Здоровье и окружающая среда – 10 Ч. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Здоровье и окружающая среда – 10 Ч.

2017-09-28 153
Здоровье и окружающая среда – 10 Ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Вред курения.

2. Вред алкоголя.

3. Вред наркотиков.

4. Венерические заболевания и меры их предупреждения.

5. Инфекционные болезни и меры их предупреждения.

6. Уход за больными. Листок нетрудоспособности.

7. Страховая медицина.

8. Диагностические центры. Частные клиники.

Учащиеся должны знать:

о вреде курения для курящих и окружающих (пассивный курильщик);

о вреде наркотиков на здоровье и жизнь человека;

о вреде воздействия алкоголя на организм человека;

о социальных последствиях, к которым приводят дурные привычки (курение, алкоголь, наркотики);

о необходимости борьбы с курением, алкоголизмом и наркоманией;

о венерических заболеваниях, о путях распространения венерических болезней, о кишечных инфекционных заболеваниях, воздушно-капельных инфекциях, о путях распространения инфекции, меры их предупреждения;

правила ухода за больными;

условия освобождения от работы, больничный лист (по болезни, для ухода за больным);

положение о медицинском страховании граждан Республики Казахстан;

свои обязанности и права, гарантируемые медицинским страхованием;

местонахождение близлежащих диагностических центров, частных клиник.

Учащиеся должны уметь:

одевать, умывать, кормить больного (взрослого, ребенка);

измерять температуру;

ставить горчичники на куклу с использованием стандартных инструкций;

перестилать постель лежачего больного;

уметь пользоваться страховым полисом при обращении в поликлинику или вызове врача на дом.

Практические работы.

1. Сюжетно-ролевая игра «Принимает ли сегодня хирург и др. врачи».

2. Упражнение в одевании, умывании, кормлении больного (взрослого, ребенка), измерение температуры, наложение горчичников по стандартным инструкциям (на куклу, перестилании постели лежачего больного).

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – 8 ч.

1. Культура поведения влюбленных.

2. Сватовство, сговор. Помолвка. Регистрация брака. Венчание.

3. Сватовство, сговор в традициях казахского народа.

4. Свадьба, подготовка к ней (одежда жениха и невесты).

5. Приглашение гостей, банкет, поведение участников.

Учащиеся должны знать:

правила межличностных отношений влюбленных;

особенности сватовства и сговора в традициях различных народов;

о порядке подготовки к свадьбе, о поведении на свадьбе.

Учащиеся должны уметь:

быть вежливыми, тактичными, деликатными, предупредительными; беречь чужое время; говорить грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям.

Практические работы

1. Сюжетно-ролевая игра «Сватовство, сговор, помолвка».

2. Экскурсия в ЗАГС.

3. Моделирование реальной ситуации «Свадьба, поведение жениха и невесты».

ПРАЗДНИКИ, ТОРЖЕСТВА, РИТУАЛЫ – 4 ч.

1. Свадьба в традициях различных народов. Свадьбы серебряные и золотые.

2. Юбилей, круглые даты, проводы на пенсию.

Учащиеся должны знать:

исторические сведения о становлении свадебного обряда у различных народов;

правила поведения на юбилеях;

правила построения поздравительных речей;

правила выбора и вручения подарка.

Учащиеся должны уметь:

принимать приглашения;

делать приглашения;

вручать и принимать подарки;

вести себя в соответствии с данной ситуацией;

четко формулировать свои высказывания и пожелания.

Практические работы.

1. Сюжетно-ролевая игра «Поздравляем Вас с…», «Мы хотим пригласить Вас с семьей на наш юбилей».

ДОСУГ И УВЛЕЧЕНИЯ – 4 ч.

1. Цветник, его формирование, уход (однолетние и многолетние культуры, способы размножения цветов).

2. Уход за комнатными растениями.

Учащиеся должны знать:

однолетние и многолетние цветковые культуры, особенности их расположения в цветнике, способы ухода за ними;

основные приемы ухода за комнатными растениями.

Учащиеся должны уметь:

ухаживать за цветковыми растениями;

бороться с вредителями сада;

готовить почву для посадок.

Практические работы.

1. Практические задания на пришкольном участке.

2. Уход за комнатными растениями.

ПИТАНИЕ – 8 ч.

1. Знакомство с особенностями кухни разных народов. Значение географического положения, рода занятий, особенности климата.

