Проектирование автоматизированного рабочего места в системе управления водным транспортом — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Проектирование автоматизированного рабочего места в системе управления водным транспортом

2017-09-28 408
Проектирование автоматизированного рабочего места в системе управления водным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

Ю.М.Миронов

ПРОЕКТИРОВАНИЕАВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта

по дисциплине

«Информационные технологии на транспорте»

 

 

Издательство «Альтаир»

Москва-2006

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

 

Ю.М.Миронов

Юрий Маркианович Миронов

 

 

Проектирование автоматизированного рабочего места в системе управления водным транспортом

 

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Информационные технологии на транспорте»

 

 

Подписано в печать.. 2006

Формат 60x90/16. Объем 3,4 п. л.

Заказ N__ Тираж 75 экз.

 

 

Отпечатано в издательстве «Альтаир»

Московской государственной академии водного транспорта

117105, г. Москва, Новоданиловская набережная, д.2

 

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

Ю.М.Миронов

ПРОЕКТИРОВАНИЕАВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта

по дисциплине

«Информационные технологии на транспорте»

 

 

Издательство «Альтаир»

Москва-2006

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

 

Ю.М.Миронов

Проектирование автоматизированного рабочего места в системе управления водным транспортом

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта

по дисциплине

«Информационные технологии на транспорте»

 

 

Издательство «Альтаир»

Москва-2006

Ю.М.Миронов. Проектирование автоматизированного рабочего места в системе управления водным транспортом /Учебно-методические рекомендации по выполнению курсового проекта. – М.: Издательство «Альтаир», 2006. - 54 с.

 

 

Методические рекомендации разработаны на кафедре «Эксплуатации флота и АСУ водным транспортом» к. т. н., доцентом Ю.М.Мироновым в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии на транспорте» для студентов специальности 24.01.00 «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)»

 

Методические рекомендации рассмотрены, одобрены кафедрой «Эксплуатации флота и АСУ водным транспортом» (Протокол № 5_от _30.01.2006 г.) и рекомендованы Учебно-методической комиссией факультета «Судовождения и эксплуатации флота» (Протокол № 4 от 17.02. 2006г.) для использования в учебном процессе в качестве учебно-методического пособия для студентов старших курсов в процессе выполнения курсовых и дипломных проектов, а также аспирантов при подготовке диссертационных работ.

 

Издается по решению Учебно-методического совета МГАВТ

(Протокол № от 2006 г.)

 

 

© МГАВТ, 2006

© Ю.М.Миронов, 2006

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Стр.

1. Задачи и состав курсового проекта 5

2. Порядок выполнения курсового проекта 6

2.1.Общие положения 6

2.2.Общие рекомендации по выполнению курсового

проекта 7

3. Содержание разделов курсового проекта 8

3.1.Общие вопросы разработки автоматизированного

рабочего места (АРМ) 8

3.2.Проектирование информационного обеспечения АРМ 18

3.3.Проектирование программного обеспечения АРМ 22

3.4.Проектирование технического обеспечения АРМ 29

3.5.Проектирование распределённой диалоговой системы

автоматизированного решения задач и функций

управления 33

 

Литература 41

Приложения 42

 

 

1. Задачи и состав курсового проекта.

По дисциплине «Информационные технологии на транспорте» студентами факультета «Судовождения и эксплуатации флота» выполняется курсовой проект «Проектирование автоматизированного рабочего места (АРМ) в системе управления водным транспортом».

Задачей курсового проектирования является развитие у студентов навыков практического применения полученных теоретических знаний в процессе самостоятельного решения вопросов связанных с разработкой и обеспечением эффективного функционирования конкретного АРМ при автоматизации управленческих функций судоходных компаний, предприятий и организаций водного транспорта.

