Раздел 1. Введение в макроэкономику. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Раздел 1. Введение в макроэкономику.

2017-09-28 535
Раздел 1. Введение в макроэкономику. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОЛЛЕДЖ при АКАДЕМИИ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель УМС

_________________ Косаренко Н.П.

«_____»______________2014 г

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«Макроэкономика»

(наименование дисциплины по специальности)

Учет и Аудит (по отраслям)»

(код и наименование по специальности по Классификатору)

Курс - - 3

Семестр - 6

Всего - 30 часа

Теоретических - 20 часа

Практических - 10 часов

Форма контроля - зачет

 

Рабочая учебная программа разработана на основании типовой учебной программы в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования РК по направлению подготовки 0518000 «Учет и Аудит (по отраслям)» на 2014-2015 учебный год

Рабочая учебная программа утверждена на заседании Цикловой комиссии «Экономические дисциплины»

 

Протокол № ______ от «_____»________________ 20___ г.

 

Автор: преподаватель высшей категории Ащеулова Наталья Андреевна

 

Алматы -2014

Содержание

 

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты обучения дисциплины
  3. Тематический план и содержание дисциплины

3.1 Тематический план дисциплины

3.2 Содержание рабочей программы дисциплины

  1. Контроль планируемого результата обучения
  2. Перечень литературы и средств обучения

 


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по дисциплине «Макроэкономика» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования Республики Ка­захстан (ГОСО РК 4.05.011-2008) по специальности 0518000 «Учет и Аудит (по отраслям)»для уровня специалиста среднего звена.

Настоящая учебная программа дисциплины «Макроэкономика» предусматривает изучение основных инструментов макроэкономического анализа, механизмов функционирования экономики Казахстана в целом.

Настоящая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам «Основы экономики», «Математика для экономистов», «Микроэкономика», «Мировая экономика и международные экономические отношения».

При изучении дисциплины «Макроэкономика» необходимо проводить интеграцию с дисциплинами «Праворегулирование хозяйственной деятельности», «Банковское дело».

Материал следует излагать с учетом законодательства РК.

Методы организации познавательной активности обучающихся включают использование интерактивных методов обучения, решение производственных задач и др.

При реализации рабочей программы должны использоваться дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно – методические пособия разработанные учебно-методическим объединением по профилю «Экономика и управление».

При разработке календарно-тематических планов, организации технического и профессионального образования имеют право:

- изменять объем учебного времени, выделенного в типовом учебном плане на изучение дисциплин цикла в пределах 15-25%, при сохранении объема учебного времени, отведенных на цикл (ГОСО РК 4.05-2008 «Образование среднее. Техническое и профессиональное. Основные положения»);

- распределять общий объем часов учебного времени по разделам и темам (в пределах общего бюджета времени, отводимого на изучение дисциплины);

- вносить обоснованные изменения в последовательность изучения программного материала;

- заменять отдельные практические занятия другими, сходными по содержанию.

Перечень разделов и тем может быть изменен (в том числе за счет ре­зервного времени) в сторону углубления и/или расширения изучаемых тем, разделов, в том числе за счет введения регионального компонента, учитыва­ющего требования работодателей и местные условия.

 

