Принцип действия радиомаяка АРМ-406 — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Принцип действия радиомаяка АРМ-406

2017-09-28 2222
Принцип действия радиомаяка АРМ-406 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

 

После запуска маяка от датчика удара, с ПДУ или в автономном режиме он начинает излучать два сигнала. Первый - на частоте 406 МГц методом фазовой манипуляции передается кодовая посылка, содержащая информацию о номере ВС, присвоенном системой КОСПАС-САРСАТ и владельце ВС (программируются на этапе изготовления маяка). Второй – амплитудно- модулированный сигнал на частоте 121,5 МГц.

Сигнал 406 МГц передается каждые 50 сек, в течение 440 мсек. и предназначен для приема низкоорбитальной спутниковой группировкой системы КОСПАС-САРСАТ. Спутники, перемещаясь по орбитам над местом аварии, измеряют доплеровский сдвиг частот и совместно с наземными станциями слежения определяют координаты места работы радиомаяка. Время вычисления координат зависит от количества спутников, пролетевших над работающим маяком и не превышает 4-х часов.

Сигнал 121,5 МГц предназначен для работы поисковых ВС, оборудованных УКВ радиокомпасами.

Работа радиомаяка со спутниками КОСПАС-САРСАТ, находящимися на геостационарных орбитах не предусмотрена.

 

5.6 Описание конструкции радиомаяка

5.6.1 Моноблок П

Конструктивно моноблок "П" рис 5.1 представляет собой:

● Датчик удара, установленный на раме с амортизаторами и защищенный кожухом. При воздействии одиночного удара на вертолёт, а, следовательно, и на датчик удара, последний автоматически переключает режим работы радиомаяка АРМ-406П из ждущего в рабочий.

Датчик удара устанавливается на заводе-изготовителе в одном из трёх положений относительно продольной оси вертолёта.

● Моноблок АС1А состоит из блока автономного питания АРМ-043 и передающего модуля ПМ. АС1А с платами и подсоединённой к нему гибкой штыревой антенной АНТ-АРМ. Блок формирует два высокочастотных сигнала: 406,025 МГц и 121,5 МГц.

  1. Датчик удара.
  2. Рама.
  3. Моноблок АС-1А

Рис. 5.1 Моноблок П

 

В металлический корпус передающего модуля вмонтированы разъём для блока автономного питания, переключатель режимов "ВКЛ-ВЫКЛ-КОНТР" и светодиод "ИЗЛ", индицирующий работу радиомаяка.

На торцевой поверхности корпуса расположены:

● ВЧ разъём "ВЫХ", предназначенный для подсоединения внешней антенны АНТ-406В или гибкой штыревой антенны АНТ-АРМ;

● разъём "ПРОГР", используемый при кодировании радиомаяка на заводе-изготовителе, а в условиях эксплуатации - для подсоединения датчика удара;

● разъём "ТЕХН", предназначенный для подсоединения ПДУ 406.

Гибкая штыревая антенна АНТ-АРМ излучает радиосигналы на аварийных частотах в аварийной ситуации. В штатной ситуации она располагается в пазу моноблока АС1А параллельно основанию.

Моноблок АС1А устанавливается в кожух моноблока "П" и крепится к нему мягкой застёжкой на липкой ленте. На торце моноблока АС1А находится металлическая ручка для быстрого извлечения его из кожуха.

5.6.2 Антенна АНТ-406В

Антенна АНТ-406В представляет собой две самостоятельные антенны, работающие на частотах 121,5 МГц и 406,025 МГц.

 

5.6.3 Пульт дистанционного управленияПДУ 406

Пульт дистанционного управления ПДУ 406 рис5.2 предназначен для:

● обеспечения моноблока "П" и ПДУ 406 напряжением питания от бортсети вертолёта;

● включения кнопкой "ДЕЖУР/КОНТР" режима встроенного контроля (ВСК);

● ручного включения кнопкой-табло "АВАРИЯ/АРМ" радиомаяка в рабочий режим при возникновении аварийной ситуации";

● возврата кнопкой "ДЕЖУР/КОНТР" радиомаяка в дежурный режим (при ложном срабатывании датчика удара, преднамеренного или непреднамеренного действия экипажа);

● отключения (или включения) кнопкой "ОТКЛ ЗВУК" звукового сигнала.

 

 

Рис. 5.2 Внешний вид ПДУ-406

5.6.4 Блок автономного питания БАП

Блок автономного питания АРМ-043 обеспечивает передающий модуль ПМ АС1А постоянным напряжением питания +14,6 В при отсутствии напряжения питания от бортсети. Он выполнен как самостоятельный модуль, который устанавливается на корпусе передающего модуля ПМ-АС1 и крепится к нему четырьмя винтами.

Работа АРМ-406

 

5.7.1 Работа в режиме встроенного контроля

ПРОВЕРКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПДУ 406

 

Подключите к бортовой сети вертолета аэродромный источник электропитания. Подключите авиагарнитуру к сети СПУ и включите СПУ-7.

Включите автомат защиты сети «АРМ» и «СПУ» на панели АЗС.

Автоматически включается режим встроенного контроля радиомаяка, при этом на пульте управления должен мигнуть желтым светом индикатор ОТКАЗ, световое табло АВАРИЯ после 3-х кратного промигивания остается включенным до окончания цикла встроенного контроля и прослушивается звуковой сигнал.

Примечание. Прослушивание звукового сигнала производится через телефоны авиагарнитуры КВС и встроенный громкоговоритель на пульте управления

После окончания встроенного контроля (~5 сек) световое табло «АВАРИЯ» должно погаснуть, звуковой сигнал прекратиться.

