Естественные системы защиты организма — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Естественные системы защиты организма

2017-09-28 283
Естественные системы защиты организма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая тетрадь по курсу

«Безопасность жизнедеятельности»

Автор: Назаров М.В.

Озерск 2016 г.

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки к зачетам (самоконтроль знаний) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

В рабочей тетради содержатся практические задания по темам дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основное внимание уделено вопросам безопасности человека. Каждой теме дисциплины соответствует занятие для самостоятельной работы студентов в соответствии с учебным планом. В занятиях представлены тесты, практические задания, контрольные вопросы, темы для творческой самостоятельной работы.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса СПО ТОИ НИЯУ МИФИ.

Тема 1.1. Генетическая природа человека и физиология жизнедеятельности. (2 часа)

Содержание учебного материала

Среда обитания и генетическая природа человека. Взаимодействие человека со средой обитания. Адаптации человека к факторам внешней среды. Реакция человека на действие внешних раздражителей Характеристика анализаторов: мышечное чувство, обоняние, зрение, осязание, слух, ощущение боли и др.

Формы трудовой деятельности человека. Энергетические затраты и терморегулирование организма при различных формах деятельности.

1. В соответствии с ГОСТ 12.0.003 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» факторы делятся на 4 группы:

I. Физические производственные факторы:

 

1)_________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

2) ________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

3) ________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

4) ________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

5) ________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

6) ________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

7) ________________________________________________________

 

II. Химические факторы:

 

1) _________________________________________________________

 

2) _________________________________________________________

 

3) _________________________________________________________

 

4) _________________________________________________________

 

5) _________________________________________________________

 

6) _________________________________________________________

 

III. Биологические факторы:

 

1) _________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

2)__________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

IV. Психофизиологические факторы:

 

1) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

2) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

2. Системы восприятия и компенсации организмом человека
изменений факторов среды обитания.

Органы зрения способность познать форму, величину, цвет предмета, направление и расстояние, на котором он находится.

Слух – способность воспринимать и различать звуковые колебания.

Обоняние – способность воспринимать диапазон запахов

Вкус – ощущение, возникающее при воздействии раздражителей на специфические рецепторы, расположенные на различных участках языка.

Осязание – сложное ощущение, возникающее при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек и мышечно-суставного аппарата.

Естественные системы защиты организма

Кожа:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Чихание - _________________________________________________________

 

____________________________________________________________

Слезотечение - ____________________________________________________

____________________________________________________________

Боль - ______________________________________________________

 

____________________________________________________________

Лихорадка - _________________________________________________

 

____________________________________________________________

Самостоятельная работа обучающихся:

Обоснование опасности поражающих факторов предприятий ЗАТО

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Тема 1.2. Комфортные условия жизнедеятельности. (4 часа)

Содержание учебного материала

Параметры безопасной жизнедеятельности человека в среде его обитания. Предупреждение проявления опасных и вредных факторов. Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях. Организация безопасного труда. Эргономические и эстетические требования к производственным помещениям и оборудованию.

Динамика работоспособности человека в течение рабочего дня. Пути снижения утомления и монотонности труда. Режимы труда и отдыха. Особенности режимов труда подростков и женщин.
Безопасность жизнедеятельности в бытовой среде

1. Организация безопасного труда

2. Пути снижения утомления и монотонности труда.

На работоспособность влияют:

 

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Виды трудовой деятельности

 
 

 

 


Физическим трудом (работой) называют ________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

Умственный труд - это труд ___________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

Работоспособность-это ________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

Самостоятельная работа обучающихся

Составить перечень опасных факторов на рабочем месте.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Тема 2.1. Правовые, нормативные и организационные основы обеспечения БЖД. (4 часа)

Содержание учебного материала

Отражение проблем БЖ в Конституции РФ, Основах законодательства об охране труда, кодексе законов о труде. Общегосударственные и ведомственные правила и нормы по технике безопасности, охране труда и противопожарной защите в производственной и бытовой среде.

