Методика обучения математике. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методика обучения математике.

2017-09-28 322
Методика обучения математике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема 1: Принципы организации преподавания математики в младших классах для детей с ЗПР – 6 часов.

Методика преподавания математики как раздел специальной педагогики. Задачи специальной методики преподавания математики. Разделы спец. методики математики. Межпредметные связи.

Анализ программы по математике для начальных классов для детей с ЗПР.

Задачи обучения математике учащихся с ЗПР в начальных классах.

Принципы организации обучения математике детей с ЗПР:

- замедленный темп обучения с большей детализацией изучаемого фактического материала;

- «забегание вперед»;

- организация предметно-практической деятельности учащихся;

- оречевление предметно-практической деятельности учащихся;

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся;

- и др.

 

Тема 2: Уроки математики – 4 часа.

Задачи урока математики – образовательная, коррекционная, воспитательная, практическая.

Структурные и содержательные особенности уроков математики в классах для детей с ЗПР.

Типология уроков математики. Краткая характеристика типов уроков математики. Структурные компоненты урока математики и их особенности в школах и классах для детей с ЗПР. Организация и проведение контрольных работ, работы над ошибками.

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроках математики. Подготовка учителя к уроку. Методический анализ урока математики.

 

Тема 3: Формирование вычислительных навыков у учащихся с ЗПР – 4 часа.

Понятие: «вычислительный прием», «вычислительный навык». Анализ содержания программы с точки зрения формирования вычислительных навыков у учащихся в начальных классах.

Методика введения арифметических действий. Методика знакомства с вычислительными приемами в пределах 10.

Методика знакомства с вычислительными приемами в пределах 20, 100, 1000. Устные и письменные вычислительные приемы. Формирование автоматизированных вычислительных навыков у учащихся с ЗПР.

Решение коррекционно-развивающих задач при изучении с учащимися рассматриваемого фактического материала.

 

Тема 4: Изучение величин и чисел, полученных при измерений величин – 6 часов.

Анализ программного раздела «Величины». Образовательные и коррекционно-развивающие задачи изучения данного фактического материала с учащимися в классах ЗПР.

Подготовительная работа к введению величин. Формирование житейских понятий учащихся о величинах.

Методика изучения мер длины, массы, стоимости, времени, геометрических величин с учащимися младших классов. Особенности организации и содержание практической деятельности учащихся при изучении величин.

 

Тема 5: Решение арифметических задач с младшими школьниками с ЗПР – 4 часа.

Значение решения арифметических задач для развития учащихся. Понятие «задача», структурные компоненты и задачи и требования к ним. Психологический механизм решения арифметической задачи. Особенности и трудности решения задачи учащимися с ЗПР.

Подготовительная работа к введению понятия задача.

Основные этапы работы над любой арифметической задачей на уроке. Формы записи условия и решения арифметической задачи.

Типы задач, решаемые учащимися в младших классах. Методика работы над типовыми арифметическими задачами.

 

МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ЗПР.

 

Тема 1: Основные задачи трудового обучения – 2 часа.

Общие и специальные задачи трудового обучения учащихся с ЗПР. Содержание курса трудового обучения по различным видам труда (технический, сельскохозяйственный, основы художественной обработки различных материалов). Коррекционная работа на уроках трудового обучения в младших классах.

 

Тема 2: Методика работы с бумагой и картоном – 2 часа.

Анализ содержания программы по данному разделу. Коррекционная значимость практической деятельности учащихся по данному разделу программы.

Методика изготовления изделий из бумаг. Приемы сгибания, резания, склеивания.

Методика обучения изготовлению изделий способом аппликаций из геометрических фигур правильной формы.

Формирование этапов деятельности учащихся, навыков контроля и сомоанализа.

 

Тема 3: Методика работы с тканью – 2 часа.

Задачи и коррекционная значимость данного раздела программы. Примерный перечень изделий доступных для изготовления учащимся с ЗПР. Технологические сведения. Практические работы учащихся.

 

Тема 4: Основы художественной обработки различных материалов – 4 часа.

Коррекционно-воспитательная направленность данного вида деятельности учащихся младших классов на уроках трудового обучения. Формирование эстетических чувств.

Методика обучения изготовления изделий из бумаги, ткани, природных материалов, пластилина.

 

Тема 5: Методика проведения занятий по разделу программы «Сельскохозяйственный труд»- 4 часа.

Анализ содержания программы. Коррекционная и воспитательная значимость данного учебного материала для развития учащихся.

Перечень и методика проведения осенних работ на учебно-опытном участке. Уход за комнатными растениями.

Весенние работы. Выращивание цветочно-декоративных и зернобобовых растений.

 

Тема 6: Методика работы с конструктором – 4 часа.

Анализ программного материала. Коррекционная направленность данного вида деятельности учащихся.

Методика обучения учащихся сборке из деталей конструктора изделий простых технических устройств.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.