Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-28 | 1023 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важным этапом настоящего исследования является экспертиза системы обеспечения пожарной безопасности для оценки соответствия объекта защиты (рассматриваемой АЗС) требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, технических регламентов, стандартов, проектной документации.
В соответствии с характером поставленных задач и особенностями технологического процесса, осуществляемого на АЗС, экспертизу проведем по нескольким разделам. Перечень разделов и соответствующих им инженерно-технических решений, а также оценка их соответствия приведены ниже в табличной форме.
Первый раздел – экспертиза генерального плана.
Генеральный план - это часть проекта, комплексно решающая планировку, размещение зданий и сооружений, технологических коммуникаций и инженерных сетей на территории, благоустройство, а также размещение АЗС внутри населенного пункта, в промышленном или автотранспортном узле. Он должен быть увязан с проектами планировки того населенного пункта, в котором АЗС будет расположена, а также с планировкой и застройкой ближайших микрорайонов населенного пункта, с ближайшими автомагистралями, в нем должны быть учтены перспективы развития административного района. Результаты проверки генерального плана отражены в таблице 3.
Из результатов, проведенных на соответствие генерального плана техническому регламенту, обнаружено несоответствие по наличию зонирования.
Таблица 3 – Результаты проверки генерального плана
Решения, подлежащие проверке | Решения, принятые проектом | Решения, установленные нормативными документами | Вывод |
1. Наличие зонирования территории АЗС с учетом функционального назначения зданий | Не предусмотрена | Требуется зонирование с учетом функционального назначения зданий п. 3.8 СНиП II-89-80 | Не соответствует |
2. Наличие подъездов к зданиям и сооружениям | Предусмотрены подъезды к зданиям и водоисточникам | К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей, с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м п. 3.46 СНиП II-89-80 | Соответствует |
3. Количество въездов на территорию АЗС | Предусмотрены раздельные въезд и выезд, и одностороннее движение | Должен быть раздельный въезд и выезд, и одностороннее движение п. 17 НПБ 111-98* | Соответствует |
Ссылаясь на СНиП II-89-80 п. 3.8 по функциональному использованию территорию следует разделять на зоны: производственная зона, зона резервуаров и подсобных зданий и сооружений. На исследуемой АЗС нет конкретных разделений на зоны – резервуарный парк находится непосредственно под заправочным островком.
|
Второй раздел – экспертиза допустимых расстояний между зданиями и сооружениями на автомобильной заправочной станции, а также до объектов к ней не относящихся.
Планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы. В ходе экспертизы минимальные расстояния приняты в соответствии с таблицами 1 и 2НПБ 111-98*.
Результаты анализа сведены в таблицу 4.
Таким образом, основным несоответствием НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» является расстояние от ТРК до резервуара и расстояние от резервуара до площадки автотранспорта.
Таблица 4 – Результаты проверки минимальных расстояний между зданиями и сооружениями АЗС, а также до объектов, к ней не относящихся
Расстояния между зданиями и сооружениями на АЗС | (фактическое) | Требуется по нормам (требуемое) | Вывод |
1. Операторная – ТРК | Соответствует | ||
2. Операторная – резервуар | Соответствует | ||
3. Операторная - площадка для стоянки автотранспорта | Соответствует | ||
4. ТРК – резервуар | - | Не соответствует | |
5. ТРК - площадка для стоянки автотранспорта | - | Не нормируется | Соответствует |
6. Резервуар - площадка для стоянки автотранспорта | - | Не соответствует | |
7. Площадка АЦ – операторная | Более 20 | Соответствует | |
8. Площадка АЦ – ТРК | Не указано | Не нормируется | Соответствует |
9. Площадка АЦ – резервуар | Не указано | Не нормируется | Соответствует |
10. Резервуар –улица Екатерининская (категория дороги II) на выезде с АЗС | Более 12 | Соответствует | |
11. Резервуар – улица Екатерининская (категория дороги II) на въезде на АЗС | Более 20 | Соответствует |
|
Соответственно генеральному плану ТРК расположена непосредственно над резервуаром хранения нефтепродуктов, тогда как минимальным расстоянием, для стационарной АЗС, считается 4 метра, а расстояние от резервуара до стоянки автотранспорта невозможно рассчитать, так как АЗС не имеет специально выделенной для этого площадки
Третий раздел – экспертиза технологической части проекта автомобильной заправочной станции.