При этом, основное внимание, в процессе проектирования АРМ для решения задач управления работой флота и портов, связанных с текущим и оперативным планированием, с непрерывным диспетчерским регулированием, учётом, контролем и анализом использования флота в увязке с работой порта, уделяется вопросам разработки технических, информационно-программных, языковых, методических, сервисных средств, а также информационной технологии, обеспечивающих эффективную работу управленческого персонала в условиях функционирования АРМ.

Курсовой проект состоит из следующих основных разделов:

1.Общие вопросы разработки АРМ;

2.Проектирование информационного обеспечения АРМ;

3.Проектирование программного обеспечения АРМ;

4.Проектирование технического обеспечения АРМ;

5.Проектирование распределённой диалоговой системы

автоматизированного решения задач и функций управления.

В составе курсового проекта могут выполняться научные исследования и расчеты по одному из разделов согласно рекомендациям преподавателя.

Характер курсового проекта – выполнение индивидуального задания.

Выполнение курсового проекта предусматривает активное применение знаний по основным профилирующим дисциплинам, умение анализировать ситуации по управлению работой портов и флота, предусматриваемые в решаемой проблеме.

Методика, изложенная в курсовом проекте, и навыки, полученные в процессе его выполнения, в дальнейшем используются студентами при дипломном проектировании.

 

2.Порядок выполнения курсового проекта.

2.1.Общие положения.

Курсовой проект выполняется студентом на основе индивидуального задания и в соответствии с настоящими «Методическими указаниями» под руководством преподавателя. До разработки проекта предшествует этап

усвоения лекционного материала, выполнения лабораторных работ на ПЭВМ по изучению прикладных систем и самостоятельной проработке необходимых разделов и тем рекомендуемой литературы по дисциплине «Информационные технологии на транспорте».

Перед началом проектирования необходимо внимательно ознакомиться с составом индивидуального задания и содержанием настоящих «Методических рекомендаций», включая приложения.

Курсовой проект оформляется в виде сброшюрованной пояснительной записки и прилагаемых к ней графических материалов.

Пояснительная записка должна включать:

• Титульный лист (приложение 1);

• Индивидуальное задание (приложение 2);

• Особые условия к индивидуальному заданию (приложение 3);

• Содержание пояснительной записки;

• Введение;

• Содержание основных разделов с необходимым обоснованием

принятых проектных решений, схемами, таблицами, рисунками и

выводами;

• Заключение;

• Список используемой литературы.

В пояснительной записке освещаются все вопросы предусмотренные заданием на курсовое проектирование. Заголовки разделов пишутся более крупным шрифтом. Изложение материала должно быть компактным, последовательным, написано четко литературно-профессиональным языком на одной стороне листа стандартного формата (А 4, 210х297 мм) и пронумеровано. В записке применяется принятая терминология, единые обозначения и только общепринятые сокращения. Текст должен чередоваться с таблицами, рисунками, схемами, формулами и обязательно с пояснениями и ссылками на них.

Таблицы, рисунки и схемы должны вычерчиваться согласно ГОСТа либо чёрными чернилами, либо чёрным фламастером, обязательно пронумерованы и расположены в соответствующих местах текста.

При использовании материалов из литературы и справочников даётся ссылка на каждый из источников с указанием в квадратных скобках его порядкового номера в списке используемой литературы, приведенной в конце пояснительной записки.

Графические материалы оформляются в виде плакатов на трёх листах формата А 1 (594х 841 мм). Содержание плакатов следующее:

Первый плакат:

• Состав автоматизируемых задач и функций управления;

• Элементы системы автоматизации решения функциональных задач

на АРМ.

Второй плакат:

• Информационная модель автоматизации решения комплекса задач

(или отдельной задачи);

• Структурная схема программных средств АРМ.

Третий плакат:

• Структурно-функциональная схема АРМ;

• Структурная схема ЛВС автоматизированного решения задач и

функций управления.

Студент может по необходимости изменить содержание плакатов и подготовить другие дополнительные графические материалы.