Организационные мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности в производственной и бытовой среде.

Источниками права в области обеспечения БЖД являются:

 

1. ____________________________________________________

____________________________________________________________

 

2. ____________________________________________________

____________________________________________________________

 

3. ____________________________________________________

____________________________________________________________

 

4. ____________________________________________________

____________________________________________________________

 

5. ____________________________________________________

____________________________________________________________

 

6. ____________________________________________________

____________________________________________________________

 

7. ____________________________________________________

____________________________________________________________

 

В РФ действует система правовых актов, содержащих единые нормативные требования по охране труда, которые должны соблюдаться федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при проектировании и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. В нее входят:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

Предприятия, учреждения и организации разрабатывают и утверждают

 

____________________________, _______________________________

 

для работников и на ________________________________ (ИОТ) на

 

основе _______________________________ правовых актов.

Кодекс устанавливает высокий уровень условий труда, охрану трудовых прав работников.

В нем содержатся материалы, посвященные:

 

- ________________________________________________________

 

- ________________________________________________________

 

- ________________________________________________________

 

- ________________________________________________________

 

- ________________________________________________________

 

- ________________________________________________________

 

- ________________________________________________________

 

- ________________________________________________________

 

- ________________________________________________________

Основные нормативно-технические документы по чрезвычайным ситуациям объединены в комплекс стандартов "Безопасность в ЧС" (БЧС).

Основные цели комплекса стандартов:

 

- ________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________


- ___________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

Комплекс стандартов направлен на решение следующих задач:

- ________________________________________________________

________________________________________________________________

- ________________________________________________________

________________________________________________________________

- ________________________________________________________

________________________________________________________________

- ________________________________________________________

________________________________________________________________

- ________________________________________________________

________________________________________________________________

Тема 2.2. Социально-экономические факторы обеспечения БЖД. (6 часов)

Содержание учебного материала

- Охрана труда и техника безопасности.

- Аттестация рабочих мест по условиям труда

- Типовые положения инструкций должностных лиц

- Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве

Охрана труда и техника безопасности.

 

Аттестация рабочих мест по условиям труда.

Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан ___________________

 

___________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Результаты аттестации используются в целях:

· ______________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

· ______________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

· ______________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

· ______________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

· ______________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

· ______________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

Аттестация включает в себя проведение оценки соответствия условий труда государственным нормативам охраны труда по трем направления:

 

· ______________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

· ______________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

· ______________________________________________________

Типовые положения инструкций должностных лиц

· ______________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

· ______________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

· ______________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

· ______________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

· ______________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

· _____________________________________________________

 

_________________________________________________________

 

· _____________________________________________________

 

Тема 2.3. Ответственность должностных лиц за соблюдение норм и правил БЖД. (8 часов)

Содержание учебного материала

1. Распределение обязанностей административного и технического персонала предприятий (организаций и учреждений) по обеспечению БЖ.

2. Охрана труда и техника безопасности. Типовые положения инструкций должностных лиц по охране труда, технике безопасности.

3. Средства индивидуальной защиты. Хранение, проверка, учет. Нормативы обеспечения СИЗ.

4. Пожарная безопасность на производстве и на рабочем месте. Первичные средства пожаротушения. Действия по сигналу «Пожарная тревога».

1. Распределение обязанностей административного и технического персонала предприятий (организаций и учреждений) по обеспечению БЖД. (2 часа)

 

2. Охрана труда и техника безопасности. Типовые положения инструкций должностных лиц по охране труда, технике безопасности. (2 часа)

 

Подлинник инструкции должен быть согласован со службой охраны труда, с главными специалистами (при необходимости), начальником юридического отдела (юристом); подвергнут нормоконтролю; утвержден главным инженером (директором предприятия) и профсоюзным комитетом предприятия.