При эксплуатации АЗС необходимо учитывать особенности применяемого технологического оборудования с целью повышения эффективности его использования, в том числе и в пожарном отношении. Результаты экспертизы технологической части представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Результаты экспертизы технологической части проекта автомобильной заправочной станции
Решения, подлежащие проверке | Решения, принятые проектом | Решения, установленные нормативными документами | Вывод |
1. Вместимость резервуара | Вместимость резервуаров 3 шт. по 50 м3 | Вместимость двустенных подземных резервуаров на АЗС не нормируется НПБ 111-98* | Соответствует |
2. Ограждение территории АЗС | Металлическое ограждение высотой до 0.5 м. | При наличии на АЗС ограждения оно должно быть продуваемым и выполненным из негорючих материалов п. 16 НПБ 111-98* | Соответствует |
3. Степень огнестойкости операторной | Степень огнестойкости операторной – II | Здания и сооружения на территории АЗС должны быть I, II и III степени огнестойкости. Допускается проектирование двухэтажных зданий I или II степени огнестойкости класса С0 общей площадью не более 150 м2 п. 22 НПБ 111-98* | Соответствует |
4. Топливо-раздаточная колонка | Топливораздаточные колонки фирмы «WayneDresser», США | На АЗС должны использоваться ТРК, обеспечивающие автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства. ТРК рекомендуется оснащать устройствами, предотвращающими выход топлива при повреждении колонок п. 44 НПБ 111-98* | Соответствует |
.Герметичность резервуара | Предусмотрена система контроля герметичности межстенного пространства | Резервуары для хранения топлива должны быть оборудованы системами контроля их герметичности п. 46 НПБ 111-98* | Соответствует |
6. Система предотвращения переполнения топливных резервуаров | Предусмотрен уровнемер | Резервуары для хранения топлива должны быть оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-м заполнении – автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с п. 54 НПБ 111-98* | Соответствует |
7. Трубопроводы налива | Предусмотрена подземная прокладка трубопроводов налива. На них предусмотрены фильтры с огнепреградителями | Наполнение резервуаров топливом из АЦ должно осуществляться через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара п. 60 НПБ 111-98* | Соответствует |
8. Запорная арматура на трубопроводе налива | Устройствосамозакрывающихся при расстыковке соединения с напорно-всасывающим рукавом АЦ | Между устройством для подсоединения напорно-всасывающего рукава АЦ и трубопроводом налива должна быть установлена запорная арматура. Эту арматуру допускается не предусматривать в случае применения устройств, самозакрывающихся при расстыковке их соединения с напорно-всасывающим рукавом АЦ п. 61 НПБ 111-98* | Соответствует |
9. Лотки | Лотки для прокладки топливных трубопроводов заполнены негорючим материалом (песком) | Лотки следует заполнять негорючим материалом п. 59 НПБ 111-98* | Соответствует |
10.Огнепреградители на линиях деаэрации | Линии деаэрации резервуаров обеспечены механическими дыхательными клапанами, оборудованы фильтрами ФБ-50, совмещенными с огнепреградителями | Трубопроводы линии деаэрации резервуара должны быть оснащены огнепреградителями или дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, сохраняющими работоспособность в любое время года п. 51 НПБ 111-98* | Соответствует |
11. Линия выдачи топлива | Линии выдачи топлива оборудованы обратными клапанами, огнепреградителями и задвижками | Линии выдачи топлива следует оборудовать обратными клапанами, которые должны открываться давлением или разряжением, создаваемыми насосами этих линий, и герметично закрываться при обесточивании указанных насосов п. 64 НПБ 111-98* | Соответствует |
12. Въезд на площадку АЦ | Предусмотрен пандус | Въезд на территорию АЗС оборудуется пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны п. 35 НПБ 111-98* | Соответствует |
14. Отбортовка на площадке для АЦ | Отбортовка не предусмотрена | Площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна оборудоваться отбортовкой высотой не менее 150 мм п. 35 НПБ 111-98* | Не соответствует |
15. Покрытие проездов, заправочных островков | Покрытие стойкое к воздействию нефтепродуктов | Покрытие проездов, заправочных островков и площадок для АЦ должно проектироваться стойким к воздействию нефтепродуктов п. 33 НПБ 111-98* | Соответствует |
|
|
Площадка для АЦ должна находиться на уровне меньшем, чем общий уровень АЗС. На рисунке 5 изображено верное исполнение площадки для АЦ.
Рис. 5 Исполнение площадки для АЦ
Площадка для автоцистерны должна быть оснащена таким образом, чтобы ограничить растекание пролива топлива за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами площадки.
Тогда как на исследуемой АЗС площадка для АЦ имеет отбортовку с левой стороны более 150мм, а с правой стороны менее 100мм.
Изобразим исследуемую площадку схематично на рисунке 6.
Рис. 6. Схема площадки для АЦ
Под цифрой 1 на рисунке 6 указано аварийное сливное отверстие, через которое пролившееся топливо, в результате аварийной ситуации, попадает в резервуар накопитель поверхностных стоков. Таким образом, можно сделать вывод, что при аварийной ситуации (разрушении АЦ) не все топливо, которое находилось в АЦ, попадет в нужный резервуар, а большая его часть начнет разливаться по всей АЗС. Делая вывод, можно сказать, что проектирование площадки имеет недочеты, которые необходимо решить. Решение недочета показано на рисунке 7.
Под цифрой 1 на рисунке 7 указан отводящий трубопровод, через который пролившееся топливо, в результате аварийной ситуации, попадает в резервуар накопитель поверхностных стоков.
|
Рис. 7. Проектирование площадки с устранением недочета
Таким образом, удастся избежать разлива топлива по всей площади АЗС
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!