В процессе работы над курсовым проектом ход его разработки контролируется преподавателем по таблице оценки его выполнения, приведённой в приложении 7. Студент в ходе курсового проектирования представляет руководителю на рассмотрение этапы проекта по мере их выполнения.

Выполненный в полном объёме курсовой проект сдаётся не позднее чем за 5 дней до установленного срока защиты на кафедру руководителю для его проверки. После доработки и внесения необходимых исправлений курсовой проект защищается студентом перед комиссией от кафедры. Качество курсового проекта оценивается по пятибалльной системе. При этом учитывается поисковый и исследовательский характер принятых проектных решений.

 

2.2. Общие рекомендации по выполнению курсового проекта.

К выполнению курсового проекта необходимо приступать после изучения соответствующих разделов конспекта лекций, ознакомления с индивидуальным заданием и с содержанием настоящих «Методических рекомендаций».

Принимаемые в процессе проектирования решения должны осуществляться с учётом комплексного использования современных информационных технологий, средств связи и вычислительной техники, позволяющих наиболее полно автоматизировать процесс обработки информации и предоставить больше возможностей управленческому персоналу для аналитической работы и принятия решений.

Во введении дается краткая характеристика объекта автоматизации с исходными данными и обосновывается актуальность разработки АРМ для автоматизации решения задач по управлению работой флота и портов.

В заключении приводится краткий анализ оценки эффективности функционирования спроектированной АРМ получаемой с позиции повышения качества управления, экономического, социального и технологического эффектов.

Ниже приведено краткое содержание разделов курсового проекта.

 

3.Содержание разделов курсового проекта.

 

3.1. Общие вопросы разработки автоматизированного рабочего места (АРМ).

Первый раздел курсового проекта состоит из трёх следующих параграфов:

• состав и основные элементы функциональной и обеспечивающей

частей АРМ.

• принципы проектирования и требования, предъявляемые к АРМ со

стороны внешних пользователей.

• комплекс автоматизируемых задач и функций управления.

Характеристика и особенности их решения на АРМ.

В первом параграфе раздела даётся определение и указывается назначение проектируемого АРМ, определяется состав функциональной и обеспечивающей частей АРМ, описываются его основные элементы с учётом выполняемых функций и особенностей автоматизации решения задач применительно к конкретному транспортному предприятию или его подразделению.

Функциональная часть, являясь фактически моделью системы управления объектом, определяет содержание АРМ и включает описание совокупности взаимосвязанных задач, отражающих особенности автоматизируемых функций управления. В основе разработки функционального обеспечения лежат требования пользователей к АРМ и его функциональная спецификация, включающая описание входной и выходной информации, применяемых носителей, интерфейсов связи, средств и методов достижения достоверности информации. А также описания необходимых средств защиты от несанкционированного доступа, надежности функционирования и восстановления системы в сбойных ситуациях, управления в нестандартных случаях.

Обеспечивающая часть включает основные традиционные виды обеспечения, которые приведены на рис.1.

Рис.1. Основные виды обеспечивающей части АРМ.

Технические средства представляют собой совокупность технических средств обработки и передачи информации, объединённых в вычислительную систему под общим программным управлением для обеспечения эффективного решения функциональных задач и выполнения управленческих функций.

Программные средства, состоящие из базовых и прикладных средств, предназначены для управления работой процессора, организации доступа к памяти, периферийным устройствам, выполнения прикладных программ и пакетов для автоматизации решения функциональных задач. Они должны поддерживать два режима функционирования: пакетный и диалоговый.

Пакетный режим предусматривает проведение автоматизированных расчётов, обработку данных, вывод данных на печать (в файл) и формирование архивов за отчётный период.

Диалоговый режим предусматривает ввод с клавиатуры и сканера, обработку информации в реальном времени формирования документов с загрузкой базы, вывод данных по запросу на принтер, экран и в файл, формирование архивов за отчётный период.