2. Планируемые результаты обучения дисциплины

Компетенции, запланированные в стандарте и образовательной программе Результаты, запланированные в типовой учебной программе
В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны обладать следующими компетенциями   БК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в не­стандартных ситуациях   БК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения професси­ональных задач, профессионального и личностного развития   БК 8. Ориентироваться в условиях обновления технологий в профессио­нальной деятельности     В результате изучения дисциплины обучающиеся: Знают: - сущность национальной экономики, ее показатели и инструменты макроэкономики; - систему национальных счетов и их характеристику; - предпосылки государственного регулирования рынка; - источники формирования доходов населения; - содержание экономических циклов и причины циклических колебаний; - сущность безработицы и ее виды, специфику деятельности профсоюзов, основные положения Кодекса о труде РК; - явление инфляции, ее виды и последствия; - категории совокупного спроса и предложения, их компоненты; - сущность денежно-кредитной системы и денежно-кредитной политики, задачи Национального банка РК в регулировании денежного обращения; - факторы экономического роста и его модели, влияние производительности труда на экономический рост   Умеют: - проводить анализ развития экономики по данным макроэкономических показателей; - анализировать уровень и динамику доходов населения; - исследовать причины неравенства доходов в обществе; - рассчитывать уровень занятости населения, проводить их анализ; - определять равновесный уровень производства; - анализировать воздействие совокупного спроса и предложения на динамику ВНП и уровень цен в стране; - рассчитывать денежные агрегаты; - определять общий спрос на деньги и его изменение при разных уровнях процентной ставки; - анализировать влияние мировых проблем на уровень развития экономики страны Приобрели навыки: - решения проблем, оценки рисков и принятия решений в не­стандартных ситуациях; - поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения професси­ональных задач, профессионального и личностного развития; - ориентирования в условиях обновления технологий в профессио­нальной деятельности - Компетентны: - в вопросах социальной политики РК; - в способах формирования государственных доходов и расходов, сбережений, инвестиций, займов государства, понятия государственного бюджета и государственного долга; - в особенностях антиинфляционной политики РК; - в вопросах государственного регулирования последствий экономических циклов.    

 

3. Тематический план и содержание дисциплины

3.1 Тематический план дисциплины

 

Наименование разделов и тем Всего Из них
Теоретич. Практ.
         
  Раздел 1. Введение в макроэкономику      
  Тема 1.1 Наука макроэкономика. Национальная экономика, основные макроэкономические показатели      
  Тема 1.2 Роль государства в рыночной экономике. Социальная политика государства.      
  Раздел 2Макроэкономическая нестабильность      
  Тема 2.1. Цикличность развития рыночной экономики      
  Тема 2.2. Занятость и безработица      
  Тема 2.3 Инфляция и инфляционная политика.      
  Раздел 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Денежно-кредитная система.      
  Тема 3.1. Совокупный спрос и совокупное предложение. Денежно-кредитная система.      
  Тема 3.2. Денежно-кредитная система. Денежно-кредитная политика.      
  Раздел 4. Потребление и инвестиции. Экономический рост.      
  Тема 4.1 Потребление и инвестиции.      
  Тема 4.2 Государство в реальном секторе экономики.      
  Тема 4.3 Экономический рост.      
  Контрольная работа      
  Всего по дисциплине      

 

3.2 Содержание рабочей программы дисциплины.

Тема 4.3 Экономический рост

Определение и изменение экономического роста. Факторы экономического роста. Модели экономического роста.

Роль производительности труда в экономическом росте. Влияние уровня сбережений на доход и экономический рост. Государственное регулирование экономического роста. Аргументы против и в защиту экономического роста. Экономический рост и проблема загрязнения окружающей среды.

4 Контроль планируемого результата обучения

Контроль предусматривает проведение промежуточной аттестации, основными формами которой являются: контрольная работа, тестирование, зачет. Контрольная работа и зачет проводятся за счет времени, отведенного на изучение данной дисциплины. Контрольные задания разрабатываются с целью оценки и определения уровня усвоения обучающимися содержания программного материала.

При изучении предмета «Основы макроэкономики» применяются технологии развивающего, дифференцированного и коллективного обучения. Также информационно-коммуникационные, игровые, проектные и исследовательские, личностно-ориентированные технологии обучения. На этапах промежуточного контроля составлены тестовые вопросы и задания, дающие возможность для самостоятельного поиска материала обучающимися.

При реализации настоящей рабочей программы предусмотрено проведение:

- 1 контрольная работа;

- 1 зачет.

Тестовые задания должны быть представлены по разделам, темам и иметь три основных уровня сложности (минимальный, средний и сложный).

