Итоговая практическая работа по программе «Лоскутки». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Итоговая практическая работа по программе «Лоскутки».

2017-09-28 186
Итоговая практическая работа по программе «Лоскутки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Цель: определить уровень освоения образовательной программы по показателю «Базовые знания».
Методика дает возможность выявить уровень владения основными понятиями шитья; определить умения детей в раскрое и выполнении лоскутного шитья и текстильной игрушки.
Пояснения: Методика проводится с детьми 8-12 лет, обучающимися в
творческом объединении I год. Количество участников исследования не должно превышать 12-15 человек.
Методика состоит из двух блоков заданий:
1. теоретического - определяет знания детей по предмету в форме теста;
2. практического – определяет полученные умения и навыки детей в форме
выполнения практических заданий: выполнение текстильного сувенира.
Длительность проведения: не более одного занятия (45 минут), проводится в конце учебного года.
Для реализации методики необходимо подготовить заранее для каждого
участника:

· лист бумаги формата А5, на котором с одной стороны бланк с тестом
(см. Приложение IV), с другой бланк для оценивания работ выставки;

· ручка, карандаш;

· крой для выполнения практического задания;

· схема выполнения практического задания;

· швейный набор для ручного шитья: нитки, иголки, кружева, ножницы,
булавки.
Для всей группы детей:

· бланк «Сводная таблица результатов» (см. Приложение III II);

· швейная машинка;

· стенд (доска) для размещения детских работ;

· листочки бумаги (2х2 см.) с цифрами от 1 до 12 для нумерации
выставочных работ;

· кружочки из бумаги: красного, желтого и зеленого цвета (по 15 шт.).
Порядок проведения:
При проведении теоретического блока методики участники располагаются за партами, на своих рабочих местах; при проведении практического блока ручные работы дети выполняют за столами, машинные – поочередно за швейной машинкой. Все необходимые материалы для проведения методики располагаются перед началом занятия на столах.
Теоретический блок: после инструкции педагога каждый ребенок
индивидуально читает вопросы и отвечает на них, фиксируя свои ответы на специальных листах - бланках. После того, как все дети закончили выполнение задания, педагог проводит работу над ошибками. Для этого просит ребят взять у соседа по столу (или свой) бланк с теоретическим заданием (тестом) и при помощи карандаша
зачеркнуть, зачитываемые педагогом, правильные ответы, затем посчитать и записать их количество на бланке соседа.
Практический блок: после инструкции педагога дети самостоятельно по схеме выполняют задание, по окончании которого готовую работу отдают педагогу. Педагог к каждой детской работе прикрепляет заранее подготовленную этикетку с цифрой, соответствующей порядковому номеру ребенка в сводной таблице (см.
Приложение III) – это делается для объективности оценивания работ - и, дождавшись завершения всеми детьми практического задания, оформляет выставку работ (на доске, столе или ширме), так, чтобы было видно всем ребятам. Дает время внимательно рассмотреть все работы (около 1 минуты). После этого просит детей взять специальный бланк (перевернуть лист с теоретическим заданием на другую
сторону) для оценивания работ и самостоятельно зафиксировать в нем свой взгляд, субъективное мнение о каждой работе экспозиции (см. Приложение IV). После проводится обсуждение каждой работы по схеме:
- Как вы оценили эту работу, в какой колонке поставили галочку (в первой,
второй, третьей)?
- Поднимите руку, кто так же оценил эту работу!
- Почему вы так посчитали? (выслушивает мнения, доказательства детей с идентичной и противоположной оценкой, дополнения к уже высказанному мнению и пр.) После совместного обсуждения к каждой оцененной работе педагог прикрепляет кружок определенного цвета, означающий качество выполненной работы (зеленый – работа пригодна для выставки, высокого уровня; желтый – работа требует незначительной доработки, выполнена на среднем уровне; красный – работа крайне не аккуратная, низкого качества). По окончании анализа результаты
обсуждения педагог фиксирует в специальном бланке (см. Приложение III), благодарит детей за честность, открытость, объективность, активность, вместе с ребятами поздравляет детей, чьи работы оказались лучшими.
Обработка результатов:
Теоретический блок - решение теста оценивается по 1 баллу за каждый
правильный ответ.
10 - 15 баллов - высокий уровень освоения знаний;
7 - 9 баллов – средний уровень;
6 и менее баллов – низкий уровень.
Практический блок – выполнение текстильного сувенира по схеме работы. Оценивается качество выполнения работы, а также творческий подход.
3 балла - высокий уровень: работа выполнена очень аккуратно и качественно: срезы обработаны ровно, нет торчащих ниток, узелков, машинные и/или ручные швы ровные. Работа достойна быть на выставке.
2 балла - средний уровень - работа выполнена не очень аккуратно: кое-где видны остатки ниток, узелков, наметочных стежков, немного неровные швы, края. Необходима доработка и корректировка работы, прежде чем она попадет на выставку.
1 балл - низкий уровень – работа выполнена не очень аккуратно: большинство швов кривые, заметны съезды со строчки, края обработаны плохо (торчат нитки, узелки, шов стягивает материал). Работа не пригодна для выставки.
После того, как получены результаты теоретического и практического блоков методики педагог определяет итоговый уровень освоения образовательной программы каждым ребенком за учебный год. Для этого в таблице (Приложение 11) находит ячейку, находящуюся на пересечении горизонтальных и вертикальных строк, соответствующих набранным баллам ребенком за теоретическое (вертикальные столбцы) и практическое задание (горизонтальные столбцы) – это и будет итоговой оценкой уровня освоения образовательной программы ребенком. При этом теоретическое задание определяет показатель «Знать и уметь различать основные
приемы шитья, практическое - показатель «Умения детей в пошиве основных видов лоскутного шитья и тряпичной куклы». Все данные заносит в сводную таблицу (Приложение III).