Информационное обеспечение включает описание организации информационной базы, входной и выходной информации, регламентирует информационные связи, предопределяет состав и содержание всей системы информационного отображения.

Языковые средства характеризуются наличием специального языка диалога пользователя с ПЭВМ и программы системы, реализующей этот язык и обеспечивающей ведение необходимой базы данных. Язык диалога, являющийся пользовательским интерфейсом, проектируется, как правило, непроцедурным и профессиональным. Его основу составляют термины необходимые для решения функциональных задач. В таких языках очень часто присутствуют средства для определённого представления данных, например, методы организации таблиц или подсказки со стороны ПЭВМ пользователю.

Технологические средства АРМ предназначены для организации технологического процесса использования АРМ применительно к комплексу решаемых функциональных задач. Технологический процесс представляет собой совокупность функциональных работ, включающих обеспечение ввода, контроля, редактирования и манипулирования данными, накопление хранение, поиск, защиту, получение выходных документов.

Методические средства представляют собой комплекс программ, реализующих обобщенную систему АРМ, в которую входят: интегрированная строка подсказок, система закладок, указателей и справок, встроенная система примеров, гипертекстовая система документации, включающая руководство пользователя и руководство программиста, система контроля и обнаружения ошибок.

Сервисные средства состоят из средств настройки и эксплуатации АРМ.

В средства настройки АРМ входят: настройка значимости реквизитов, эргономического обеспечения экранных форм, настройка цвета и звука, визитная карточка предприятия; установка системы доступа к данным; настройка алгоритма расчётов; настройка таблиц входимости; настройка устройств: принтера, сканера, модема; календарь подготовки и сдачи отчётности.

В средства эксплуатации АРМ входят: введение классификаторов; генератор отчётных форм; администратор баз данных сетевого доступа; инструментарий для приёма и передачи данных по каналам связи; инструментарий для копирования и сохранности информации; мониторинг; часы, таймер, калькулятор.

Под таким сервисным средством как мониторинг следует понимать оперативный компьютерный доступ к результатам работы пользователя системы.

В процессе выполнения курсового проекта основное внимание уделяется вопросам разработки технических и программных средств, информационного обеспечения и организации локальной вычислительной сети АРМ, осуществляющей процесс передачи информации при решении функциональных задач.

Во втором параграфе раздела рассматриваются основные принципы проектирования и требования к АРМ со стороны внешних пользователей.

Для обеспечения требуемой эффективности функционирования АРМ необходимо в процессе его проектирования руководствоваться следующими основными принципами:

1.Чёткое определение цели и задач создания АРМ с учётом специ-

фики реализуемых им задач и функций управления;

2.Комплексность автоматизации всех задач и функций управления,

максимальное освобождение пользователей от ручных операций,

связанных со сбором, обработкой и передачей данных;

3. Повышение эффективности решения задач и выполнение управ-

ленческих функций за счёт рационального использования техни-

ческих, информационных, программных и технологических воз-

можностей АРМ;

4. Выполнение требований системного подхода в проектировании

АРМ в увязке с автоматизированной системой управления транс-

портным предприятием или его подразделением.

Данный принцип требует комплексной проработки в процессе проектирования следующих вопросов:

• разработки единой технологической схемы сбора, передачи и обра-

ботки информации для всех решаемых задач;

• совместимости используемых технических средств по всем параме-

трам и согласованности их производительности на всех этапах тех-

нологического процесса сбора и обработки информации;

• увязки и обеспечения совместимости технического, информацион-

ного и программного обеспечения;

• согласования элементов проектируемой сети АРМ с параметрами

автоматизированной системы управления транспортным предприя-

тием;

• проработки вопросов согласованного функционирования создавае-

мой сети АРМ с учётом интересов всех участников системы управ-

ления транспортным предприятием или его подразделением;

• последовательности в проведении проектных работ и внедрения

системы АРМ, заблаговременную подготовку подразделений тран-

спортного предприятия к работе в условиях функционирования се-

ти АРМ, включая приобретение необходимых технических средств;

• подготовку и переподготовку кадров.