В тестах должны быть включены вопросы по следующим разделам и темам:

Название разделов минимальный средний сложный
Раздел 1. Введение в макроэкономику. 14% 14% 14%
Раздел 2. Макроэкономическая нестабильность 33% 33% 33%
Раздел 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. 27% 27% 27%
Раздел 4. Потребление и инвестиции. Экономический рост. 26% 26% 26%
Всего 100%

Литература и средства обучения

Основная учебная литература

1. Конституция РК

2. Гражданский Кодекс РК

3. Закон РК «О собственности в РК»

4. Закон РК «О национальном банке РК»

5. Закон РК «О рынке ценных бумаг» и др.

6. Назарбаев Н.А. Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана: Послание Президента страны народу Казахстана. – Астана, 2012

7. Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы, Астана, 2009

8. Назарбаев Н.А. Казахстан - Стратегия 2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана. – Алматы: Бiлiм, 1997

9. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира Астана, 1 марта 2006 года.

 

 

Дополнительная литература

1. Айдарханов М.Х. Основы экономической теории, – Астана: Фолиант, 2007

2. Общая экономическая теория/под ред. Шеденова У.К., – Алматы-Актобе: А-Полиграфия, 2007

3. Темирбекова А.Б. Экономическая теория, – Алматы: Экономика, 2007

4. Кулекеев Ж.А., СултанбековаГ.К. Микроэкономика, – Алматы, 2001

5. Экономическая теория/под ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П., – М.: Инфра-М, 2008

6. Экономическая теория: микро- и макроэкономика/под ред. Гатаулина А.М., – М.: Финансы и статистика, 2007

7. Макроэкономика, под ред. Абишева А.А., Хубиева К.А., – А.: Экономика, 2007

8. Айдарханов М.Х. Основы экономической теории, – Астана: Фолиант, 2007г.

9. Общая экономическая теория/под ред. Шеденова У.К., – Алматы-Актобе: А-Полиграфия, 2007

10. Темирбекова А.Б. Экономическая теория, – А.: Экономика, 2007

11. Экономическая теория: микро- и макроэкономика/под ред. Гатаулина А.М., – М.: Финансы и статистика, 2007

12. Оспанов М. Экономика, – А., 2001

14. Долан Эдвин Дж. Макроэкономика, СПб, 1997

15. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./А.А.Никифоров, О.Н.Антипина, Н.А.Миклашевская; под общ. ред д.э.н., проф. А.В. Сидоровича. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. - 624 с. - («Учебники МГУ им. М.В.Ломоносова»)

16. Туманова Е.А., Шагас Н.Л. Макроэкономика-2: Учебник. - М.: издательство Московского университета, 2006. - 430 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)

17. Туманова Е.А., Шагас Н.Л. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 400 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)

18. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, 2006. - 654 с

19. Макроэкономика. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. под общ. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича. МГУ им. М.В.Ломоносова – 6-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. - 448 с. - («Учебники МГУ им. М.В.Ломоносова»)

20. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. – М.: Изд-во МГУ, 1997.

21. Сакс Д. Макроэкономика: глобальный подход. - М.: Изд-во МГУ, 1998

22. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. М.: изд-во МГУ, 1994

23. Экономическая теория: Учебное пособие / Т.Г. Тальнишних. - 5-e изд., испр. и доп.2014

24. Н.Г. Забродская,Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий: Учебник / Н.Г. Забродская. 2014 г.

25. Инновационная экономика: Научно-методическое пособие / М.В. Кудина; Под ред. М.В. Кудиной, М.А. Сажиной. 2014 г.

26. Экономика/под ред. А.С. Булатова – М., 1995

27. Современная экономика/под ред. Мамедова О.Ю., – Ростов-на-Дону: Фе­никс, 1995

28. Ворет И., Ревентлоу И. Экономика фирмы, – М.: Высшая школа, 1994

29. Минаев Н.В. Экономика и предпринимательство, – М.: Вадос, 1994

30. Экономика и бизнес/под ред. В.Д. Камаева – М.: МГТУ, 1993

31. Каренов Р.С. Основы государственного регулирования экономики, – А.: Білім, 1999

32. Ашимбаев Т. Экономика Казахстана на пути к рынку, – А., 1994

33. Сабденов О. Экономическая политика переходного периода на рубеже XXI века, – А.: Казахстан, 1997

34. Кабдиев А. Развитие экономической мысли в Казахстане, – А., 1998

35. Лившищ А.Я. Введение в рыночную экономику, – М., 1991

36. Киселева Е.А. Макроэкономика. – М.: Эксмо, 2005

37. Краткий курс макроэкономики. Под ред. Мухамедиева Б.М. – Алматы, 2004

38. Макконелл К., Брю С. Экономикс. – М.: Инфра-М, 2002.