 

Построение, содержание и изложение инструкций

Каждой инструкции должно быть присвоено наименование и обозначение. В наименовании следует кратко указать, для какой профессий или вида работ она предназначена, например, «Инструкция по охране труда для фрезеровщика», «Инструкция по охране труда при работе на установках для контроля микросхем».

Текст инструкции следует делить на разделы. Разделы могут делиться на пункты или подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. При делении текста инструкции на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт, подпункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста.

 

Инструкция должна включать следующие разделы:

«Общие требования»;

«Требования безопасности труда»;

«Ответственность за невыполнение инструкции».

Раздел «Общие требования» должен содержать:

- перечень технологических процессов, видов работ, операции, на которые распространяется инструкция;

- характеристику опасных и вредных производственных факторов, например, травмирование движущимися частями оборудования, поражение электрическим током, излучением и т.п.;

- условия допуска к работе (пол, возраст, обучение, предварительный и периодический медосмотры, если работа связана с вредными условиями труда, необходимость прохождения инструктажа и т.п.);

- предупреждение о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка, запрещения курения и распития спиртных напитков и т.п.;

- правила личной гигиены работающих;

- перечень необходимых средств защиты работающих;

- порядок уведомления администрации о случаях травмирования и появления опасностей, грозящих авариями и несчастными случаями;

- меры первой помощи и порядок обращения за медицинской помощью при травмировании, отравлении, поражении током, ожогах и т.п.

Раздел «Требования безопасности труда» должен содержать подразделы:

«Требования безопасности перед началом работы»;

«Требования безопасности во время работы»;

«Требования безопасности после скончания работы».

Подраздел «Требования безопасности перед началом работы» должен содержать:

- порядок подготовки рабочего места, инструмента, приспособлений, спецодежды, средств индивидуальной защиты, если это требуется по условиям труда;

- порядок проверки исправности оборудования, сигнализации, освещения вентиляции, ограждений, блокировочных и других устройств, необходимых для безопасного выполнения работы;

- порядок проверки наличия и состояния исходных материалов (заготовок, полуфабрикатов);

- порядок смены работающих в случае непрерывной работы;

- другие меры, которые надо принять для обеспечения безопасных условий труда.

Подраздел «Требования безопасности во время работы» должен содержать:

- конкретные способы и приемы безопасного выполнения работ и правила использования оборудования, инструментов, приспособлений, защитных средств и т.п.;

- требования безопасного обращения с исходными материалами, транспортными средствами, тарой и т.п.;

- указания о действиях работающих по ликвидации аварийных ситуаций и, в случаях аварий, по немедленному отключению оборудования и оказанию первой помощи пострадавшим;

- указания о безопасном содержании рабочего места и порядке прекращения работ;

- указания о необходимости оповещения администрации о замеченных отклонениях в работе оборудования.

Подраздел «Требования безопасности по окончании работы» должен содержать:

- порядок безопасного отключения, остановки, разборки, очистки и смазывания оборудования и аппаратуры, а при непрерывной работе - порядок передачи их по смене;

- указания о наведении порядка на рабочем месте; если работа связана с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, кислот, щелочей и других вредных или агрессивных веществ - указание о необходимости их сдачи, нейтрализации или уборки в отведенное для хранения место;

- меры личной гигиены;

- указания о необходимости оповещения администрации о замеченных отклонениях в работе оборудования и недостатках, обнаруженных во время работы.

Раздел «Ответственность за невыполнение инструкции» должен содержать предупреждение об ответственности работающих за невыполнение требований инструкции.

 

Следует избегать в инструкциях изложения требований в форме запрета, а при необходимости дать разъяснение, чем вызван этот запрет. В тексте инструкций не следует употреблять слова, подчеркивающие значение отдельных требований, например, вместо слов «Обязательно вымыть руки.....» следует записать: «Вымыть руки.....», так как все требования инструкций обязательны для выполнения.

 

Самостоятельная работа обучающихся

Составить Инструкцию по технике безопасности на рабочем месте.