2. Особенности казахской кухни, сервировка стола.

3. Приготовление национальных блюд, баурсаков, плова (без мяса).

4. Меню праздничного стола и его сервировка.

5. Питание детей ясельного возраста, приготовление запеканки и каши.

6. Диетическое питание, его особенности. Приготовление вареников.

Учащиеся должны знать:

о национальных блюдах различных народов и влиянии на их особенности географического положения, климата, рода занятий;

особенности казахской кухни, особенности сервировки казахского стола;

правила сервировки праздничного стола;

способы приготовления национальных блюд;

меню ребенка ясельного возраста;

об особенностях диетического питания.

Учащиеся должны уметь:

готовить национальные блюда;

сервировать праздничный стол;

готовить отдельные блюда для детей ясельного возраста;

готовить отдельные диетические блюда.

Практические работы.

Приготовление национальных блюд, баурсаков, плова (без мяса).

Составление меню на день, неделю для ребенка ясельного возраста и приготовление соответственно его блюд.

Приготовление запеканки и каши.

Приготовление вареников.

ТОРГОВЛЯ - 2 ч.

Комиссионные магазины, торговля уцененными товарами, скупка вещей у населения.

Учащиеся должны знать:

назначение комиссионных магазинов, скупки, об уцененной торговле.

Учащиеся должны уметь:

определить примерную стоимость поношенной и новой вещи;

вежливо вести себя с товароведом, продавцом;

подсчитывать стоимость покупок.

Практические работы.

1. моделирование диалогов, которые могут иметь место при обращении к услугам данных магазинов.

2. Экскурсия в комиссионный магазин (во внеурочное время).

ЖИЛИЩЕ – 4 ч.

1. Интерьер. Рациональная расстановка мебели в квартире.

2. Ремонт квартиры (капитальный, текущий). Подготовка к текущему ремонту, порядок его проведения.

3. Интерьер юрты, изделия народно-прикладного творчества в ее оформлении.

Учащиеся должны знать:

правила расстановки мебели в квартире (с учетом размера и особенностей площади, назначения комнат, наличия мебели);

требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера;

об отличии капитального и текущего ремонта;

как готовиться к текущему ремонту, как поэтапно его проводить;

как распределять обязанности между членами семьи;

особенности оформления казахской юрты.

Учащиеся должны уметь:

расставлять мебель в квартире;

создавать уютную и домашнюю обстановку, изменяя некоторые детали интерьера;

подбирать детали интерьера;

готовиться к текущему ремонту;

подбирать необходимые инструменты и материалы;

проводить текущий ремонт.

Практические работы.

1. Упражнения в рациональной расстановке мебели.

2. Словесное описание по плану образцов интерьеров жилых помещений из журналов.

3. Отработка навыков работы с отдельными строительными инструментами.

4. Чтение инструкций на материалах (краска, клей, растворитель).

ОДЕЖДА И ОБУВЬ – 4 ч.

1. Стиль одежды, мода, история возникновения моды.

2. Обновление одежды.

3. Выбор одежды при покупке в магазине и на рынке.

4. Выбор обуви при покупке в магазине и на рынке.

5. Химчистка, виды оказываемых услуг. Правила подготовки вещей к сдаче. Правила пользования.

6. Казахское ювелирное искусство. Украшение как дополнение к костюму.

Учащиеся должны знать:

стили в одежде (классический, романтический, спортивный, фольклорный); общие сведения об истории возникновения моды;

размеры одежды и обуви, принятые в некоторых государствах и их обозначения на этикетках;

о возможных дефектах, которые следует замечать при выборе одежды и обуви при покупке;

свои размеры одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата.

назначение и виды предприятий по химической чистке одежды, виды оказываемых услуг;

правила подготовки вещей к сдаче в чистку;

Учащиеся должны уметь:

определять свои размеры одежды и обуви, подбирать их в соответствии с индивидуальными особенностями;

выбирать одежду при покупке в магазине и на рынке, учитывая свои материальные возможности;

вести разговор с приемщицей химчистки;

готовить вещи к сдаче в химчистку.

Практические работы.

1. Экскурсия в химчистку.

2. Моделирование и отработка ситуаций «Разговор с приемщицей» при сдаче вещей.

3. Определение размеров одежды (самостоятельно и с помощью товарища).

4. Определение своего размера обуви.

