Памятка по проверке организации обучения на дому — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Памятка по проверке организации обучения на дому

2017-09-28 914
Памятка по проверке организации обучения на дому 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

наименование вопроса положительное негативы
Наличие нормативных, законодательных документов, регламентирующих обучение на дому    
Организация работы по обучению на дому – на уровне школы
Наличие приказа отдела образования    
Соответствие программе обучения (наличие учебного плана)    
Анализ ведения школьной документации - справка ВКК -заключение ПМПК - заявление родителей -наличие приказа по школе    
-наличиерасписания уроков, утвержденного директором школы и согласованного с родителями ребенка, обучающегося на дому    
-квалифицированность, стаж педагогов    
- наличие в плане ВШК вопроса обучения на дому    
-аналитические справки об итогах проверки (проблемы)    
-наличие протокола совещания, где рассматривался данный вопрос (решение, резуль-тативность)    
-соответствие оценок, выставленных в дневнике учащегося с оценками в классном журнале    
Общие замечания:
 
Анализ работы учителя-предметника, преподающего на дому Ф.И. учащегося_______________________________________________ Ф.И.О. учителя_______________________________________________ Предмет________________________________________ Образование___________________________________________ Стаж_______________категория____________
наименование вопроса положительное негативы
- наличиерасписания уроков, утвержденного директором школы и согласованного с родителями ребенка, обучающегося на дому    
- наличие календарного плана, утвержденного директором школы    
- наличие психолого-педагогической характеристики учащегося, составляемой педагогом    
- наличие поурочного плана учителя    
- соответствие оценок, выставленных в дневнике учащегося с оценками в классном журнале    
- своевременность выставления оценок в классном журнале    
- установление контакта с родителями и ребенком    
- ведение дневника наблю-дения за развитием ребенка    
-ведение журнала учета знаний ребенка    
-использование на уроках компьютера    
Общие замечания:
 
Состояние работы с родителями и ребенком, обучающимся на дому Ф.И. учащегося _____________________________________________ Школа___________________________________Класс_____________ Инвалидность_____, наличие справки ВКК_______ПМПК______ Программа обучения________________________________________
наименование вопроса положительное негативы
-наличиерасписания уроков, утвержденного директором школы и согласованного с родителями ребенка, обучающегося на дому    
- наличие учебников программе обучения    
- соответствие оценок, выставленных в дневнике учащегося с оценками в классном журнале    
- наличие компьютера    
-использование компьютера в учебном процессе    
- беседа с родителями        
отношение учащегося к урокам      
Общие замечания:
             

 

ГЛАВА 2

Рекомендации

По организации деятельности по созданию условий

Для дистанционного обучения детей-инвалидов,

Нуждающихся в обучении на дому

 

1. Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

Инструктивно-методическое письмо по обеспечению программно-техническими средствами рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, разработанное научно-практическим центром коррекционной педагогики, от 6 апреля 2011 года № 02-5/365.

Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям от 13.04.2010г. №169 (изменениями приказом МОН от 5.04.2011г. №133)

 

2. Организация деятельности учреждения образования по дистанционному обучению детей-инвалидов

Основными направлениями деятельности являются:

- осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

- обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (далее - учителя), к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;

- организация образовательного процесса;

- организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;

- ведение учета детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения);

- осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

3. Организация образовательного процесса

Обучающиеся

Целевую группу проекта составляют дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

Данная категория обучающихся включает в том числе детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).

На начальной стадии реализации проекта представляется целесообразным обеспечить организацию дистанционного обучения детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития.

При наличии соответствующих организационных, учебно-методических, кадровых ресурсов возможна организация дистанционного обучения детей с умственной отсталостью, а также детей со сложным дефектом.

Дистанционное обучение детей-инвалидов рекомендуется осуществлять индивидуально.

Общую численность детей-инвалидов, которым предполагается создать условия для дистанционного обучения на начальном этапе реализации проекта, в том числе с учетом распределения детей по категориям нарушений развития (заболеваний), рекомендуется определять, исходя из потенциальных (кадровых, технических, организационных и других) возможностей учреждения образования.

Учителя

Дистанционное обучение детей-инвалидов должны осуществлять учителя, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.

Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий целесообразно обеспечить предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации по указанной тематике.

Необходимо также организовать на системной основе консультативно-методическую поддержку учителей, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.