 

 

3. Средства индивидуальной защиты. Хранение, проверка, учет. Нормативы обеспечения СИЗ. (2 часа)

Согласно статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить ________

 

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Согласно ст. 209 ТК РФ средства индивидуальной и коллективной

 

защиты работников - _________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Правила по эксплуатации СИЗ работниками:

 

1. _______________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

2. _______________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3. _______________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

4. Пожарная безопасность на производстве и на рабочем месте. Первичные средства пожаротушения. (2 часа)

Самостоятельная работа обучающихся

Причины пожаров. Поражающие факторы пожаров.

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

5. Тема 2.4. Нормы трудового права. Кодекс Законов о Труде. (8 часов)

Содержание учебного материала

Общие положения. Локальные правовые документы предприятия. Рабочее время. Прием на работу и увольнение. Поощрения и взыскания.

 

Локальные правовые документы предприятия регламентирующие правовую основу взаимоотношения работодателя с работником:

 

  1. ______________________________________________________

 

  1. ______________________________________________________

 

  1. ______________________________________________________

Трудовой договор, это ________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

Виды трудового договора:

 

  1. ______________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

  1. ______________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

  1. ______________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

Применяемые к работнику

 

Взыскания: _________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

Поощрения: _________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

Порядок наложения взыскания: ________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

ТЕСТ.

Тема 2.5. Нормы административного права. Ответственность за административные правонарушения. (4 часа)

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Закон РФ о Защите Прав Потребителей.

 

Потребитель по законодательству о защите прав потребителей — это:

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

Продавец по законодательству о защите прав потребителей — это:

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

Срок годности — это:

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

Содержание учебного материала

1. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.

2. Кома и обморок

3. Травматический шок

4. Ожоги

5. Поражение электрическим током.

6. Утопление

7. Практическая отработка оказания доврачебной помощи

1. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. (2 часа)

 

 

При оказании первой помощи необходимо:

 

1)__________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

2) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

3) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

4) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

5) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

При оказании первой помощи необходимо придерживаться определенной последовательности, требующей быстрой и правильной оценки состояния пострадавшего.

Сначала необходимо представить себе обстоятельства, при которых произошла травма и которые повлияли на ее возникновение и характер. Это особенно важно в тех случаях, когда пострадавший находится 6ез сознания и внешне выглядит мертвым. Данные, установленные лицом, оказывающим первую помощь, могут позднее помочь врачу при оказании квалифицированной помощи.

Прежде всего, необходимо установить:

 

1)__________________________________________________________

 

2) __________________________________________________________

 

3) __________________________________________________________

При досмотре пострадавшего устанавливают:

 

1)__________________________________________________________

 

2) __________________________________________________________

 

3) __________________________________________________________

 

4) __________________________________________________________

 

Наконец проводится:

 

1)________________________________________________________

 

2) _______________________________________________________

 

3) _______________________________________________________

 

На тело человека воздействуют различные вредные факторы, повреждающие и ранящие его. Их действие часто является внезапным, быстрым. Насильное повреждение организма, обусловленное внешними воздействиями, в результате чего нарушается здоровье, называется травмой.

В возникновении травм участвуют факторы внешней среды.

В зависимости от их вида различаются травмы:

1)_________________________________________________________

 

2) _________________________________________________________

 

3) _________________________________________________________

 

4) _________________________________________________________

 

5) _________________________________________________________

 

6)__________________________________________________________

 

Рана - это нарушение целости кожи, слизистой оболочки или органов тела. Раны относятся к числу повреждений, наблюдаемых у человека наиболее часто. Они образуют одну пятую всех травм.

Характерными признаками каждой раны являются кровотечение, боль, потеря или же повреждение тканей.

По объему раны, по ее виду, по состоянию краев и по глубине можно часто определить способ ее возникновения даже без показаний самого пострадавшего.

Раны делятся на:

 

1)__________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

2) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

3) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

4) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

5) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

6)__________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

7) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

8) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

9) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

 

2. Кома и обморок (4 часа)

 

 

I. Три главных признака клинической смерти:

1. Отсутствие сознания.

