Этапы формирования и программа оценивания контролируемых компетенций — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Этапы формирования и программа оценивания контролируемых компетенций

2017-09-28 189
Этапы формирования и программа оценивания контролируемых компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Бизнес как форма социокультурной практики» (Б1.В.ОД.4) входит в блок «Обязательные дисциплины» вариативной части образовательной программы высшего образования магистратуры по направлению 51.04.01 Культурология (магистерская программа «Деловая культура и бизнес-коммуникации») и изучается на 1 курсе в 1 семестре

 

Дисциплина «Бизнес как форма социокультурной практики» содержательно и логически связана с другими дисциплинами учебного плана:

· Изучаются параллельно дисциплины: «Массовая культура: теории и практики» (Б1.В.ОД.3) 1 семестр; «Копирайтинг в сфере культуры и искусства» (Б1.В.ДВ.5.1) 1 семестр; «Реклама и брендинг в сфере культуры» (Б1.В.ДВ.5.2) 1 семестр;

· Базируются на изучении данной дисциплины: «Фандрайзинг в сфере культуры» (Б1.В.ДВ.2.2), 3 семестр, «Корпоративная и организационная культура» (Б1.В.ДВ.1.1), Производственная (культурно-просветительская) практика (Б2.П.1), Научно-исследовательский семинар (Б2.Н.2), данная дисциплина используется при формировании содержания итоговой государственной аттестации.

 

 

3.. ПланируемыЕ результатЫ обучения по дисциплине

Дисциплина «Бизнес как форма социокультурной практики» направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

- способность проявлять инициативу, готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК – 6);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК – 7);

- готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК – 6):;

- готовность осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере (ПК – 5);

- готовность к использованию современного знания о культуре в организационно-управленческой работе (ПК – 6);

- способность применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владение приёмами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК – 7);

- готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сфере социокультурной деятельности (ПК – 11);

готовность к экспертно-консультационной работе (ПК – 12).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основы современных бизнес-технологий;

уметь:

- использовать бизнес-технологии в сфере культуры;

владеть:

- навыками составления маркетинг-планов, проведения маркетинговых исследований, составления PR-программ, разработки социально-культурных проектных идей.

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е. (108 академических часов).

 

 

1 семестр: 3 з.е., 108 академических часов

 

  Количество академических часов
Объем контактной работы обучающихся с преподавателем  
аудиторная работа  
в том числе:  
лекции  
практические занятия, семинары  
лабораторные занятия  
внеаудиторная работа  
в том числе:  
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем  
курсовое проектирование  
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем  
Объем самостоятельной работы обучающихся  
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену  

5..содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) Общая трудоёмкость (в акад.часах) Трудоёмкость по видам учебных занятий (в акад.часах)
Лек Лаб Пр СРС
  Понятийный аппарат, проблемное поле          
  Анализ современной культурной ситуации          
  Формирование индустрии культуры          
  Менеджмент культуры          
  Маркетинг в культуре          
  PR (связи с общественностью) как управленческая деятельность          
  Финансовый менеджмент          
  Менеджмент персонала          
  Социально-культурное проектирование как приоритетная управленческая технология в современном обществе          
  Программный подход в социокультурной сфере          

5.2. Содержание дисциплины

 