Интернет-ресурсы:

  1. www.aup.ru
  2. www.kaznu.kz
  3. www.cfin.ru
  4. www.stat.kz
  5. www.nationalbank.kz
  6. www.nber.org
  7. www.cepa.newschool.edu/het
  8. www.worldbank.org

 

Материалы по контролю знаний студентов

Задания для подготовки к устным и письменным работам.

1. Основные понятия. Измерения в макроэкономике

2. Ключевые вопросы макроэкономической теории

3. Экономические теории и модели

4. Измерение результатов экономической деятельности

5. ВВП, ВНП: понятие, методы расчета

6. Другие показатели системы национальных счетов

7. Кругооборот доходов и расходов

8. Основные компоненты расходов, основное макроэкономическое тождество

9. Составляющие совокупного спроса в закрытой экономике

10. Функция потребления, предельная склонность к потреблению

11. Ставка процента и инвестиционная функция

12. Структура государственных расходов

13. Макроэкономическое равновесие в закрытой экономике

14. Факторы производства. Производственная функция.

15. Реальная зарплата и реальная цена капитала.

16. Распределение национального дохода по факторам производства.

17. Рынок труда. Спрос на труд

18. Классический подход к совокупному предложению. Гибкая заработная плата.

19. Построение кривой совокупного предложения.

20. Кейнсианский подход к совокупному предложению. Негибкая заработная плата.

21. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения для краткосрочного и долгосрочного периодов в закрытой экономике

22. Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения.

23. Инфляция и шоки предложения. Динамика цен.

24. Естественный уровень безработицы. Закон Оукена. Реальная заработная плата и уровень безработицы

25. Эмпирические наблюдения и кривая Филлипса.

26. Функции денег. Денежные агрегаты.

27. Уравнение количественной теории денег. Скорость обращения денег. Уравнение Фишера.

28. Теория предпочтения ликвидности Кейнса. Спрос на деньги для совершения сделок и спрос со стороны активов. Реальные денежные запасы.

29. Денежная база и денежная масса. Денежный мультипликатор

30. Равновесие на денежном рынке. Кривая LM

31. Расширение денежной массы банковской системой. Банковский мультипликатор

32. Операции центрального банка. Инструменты денежной политики.

33. Равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM.

34. Вывод кривой совокупного спроса из модели IS-LM.

35. Модель IS-LM и мультипликатор Кейнса. Эффект вытеснения инвестиций. Кейнсианский передаточный механизм.

36. Экономические колебания. Влияние макроэкономической политики на совокупный спрос в закрытой экономике.

37. Предпосылки и характерные черты современного экономического роста.

38. Источники экономического роста. Факторная модель роста. Общая производительность факторов.

39. Модель Солоу долгосрочного роста. Отдача от масштаба. Графическое представление модели.

40. Сбережения и инвестиции. Накопление капитала. Единица эффективного труда.

41. Стационарный режим в модели Солоу. «Золотое правило» накопления

42. Влияние роста населения на экономический рост

43. Технологический прогресс – определяющий фактор экономического роста

44. Экономический рост в открытой экономике

 

Тесты

 

1. Дефицит государственного бюджета образуется в тех случаях, когда:

A) Сумма активов государства превышает размеры его обязательств.

B) Сумма расходов государства превышает сумму налоговых поступлений.

C) Расходы государства уменьшаются.

D) Сумма налоговых поступлений сокращается.

E) Обязательства государства превышают его активы.

