Тема: «Охрана и укрепление здоровья дошкольников с учетом ФГОС ДО» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: «Охрана и укрепление здоровья дошкольников с учетом ФГОС ДО»

2017-09-28 355
Тема: «Охрана и укрепление здоровья дошкольников с учетом ФГОС ДО» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тематический педсовет

Тема: «Охрана и укрепление здоровья дошкольников с учетом ФГОС ДО»

Цель: совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью.

Форма проведения: брифинг

План проведения педагогического совета

1. Приветственное слово. Сообщение о выполнении решения предыдущего педсовета, темы настоящего педсовета и повестки дня – Соколова Л.Н., Мамонтова О.П.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО.

Выступление методиста Мамонтовой О.П.

3. Презентация опыта работы по формированию ЗОЖ

Презентации, видеоролики, газета – воспитатели всех групп

Сообщение Н.А. Тереховой «Двигательный режим в ДОУ».

Деловая игра

Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета:

1. Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами проведем педсовет в форме брифинга, на котором изложим позицию по одному из актуальных вопросов и проработаем по ней в вопросно-ответной форме. - Давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать при общении друг с другом.

Памятка

«Здесь и теперь»

«Правда или ничего»

«Критикуешь - предлагай»

«Активная позиция»

И последнее правило: «Помни о вышесказанных правилах и соблюдай их в процессе общения»

Коллеги, предлагаю начать наше заседание с просмотра мультфильма из цикла «Смешарики» - «Ёжик и здоровье». Пожалуйста, внимательно прослушайте разговор героев, затем я приглашу вас к беседе.

Определите тему нашего заседания. О чем мы с вами будем говорить?

(Тема: «Охрана и укрепление здоровья дошкольников, с учетом ФГОС ДО»

Что подразумевается под термином «Здоровье»?

(Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из Устава Всемирной организации здравоохранения). (Слайд 3)

- Как Вы думаете, какая мораль спрятана за этим мультфильмом?

(Важно знать, что такое здоровье, учиться грамотно к нему относиться, прислушиваться к своему телу, к душевному состоянию, всматриваться к социальному окружению и не переусердствовать в одном направлении, так это может принести урон общему состоянию организма.)

- Кто, как не воспитатель, закладывает азы здорвьесбережения в детях с самого детства? То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Сообщение Н.А. Тереховой «Двигательный режим в ДОУ».

Презентация опыта работы по формированию ЗОЖ

В соответствии с ФГОС, современный педагог в массе инновационных преобразований, должен уметь выстраивать индивидуальные траектории развития ребенка, следовательно обладать гибкостью ума. В качестве разминки шестая страница нашего устного журнала предлагает нам «Зарядку для ума»:

5. Деловая игра. «Зарядка для ума»:

1. Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие).

2. Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).

3. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).

4. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — …(основные виды движения).

5. От чего зависит здоровье детей? (Организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).

6. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»).

Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

Исходное

3-обычное

4-простое

3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

1-физические

Наглядные

3-дидактические

Подвижная игра

5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

1-подвижная игра

2-утренняя гимнастика

Физкультурное занятие

4-физкультминутка

5-утренняя прогулка

6.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

1-соревнований между отдельными детьми

2-вопросов к детям

3-раздачи пособий

Подведение итогов.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

Проект решения педсовета

1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разработать программу здоровый дошкольник.

Ответственные: инструктор по физвоспитанию Срок: 1 июня 2015г.

3. Следить за соблюдением двигательного режима детей, вести учет двигательной активности детей в режиме дня.

4.Вести профилактическую работу по формированию ЗОЖ среди детей.

Ответственные: воспитатели. Срок постоянно

5. Разработать памятки для родителей по формированию ЖОЗ

Ответственные: воспитатели, срок до 01.05.2015 г.

Тематический педсовет

Тема: «Охрана и укрепление здоровья дошкольников с учетом ФГОС ДО»

Цель: совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью.

Форма проведения: брифинг

План проведения педагогического совета

1. Приветственное слово. Сообщение о выполнении решения предыдущего педсовета, темы настоящего педсовета и повестки дня – Соколова Л.Н., Мамонтова О.П.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО.

Выступление методиста Мамонтовой О.П.

3. Презентация опыта работы по формированию ЗОЖ

Презентации, видеоролики, газета – воспитатели всех групп


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.