5. Упражнения по чтению этикеток различных фирм.

6. Отработка реальных жизненных ситуаций, могущих иметь место при покупке различных товаров.

7. Примерка одежды и обуви.

8. Экспертная оценка качества одежды и обуви.

СРЕДСТВА СВЯЗИ – 4 ч.

1. Денежные переводы. Виды переводов (почтовые, телеграфные), заполнение бланков. Стоимость отправки переводов.

Учащиеся должны знать:

виды денежных переводов, их стоимость;

как обратиться к служащему почты в случае необходимости.

Учащиеся должны уметь:

заполнять бланки почтового и телеграфного переводов.

Практические работы.

1. Упражнения по заполнению бланков.

2. Отработка диалогов, которые могут иметь место при отправке денежных переводов.

ТРАНСПОРТ – 2 ч.

1. Авиатранспорт. Аэропорт. Аэровокзал. Маршруты.

2. Порядок приобретения билетов (авиакассы). Стоимость проезда. Оформление багажа и ручной клади.

Учащиеся должны знать:

о назначении авиатранспорта;

основные маршруты самолетов;

службы аэровокзала;

порядок приобретения и возврата билетов;

правила посадки в самолет;

стоимость проезда.

Учащиеся должны уметь:

ориентироваться в расписании;

определять маршрут и выбирать транспортные средства.

Практические работы.

Экскурсия в аэропорт или в кассу аэровокзала.

СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА – 8 ч.

 

1. Налог - установленный государством обязательный сбор. Виды налогов. Прямые и косвенные. Налоги, напоминающие цену за оказание услуг: госпошлины (за оформление гражданам прописки-выписки, свидетельства о браке и рождении детей и т.д.). Декларация доходов.

2. Нотариальные услуги. Госпошлина за нотариальные услуги.

Учащиеся должны знать

цели взимания налогов; на что государство расходует деньги, собранные с помощью налогов;

виды прямых налогов: подоходный налог с граждан, налог на прибыль предприятий, налог на имущество и наследство;

виды косвенных налогов: налог на добавочную стоимость (НДС) и акцизный сбор;

порядок заполнения налоговой декларации;

действия, выполняемые нотариусом;

госпошлина за нотариальные услуги;

перечень документов для удостоверения полномочий нотариуса.

Учащиеся должны уметь:

ориентироваться в несложных расчетах налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на прибыль фирм.

заполнять налоговую декларацию.

пользоваться услугами нотариуса.

Практические работы.

1. Просчитывание добавленной стоимости облагаемой налогом (на конкретном примере);

2. Заполнение налоговой декларации;

3. Сюжетно-ролевая игра «У нотариуса»;

4. Экскурсия в нотариальную контору.

ТРУДОУСТРОЙСТВО ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ – 10 ч.

1. Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление. Деловые бумаги: заявление, анкета, личный листок, расписка, докладная записка, заявка. Правила их составления.

2. Учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, бюро по трудоустройству населения).

3. Временная работа, надомная работа, малый бизнес.

4. Безработица, пособия.

5. Непрофессиональные трудовые услуги населению (ремонт квартир, обуви, уход за больными, мытье пола, стирка, уборка помещения, присмотр за детьми и др.).

Учащиеся должны знать:

виды документов, необходимых для поступления на работу;

правила перехода на другую работу;

перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию;

учреждения и отделы по трудоустройству;

местонахождение и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изучаемых в школе;

положение о безработице и правила получения пособий по безработице;

о временной и надомной работе, о малом бизнесе;

о непрофессиональных трудовых услугах, которые можно оказать населению (ремонт обуви, квартир, уход за больными, мытье пола, стирка, уборка помещения, присмотр за детьми и др.).

Учащиеся должны уметь:

заполнять анкету;

писать заявление, автобиографию, личный листок;

составлять заявки на материалы, инструменты;

писать расписку, докладную записку;

обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу;

уметь предлагать свои услуги населению;

уметь поддерживать деловой разговор при устройстве на работу.

Практические работы.

1. Упражнения в составлении деловых бумаг: заявление, автобиография; заявка на материалы, инструменты; расписка, докладная записка, заполнение анкет.

2. Экскурсия в учреждения и отделы по трудоустройству (во внеурочное время).

3. Деловая игра «Можно устроиться к Вам на работу по специальности».


X КЛАСС 68 ЧАСОВ


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.