Летная эксплуатация АРМ - 406 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Летная эксплуатация АРМ - 406

2017-09-28 1467
Летная эксплуатация АРМ - 406 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.8.1 Подготовка к полету

 

Перед включением бортового электропитания 2/П необходимо убедиться, что органы управления радио­маяком находятся в исходном положении:

● выключатель АРМ 406П на левой панели АЗС выключен;

● кнопка АВАРИЯ-АРМ на ПДУ-406 закрыта предо­хранительным колпаком и опломбирована.

После запуска двигателей 2/П по команде КВС:

Включить выключатель АРМ-406П, при этом радиомаяк автоматически включится в режим встроенного контроля (ВСК). На панели ПДУ-406 кратковременно загорится и погаснет индикатор ОТКАЗ желтого цвета. Одновременно на кнопке АРМ-АВАРИЯ загорится надпись АВАРИЯ, при этом происходит одиночное тестовое излучение сигнала радиомаяка с частотой 406,025 МГц, вызывающее мигание надписи АВАРИЯ в течение не более 5 сек. Во время прохождения всего цикла контроля проходит звуковой сигнал. После окончания режима ВСК, в случае положительных результатов контроля, надпись АВАРИЯ кнопки АРМ-АВАРИЯ погаснет, после чего прекратится звуковой сигнал и АРМ-406П перейдет в дежурный режим.

В случае неисправности радиомаяка загорится индикатор ОТКАЗ. При включенном АРМ-406П для проведения встроенного контроля можно также нажать кнопку ДЕЖУРН-КОНТР на ПДУ-406

 

5.8.2 Включение рабочего режима радиомаяка

перед аварийной посадкой

 

Перед аварийной посадкой КВС дать команду 2/П включить аварийный радиомаяк. 2/П по команде КВС:

● откинуть предохранительный колпак с кнопки АВАРИЯ-АРМ;

● нажать кнопку АВАРИЯ-АРМ, при этом над­пись АВАРИЯ на кнопке должна гореть непре­рывно;

● убедиться, что в телефонах появился звуковой сигнал, а надпись АВАРИЯ начала мигать.

ВНИМАНИЕ. При работе радиомаяка в рабочем режиме затруднено ведение радиосвязи по УКВ радиостанциям на частотах в районе 121,5 МГц.

Для отключения рабочего режима необходимо нажать и отпустить кнопку ДЕЖУРН-КОНТР на ПДУ-406. После нажатия кнопки пройдет цикл встроенного контроля и по его окончании радиомаяк перейдет в дежурный режим.

 

5.8.3 Использование радио­маяка после аварийной посадки

 

Для использования радиомаяка после аварийной посадки необходимо:

● расстегнуть застежку на кожухе блока "П" и потянуть за ручку до извлечения радиомаяка (моноблока АС1 А) из кожуха рамы;

● вынести радиомаяк на открытую местность. Отсоединить антенну от транспортного разъема и присоединить ее к разъему ВЫХ;

● установить антенну радиомаяка в вертикальное положение;

● перевести переключатель ВКЛ-ВЫКЛ-КОНТР в положение ВКЛ;

● убедиться, что один раз в 50 сек. в мигающем режиме загорается индикатор ИЗЛ красного цвета, установить радиомаяк горизонтально, антенной вверх, по возможности, на возвышенном месте. Чтобы не влиять на излучение радиомаяка, рекомендуется, по возможности, отойти от него на расстояние не менее 6 м.

ВНИМАНИЕ. Если включение радиомаяка произведено от кнопки АВАРИЯ-АРМ или от срабатывания датчика перегрузки и радиомаяк работает, то переводить переключатель ВКЛ-ВЫКЛ-КОНТР в положение ВКЛ не требуется.

 

5.8.4 Выключение радиомаяка после полета

 

После заруливания на стоянку выключить АРМ-406П на левой панели АЗС.

АППАРАТУРА РЕЧЕВЫХ СООБЩЕНИЙ «АЛМАЗ-УПМ»

 

Назначение

Изделие АЛМАЗ-УПМ, являющееся аппаратурой речевого оповещения, предназначено для выдачи экипажу и наземным службам сообщений об аварийных ситуациях, отказах и неисправностях на борту вертолета.

Комплект и размещение

● Блок аппаратуры речевого оповещения расположен в радиоотсеке на левом борту, шп. 19-20. Внешний вид блока показан на рис. 6.1.

 

 

Рис. 6.1 Блок Алмаз-УПМ

 

● Кнопки ПОВТОР, ПРОВЕРКА, ОТКЛ расположены на панели с общим названием РЕЧЕВ. ИНФОРМАТОР на левом боковом щитке электропульта.

 
 

 

 


● Переключатель включения аппаратуры речевого оповещения РИ ВКЛ-ОТКЛ - на левом щитке электропульта.

● Табло светосигнальное ВКЛ.РИ установлено на левом щитке электропульта.

 

 

6.3 Электропитание и защита

Питание изделия АЛМАЗ-УПМ осуществляется от аккумуляторной шины 2 канала борт сети постоянного тока 27В. Цепь питания РИ защищена с помощью предохранителя ПМ-2 «РИ» в щитке предохранителей.

Особенности управления

Воспроизведение сообщений производится по мере поступления сообщений от датчиков аварийной сигнализации. В случае одновременного появления на входе изделия сигналов от нескольких датчиков сообщения будут воспроизводиться в соответствии с их приоритетом (приоритет убывает с увеличением номера сообщения в перечне сообщений). Сообщение с большим приоритетом сообщение прерывает любое сообщение с меньшим приоритетом. Каждое сообщение предваряется звучанием сигнала "Колокол".

