Тема 3. Функции маркетинга на предприятии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 3. Функции маркетинга на предприятии

2017-09-28 323
Тема 3. Функции маркетинга на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для устного опроса

1.. Какие функции маркетинга Вы знаете? Дайте характеристику каждой из них.

2. Приведите классификацию организационных структур службы маркетинга.

3. Дайте характеристику бюрократическим организационным структурам службы маркетинга, приведите их основные достоинства и недостатки.

4. Дайте характеристику адаптивным организационным структурам службы маркетинга, приведите их основные достоинства и недостатки.

5. Какие факторы учитываются при выборе варианта построения организационной структуры службы маркетинга?

Тематика рефератов

1. Эволюция функций маркетинга.

2. Значение маркетинга в обеспечении конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

3. Преимущества и недостатки бюрократических организационных структур.

4. Развитие функций маркетинга на примере конкретного предприятия (по материалам периодической печати).

5. Проектные структуры и их роль в реализации инновационной политики предприятия.

6. Специфика организации службы маркетинга в вертикально-интегрированных структурах.

7. Специфика функций маркетинга в условиях глобализации экономики.

8. Анализ практики реализации функций маркетинга конкурирующих фирм.

9. Влияние специализации предприятия на специфику реализации функций маркетинга.

10. Организация маркетинга на малом предприятии.

 

Задание: Прочтите текст и постарайтесь ответить на поставленные вопросы

1. Вас пригласили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности заместителя директора предприятия по общим вопросам. Вам необходимо ответить на вопросы теста: Какую организационную структуру службы маркетинга Вы предлагаете и почему?

Варианты предприятий:.

В-1. Фирма производит электронасосы марок 1-ЭН и 2-ЭН, отличающиеся мощностью. Потребителями данных насосов являются предприятия европейской части России. В последующие пять лет фирма не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сложившихся рынках. Продукция фирмы высокого качества, пользуется доверием и спросом покупателей.

В -2. Фирма выпускает сборные дачные домики, реализуемые в основном в Подмосковье. Домики, как правило, бывают двухэтажные с кухней, двухкомнатные с кухней и верандой. Через год начинается выпуск еще пяти видов дачных домиков, комплекта дачной мебели для спальни, гостиной комнаты и кухни, будут собираться парниковые устройства, дачные заборы, летние души, хозяйственные сараи.

В- 3. Фирма производит лаки и краски для окрашивания металлических поверхностей, Рынок сбыта жестко разделен между конкурентами. Основными потребителями продукции фирмы являются автомобильные заводы. Основная стратегия фирмы: повышение качества выпускаемой продукции.

2.Какие вопросы должен задавать директор предприятия, только начинающий на нем свою работу, управляющему службой маркетинга для определения организационной структуры службы маркетинга на предприятии? Перечислите эти вопросы и докажите, что их необходимо задать.

Тема 4. Управление маркетинговой деятельностью

Вопросы для устного опроса

1. Для чего необходимо управление маркетинговой деятельностью?

2. В чем заключается управление маркетинговой деятельностью?

3. Какие принципы управления маркетинговой деятельностью Вы можете назвать?

4. Какие концепции управления маркетингом Вы знаете?

5. Дайте характеристику каждой из известных концепций управления маркетингом.

Тематика рефератов

1. Роль управления маркетингом в обеспечении конкурентоспособностью организации.

2. Этапы управления маркетингом.

3. Концепции маркетинга и особенности их реализации в современном управлении.

4. Концепция классического маркетинга и ее развитие

5. Концепция стратегического маркетинга и особенности ее реализации

Задание 1.Ответьте на вопросы, дополняя следующие фразы:

*0Управление маркетингом необходимо для...............................

*1Сущность процесса управления маркетингом заключается в...........

*2Концепция совершенствования товара отличается от концепции «чистого» маркетинга тем, что............

*3Концепция стратегического маркетинга отличается от концепции социально-этичного маркетинга тем, что...............

*4Успешное управление маркетингом предполагает..............

Задание 2. Определите и обоснуйте наиболее точное, по-вашему мнению, понятие «управление маркетингом»:

*5это процесс анализа, планирования, контроля, воплощение рыночных замыслов предприятия;

*6это процесс планирования и организации рыночной деятельности;

*7это процесс по реализации основных функций управления, направленный на достижение предприятием поставленных рыночных целей;

*8это процесс по координации рыночной деятельности, обеспечивающие максимизацию прибыли предприятия;

*9это процесс по повышению эффективности рыночной деятельности благодаря реализации функций управления.

Задание 3. Расположите в логической последовательности отдельные стадии процесса управления маркетингом:

*10Разработка стратегии;

*11Проведение анализа ситуации;

*12Сегментация рынка и выбор целевого сегмента;

*13Разработка тактики;

*14Контроль маркетинга.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.