5.Совместимость технического, информационного, программного и

организационного обеспечения АРМ с АСУ транспортным пред-

приятием.

6.Обеспечение комплексности в подготовке организации потоков и

обработке информации по реализуемым задачам и функциям упра-

вления на АРМ.

 

Этот принцип предусматривает:

• одноразовость ввода первичной информации в память ПЭВМ с после-

дующим многократным её использованием;

• постоянное накопление информации в памяти ПЭВМ в виде информа-

ционной базы данных. Формирование файлов производственно-опера-

тивной, нормативно-справочной, учётной и другой информации, сис-

тематическое обновление информации и постоянное поддержание её в

актуальном состоянии, развитие и расширение информационной базы

данных;

• упорядочение и унификацию производственно-экономической, управ-

ленческой.документации, подготовку к переходу в дальнейшем на без-

бумажные информационные технологии на основе международного

стандарта EDIFACT.

7.Соблюдение необходимых этапов в проектировании АРМ, постепен-

ная разработка и совершенствование его элементов.

Среди других принципов создания АРМ следует отметить гибкость,

устойчивость и эффективность.

Принцип гибкости означает возможность приспособляемости АРМ к меняющимся условиям и запросам, что достигается благодаря модульности построения всех частей и стандартизации их элементов.

Принцип устойчивости заключается в том, что АРМ должно обеспечивать выполнение основных функций даже в условиях воздействия на него неблагоприятных внешних и внутренних факторов. Это означает, что возникающие неполадки в работе его отдельных частей должны быть легко устранимы, а работоспособность АРМ быстро восстановлена.

Эффективность АРМ будет достигнута, если затраты на его создание и функционирование будут окупаться в установленные нормативные сроки. При этом одним из условий эффективности функционирования АРМ будет правильное распределение задач и функций управления между пользователем и техническими средствами обработки информации.

В то же время, исходя из имеющегося опыта создания АРМ на смежных видах транспорта и в других отраслях народного хозяйства, они должны удовлетворять следующим требованиям со стороны внешних пользователей:

• полное и своевременное удовлетворение информационных и вычи-

слительных потребностей пользователя;

• минимальная задержка с ответом на сформулированные пользова-

телем запросы к системе;

• адаптация программных и технических средств АРМ к профессио-

нальным запросам и уровню подготовки пользователя;

• быстрота обучения пользователя и простота освоения приёмов ра-;

боты на АРМ, лёгкость общения и простота обслуживания;

• надёжность функционирования;

• возможность функционирования АРМ в структуре локально-вычис-

лительной сети транспортного предприятия или его подразделения;

• интенсивность преобразования информации в процессе решения

функциональных задач должна соответствовать требованиям режи-

ма функционирования транспортного процесса в реальном масш-

табе времени;

• комплекс технических средств АРМ должен образовывать единую

согласованную по производительности систему преобразования ин-

формации;

• эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных

условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

В процессе проектирования необходимо в соответствии с выданным индивидуальным заданием определить свой перечень принципов проектирования и требований к АРМ со стороны внешних пользователей, исходя из специфических особенностей автоматизации решения функциональных задач для конкретного транспортного предприятия или его подразделения.

В третьем параграфе раздела рассматривается совокупность автоматизируемых задач и функций управления, их организационно-экономическая сущность, определяется состав, очередность и степень автоматизации, тип и характер задач, временные ограничения по их решению, способы формирования сбора, регистрации входных данных и передачи результатов пользователям, форма представления результатов обработки данных, формат машинного выходного документа.

Специфические условия функционирования речного транспорта предопределили сложную функциональную структуру системы управления работой флота и перевозками грузов (рис.2).

