Организация социокультурной анимации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация социокультурной анимации

2017-09-28 456
Организация социокультурной анимации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные направления анимационной деятельности в странах Западной Европы - это школьная анимация, театральная анимация, социальная (му­ниципальная) анимация, арт-терапия, коммуникативная реа­билитация.

Сотни театров и кинозалов, разветвленная сеть спортив­ных площадок, прекрасные парки - все это в принципе доступ­но, в том числе и в финансовом плане, «среднему» горожани­ну. Однако все больше и больше жителей города предпочита­ют проводить свой досуг, прибегнув к помощи Ассоциации культурного развития (АДАК).

В 1990-х годах зародилась эта оригинальная организация, которой ведает управление культуры городской мэрии. Что же такое АДАК? Это, прежде всего, возможность выбрать себе хобби по вкусу, попытаться открыть в самом себе какие-то неизведанные способности. Во всех районах Французской сто­лицы сейчас работают примерно 400 мастерских, охватываю­щих в общей сложности 175 самых разнообразных направле­ний. Так, скажем, в культурном центре на улице Пьера Леско, объединившем несколько мастерских, работают секции ике­баны и китайской живописи, здесь также можно попробовать свои силы в сочинении музыки при помощи компьютера. Есть мастерские, или, как их здесь называют, ателье, переплетного и столярного дела, классического танца и скульптуры, ритми­ческой гимнастики и т.д.

Эти ателье стали своего рода культурными центрами го­родских кварталов, местом, где могут собраться энтузиасты, искренне увлеченные тем или иным делом. Большинство из людей, постоянно посещающих мастерские, живут неподале­ку от них, являются соседями. Подобные центры помогают узнать друг друга, а порой познать и самих себя, свои нераск­рытые возможности и способности. Не случайно дословный перевод с французского официального названия этих центров звучит примерно так - «ателье культурного самовыражения и добрососедства».

Исследования специалистов управления культуры столич­ного муниципалитета показывают, что деятельность АДАК пользуется большой популярностью среди парижан. И это не случайно - ведь не каждый день парижане идут в театр, кино, кафе, чтобы провести вечер или выходные, а домашние усло­вия не всем позволяют осуществить свои мечты. Годовая пла­та за членство в ассоциации символическая, членство дает право посещать по желанию любые мастерские.

Ceméa

Еще одна из весьма авторитетных французских организа­ций, специализирующихся в области социально-культурной ани­мации- Ceméa (Centre d'Entrainement aux Methodes d'Education Active).

Ceméa ставит перед собой цель распространения идей так называемого нового воспитания как особой практики гума­нистической педагогики.

Название организации Cemea (Centres d'Entrainement aux Methodes d'Education Active) может быть переведено как Цен­тры вовлечения в методы активного воспитания. Ceméa явля­ется национальной ассоциацией, признанной общественно по­лезной и юридически правомочной разными государственными ведомствами и общественными организациями. Деятельность Ceméa одобрена Министерством молодежи и спорта. Cemea активно взаимодействует с министерствами Народного обра­зования, исследований и технологий, Министерством труда и занятости, культуры и коммуникаций. Кроме того, партнерские отношения поддерживаются с региональными организациями, организациями вооруженных сил, международными, федераль­ными и местными ассоциациями.

Ceméa - это национальная ассоциация, которая включа­ет в себя целую сеть территориальных ассоциаций, пропаган­дирующих идеи активного социального воспитания. Ceméa является одновременно движением активного воспитания и ор­ганом образования лиц, работающих в различных отраслях вос­питательной, санитарной, общественной и культурной деятель­ности.

Ж.-М. Мишель (Jean-Marie Michel) в книге о деятельности Ceméa подчеркивает исключительное общественное значение социальных ассоциаций и объединений, которые ориентирова­ны на общественное воспитание, распространение ценностей культуры22.

По своему функциональному статусу и структуре эта ас­социация соответствует положениям французского федераль­ного закона 1901 года, в котором признано региональное, на­циональное и международное значение общественной деятельности.