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) Содержание темы (раздела)
  Понятийный аппарат, проблемное поле Понятие культура, объект и субъект культуры, языки и символы культуры, культурные коды, культурные ценности и нормы. Профессиональный и обыденный уровни культуры. Массовая культура – культура взаимосвязей между высоко специализированными областями социального бытия и субкультурой повседневности, обыденности, досуга. Межсекторное взаимодействие как основа современного бизнеса; Культура и рынок. Рыночный ренессанс.  
  Анализ современной культурной ситуации Модернизационные культурные процессы. Формирование новых культурных моделей. Концепции: Глобальные, локальные. От модели экономического роста к концепции сбалансированного развития. Реформирование политической и государственной, культурной модели в России. Типология благ. Эволюция представлений о роли культуры. «Цивилизация услуг», «цивилизация досуга», «экономика символов», «экономика знания». Культурный потребитель. Культура как индустрия.  
  Формирование индустрии культуры Индустрия культуры как сфера культурного производства и обмена. Творческие индустрии. Креативная экономика. Экономика культуры. Культура как источник создания конкурентного преимущества территории. Территориальный брендинг. Реклама, прямой маркетинг, связи с общественностью как элементы продвижения бренда в сфере культуры. Культурные объекты как инфраструктурные маркеры. Ориентация на формирование привлекательного образа территории, опора на, так называемые «относительные ресурсы» - потенциал «различий», а не наличия тех или иных благ как характеристики постиндустриального общества. Бизнес коммуникации и имиджевые стратегии. Гуманитаризация бизнеса. Репутационный капитал. Стратегия продвижения культурного продукта. Дизайн и стиль как факторы выбора товаров и услуг. Информационные технологии. Массовая культура. Концепция двух культур. Ч.П.Сноу — Дж.Сантаяна, Х.Ортега-и-Гассет — Т.-С.Элиот — Д.Макдональд — Г.Гэнс. Понятия массы, толпы, публики. Концепции Н.Ми­хайловского, Г.Тарда, Г.Лебона, Э.Берка. Психология масс в учении З.Фрейда. Масса как социальное образование (Д.Рисмен, Э.Фромм, Э.Канетти). Теория массового общества и его культуры Э.Шилза. Концепция ведущей роли культурного меньшинства и его кризиса Ф.Ливиса. Культурный пессимизм Ф.Ливиса. Концепция традиционной культуры рабочего класса и новых форм массовой культуры Р.Хогтарта. Исследования Р.Вильямса по проблемам культуры и общества. Концепция товарного фетишизма Т.Адорно. Понятие «ложных потребностей» у Г.Маркузе. Концепция культурной индустрии Т.Адорно и М.Хоркхеймера. Развитие образования, науки, информации и культуры как объективная основа объединения людей в постиндустриальном обществе. Значение политики, административно-общественного самоуправления — прямой («партисипаторной») демократии в постиндустриальном обществе. Расширение общественных связей и творческие инициативы. Рост четвертичного сектора экономики — образование, наука, культура, производство информации, оказание интеллектуальных услуг.
  Менеджмент культуры Понятие культурного менеджмента. Общие положения, категории менеджмента и новые направления. Теория и методы, формы и функции, модели культурного менеджмента. Специфика мышления с точки зрения менеджмента. Менеджмент с точки зрения управления администрирования и организации. Коммуникационный менеджмент.
  Маркетинг в культуре Маркетинг как управленческая деятельность. Роль маркетинга в культуре. Концепции, формы, цели и задачи маркетинга. Роль государства в становлении рыночных отношений. Специфика маркетинга в культурной сфере. Фазы маркетинговой подготовки. Сетевые технологии и «некоммерческий маркетинг». Фандрайзинг как форма некоммерческого маркетинга. Определение и классификация (рынков, спроса). Маркетинговое планирование. Маркетинговые стратегии. Маркетинговые исследования. Маркетинговая коммуникация. Кодексы, хартии.