Реализация целей и задач годового плана использования флота и организации перевозок грузов (графика движения флота) обеспечивается на основе иерархической системы временных уровней управления, которая включает техническое (месячное) и оперативное (декадное и суточное) планирование, непрерывное диспетчерское сопровождение перевозочного процесса (контроль, учёт, анализ, регулирование).

Каждому из перечисленных временных уровней управления присущ определённый круг решаемых задач, которые для всех уровней управления тесно взаимосвязаны: задачи предшествующих уровней направлены на реализацию задач и целей вышестоящего уровня.

Каждый уровень управления имеет определённую величину временного шага: год, месяц, декада, сутки, час. Повышение уровня управления сопровождается снижением частоты повторяемости ( периодичности) решения задач. На каждом уровне управления предъявляются различные требования к составу и срокам сбора, подготовки, передачи и обработки информации. Возможность решения задач на каждом уровне управления предопределяется наличием методических правил, алгоритмов их решения, возможностью получения и обработки информации в строго установленные сроки

 

 

       
 
 
   
Флот, порты, грузы, водные пути

 


Рис.2. Схема взаимосвязей временных уровней управления работой флота

и перевозками грузов.

 

Каждый уровень управления не является некоторой детерминированной системой, поведение которой полностью определяется управляющей информацией более высокого уровня управления. Информация (в укрупнённых показателях) более высокого уровня управления не полностью определяет поведение нижестоящего уровня. Каждый уровень управления является в значительной мере самонастраивающимся.

Необходимость такой иерархической системы временных уровней управления вызвана тем, что условия работы флота в течение навигации не остаются постоянными: меняются габариты судового хода, скорости течения, ветро-волновой режим на водных путях, изменяются условия обработки судов в портах и т.п.

Причинами возникновения задач планирования и регулирования работы флота являются также распылённость грузовых потоков, многотипность используемого подвижного состава, нестандартность ходовых и тяговых характеристик судов, нестабильность параметров работы грузовых причалов.

Система временных уровней управления направлена на то, чтобы путём своевременного учёта меняющихся условий эксплуатации, последовательной корректировки и уточнения заданий судам, обеспечить надёжность и оптимальный режим функционирования транспортного процесса в условиях воздействия на него возмущающих факторов. Система временных этапов управления имеет цель обеспечить устойчивость транспортного процесса при наличии отклонения в параметрах как внешней, так и внутренней среды.

Все задачи по управлению работой флота и перевозками делятся на следующие типы: слежения и контроля (СК), учётно-аналитические (УА), прогнозирования (ПР), плановые (ПЛ), регулирования (Рег), информационно-справочные (ИС), статистического учёта и отчётности (СУО) и др.

Рассмотренные типы задач являются регулярными, характеризующиеся периодичностью их решения, кроме информационно-справочных, которые являются произвольными, так как их решение осуществляется по запросу пользователя в любой момент времени. В качестве примера в приложении 4 (см. таблицы 1-5) приведены комплексы первоочередных задач по управлению работой флота, относящихся к соответствующему типу.

А примерный перечень управленческих задач, решаемых в соответствующих подсистемах транспортного предприятия, приведён в учебнике [ 1, гл. Х ].

Представленные комплексы задач по управлению работой флота, перевозками и транспортным предприятием следует рассматривать как базовые. Каждый пользователь автоматизированной системы транспортного предприятия может из приведенного перечня определить тот состав задач, тот охват судов, портов, грузов, клиентов и т.п., который отражает особенности и потребности предприятия с учётом специфических условий его работы. Приведённый перечень основных задач может быть изменён или пополнен другими, исходя из потребностей предприятия в данный момент времени.

Поэтому непосредственная работа отделов и служб транспортного предприятия всегда связана с решением определённого комплекса задач, относящихся к различным уровням и типам управления.

Определяя состав автоматизируемых задач и функций управления, следует исходить из темы индивидуального задания, специфических условий работы и потребностей транспортного предприятия или его подразделения в период выполнения курсового проекта.