2. Сильные боли в области сердца.

3. Широкие, не реагирующие на свет зрачки.

4. Отсутствие пульса на сонной артерии.

5. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка.

6. Стеклышко, поднесенное ко рту, не запотевает.

7. Ворсинки ваты или пушинки, поднесенные ко рту, остаются неподвижными.

II. Признаки биологической смерти:

1. Отсутствие реакции зрачков на свет.

2. Отсутствие пульса на сонной артерии.

3. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка.

4. Появление трупных пятен.

5. Обильное кровотечение.

III. Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя:

1. Измерение артериального давления.

2. Наложение на раны стерильных повязок.

3. Наложение шин на поврежденные конечности.

4. Прекардиальный удар.

5. Непрямой массаж сердца.

6. Искусственную вентиляцию легких.

IV. Прекардиальный удар наносят:

1.В область сердца, по левой половине грудной клетки.

2.В область верхней трети грудины у места прикрепления ключиц.

3.По мечевидному отростку грудины.

4.В область нижней трети грудины на 2-4 сантиметра выше мечевидного отростка.

5.По спине между лопатками.

6.По левой лопатке.

V. Непрямой массаж сердца следует проводить:

1.40-80 раз в минуту.

2.40-80 раз в зависимости от пола.

3. 40-80 раз в соответствии с ритмом своего дыхания и физическими возможностями.

4. 40-80 раз в соответствии с особенностями упругости грудной клетки пострадавшего.

VI. Оптимальное соотношение вдохов ИВЛ и ритма надавливаний на грудину при реанимации одним спасателем:

1. На 1 вдох - 5 надавливаний.

2. На 2 вдоха - 15 надавливаний.

3. На 1 вдох -10 надавливаний.

4. На 2 вдоха - 5 надавливаний.

 

3. Травматический шок (1 час)

 

Выбери правильные ответы:

I. Для начальной стадии шока характерны:

1. Бледность кожных покровов.

2. Неадекватное поведение, отсут­ствие критичности к своему состоя­нию и ситуации.

3. Апатия, адинамия.

4. Нормальный или повышенный уровень артериального давления.

5. Психомоторное возбуждение.

6. Покраснение кожи лица и шеи.

7. Резкое снижение уровня артериального давления.

8. Отсутствие пульса на сонной артерии.

9. Состояние комы.

II. Для торпидной стадии шока характерны:

1. Резкая бледность кожных покро­вов.

2. Обильный холодный липкий пот.

3. Землистый оттенок кожи с мра­морным рисунком.

4. Апатия и адинамия.

5. Суетливость, излишняя разговор­чивость.

6. Нормальный или повышенный уровень артериального давления.

7. Значительное снижение уровня артериального давления.

8. Покраснение кожи и появление сыпи.

9. Прекращение выделения мочи (анурия).

 

4. Ожоги (1 час)

 

Правила оказания доврачебной помощи пострадавшему от ожогов:

1)__________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

2) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

3) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

4) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

5) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

6) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

При ожоге недопустимо:

 

1)__________________________________________________________

 

2) __________________________________________________________

 

3) __________________________________________________________

 

4) __________________________________________________________

 

5. Поражение электрическим током. (1 час)

 

Схема оказания доврачебной помощи при поражении электрическим током:

 

1)__________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

2) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

3) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

4) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

5) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

6) __________________________________________________________

 

_________________________________________________________________

При поражении электрическим током недопустимо:

 

1)__________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

2) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

3) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

4) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

5) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

 

6. Утопление (1 час)

 

Правила извлечение пострадавшего из воды:

 

1)__________________________________________________________

 

2) __________________________________________________________

 

3) __________________________________________________________

 

4) __________________________________________________________

 

5) __________________________________________________________

 

 

Признаки истинного(синего) утопления

 

1)__________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

2) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

3) __________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

4) __________________________________________________________

 

____________________


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.547 с.