Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-28 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
[ Выбрать из списка, либо дополнить наименования оценочных средств ]
8.3.1. Примерные задания для проведения мини-контрольных в рамках учебных занятий
не предусмотрено
8.3.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий
А. В границах данного для анализа спорного текста (текстов) выделить:
– высказывания, наносящие оскорбления физическому или юридическому лицу.
– высказывание, оскорбляющие чувства верующих.
– высказывание, содержащее признаки межнациональной розни.
– высказывание, содержащее признаки межконфессиональной вражды.
– высказывание, наносящие вред деловой репутации.
– высказывания, задевающие честь и достоинство гражданина.
– предложить экспертный анализ сложного высказывания.
Б. Для специального рассмотрения выделить содержащуюся в высказывании, данных для анализа, оскорбительную лексику. Ответить на вопросы:
– Толкуется ли данное слово или устойчивое сочетание в нормативных словарях русского языка?
– Если соответствующая единица зафиксирована, какими пометами она сопровождается? Предложите расшифровку каждой пометы.
– Если соответствующая единица не зафиксирована нормативными словарями, какой именно словарь из числа ненормативных следует привлечь в процессе экспертного анализа?
– В каких случаях анализируемое слово или устойчивое сочетание трактуется юристами как «выраженное в неприличной, циничной форме»?
– В чём проявляется расхождение между юридической и филологической интерпретациями оскорбительной лексики?
В. В тексте, данных для анализа, имеются невербальные знаки.
– Являются ли невербальные знаки (какие именно) непосредственным предметом филологического экспертного исследования?
|
– Следует ли учесть имеющийся в тексте невербальный знак в процессе формально содержательного анализа?
– Какой вопрос в случае необходимости должен быть адресован эксперту?
Г. Система заданий, направленных на выявление специфики художественных текстов, представлена в учебном пособии: Купина Н.А., Николина Н.А. Филологический анализ художественного текста. М., 2003. – 408 с.
8.3.3. Примерные контрольные кейсы [ тексты кейсов ].
8.3.4. Перечень примерных вопросов для зачета.
1. Спорные тексты и критерии их типологии.
2. Законы о русском языке как юридическая база лингвистической экспертизы.
3. Лингвистическая экспертиза и Заключение лингвиста-эксперта как типы документов.
4. Уровневый анализ устных и письменных спорных текстов. Критерии выбора аспекта анализа.
5. Контекстологический анализ семантики слов в границах спорного высказывания и проблема смысловой многорядности.
6. Социально маркированные составляющие спорного текста и их разновидности. Многоречие и разноязычие. Источники, позволяющие установить сферу употребления и языковую семантику вербальных единиц.
7. Поисковые процедуры, основанные на привлечении методов психологического, социологического, культурологического анализа и профессиональные компетенции лингвиста-эксперта.
8. Суть исков о защите чести, достоинства физического лица / юридического лица. Опорные понятия экспертного Заключения.
9. Суть исков о защите деловой репутации физического / юридического лица. Опорные понятия экспертного Заключения.
10. Инвективные речевые жанры. Типы инвективных средств и их интерпретация в связи с исками об оскорблении физического / юридического лица.
11. Утверждение; мнение; предположение: критерии разграничения.
12. Иски о клевете: лингвистические основы анализа спорных текстов.
13. Речевая агрессия и формы ее проявления.
14. Языковые формы выражения призыва.
15. Речевой экстремизм: основы юридического и лингвистического подходов.
|
16. Понятие о плагиате. Языковые сигналы плагиата в научных текстах.
17. Языковые сигналы плагиата в литературно-художественных произведениях. Поисковые процедуры и экспертные решения.
18. Общие подходы к спорному тексту: функциональный стиль, жанр, образ автора, образ адресата.
19. Категории текста. Методика выявления тематических цепочек: эвристичность процедуры.
20. Приметы авторской индивидуальности; проблема коллективного автора и процедуры экспертного анализа.
21. Методики анализа устной звучащей речи в практической деятельности лингвиста-эксперта.
22. Нормативные и ненормативные словари русского языка и их использование в практической деятельности эксперта.
23. Техника безопасности в работе журналиста.
24. Техника безопасности в работе писателя и издателя.
25. Социальные роли, коммуникативные стратегии и тактики как предмет лингвистической экспертизы.
26. Права и обязанности лингвиста-эксперта; техника безопасности в работе эксперта.
8.3.5. Перечень примерных вопросов для экзамена [ список ].
8.3.6. Ресурсы АПИМ УрФУ, СКУД УрФУ для проведения тестового контроля в рамках текущей и промежуточной аттестации [ список и ссылки на официально утвержденные электронные ресурсы ].
8.3.7. Ресурсы ФЭПО для проведения независимого тестового контроля [ список на основе ресурса www.фэпо.рф ].
8.3.8. Интернет-тренажеры [ список на основе ресурса www.i-exam.ru ].
8.3.9 …..[ указать иные наименования оценочных средств, не представленных в списке ].
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!