Каждая задача, выбранная для решения на базе АРМ, характеризуется кроме типа и периодичности решения, рассмотренных ранее, ещё степенью автоматизации и очерёдностью к внедрению.

Степень автоматизации решения задач может быть полная (П), либо частичная (Ч).

При полной – все фазы преобразования информации в процессе решения задачи, а именно: сбора, передачи, обработки и выдачи, автоматизированы.

При частичной – фаза сбора или (и) передачи информации выполняется вручную, либо автоматизирована не полностью.

При определении очерёдности, намеченных к решению в автоматизированном режиме на АРМ функциональных задач, предпочтение отдаётся задачам контроля, учёта, планирования и т.п., для которых имеются хорошо отработанные машинные алгоритмы решения, необходимая структура информационного обеспечения и решение которых может дать существенный экономический и другой эффект уже на начальном этапе создания АРМ. На последующих этапах развития системы в составе задач, решаемых в автоматизированном режиме, увеличивается число более сложных задач управления перевозками и работой флота, в том числе.: задачи прогнозирования, регулирования перевозочного процесса, расчёты экономических рисков и др., которые требуют применения более сложных расчётных методов, разработки специальных программ, расширенного состава исходных данных; накопленного опыта у персонала управления решения задач на базе АРМ.

В процессе проектирования очерёдность задач, намеченных для автоматизированного решения на АРМ, определяется порядковым номером: 1, 2, 3, и т.д.

Комплекс автоматизируемых задач и функций управления на АРМ с установленными значениями требуемых характеристик в процессе их анализа и рассмотрения организационно-экономической сущности должен быть представлен в виде таблицы 1.

На следующем шаге проектирования в соответствии с разработанной таблицей 1 дается краткое описание организационно-экономической сущности каждой функциональной задачи. При этом рассматривается её назначение с точки зрения выполняемой функции управления и каким образом осуществляется её решение.

Затем, исходя из особых условий к индивидуальному заданию курсового проекта (Приложение 3), заданных преподавателем, определяются способы формирования сбора, регистрации входных (первичных) данных и передачи результатов пользователям, форма представления результатов обработки данных, формат машинного выходного документа и разрабатывается структурная схема основных элементов системы автоматизации решения функциональных задач на АРМ согласно приложения 5.

После чего разрабатывается концептуальная организационно-технологическая модель автоматизированного решения задач на АРМ с описанием всех работ каждого этапа согласно приложения 6, которая пре


Таблица 1.

Состав автоматизируемых задач и функций управления (пример оформления).

 

№ пп Наименование задачи и функции управления Тип задачи Периодичность решения Очередность автоматизации Степень автоматизации
           
  Оперативный контроль отправления, перемещения грузов по конкретным получателям СК час   Ч
  Оперативный учёт и анализ работы конкретных судов УА час   Ч
  Составление сменно-суточного плана работы ПЛ сутки   П
  Справка о выполнении плана перевозки грузов ИС произвольная   П
  Отчёт по комплексному обслуживанию флота СУО месяц   П

дусматривает создание единого информационного поля в виде автоматизированной базы данных (БД)..

Из приложения 6 видно, что в самом общем виде информационную технологию можно представить как состоящую из следующих этапов: ввод и контроль исходных данных; формирование, учёт и контроль внутримашинных записей входной информации; ведение электронных регистров данных, формирование машинных записей для решения функциональных задач; обработка машинных записей; выдача результатов и передача их конечным пользователям.. Исходя из индивидуального задания и специфических особенностей автоматизации решения конкретных задач и функций управления, разрабатывается наиболее рациональная информационная технология и рассматриваются источники зарождения исходных данных, основные потребители результатов решения функциональных задач, организация и средства формирования, сбора, регистрации и передачи данных, перечень документов сопровождающих данный технологический процесс.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.