По желанию экипажа сообщения могут быть воспроизведены повторно либо прерваны с помощью кнопок управления.

Сообщения воспроизводятся в зависимости от наличия сигналов разрешения:

● Сигнал разрешения на выдачу речевых сообщений, связанных с работой левого двигателя формируется при достижении оборотов левого двигателя более 60%.

● Сигнал разрешения на выдачу речевых сообщений, связанных с работой правого двигателя формируется при достижении оборотов правого двигателя более 60%.

● Сигнал разрешения на выдачу речевых сообщений о пожаре формируется при положении переключателя противопожарной системы «КОНТРОЛЬ - ОГНЕТУШЕНИЕ» в положении «ОГНЕТУШЕНИЕ».

● Сигнал разрешения на выдачу речевого сообщения "Предельные обороты ВСУ" формируется при срабатывании сигнализации "Обороты ВСУ в норме".

Для проверки прохождения сигналов от датчиков на вертолете установлен переключатель, имитирующий все 4 сигнала разрешения (расположен на РК РИ в радиоотсеке).

Речевые сообщения, выдаваемые изделием АЛМАЗ-УПМ (в порядке убывания приоритета).

Текст сообщения
1. Пожар в отсеке левого двигателя
2. Пожар в отсеке правого двигателя
3. Пожар в отсеке главного редуктора
4. Пожар в отсеке обогревателя
5. Отказала основная гидросистема
6. Отказал насос расходного топливного бака
7. Отказала дублирующая гидросистема
8. Превышение оборотов свободной турбины левого двигателя
9. Превышение оборотов свободной турбины правого двигателя
10. Низкие обороты несущего винта
11. Высокие обороты несущего винта
12. Опасная вибрация левого двигателя
13. Опасная вибрация правого двигателя
14. Отказал первый генератор
15. Отказал второй генератор
16. Аварийный остаток топлива
17. Обледенение
18. Отказал насос правого топливного бака
19. Отказал насос левого топливного бака
20. Минимальное давление масла в левом двигателе
21. Минимальное давление масла в правом двигателе
22. Минимальное давление масла в главном редукторе
23. Чрезвычайный режим левого двигателя
24. Чрезвычайный режим правого двигателя
25. Отказ правого авиагоризонта. Отключи автопилот
26. Отказ левого авиагоризонта
27. Отказ резервного авиагоризонта
28. Отказала противообледенительная система несущего винта
29. Опасная высота
30. Засорение топливного фильтра правого двигателя
31. Засорение топливного фильтра левого двигателя
32. Отказ первого выпрямителя
33. Отказ второго выпрямителя
34. Предельные обороты ВСУ
35. Отказ электронного регулятора левого двигателя
36. Отказ электронного регулятора правого двигателя
37. Ограничение режима левого двигателя
38. Ограничение режима правого двигателя
39. Скорость велика
40. Речевой информатор исправен
 

ПРИМЕЧАНИЕ. Для исключения дезинформации диспетчеров и экипажей сообщениями первых четырех каналов, прослушиваемых по эфиру, перед началом текста речевых сообщений каналов № 1...4 записывается бортовой номер вертолета.

Все речевые сообщения записываются диктором-женщиной в порядке, зависящем от степени приоритета, начиная с первого. Степень приоритета определяется по принципу: сообщение, выдава­емое по каналу с меньшим порядковым номером имеет больший приоритет, чем выдаваемое по каналу с большим порядковым номером.

Аппаратура Алмаз – УПМ позволяет записывать и воспроизводить все сообщения, которые были выданы ей в полете. Для этого следует нажать и удерживать более 4 секунд (но менее 10 секунд) кнопку ПОВТОР. При наличии сигналов от датчиков на данный момент происходит воспроизведение сообщений в соответствии с их приоритетом, затем выдаются команды, выданные информатором в полете. Начало выдачи этих команд определяется фразой "Таблица полетных данных". Конец таблицы определяется фразой "Завершена таблица полетных данных".

Летная эксплуатация

6.5.1 Эксплуатационные ограничения

 

Вылет с неисправной аппаратурой Алмаз-УПМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

6.5.2 Контрольная проверка перед запуском двигателей.

 

● Убедиться в том, что выключатель РИ находится в положении ОТКЛ и включено табло ВКЛ РИ.

● Включить питание выключателем РИ, при этом табло ВКЛЮЧИ РИ гаснет.

● Проверить исправность аппаратуры нажатием кнопки ПРОВЕРКА на левой боковой панели ВЭП (при включенном СПУ), при этом в телефонах должно прослушиваться речевое сообщение "Речевой информатор исправен".

 

6.5.3 Выполнение полета

 

При нажатии кнопки ОТКЛ, прослушиваемые речевые сообщения отключаются. Нажать кнопку ПОВТОР на время не менее 1с, при этом в телефонах должно повторно прослушиваться речевое сообщение "Речевой информатор исправен" или сообщение, прозвучавшее ранее.

7.РАДИОАППАРАТУРА ЗАПИСИ.

МАГНИТОФОН П-503Б

Назначение П – 503Б

Магнитофон П-503Б предназначен для магнитной записи звуковых сигналов, поступающих на телефоны левого летчика от внутренних и внешних линий связи радиооборудования вертолета, а также информации, передаваемой летчиком. Документирование информации, записанной магнитофоном, используется для объективной оценки действий экипажа и наземных пунктов связи.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.