Основательница Ceméa Жизель де Фэлли (Gisele de Failly) подчеркивала, что ассоциация была создана в 1937 году под воздействием таких педагогических течений начала XX века, как движение С. Френе, скаутизм и др.23 Именно идеи гуманиз­ма, свободы, творчества предопределили облик анимацион­ной деятельности во Франции.

Структура Ceméa. В ассоциации работают профессио­нальные аниматоры, множество педагогов на условиях посто­янного и непостоянного членства, а также волонтеры. Цент­ральный национальный комитет определяет направления раз­вития национальной Ассоциации, а именно-расширение и обоб­щение педагогического опыта; производство и распростране­ние средств образования; публикация теоретических и мето­дических материалов; повышение квалификации аниматоров;

разработка инновационных акций; вовлечение образователь­ных учреждений и учителей в международное партнерство.

Более тридцати региональных структур этой организации позволяют развивать отношения между педагогами, родите­лями, учениками по всей Франции. Они разрабатывают специ­альные региональные программы, отвечающие потребностям и предложениям населения в сфере образования.

Участники Сетёа расширяют сотрудничество в области научных исследований, экспериментальной работы. К приме­ру, в 1998 году в отчете этой организации фигурировали сле­дующие цифры: 4 500 учителей ежегодно вовлекаются в 25 000 дней переподготовки и 70 000 стажеров со всей Франции принимают участие в более чем 720 000 днях зарубежных об­разовательных программ.

Сетёа является учредителем следующих ассоциаций:

- FI-Cemea - международная федерация Сетёа;

- EN JEU TELE - ассоциация детского и юношеского теле­видения;

- CENTRES DE JEUNES ET SEJOURS - приюты для моло­дых людей в Авиньоне;

- EAICY - молодежь и города Европы;

- FFSM (Federation francaise de la sante mentale) - Фран­цузская федерация умственного здоровья;

- EURO JEUNESSE 2000 -ассоциация европейской моло­дежи;

- MiCROMeGAS- европейская сеть учреждений по исследованию образа жизни и потребления молодых людей.

Деятельность этой влиятельной организации социально-культурного воспитания объединяет образование взрослых и распространение, обобщение идей активного воспитания.

Основные направления деятельности СЕМЕА:

- добровольная, волонтерская анимация (руководство деятельностью центров отдыха BAFA, BAFD);

- профессиональная анимация (ВЕАТЕР, ВАРААТ, DEFA...);

- деятельность по общественной и профессиональной интеграции населения;

- деятельность по пропаганде здорового образа жизни, здоровья; работа с инвалидами и психологическая помощь на­селению;

- подготовка и переподготовка педагогов, аниматоров, а также вспомогательного персонала (сиделок, воспитателей и ДР.).

Активная образовательная и воспитательная деятель­ность аниматоров в социальной среде является, по мнению теоретиков Сетёа, важным средством социализации личнос­ти, содействия ее духовному росту.

При этом выделяются основные принципы нового воспи­тания (по: Joel Rogue):

Ритм

Каждый человек развивается и изменяется на протяжении всей своей жизни согласно своим индивидуальным возможно­стям. Надо соблюсти ритм в развитии каждого индивида и да­вать ему возможность влиять на свое развитие.

Желания

Детское развитие и эволюция взрослого человека зави­сят в большой степени от собственного желания индивида. Важно поддерживать человека в удовлетворении его желаний, а также стимулировать личность, особенно в том случае, если это желание неустойчиво.

Самостоятельность

Любой человек, с самого раннего возраста, имеет потреб­ность выражаться, утверждаться, развиваться, ощущать пол­ноту жизни. Надо оставить ребенку свободу начинать, выби­рать добровольно свою деятельность согласно своему инте­ресу и своим личным потребностям. Педагог оказывает необ­ходимую помощь, чтобы человек самостоятельно строил свое развитие. Он должен помочь действовать самостоятельно.

Ограничения

Не ограничивать ребенка в его самостоятельных действи­ях. Не выражать ограничений в его свободе действий, иначе это будет формировать у него ощущение физической и эмоци­ональной незащищенности.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.