулировать обстоятельства, способствующие коррупционному поведению. - устанавливать перечень потенциально коррупциогенных сфер деятельности органа; - выделять отдельные полномочия государственных и муниципальных служащих, при выполнении которых существует вероятность возникновения коррупционных проявлений или действий; - выявлять скрытые потенциальные возможности системы государственного управления и местного самоуправления, способствующих коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц; - выявлять и анализировать коррупциогенные нормы законодательства; - планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике коррупционных преступлений.
В - навыками выявления факторов, способствующих возникновению условий для осуществления деяний коррупционной направленности; - навыками предотвращения коррупционного поведения; - навыками выявления признаков коррупционного поведения.
  экспертно-консультационная деятельность
ПК-7 способен квалифицированно толковать нормативно-правовые акты У - применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов; - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - на основе обширных знаний материалов юридической практики и действующего законодательства применять методику толкования нормативно-правовых актов.
В - навыками аналитического исследования. - умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников права; - умением анализировать структуру правовой нормы и содержание ее структурных элементов; - умением решать, относится ли норма к совокупности фактов, достаточно ли их для такой относимости; - умением делать правовые выводы из диспозиции и санкции нормы для принятия правового решения.
ПК-8 способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, соответствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности У - давать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; - дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов; - доказывать свою позицию по исследуемым вопросам; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения в ходе участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - собирать и исследовать информацию; - выстраивать эффективную коммуникацию с клиентом, коллегой, судьей, свидетелем и т. д. для того, чтобы получать и транслировать информацию, необходимую для оказания юридической помощи; - исследовать доказательства, работать со свойствами последних для решения вопросов факта, в том числе решать вопрос об установленности фактов на основе достаточной совокупности доказательств; - квалифицировать совокупность фактов с точки зрения распространяющихся на нее норм права; - с учетом полученных результатов и интересов клиента проектировать позицию по делу, а затем с помощью правовых средств реализовывать ее.
В - навыками самостоятельного проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; - навыками работы в составе рабочей группы при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - навыками познавать и использовать современные методы исследований; - умением пользоваться законами формальной логики; - умением структурировать содержание нормы права (выделять логическую модель или логическую структуру нормы права, подлежащей применению); - умением на основе результатов исследования определять стратегию и тактику юридической помощи в конкретном деле (ставить цели, формулировать задачи, определять адекватные с точки зрения целей и задач правовые средства юридической помощи и способы достижения).
  педагогическая деятельность
ПК-15 обладать способностью эффективно осуществлять правовое воспитание У - определять цели, содержание, методы правового воспитания через систему принятой политико-правовой идеологии, правовых принципов, идей в данном обществе; - включать элементы правового воспитания в процесс осуществления собственной юридической деятельности, связанной с юридической практикой, обучением и т.п.
В - отдельными методиками психолого-педагогического воздействия на аудиторию, в том числе – с помощью различных правовых способов и средств; - приемами проектирования и планирования собственной юридической деятельности, элементами которой выступают различные формы правового воспитания.
       

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Стационарная.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Учебная (юридическое консультирование) практика проводится в следующих формах:

1) помощь гражданам и организациям в составлении заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

2) представление интересов гражданина (организации) в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;

3) правовое консультирование в устной и письменной форме;

4) участие в подготовке экспертных заключений по юридическим вопросам;

5) обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности для проведения научных исследований.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Места проведения практики:

- Прокуратура Ростовской области и ее структурные подразделения;

- Ростовская транспортная прокуратура и иные подразделения Южной транспортной прокуратуры;

- Главное управление МВД России по Ростовской области и его структурные подразделения;

- Управление на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу;

- Следственный комитет России по Ростовской области и его структурные подразделения;

- Ростовский областной суд и нижестоящие суды;

- ГУФСИН России по Ростовской области и его структурные подразделения;

- высшие учебные заведения Ростовской области;

- Ростовская областная коллегия адвокатов, коллегии адвокатов и адвокатские бюро.