  PR (связи с общественностью) как управленческая деятельность Понятие PR (Public Relations). Общие положения о PR и новые направления. Теория и методы PR. Формы и функции PR. PR в стратегиях маркетинга культуры. Медиапланирование. Социальная и деловая коммуникация. Роль PR в формулировании: миссии организации, имиджа организации, партнерских внутренних и внешних отношений. Текст как рабочее пространство PR- менеджера. Работа с различными коммуникационными каналами. От PR к менеджменту коммуникаций. Кодексы профессионального поведения в России и в международной практике.
  Финансовый менеджмент Формирование источников. Уровни, типы управления организаций. Многоканальное финансирование организации культуры: фандрайзинг, партнерство, спонсорство, меценатство, благотворительность, франчайзинг. Расходование финансовых средств. Бизнес-план. Бизнес-портфель. Решение проблемы коммерческой деятельности в рамках некоммерческой культурной организации.
  Менеджмент персонала Концепции управления персоналом. Элементы управления. От приема (прихода) на работу до планирования деятельности сотрудника (сотрудником). Система мотиваций. Категории «Качество жизни», «образ жизни», «стиль жизни» в менеджменте персонала. Подходы к стратегическому менеджменту. Человеческий фактор в различных стратегиях современного менеджмента. География, социология, технология как параметры менеджмента.
  Социально-культурное проектирование как приоритетная управленческая технология в современном обществе Смысл, возможности и ограничения проектного подхода. Субъект и объект в проектном подходе. Социальное и культурное пространство как проектная среда. Этапы проекта. Многоуровневый бюджет. Планирование результатов Реализация проекта: от PR до мониторинга результатов.
  Программный подход в социокультурной сфере Определение проблемной ситуации как ресурса. Сетевые организации в современном обществе. Сетевое взаимодействие. Роль партнерских отношений в сетевых культурных организациях, их специфика. Менеджмент социокультурных проектов. Комплексность как основа международной практики проектирования. Подходы: международный, государственный, региональный, местный. Международный культурный рынок: фестивали, ярмарки, форумы, туризм. Типы и формы международных проектов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в акад.часах)
  Понятийный аппарат, проблемное поле Изучение учебной и научной литературы; анализ текстов; самостоятельная контрольная работа в форме тестов; подготовка проектов    
  Анализ современной культурной ситуации Работа с учебной и научной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, работа со словарями и справочниками; самостоятельная контрольная работа в форме тестов; подготовка проектов  
  Формирование индустрии культуры Работа с учебной и научной литературой; подготовка рефератов, докладов; самостоятельная контрольная работа в форме тестов; подготовка проектов; подготовка к деловой игре  
  Менеджмент культуры Работа с учебной и научной литературой; подготовка рефератов, докладов; самостоятельная контрольная работа в форме тестов; подготовка проектов  
  Маркетинг в культуре Работа с учебной и научной литературой; подготовка рефератов, докладов; самостоятельная контрольная работа в форме тестов; подготовка проектов  
  PR (связи с общественностью) как управленческая деятельность Работа с учебной и научной литературой; подготовка рефератов, докладов; самостоятельная контрольная работа в форме тестов; подготовка проектов  
  Финансовый менеджмент Работа с учебной и научной литературой; подготовка рефератов, докладов; самостоятельная контрольная работа в форме тестов; подготовка проектов  
  Менеджмент персонала Работа с учебной и научной литературой; подготовка рефератов, докладов; самостоятельная контрольная работа в форме тестов; подготовка проектов  
  Социально-культурное проектирование как приоритетная управленческая технология в современном обществе Работа с учебной и научной литературой; подготовка рефератов, докладов; самостоятельная контрольная работа в форме тестов; подготовка проектов    
  Программный подход в социокультурной сфере Работа с учебной и научной литературой; подготовка рефератов, докладов; самостоятельная контрольная работа в форме тестов; подготовка проектов  

