Доврачебная помощь при поражении электрическим током. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Доврачебная помощь при поражении электрическим током.

2017-09-28 757
Доврачебная помощь при поражении электрическим током. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В случаях поражения эл. током при напряжении выше 1000 В следует:

♦ надеть диэлектрические перчатки, резиновые боты или галоши;

♦ взять изолирующую штангу или изолирующие клещи;

♦ замкнуть провода ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса, согласно специальной инструкции;

♦ сбросить изолирующей штангой провод с пострадавшего;

♦ оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением.

Нельзя приступать к оказанию помощи, не освободив пострадавшего от действия эл.тока.

Если пострадавший на высоте, то главная задача – как можно быстрее спустить пострадавшего с высоты, чтобы приступить к оказанию помощи в более удобных и безопасных условиях (на земле, на площадке). Нельзя тратить время на оказание помощи на высоте.

При нахождении в зоне «шагового» напряжения нельзя отрывать подошвы от поверхности земли и делать широкие шаги. В радиусе 10 метров от места касания земли эл. проводом можно попасть под «шаговое» напряжение. Передвигаться в зоне «шагового» напряжения следует в диэлектрических ботах или галошах либо «гусиным шагом» – пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги. Нельзя приближаться бегом к лежащему проводу.

Если нет сознания и нет пульса на сонной артерии: обесточить пострадавшего; убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет; убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии; нанести удар кулаком по грудине; начать непрямой массаж сердца; сделать «вдох» искусственного дыхания; приподнять ноги; приложить холод к голове; вызвать «Скорую помощь».

Если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии: убедиться в наличии пульса; повернуть на живот и очистить рот; приложить холод к голове; на раны наложить повязки; наложить шины; вызвать «Скорую помощь».

Недопустимо прикасаться к пострадавшему без предварительного обесточивания.

Недопустимо прекращать реанимационные мероприятия до появления признаков биологической смерти.

Требования безопасности при нахождении на территории станции и ж.д.перегонах.

1.9. Работники ВО при нахождении на ж.д. путях должны быть внимательными и обязаны выполнять установленные правила безопасности, так как ж.д. транспорт является источником повышенной опасности, а объекты ж.д. транспорта, связанные с движением поездов и маневренной работой – зоной повышенной опасности.

Работники ВО для прохода по территории ж.д. станции должны использовать безопасные маршруты служебных проходов, согласованные с руководством ж.д. станции (владельцем инфраструктуры) и утвержденные руководством структурного подразделения ВО, которые вывешиваются в караульных помещениях подразделений в местах проведения инструктажа.

Все работники подразделения должны быть ознакомлены с маршрутами безопасного передвижения под подпись в журнале инструктажа по охране труда.

1.13. При нахождении на территории станции и ж.д. перегонах работники ВО охраны обязаны выполнять следующие требования безопасности:

♦ проходить вдоль путей по обочине на безопасном удалении от ж.д. полотна или середине междупутья, при этом внимательно следить за движением ж.д. подвижного состава, в том числе маневрового состава, поездов, вагонов локомотивов, дрезин, путевых машин и других, по возможности рекомендуется передвигаться навстречу ожидаемого движущегося подвижного состава;

♦ обращать внимание на предметы, выступающие за габариты подвижного состава, габариты погрузки и габариты приближения строений;

♦ быть одетым в сигнальный жилет установленного образца в порядке, установленном настоящими правилами;

♦ в темное время суток иметь при себе фонарь;

♦ следить за показаниями видимых и звуковых сигналов, в том числе светофоров, сообщений по громкоговорящей связи.

1.14. При приближении ж.д. подвижного состава следует отойти в безопасное место, при этом необходимо наблюдать за движением подвижного состава на соседних путях.

При работе на перегоне (соответствующих участках ж.д. станции), работники за 400-500м. до приближающегося ж.д. подвижного состава, должны отойти на безопасное расстояние не менее 2,5м. от границы крайнего рельса, а на участках со скоростным движением не менее 5,0м.

1.15. Перед переходом через ж.д. пути, необходимо убедиться в отсутствии приближающего ж.д. подвижного состава.

При выходе на ж.д. путь из-за подвижного состава, зданий и сооружений, стрелочных постов и других объектов, ограничивающих видимость, работники обязаны убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава.

Переход ж.д. пути следует осуществлять под прямым углом, не наступая на головку рельс. Запрещается обходить стоящий на ж.д. путях подвижной состав ближе 5м. от крайнего вагона или локомотива.

1.16. При переходе ж.д. пути, занятого стоящим ж.д. подвижным составом, при отсутствии возможности его обойти, необходимо пользоваться переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек (лестниц) и пола площадки. При подъеме и спуске с переходных площадок необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в отсутствии движения ж.д. транспорта по соседнему ж.д. пути, отсутствии посторонних предметов и неровностей в местах спуска, а также в исправности подножек (лестниц) вагона. При использовании переходной площадки группой работников, после спуска очередного работника, следует отступить в сторону вдоль междупутья, освобождая место для спуска следующего работника.

1.18. При нахождении на ж.д. путях и проезде в ж.д. подвижном составе запрещается:

♦ переходить ж.д. путь перед приближающимся подвижным составом;

♦ находиться в колее или на концах шпал ж.д. пути;

♦ прислоняться и подлезать под вагоны;

♦ использовать переходные площадки вагонов с неисправными поручнями, подножками (лестницами) и полом;

♦ перелезать (подлезать) через автосцепки и рамы вагонов;

♦ отклоняться от середины междупутья;

♦ вести отвлекающие разговоры при следовании группой;

♦ следовать по междупутью бок о бок;

♦ переходить ж.д. пути в пределах стрелочных переводов;

♦ заходить в межвагонное пространство, а также переходить ж.д. пути, если расстояние между автосцепками стоящих вагонов менее 10м.;

♦ сидеть на ступеньке переходной площадки, бортах платформ и полувагонов;

♦ проезжать на подножках движущегося подвижного состава;

♦ наступать и сидеть на головке рельса;

♦ производить посадку и высадку на (с) переходную площадку, вагон, локомотив до полной остановки поезда.

1.19. Все действия по проверке документов у задержанных и досмотр задержанных производить только нарядом в составе не менее 2 работников, находясь на безопасном расстоянии от ж.д. путей (подвижного состава) и быть готовым к самозащите от возможного внезапного нападения со стороны задержанных или их сообщников.

БИЛЕТ № 4


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.