Практика осуществляется на основе договора между Университетом и Организацией. В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и Организации.

Сроки практики утверждаются в ООП и закрепляются в учебном плане. Учебная (юридическое консультирование) практика основной профессиональной образовательной программы высшего образования в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» проводится на 1-ом курсе 2-го семестра для магистров очной формы обучения, для магистров заочной формы обучения по окончанию 1-го курса.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике студентов Трудоемкость в часах Формы отчетности
1. Подготовитель­ный Организационное собрание, инструктаж по технике безопасности, составление плана практики, подготовка списка нормативно-правовой и научной литературы.   Отметка в календарный план
2. Прохождение практики в организации - составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; - представление интересов гражданина (организации) в судах, государственных и муниципальных органах, организациях, в том числе участие в уголовном процессе; - правовое консультирование в устной и письменной форме; - участие в подготовке экспертных заключений по юридическим вопросам; - обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности для проведения научных исследований. - для обучающихся очной формы обучения: 4 часа в день на группу: (4 ч. Х кол-во дней Х кол-во групп); - для обучающихся заочной формы обучения: 0,5 часа на 1 обучающегося: (0,5 часа Х кол-во обучающихся) Отметка в календарный план
3. Подготовка отчета по практике Систематизация фактического и литературного материала   Отметка в календарный план
4. Защита отчета у руководителя практики от кафедры Проведение собеседования по вопросам прохождения практики   Зачет
  ИТОГО   Дифферен­цирован­ный зачет

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

По итогам прохождения учебной (юридического консультирования) практики формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.

Формы отчетности: наличие дневника практики, характеристика с места прохождения практики, отзыв руководителя практики и письменный отчет о прохождении практики.

*Критерии оценивания контроля промежуточной аттестации по практике

- 84-100 баллов (зачет/отлично) выставляется обучающемуся, если он заполнил дневник в соответствии с вышеуказанными требованиями, получил от руководителя практики от организации отличную характеристику, а также при собеседовании продемонстрировал всесторонние, системные и глубокие знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;

- 67-83 баллов (зачет/хорошо) ставится обучающемуся, если он заполнил дневник в соответствии с вышеуказанными требованиями, получил от руководителя практики от организации отличную характеристику, однако при собеседовании продемонстрировал неточные знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;

- 50-66 баллов (зачет/удовлетворительно) ставится обучающемуся, если он заполнил дневник в соответствии с вышеуказанными требованиями, однако допустил ряд неточностей, получил от руководителя практики от организации хорошую или удовлетворительную характеристику, а также при собеседовании продемонстрировал неточные знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;

- 0-49 баллов (зачет/неудовлетворительно) ставится обучающемуся, если он заполнил дневник неточно или неверно, получил удовлетворительную или неудовлетворительную характеристику от руководителя практики от организации, а также при собеседовании не ответил на поставленные вопросы.

Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к программе практики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