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Примерные темы информационных проектов

     
1. Понятийный аппарат, проблемное поле - Ресурсы постиндустриального общества; - место культуры в постиндустриальном обществе; - человеческий капитал в постиндустриальном обществе;  
2. Анализ современной культурной ситуации - культура как ресурс развития и инструмент достижения социально-экономических целей;  
3. Формирование индустрии культуры - История и актуальные проблемы отдельных секторов креативных индустрий в контексте их социально-экономического функционирования (современный музеи, галерейное дело, масс-медиа); - «Культурные стратегии: Экспертный клуб». Анализ серии изданий Института культурной политики. - Культура деловых коммуникаций; - PR в сфере культурного наследия; - современные бизнес-технологии в сфере культуры; - маркетинг как философия бизнеса; - культурный продукт как инструмент регуляции сознания и поведения людей.  
4. Менеджмент культуры - Школы менеджмента.  
5. Маркетинг в культуре - Основные ресурсы управленческой деятельности.  
6. PR (связи с общественностью) как управленческая деятельность - PR в организации культуры.  
7. Финансовый менеджмент - Бизнес-планирование в организации культуры;  
8. Менеджмент персонала - Типы стратегий управления в организации культуры.  
9. Социально-культурное проектирование как приоритетная управленческая технология в современном обществе Разработка спонсорского пакета объекта (объект выбирается группой самостоятельно). В проекте предусмотрены разделы: - описание проблемной ситуации, - определение целевых сегментов, - формулирование спонсорского предложения целевым сегментам (государство, бизнес, общественность) - обоснование предложения, - проектные решения: сегмент, позиция, имидж, носители и каналы коммуникации с целевой аудиторией.  
10. Программный подход в социокультурной сфере - Фадрайзинг в организации культуры.  

 

 

Вопросы для предварительной подготовки к семинарам

  Наименование раздела дисциплины Вопросы
1. Понятийный аппарат, проблемное поле - Подобрать примеры межсекторного взаимодействия на современном рынке культуры в России; - международные стандарты и национальная специфика – конфликт интересов на глобальном рынке культуры. Культурологический аспект.
2. Анализ современной культурной ситуации - Подобрать примеры, иллюстрирующие различные точки зрения на культуру как профессиональную деятельность; - подобрать примеры современных культурных объектов, востребованных общественностью, государством, бизнесом; - резюмировать работу Лэндри Чарлза, Пахтер Марка «Культура на перепутье».
3. Формирование индустрии культуры - Рассмотреть культуру в качестве рычага социально-экономического развития территории; - проанализировать культурное производства как брендинг. - рассмотреть бизнес как форму социокультурной практики;
4. Менеджмент культуры - Подберите примеры управления организацией культуры, позволившие выйти организации на более значимый для сообщества уровень; - проанализируйте управленческие механизмы, используемые при управлении государственной организации культуры.
5. Маркетинг в культуре - На основе любой книги по маркетингу в культуре определить специфику маркетинга именно в культуре.
6. PR (связи с общественностью) как управленческая деятельность - Подобрать примеры рекламных сообщений, PR-сообщений, пропагандистских сообщений. социальный дискурс которых преобладает над товарным; - приведите примеры рекламы социальной ответственности бизнеса в отношении к культурной сфере.
7. Финансовый менеджмент - Написать бизнес-план к разработанным PR-идеям.
8. Менеджмент персонала - Составьте программу исследования, направленного на выявление отношения студенческой молодежи к государственному культурному предложению, к культурному предложению бизнеса.
9. Социально-культурное проектирование как приоритетная управленческая технология в современном обществе - Подберите два-три примера межсекторного взаимодействия; - подберите 3 примера проектов, приведших к серьезным социокультурным изменениям; - придумайте собственную проектную идею, реализация которой должна привести к позитивными изменениям в организации, сообществе.
  Программный подход в социокультурной сфере - Составьте под свои проектные идеи «пирамиду доноров»; - разработайте стратегию реализации своей проектной идеи.