 

2. В Кейнсианской модели макроэкономического равновесия основным фактором определяющим динамику потребления и сбережений является:

А) процентная ставка

В) величина располагаемого дохода

С) равенства сбережений и инвестиций

D) более быстрый рост сбережений по сравнению с потреблением

Е) более быстрый рост потребления по сравнению со сбережением

 

3. Изменение какой из переменных не сдвигает кривую IS:

А) ставки процента

В) автономного потребления

С) госрасходов

Д) располагаемого дохода

Е) ставки налога

 

4. Пусть в экономике производится 10 тонн зерна по цене 100 долларов за тонну и 2 станка по цене 500 долларов за станок. ВВП страны равен:

A)2000.

B)1000.

C)500.

D)10.
Е) 20.

 

5. Дана функция потребления C=25+0.7(Y-T). Дайте экономическую интерпретацию коэффициентам этой функции:

A)Сбережения равны 0,7. а потребление равно 25.

B)Сбережения растут на 0.3 при росте располагаемого дохода, а потребление сокращается на 0.7.

C) Сбережения равны 25, а потребление - сокращается при росте дохода на 0,3.

D) Автономное потребление равно 25. из I денежной единицы 0.7 идет на потребление, а 0.3 на сбережение.

E) С= 25.7 и оно растет при росте располагаемого дохода.

 

6. Смешение графика функции совокупного предложения происходит вследствие:

A)Изменения технологии производства.

B) Изменения уровня цен при заданных функциях спроса и предложения труда.

C) Возникновения денежных иллюзий у предпринимателей.

D)Сдвига точки пересечения кривых IS и LM.

E) Изменение денежной массы.

 

7. Чему равен дефлятор ВВП:

A)Отношению номинального ВВП к реальному.

B)Отношению реального ВВП к номинальному.

C)Отношению стоимости потребительской корзины данного года к стоимости потребительской корзины базового года.

D)Сумме индексов цен продукции данного года.

E) Отношению реального ВВП к потенциальному.

 

8. В долгосрочном периоде делается допущение о:

А) Гибкости цен и заработной платы.

B)Постоянстве всех факторов производства.

C)Жесткости инвестиционной ставки.

D)Изменении только переменного фактора.

E) Убывающем эффекте масштаба роста.

 

9. Закон Оукена гласит, что превышение фактического уровня безработицы на 1 % над ее естественным уровнем приводит к уменьшению фактического ВНП на:

A) 1%.

B) 5%.

C) 2,5%.

D) 4%.

E) 3.5%.

 

10. Прирост автономных инвестиций, приводящий к увеличивающемуся приросту НД выражается в принципе:

A) предельной эффективности капитала

B) акселерации

C) предельной производительности капитала

D) мультипликации

E) парадокса сбережений.

 

Задачи

 

Задача №1

 

В прошедшем году страна имела следующие показатели (в ден. ед.): ВНП – 500, чистые инвестиции частного сектора – 75, государственные закупки – 80, потребление домашних хозяйств – 250, поступление в государственный бюджет прямых налогов – 30, косвенных налогов – 20, субвенции предпринимателям – 25, экспорт – 150, импорт – 110. Определить:

а) располагаемый доход домашних хозяйств;

б) амортизационный фонд;

в) состояние государственного бюджета.

 

Задача №2

 

Дано: ВНП – 480, объем валовых инвестиций – 80, объем чистых инвестиций – 30, объем потребления домашних хозяйств – 300, государственные расходы – 96, избыток государственного бюджета – 3. Определить:

а) ЧНП; б) чистый экспорт; в) располагаемый доход домашних хозяйств, их объем сбережений.

 

Задача №3

 

Поведение макроэкономических субъектов характеризуется следующими данными: где – экспорт, – импорт. Определить равновесную величину НД.

 

Задача №4

 

Известно, что в экономике равновесный НД ниже НД полной занятости на 100 ед. Кроме того, Определить:

а) НД полной занятости;

б) на сколько нужно изменить объем сбережений, чтобы при обеспечить

в) как нужно изменить ставку подоходного налога, чтобы обеспечить полную занятость при исходных (соответствующих заданию а)) государственных расходах; какова при этом будет состояние госбюджета.