Приложение II

Таблица определения уровня знаний и умений.

Кол-во баллов за практ. задание Количество баллов за теоретическое задание
1-2 3-4       8-9     12-15
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
  Н Н Н Н Н С С С С
  Н Н Н Н С С С В В
  Н Н Н С С С В В В

 

Условные обозначения: В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень


Приложение III

Сводная таблица

определения уровня освоения образовательной программы «Лоскутки»

по критерию «Базовые знания»

(методика «Просто о сложном»)

20__ -20__ учебный год

 

  Ф.И. ребенка Количество набранных баллов Уровень знаний
за показатели всего
теория практика
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

·


 

Приложение IV

 

Фамилия Имя______________________

Тест «Просто о сложном»


I. Определи следующие швы:

 

1..Контурный шов «вперед иголкой»,
2. Соединительный шов «назад иголкой»
3. Потайной шов
4. Петельный шов

 

II. Определи лицевую и изнаночную сторону ткани, состав ткани:

  Образец №1 Образец №2 Образец №3 Образец №4
1. Лицевая          
2. Изнаночная          
3. Двусторонняя,          
4. Хлопчатобумажная,          
5. Синтетическая,          
6. Шерстяная          

 

III. Укажи виды схем сборки в лоскутном шитье:

1. «Шахматка»
2. «Елочка
3. «Колодец»  

Приложение II
Бланк для оценивания практического задания


Инструкция: Уважаемый эксперт, оцени работы выставки и отметь галочкой свое мнение в соответствующей графе таблицы.

№ работы Признаки работы (критерии оценки)
Высокий уровеньРабота выполнена очень аккуратно и качественно: срезы обработаны ровно, нет торчащих ниток, узелков. Проявлено творчество в отделке. Работа достойна быть на выставке. 3 балла Средний уровень Работа выполнена не очень аккуратно: кое-где видны остатки ниток, узелков. Проявлено творчество в отделке, но не аккуратно. Необходима доработка и исправление работы, прежде чем она попадет на выставку. 2 балла Низкий уровеньРабота выполнена не очень аккуратно: большинство швов кривые, торчат нитки, узелки, материал стянут. Не проявлено творчество в отделке. Работа не пригодна для выставки. 1 балл
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.