З. Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

З. Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии

2017-09-28 292
З. Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: ТСО, средства наглядности, источники информации, дидактические средства обучеиия

II. Актуализация

(указывается время, отводимое на актуализацию, опорные знания, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, которые помогүт в восприятии нового материала; планируется самостоятельная работа учащихся, отмечаются способы формирования мотивации в обучении, интереса к предмету - сообщение интересного факта из истории науки, показ практической значимости, необычная постановка вопроса, новая формулировказадачи, создание проблемной ситуации; намечается форма контроля за ходом работы, приемы самоконтроля, взаимоконтроля, намечаются учащиеся для опроса, форма получения обратной связи)

III.Формирование новых понятий, способов действия (указываются новые понятия, подлежащие изучению и способы их усвоения, для уроков совершенствования знаний, умений и навыков -указывается углүбление и расширение знаний; формулируется познавателельная задача этапа усвоения знаний, указываются предполагаемыс приращения, приемы формирования способов деятельности; определяется тип самостоятельнойработы, возможные приемы установления межпредметных связей, намечаются ученики для выполнения индивидуальных заданий и способы индивидуализации- карточки с разноуровневым дидактическим материалом, формулируются проблемные и информационные вопросы)

IV. Применение ( формирование умений и навыков)

(указываются конкретные умения и навыки для отработки, например, умение формулироватьвопрос, устанавливать причинно-следственные связи. классифицировать, сравнивать; намечаются способы получения обратнойсвязи.указываются фамилии учащихся для опроса и т.д.)

V. Домашнее задание( указываются основное задание, вопросы для повторения, дифференцированныетворческие задания, продумывается объем домашнего задания -не превышает 2/3 того, что сделано в классе)

IX. Схема плана-конспекта урока

Дата______________________

Класс_____________________

Урок №__________________

Тема:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________

обучающая___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

развивающая_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

воспитывающая______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тип урока:___________________________________________________________________

Методы:____________________________________________________________________

Оборудование;________________________________________________________________

Последовательность этапов урока:

организационный усвоение новых знаний
проверка домашнего задания закрепление новых знаний
всесторонняя проверка знаний информация о дом. задании, инструктаж
подготовка к усвоению нового материала  

Содержательная часть урока:

1.

Этап урока Время Приемы, методы Что делают ученики Что делает учитель
         
           
           
         
         
         

 

2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.

 

Аналитическая часть урока:

самоанализ урока.

 

Х. Самоанализ урока

 

Класс___________________________________________________________

Тема урока_______________________________________________________

Тип урока и его структура__________________________________________

 

  1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности уча­щихся были учтены при планировании урока?
  3. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в дос­тижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
  4. Отбор содержания, форм и методов обучения в (соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?

8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

10. Наметить перспективы своей деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.