 

Задача №5

 

Уравнение краткосрочной кривой представлено как . Кривая задана уравнением . Потенциальный объем выпуска равен 1100. В исходном равновесном состоянии . В результате политики увеличения государственных расходов, направленной на снижение уровня безработицы, уравнение кривой приняло вид . Каковы координаты нового (краткосрочного) равновесия в экономике при условии, что ценовые ожидания экономических агентов остались прежними.

 

Задача №6

 

Пусть кривая Филлипса имеет вид . Инфляционные ожидания являются адаптивными и формируются на уровне инфляции прошлого года. Первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия с темпом инфляции 2% в год. Если правительство проводит стимулирующую политику в целях увеличения ВВП на 5% по сравнению с потенциальным выпуском, то каким будет темп инфляции в следующем периоде, если коэффициент связи циклической безработицы и относительного отклонения фактического ВВП от потенциального равен 2,5.

 

Задача №7

 

Предложение денег осуществляется по формуле скорость их обращения равна 25 оборотов за период, в течение которого создается реальный доход в размере 2900 ед. Спрос домашних хозяйств на деньги по мотиву предосторожности равен 1% получаемого ими дохода, а реальный спрос на деньги как имущество характеризуется формулой .

1) Определить равновесную ставку процента;

2) Построить график LM;

3) Как изменится расположение линии LM, если: а) скорость обращения денег снизится в 2,5 раза? б) уровень цен снизится на 1/4?

 

Задача №8

 

Спрос домашних хозяйств на отечественные блага выражается формулой: , а на импортные: . Объем инвестиций равен: . Государственные расходы в точности равны сумме подоходного налога, ставка которого составляет 25%. Экспорт страны равен 10 000 ед. благ. В обращении находится 20 000 ден. ед., а спрос на деньги для сделок в качестве имущества соответственно представлен формулами: Определить состояние торгового баланса страны при достижении совместного равновесия на рынке благ и финансовых рынках.

 

Задача №9

 

Экономика описана следующими данными: (потребление);

(инвестиции);

(чистый экспорт);

(спрос на деньги);

(государственные расходы);

(налоговая ставка);

(номинальное предложение денег);

(предопределенный уровень цен).

а) Каковы в этом случае уравнения кривых IS и LM?

б) Каков равновесный уровень выпуска?

в) Каков уровень равновесной ставки процента?

 

Задача №10

 

Предположим, что объем государственных закупок составляет 700; налоговые поступления в бюджет ; государственные трансферты ; уровень цен . Государственный долг равен 1500, а процентная ставка . Фактический объем выпуска составляет 2500, а потенциальный ВВП равен 3000. Каков в этом случае структурный дефицит государственного бюджета?

 

Задача №11

 

Потребление составляет 350; плановые инвестиции равны 100; государственные расходы составляют 150. Инвестиции возросли на 10, и новое равновесное значение дохода составило 640. Рассчитайте предельную склонность к потреблению (MPC).

 

Задача №12

 

Пусть норма обязательных резервов составляет 15%. Депозиты банковской системы в 5 раз превышают массу наличных денег. Общая величина обязательных резервов составляет 300 млрд. тенге. Найти объем предложения денег в экономике.

 

Задача №13

 

Первоначально экономика находилась в состоянии полной занятости. Уравнение долгосрочной кривой совокупного предложения (LRAS): млрд. долл. Уравнение краткосрочной кривой совокупного предложения (SRAS): . Уравнение кривой совокупного спроса (AD): . В исходном состоянии денежная масса (M) равнялась 1200 млрд. долларов. Определить координаты точек равновесия в краткосрочном и долгосрочном периодах после увеличения денежной массы на 5%.

 

Задача №14

 

Общая численность населения составляет 200 млн. чел.; численность занятых составляет 112 млн. чел.; численность населения трудоспособного возраста равна 160 млн. чел.; фрикционно безработные составляют 6 млн. чел.; численность структурных безработных равна 2 млн. чел.; численность циклически безработных равна 5 млн. чел.; фактический уровень безработицы превосходит естественный на 4%; потенциальный ВВП равен 2500; коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 2,4. Рассчитайте: а) фактический уровень безработицы; б) фактический ВВП.