После окончания встроенного контроля радиомаяк переходит в дежурный режим. На пульте управления радиомаяка горит подсвет кнопок «АРМ», «ДЕЖУРН/КОНТР», «OTKJI/ЗВУК». Табло «ОТКАЗ» не горит.

При необходимости повторного включения встроенного контроля радиомаяка нажмите кнопку «ДЕЖУРН. КОНТР», расположенную на передней панели ПДУ 406.

Должен включиться режим встроенного контроля радиомаяка.

Выключите автомат защиты сети «АРМ» и «СПУ», отключите аэродромный источник электропитания.

 

ПРОВЕРКА В АВТОНОМНОМ РЕЖИМЕ

 

Извлеките моноблок АС1А из кожуха блока «П» моноблока «П» (при необходимости).

Установите тумблер «ВКЛ-ВЫКЛ-КОНТР» на корпусе моноблока АС1А в положение «КОНТР», удерживая его в этом положении —5 сек.

Индикатор «ИЗЛ» должен сначала мигнуть один раз зеленым светом, а затем – 3...4 раза красным светом, после чего погаснуть.

Отпустите тумблер «ВКЛ-ВЫКЛ-КОНТР».

Тумблер должен вернуться в положение «ВЫКЛ» автоматически.

 

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕВОДИТЬ ВРУЧНУЮ ТУМБЛЕР «ВКЛ-ВЫКЛ-КОНТР» ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «КОНТР» В ПОЛОЖЕНИЕ «ВЫКЛ» -ВОЗМОЖЕН СЛУЧАЙНЫЙ ПЕРЕВОД ТУМБЛЕРА В ПОЛОЖЕНИЕ «ВКЛ», ПРИ ЭТОМ ПРОИСХОДИТ БЛОКИРОВКА ВКЛЮЧЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И РАДИОМАЯК ПЕРЕХОДИТ В РАБОЧИЙ РЕЖИМ РАБОТЫ (РЕЖИМ «АВАРИЯ»).

Установите моноблок АС1А в кожух блока П.

Проверьте функционирование моноблока «П» аварийного радиомаяка АРМ-406П в режиме встроенного контроля от ПДУ-406.

5.7.2 Включение радиомаяка в работу

Радиомаяк может перейти из ждущего режима в рабочий при двух обстоятельствах:

● автоматически - при срабатывании датчика удара;

● вручную - нажатием кнопки АВАРИЯ/АРМ на ПДУ 406, предварительно откинув защитный колпачок.

В обоих случаях переход в рабочий режим сопровождается звуковым сигналом и включением светового табло "АВАРИЯ" в мигающем режиме в течение приблизительно 5 сек. Этот звуковой сигнал транслируется в СПУ. Он отключается (или включается) нажатием кнопки ОТКЛ ЗВУК на ПДУ 406.

 

ВНИМАНИЕ: В СЛУЧАЕ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ ДАТЧИКА УДАРА ИЛИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ РАБОЧЕГО РЕЖИМА НЕОБХОДИМО НАЖАТЬ И ОТПУСТИТЬ КНОПКУ "ДЕЖУР/КОНТР" НА ПДУ 406. РАДИОМАЯК ОТРАБОТАЕТ ВСК И ПЕРЕЙДЁТ В ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ - ПОСЛЕ ЭТОГО ОТКЛЮЧАТЬ БОРТОВОЕ ПИТАНИЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ 30 сек. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ РЕЖИМА ВСК.

5.7.3 Работа с радиомаяком в аварийной ситуации

В случае возникновения аварийной ситуации на борту вертолёта при условии нормального функционирования бортсети и исправности внешней антенны АНТ-406В, радиомаяк приводится в рабочее состояние нажатием на ПДУ 406 кнопки-табло АВАРИЯ/АРМ, предварительно откинув защитную крышку на ней. При этом включится звуковая сигнализация и один раз мигнёт световой индикатор "ОТКАЗ". Световой индикатор АРМ на кнопке-табло АВАРИЯ/АРМ будет мигать 3 раза за 5 секунд через каждые 50 сек.

 

5.7.4 Работа с радиомаяком вне вертолета

Последовательности действий для приведения в рабочее состояние радиомаяка состоит в следующем:

● извлеките моноблок АС1А из кожуха моноблока "П", расстегнув застёжку и потянув моноблок за ручку на себя;

● вынесите радиомаяк с борта вертолёта на открытое пространство, расположив его в горизонтальной плоскости, по возможности, на высоком месте;

● извлеките внутреннюю штыревую антенну АНТ-АРМ из паза, отсоедините её от "транспортного" разъёма, подсоедините к разъёму "ВЫХ" и установите антенну в вертикальное положение;

● включите радиомаяк в рабочий режим, установив переключатель ВКЛ-ВЫКЛ-КОНТР в положение "ВКЛ", и убедитесь, что индикатор "ИЗЛ" работает в мигающем режиме через каждые 50 сек.

Примечание. Необходимо отойти от местоположения радиомаяка на расстояние не менее 6 м для исключения влияния на его работу.

 

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ВКЛЮЧЕНИЕ РАДИОМАЯКА ПРОИЗОШЛО НА БОРТУ ВЕРТОЛЁТА (ОТ СРАБАТЫВАНИЯ ДАТЧИКА УДАРА ИЛИ ОТ НАЖАТИЯ КНОПКИ "АВАРИЯ/АРМ"), ТО ПЕРЕВОДИТЬ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ "ВКЛ-ВЫКЛ-КОНТР" В ПОЛОЖЕНИЕ "ВКЛ" НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.