Вопросы для самостоятельной работы

Наименование раздела дисциплины Темы
Понятийный аппарат, проблемное поле 1.Понятие культура, объект и субъект культуры, языки и символы культуры, культурные коды, культурные ценности и нормы. 2 Понимание профессионального и обыденного уровня культуры. 3. Межсекторное взаимодействие как основа современного бизнеса; 4. Организация взаимодействия культуры и рынка.
Анализ современной культурной ситуации 1. Проведение анализа модернизационных культурных процессов. 2. Проблема формирования новых культурных моделей. 3. Концепции развития культурной ситуации: Глобальные, локальные. 4. Реформирование политической и государственной, культурной модели в России. 5. Типология благ и эволюция представлений о роли культуры. 6. Культурное потребление и культура как индустрия.
Формирование индустрии культуры 1. Понимание индустрии культуры как сферы культурного производства и обмена. 2. Творческие индустрии. 3. Креативная экономика. 4. Бизнес коммуникации и имиджевые стратегии. 5. Проблема гуманитаризации бизнеса. 6. Репутационный капитал. 7. Развитие образования, науки, информации и культуры как объективная основа объединения людей в постиндустриальном обществе. Значение политики, административно-общественного самоуправления — прямой («партисипаторной») демократии в постиндустриальном обществе.
Менеджмент культуры 1.Понятие культурного менеджмента. 2. Менеджмент как управление администрирования и организации. 3.Коммуникационный менеджмент.
Маркетинг в культуре 1.Маркетинг как управленческая деятельность и роль маркетинга в культуре. 2. Концепции, формы, цели и задачи маркетинга. 3. Роль государства в становлении рыночных отношений. 4. Специфика маркетинга в культурной сфере. 5. Маркетинговая коммуникация. Кодексы, хартии.
PR (связи с общественностью) как управленческая деятельность 1. Понятие PR (Public Relations). (общие положения о PR и новые направления. Теория и методы PR.) 2. Формы и функции PR. PR в стратегиях маркетинга культуры. 3. Социальная и деловая коммуникация. 4.Роль PR в формулировании: миссии организации, имиджа 5. Текст как рабочее пространство PR- менеджера.
Финансовый менеджмент 1. Финансирование организации культуры: фандрайзинг, партнерство, спонсорство, меценатство, благотворительность, франчайзинг. 2. Расходование финансовых средств. Бизнес-план. Бизнес-портфель.
Менеджмент персонала 1. Понимание концепции управления персоналом и элементы управления. 2. Система мотиваций в менеджменте персонала. 3. Подходы к стратегическому менеджменту. 4.Человеческий фактор в различных стратегиях современного менеджмента.
Социально-культурное проектирование как приоритетная управленческая технология в современном обществе 1. Смысл, возможности и ограничения проектного подхода. 2. Социальное и культурное пространство как проектная среда. 3.Этапы проекта от проектирования до реализация проекта: PR мониторинг.
Программный подход в социокультурной сфере 1. Смысл определения проблемной ситуации как ресурса. 2. Сетевые организации в современном обществе и сетевое взаимодействие. 3. Роль партнерских отношений в сетевых культурных организациях, их специфика. 4. Менеджмент социокультурных проектов. 5. Комплексность как основа международной практики проектирования. 6. Подходы: международный, государственный, региональный, местный. 7. Формы международного культурного рынка: фестивали, ярмарки, форумы, туризм. Типы и формы международных проектов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень Интернет-ресурсов

Электронная библиотека МПГУ – http://elib.lib.mpgu.edu/login.php

Сайт журнала «Вопросы культурологии» http://www.panor.ru/journals/culturolog/

Сайт журнала «Вопросы философии» http://vphil.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

Сайт журнала «Философские науки» http://www.academyrh.info/

Сайт Российского научно-образовательного культурологического общества http://www.rko-info.ru/

Сайт Российского института культурологии http://www.ricur.ru/

Электронная библиотека по гуманитарным наукам http://www.gumer.info/

Библиотека Максима Мошкова http://www.lib.ru/CULTURE

«Скепсис».

Научно-просветительский сайт. Электронная библиотека www.scepsis.ru

Электронная библиотека диссертаций. http://diss.rsl.ru/?menu=disscatalog/

Институт философии РАН. http://iph.ras.ru/contacts.htm

Интернет-библиотека СМИ. http://www.public.ru/

Мир энциклопедий http://www.encyclopedia.ru/

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. http://elibrary.ru/defaultx.asp

Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden». http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=last_update&cid=41

Российская государственная библиотека. http://www.rsl.ru/

Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/

Русский Биографический Словарь. http://www.rulex.ru/be.htm

Раздел Интернет-проекта Федерации Интернет Образования «СОМ – В помощь учителю» http://som.fio.ru