9.1. Основная и дополнительная литература

Выходные данные Количество экземпляров
  Основная литература  
1. Уголовное право: Общая часть в 2 т. / отв. ред.: И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько; учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 549 с. – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-1460-3.  
2. Уголовное право: Особенная часть: в 2 т. / отв. ред.: И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько; учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 993 с. – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-1655-3.  
3. Уголовно-исполнительное право России. Общая и Особенная части: учеб. для бакалавров: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. и напр. подгот. «Юриспруденция» / под ред. проф. В.Е. Эминова, В.Н. Орлова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – (Бакалавр. Углубленный курс). – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-3104-4.  
4. Антонян, Юрий Миранович. Криминология: учеб. для академ. бакалавриата: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по юрид. напр. и спец. / Ю.М. Антонян. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 388 с. – (Бакалавр. Академический курс). – Кн. доступна в электрон. библ. системе biblio-online.ru – ISBN 978-5-9916-6831-6.  
  Дополнительная литература  
1. Скиба, Андрей Петрович. Негосударственные места лишения свободы и проблемы оказания медицинской помощи осужденным в России: история и современность: моногр. / А.П. Скиба; ред. Ю.А. Кашуба. – Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2010. – 208 с. – 500 экз. – ISBN 978-5-7972-1524-0.  
2. Тулянский, Дмитрий Викторович. Стадия исполнения приговора в уголовном судопроизводстве (проблемы, поиски, решения): моногр. / Д.В. Тулянский. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 184 с. – (Библиотека криминалиста). – 3000 экз. – ISBN 978-5-93295-568-0.  
3. Правоохранительные органы Российской Федерации: учеб. / под ред. проф. Ю.А. Дмитриева. 8-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2010. – 377 с.: ил. – (Высшее юридическое образование). – 2500 экз. – ISBN 978-5-370-01732-2.  
4. Правоохранительные органы: учеб. / Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина; под ред. проф. Ю.К. Орлова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 496 с. – 2000 экз. – ISBN 978-5-392-00965-7.  
5. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» и 030505 «Правоохранит. деятельность» / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Закон и право, 2010. – 487 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-238-01843-0.  
6. Зраева, Ирина Михайловна. Правовое регулирование миграционного учета в Российской Федерации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» / И.М. Зраева, Т.А. Прудникова, С.А. Акимова; Моск. ун-т МВД России; под ред. А.С. Прудникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 183 с. – (Учебный курс «Деятельность Федеральной миграционной службы»). – 1000 экз. – ISBN 978-5-238-01860-7.  
7. Правонарушения в сфере миграции. Классификация, доказательства, производство: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» / Моск. ун-т МВД России; под ред. А.С. Прудникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 135 с. – (Учебный курс «Деятельность Федеральной миграционной службы»). – 1000 экз. – ISBN 978-5-238-01862-1.  
8. Овчинников, Юрий Георгиевич. Предъявление обвинения следователями и дознавателями органов внутренних дел (образцы процессуальных документов): учеб.-практ. пособие / Ю.Г. Овчинников. – М.: Юрлитинформ, 2009. – 176 с. – (Библиотека криминалиста). – 5000 экз. – ISBN 978-5-93295-497-3.  
9. Процессуальные документы органов предварительного следствия: [учеб. пособие] / [сост.: А.Н. Калюжный, А.В. Победкин, Д.Ф. Флоря]. – М.: Юрлитинформ, 2009. – 312 с. – (Библиотека криминалиста). – 3000 экз. – ISBN 978-5-93295-437-9.  
10. Адвокат в уголовном процессе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» / под ред. Н.А. Колоколова. – М.: Закон и право, 2010. – 375 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-238-01873-7.  
11. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: постатейн. / науч. ред.: А.С. Михлин, В.И. Селиверстов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2009. – 586 с. – (Профессиональные комментарии). – 2000 экз. – ISBN 978-5-9916-0055-2.  
12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / ред. В.Т. Томин; ред. В.В. Сверчков. 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012.  
13. Халиков, Аслям Наилевич. Юридическое, техническое и информационно-аналитическое обеспечение оперативно-розыскной деятельности: [учеб. пособие] / А.Н. Халиков, Е.Н. Яковец, Н.И. Журавленко. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 472 с. – (Библиотека криминалиста). – 3000 экз. – ISBN 978-5-93295-578-9.  
14. Лунеев, Виктор Васильевич. Курс мировой и российской криминологии. Общая часть: учеб. для магистров: в 2 т. / В.В. Лунеев; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Юрайт, 2011. – 1003 с. – 1000 экз. – ISBN 978-5-9916-1751-2.  
15. Лунеев, Виктор Васильевич. Курс мировой и российской криминологии. Особенная часть: учеб. для магистров: в 2 т. / В.В. Лунеев; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Юрайт, 2011. – 872 с. – 1000 экз. – ISBN 978-5-9916-1374-3.  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По результатам практики магистрант представляет отчет о практике в целях учета отработанного времени и проделанной работы, который подписывается магистрантом и утверждается руководителем практики от кафедры «Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии». К отчету прилагается дневник практики, в котором отмечалась ежедневная деятельность магистранта на практике (подписывается магистрантом и руководителем базы практики), характеристика магистранта, а также документы, собранные и составленные студентами в период практики.