 

Задача №15

 

Экономика описана следующими данными:

Год Номинальная ставка процента Уровень инфляции, %
1-й 7%  
2-й 9%  

 

а) На сколько процентов изменилась реальная ставка процента во втором году по сравнению с первым?

б) Какова будет реальная ставка процента во втором году, если уровень инфляции возрастет с 5 до 11%, а номинальная ставка составит 9%?

 

Задача №16

 

Величина государственных расходов составляет 800; налоговые поступления в государственный бюджет равны 200; государственные трансферты равны 100; потребление составляет 2300; чистые экспорт равен (-200); общий дефицит госбюджета равен 800. Какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга?

 

Задача №17

 

Предположим, что государственные закупки равны 500, налоговая функция имеет вид функция трансфертов уровень цен Федеральный долг при ставке процента Реальный объем производства равен 2000, а потенциальный составляет 2500.

а) Является ли сальдо госбюджета положительным или отрицательным?

б) Какова величина структурного дефицита госбюджета?

в) Какова величина циклического дефицита госбюджета?

 

Задача №18

 

Экономика описана следующими данными:

Рассчитайте: а) равновесный уровень дохода; б) величину мультипликатора автономных расходов.

 

Задача №19

 

Величина чистого экспорта составляет (-30). Налоговые поступления в бюджет равны 40. Величина потребления составляет 250, а объем выпуска равен 500. Общий объем национальных сбережений (как суммы сбережений остального мира, государственного и частного сектора) составляет 220. Рассчитайте сальдо государственного бюджета. Имеет ли место дефицит бюджета или излишек?

 

Задача №20

 

Первоначально экономика находилась в состоянии полной занятости, потенциальный ВВП был равен 3000 млрд. долл. Уравнение кривой имело вид Падение инвестиционного спроса сдвинуло кривую таким образом, что в краткосрочном периоде равновесный ВВП составил 2860 млрд. долл. Каковы будут в этом случае координаты точки равновесия в долгосрочном периоде?

 

 

Схема и плакаты

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОЛЛЕДЖ при АКАДЕМИИ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель УМС

_________________ Косаренко Н.П.

«_____»______________2014 г

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«Макроэкономика»

(наименование дисциплины по специальности)

Учет и Аудит (по отраслям)»

(код и наименование по специальности по Классификатору)

Курс - - 3

Семестр - 6

Всего - 30 часа

Теоретических - 20 часа

Практических - 10 часов

Форма контроля - зачет

 

Рабочая учебная программа разработана на основании типовой учебной программы в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования РК по направлению подготовки 0518000 «Учет и Аудит (по отраслям)» на 2014-2015 учебный год

Рабочая учебная программа утверждена на заседании Цикловой комиссии «Экономические дисциплины»

 

Протокол № ______ от «_____»________________ 20___ г.

 

Автор: преподаватель высшей категории Ащеулова Наталья Андреевна

 

Алматы -2014

Содержание

 

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты обучения дисциплины
  3. Тематический план и содержание дисциплины

3.1 Тематический план дисциплины

3.2 Содержание рабочей программы дисциплины

  1. Контроль планируемого результата обучения
  2. Перечень литературы и средств обучения

 


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по дисциплине «Макроэкономика» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования Республики Ка­захстан (ГОСО РК 4.05.011-2008) по специальности 0518000 «Учет и Аудит (по отраслям)»для уровня специалиста среднего звена.

Настоящая учебная программа дисциплины «Макроэкономика» предусматривает изучение основных инструментов макроэкономического анализа, механизмов функционирования экономики Казахстана в целом.

Настоящая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам «Основы экономики», «Математика для экономистов», «Микроэкономика», «Мировая экономика и международные экономические отношения».

При изучении дисциплины «Макроэкономика» необходимо проводить интеграцию с дисциплинами «Праворегулирование хозяйственной деятельности», «Б


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.291 с.