Философский портал. http://philosophy.ru/

Цифровая библиотека по философии. http://filosof.historic.ru/

Электронная библиотека по философии. http://philosophy.eserver.org/

Фонд «Прагматика культуры»

- http://artpragmatica.ru/

Школа культурной политики

- http://www.shkp.ru/

Институт культурной политики

- http://www.cpolicy.ru/

 

Зарубежные источники изучения маркетинга в культуре

 

Arts Council of England, online at: http://www.arscouncil.org.uk/

Arts News, online at: http://www.arts.org.uk

Epistemology and the Learning Group: MIT Media Lab, online at: http://www.ahip.getty.edu/cyberpub

Opera American website, online at: http://operaam.org

Royal Shakespeare Company, online at: http://www.rsc.org.uk

Online Writing Community, online at: http://trace.ntu.ac.uk

Интернет-адреса сайтов Международных Ассоциаций по искусству

www.artsandbusiness.org - Arts & Business Council Inc.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине необходима следующая материально-техническая база:

 

  1. PC, видеопроектор компьютерный для просмотра лекций, фильмов;
  2. автоматизированное рабочее место на базе ПЭВМ с устройствами, обеспечивающими создание Web-страниц и поиск информации в Интернете;
  3. PC с периферийными устройствами (сканер, принтер) и копировальная техника.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИю ДИСЦИПЛИНЫ

 

Изучение дисциплины «Светская этика и культура повседневности» предполагает использование следующих образовательных технологий.

1. Традиционные образовательные технологии.

Установочная (вводная) лекция – первоначальное ознакомление студентов с основными научно-теоретическими положениями предмета, раздела или темы.

К таким лекциям относятся следующие:

· «Понятийный аппарат, проблемное поле».

 

Информационно-объяснительная лекция – систематическое и последовательное устное изложение материала, основанное на монологичной вербальной передаче информации от лектора к студентам.

К таким лекциям относятся следующие:

· «Анализ современной культурной ситуации»;

 

Обобщающая лекция – обзорная лекция, интегрирующая полученные ранее знания, представляющая раздел науки в системе и развитии как логическое целое.

К таким лекциям относятся следующие:

· «Программный подход в социокультурной сфере».

Семинар – обсуждение студентами самостоятельно и заранее подготовленных сообщений по вопросам плана занятий с единым для всех списком обязательной и дополнительной литературы. Роль преподавателя на семинаре сводится к координации действий студентов.

К такому типу семинаров относятся следующие:

· «Анализ современной культурной ситуации»;

· «Формирование индустрии культуры»;

Игровые технологии.

Ролевая игра имитация моделей ролевого поведения в специально созданных сценарно-проблемных ситуациях.

Ролевые игры могут быть одним из этапов любой формы семинара.

Примеры ролевых игр:

· управление и подчинение в ходе проведения семинара (Семинар по теме «PR (связи с общественностью) как управленческая деятельность»).

Деловая игра – имитация ролевого поведения, свойственного определенному виду профессиональной деятельности.

Примеры деловых игр:

· «Управление персоналом фирмы» (Семинар «Менеджмент персонала»).

 

Интерактивные технологии.

Семинар – дискуссия – коллективное обсуждение спорных вопросов с выявлением личных мнений студентов. На семинар-дискуссию следует выносить проблемы, дискуссионность которых исторически обусловлена или они являются актуальными в современном обществе. Участники данного вида семинара должны уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения, высказывать гипотезу.

Разновидностью семинара-дискуссии могут быть дебаты, диспут. Дискуссия может стать частью любого другого вида семинара.

Примеры семинаров-дискуссий:

· «Менеджмент культуры»;

· «Формирование индустрии культуры».

Семинар – конференция (круглый стол) – семинар, проводимый в форме научной конференции: подготовленные доклады, вопросы слушателей, ответы докладчика, выводы.