Требования, предъявляемые к отчету о прохождении учебной (юридического консультирования) практики

Написанию работы предшествует внимательное изучение магистрантом рекомендованных источников. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те страницы и издания, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.

В тексте работы при ссылках на нормативный акт должна использоваться последняя редакция документа.

Следует иметь в виду, что иногда нормативный материал, используемый в учебниках, пособиях и научной литературе, к моменту подготовки студентом письменной работы оказывается утратившим силу.

Недействующие нормативные акты не подлежат использованию, либо упоминаются с соответствующими оговорками.

Таким образом, при работе с нормативно-правовой базой студент в первую очередь должен установить, является ли данный нормативно-правовой акт действующим в настоящее время, а также использовать последнюю редакцию документа.

В процессе подготовки работы магистрант должен:

а) всесторонне изучить определенную юридическую проблему, ее теоретические и практические аспекты;

б) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме;

в) выработать собственное суждение по соответствующей проблеме, отношение к существующим научным позициям, точкам зрения, юридической практике;

г) по возможности сформулировать свои предложения по совершению юридической практики и законодательства.

Содержание работы должно соответствовать ее теме и плану.

Содержание ответов на поставленные вопросы должно быть полным, теоретически обоснованным и аргументированным, иметь связь с практической деятельностью. Ответы на вопросы должны быть логичными, сформулированы четко и ясно, по существу поставленного вопроса. Не следует необоснованно увеличивать их объем, останавливаясь на второстепенных, прямо не относящихся к теме исследования, аспектах. При формулировании собственных суждений следует избегать таких выражений, как «по моему мнению», «я думаю» и т.п., т е. писать от первого лица.

При использовании в тексте ответа на вопрос цитат, норм правовых актов, заимствованных таблиц и схем следует руководствоваться правилами оформления сносок и ссылок на соответствующие источники (см. Приложение 1 «Методических рекомендаций по выполнению письменных работ на юридическом факультете «РГЭУ (РИНХ)»).

Сноски имеют постраничную нумерацию, то есть первая сноска на каждой странице нумеруется цифрой 1. Печатание сносок с использованием сквозной нумерации в конце работы не допускается.

Заимствование текста без ссылки на источник цитирования, т.е. плагиат, не допускается и является основанием для направления работы на доработку.

Если автор считает целесообразным в ходе ответа на поставленный вопрос использовать табличную или схематическую форму изложения материала, то должен руководствоваться правилами оформления таблиц и схем (см. Приложение 2 «Методических рекомендаций по выполнению письменных работ на юридическом факультете «РГЭУ (РИНХ)»).

Следует обратить внимание, что при использовании в работе статистического материала необходимо давать текстовое объяснение.

В конце работы автор может привести перечень условных обозначений, символов и специальных терминов только в том случае, если их общее число более 20 и каждое из них повторяется в тексте не менее трех раз.

Текст работы набирается на компьютере в текстовом редакторе «Microsoft Word»: стиль шрифта «Times New Roman», размер: «14», через 1,5 интервала, отступ абзаца – 1см (по линейке табуляции), с выравниванием «по ширине», в том числе и при оформлении списков и наименований вопросов и параграфов. Распечатывается с одной стороны листа формата А4. Каждая страница должна быть оформлена с четким соблюдением размера полей: слева - 30 мм, сверху - 20 мм, справа - 20 мм, снизу - 10 мм.

Заголовки параграфов, пунктов печатаются шрифтом с выделением «жирный», с выравниванием «по ширине» и с отступом абзаца указанного размера по первой строке. Точка в конце заголовка не


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.