 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Бизнес как форма социокультурной практики» (Б1.В.ОД.4) входит в блок «Обязательные дисциплины» вариативной части образовательной программы высшего образования магистратуры по направлению 51.04.01 Культурология (магистерская программа «Деловая культура и бизнес-коммуникации») и изучается на 1 курсе в 1 семестре

 

Дисциплина «Бизнес как форма социокультурной практики» содержательно и логически связана с другими дисциплинами учебного плана:

· Изучаются параллельно дисциплины: «Массовая культура: теории и практики» (Б1.В.ОД.3) 1 семестр; «Копирайтинг в сфере культуры и искусства» (Б1.В.ДВ.5.1) 1 семестр; «Реклама и брендинг в сфере культуры» (Б1.В.ДВ.5.2) 1 семестр;

· Базируются на изучении данной дисциплины: «Фандрайзинг в сфере культуры» (Б1.В.ДВ.2.2), 3 семестр, «Корпоративная и организационная культура» (Б1.В.ДВ.1.1), Производственная (культурно-просветительская) практика (Б2.П.1), Научно-исследовательский семинар (Б2.Н.2), данная дисциплина используется при формировании содержания итоговой государственной аттестации.

 

 

3.. ПланируемыЕ результатЫ обучения по дисциплине

Дисциплина «Бизнес как форма социокультурной практики» направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

- способность проявлять инициативу, готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК – 6);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК – 7);

- готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК – 6):;

- готовность осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере (ПК – 5);

- готовность к использованию современного знания о культуре в организационно-управленческой работе (ПК – 6);

- способность применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владение приёмами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК – 7);

- готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сфере социокультурной деятельности (ПК – 11);

готовность к экспертно-консультационной работе (ПК – 12).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основы современных бизнес-технологий;

уметь:

- использовать бизнес-технологии в сфере культуры;

владеть:

- навыками составления маркетинг-планов, проведения маркетинговых исследований, составления PR-программ, разработки социально-культурных проектных идей.

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е. (108 академических часов).

 

 

1 семестр: 3 з.е., 108 академических часов

 

  Количество академических часов
Объем контактной работы обучающихся с преподавателем  
аудиторная работа  
в том числе:  
лекции  
практические занятия, семинары  
лабораторные занятия  
внеаудиторная работа  
в том числе:  
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем  
курсовое проектирование  
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем  
Объем самостоятельной работы обучающихся  
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену  

5..содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) Общая трудоёмкость (в акад.часах) Трудоёмкость по видам учебных занятий (в акад.часах)
Лек Лаб Пр СРС
  Понятийный аппарат, проблемное поле          
  Анализ современной культурной ситуации          
  Формирование индустрии культуры          
  Менеджмент культуры          
  Маркетинг в культуре          
  PR (связи с общественностью) как управленческая деятельность          
  Финансовый менеджмент          
  Менеджмент персонала          
  Социально-культурное проектирование как приоритетная управленческая технология в современном обществе          
  Программный подход в социокультурной сфере          

5.2. Содержание дисциплины

 

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) Содержание темы (раздела)
  Понятийный аппарат, проблемное поле Понятие культура, объект и субъект культуры, языки и символы культуры, культурные коды, культурные ценности и нормы. Профессиональный и обыденный уровни культуры. Массовая культура – культура взаимосвязей между высоко специализированными областями социального бытия и субкультурой повседневности, обыденности, досуга. Межсекторное взаимодействие как основа современного бизнеса; Культура и рынок. Рыночный ренессанс.  
  Анализ современной культурной ситуации Модернизационные культурные процессы. Формирование новых культурных моделей. Концепции: Глобальные, локальные. От модели экономического роста к концепции сбалансированного развития. Реформирование политической и государственной, культурной модели в России. Типология благ. Эволюция представлений о роли культуры. «Цивилизация услуг», «цивилизация досуга», «экономика символов», «экономика знания». Культурный потребитель. Культура как индустрия.  
  Формирование индустрии культуры Индустрия культуры как сфера культурного производства и обмена. Творческие индустрии. Креативная экономика. Экономик

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.