Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-28 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 3.1. Виды русской тряпичной куклы.
Теория. Технология изготовления различных видов кукол. Традиция изготовления тряпичной куклы. Люди всегда заботились о красоте и занимательности кукол, поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку, изобретательность. Тряпичная кукла – прародительница современной мягкой игрушки. Просмотр иллюстраций в литературе, демонстрация работ обучающихся прошлых лет.
Практика: Изготовление кукол различных видов из текстильных материалов (вариативность заданий).
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, показ педагогом, дидактические материалы – схемы сборки изделий, шаблоны, выкройки, инструкционные карты; наглядные пособия – образцы тряпичной куклы, иллюстрации «Тряпичные куклы» и др., рисунки выполняемых изделий, образцы изделий, инструкционная карты выполнения различных видов кукол, шаблоны.
Тема 3.2. Народные костюмы для кукол.
Теория. История русского народного костюма. Элементы русского народного костюма представленные в традиционной тряпичной кукле. Основные характеристики народных костюмов регионов России.
Практика: Выбор тканей. Подготовка лекал. Раскладка готовых лекал на ткани, обмеловка, раскрой. Последовательная технологическая обработка.
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, показ педагогом, дидактические материалы – схемы сборки изделий, шаблоны, выкройки, инструкционные карты; наглядные пособия – образцы тряпичной куклы, иллюстрации «Вербница», «Куклы Тульской губернии» и др., рисунки выполняемых изделий, образцы изделий, инструкционная карты выполнения различных видов кукол, шаблоны.
|
Раздел 4. Проектная деятельность
Тема 4.1. Проектная деятельность.
Теория. Проектная деятельность обучающихся
Практика: выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта. Предоставление возможности обучающимися продемонстрировать их на публичных презентациях различного уровня: перед сверстниками, родителями, педагогами, для широкой общественности.
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, показ педагогом; наглядные пособия – образцы выполнения заданий, литература.
Раздел 5. Изготовление подарочных, выставочных работ.
Тема 5.1. Изготовление подарочных, выставочных работ.
Теория. Знакомство с выбором изделий для подарка или для участия в выставках. Это могут быть изделия с новогодней тематикой, подарок маме на 8Марта и др. Так же предусмотрено участие детей в тематических выставках на уровне города, области или в учебном кабинете. Учитываются желания детей.
Практика: Выбор тканей. Подготовка лекал. Раскладка готовых лекал на ткани, обмеловка, раскрой. Последовательная технологическая обработка выбранных изделий. Оказываются индивидуальные консультации и помощь педагога каждому обучающемуся.
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, показ педагогом, дидактические материалы – схемы сборки изделий, шаблоны, выкройки, инструкционные карты; наглядные пособия – образцы изделий, иллюстрации и фотографии различных текстильных изделий, рисунки выполняемых изделий, инструкционная карта.
Раздел 6. Искусство лоскутного шитья.
Тема 5.1. Искусство лоскутного шитья.
Теория. Посещение детьми выставок творчества и просмотр работ выполненных в лоскутных техниках, анализ представленных на выставке работ (соответствие теме выставки, аккуратность выполнения, интересное выполнение).
Практика. Оформление результатов экскурсии. Зарисовки, сообщения-записи сделанные по ходу экскурсии, фотографии, оформляются в папку. Затем папка- экскурсии используется в работе.
|
Раздел 7. Итоговое занятие.
Тема 7.1. Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов за учебный год. Оформление выставки в кабинете.
Практика: Просмотр рисунков, фотографий и готовых изделий, проведение тестирования.
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ; дидактические материалы – схемы сборки лоскутного изделия, фотографии лоскутных изделий, наглядные пособия – образцы лоскутных изделий и др., фотографии изделий выполненных в лоскутной технике обучающимися.
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе первого года обучения предполагается ознакомление с историей возникновения ремесла. Обучающиеся знакомятся с видами тканей и основами цветоведения, приобретают практические навыки выполнения лоскутных изделий ручными швами.
К концу первого года обучения обучающиеся должны:
- иметь представление о культурно-исторических сведениях о лоскутном шитье;
- знать правила техники безопасности;
- знать виды тканей;
- освоить навыки шитья на руках;
- уметь подготовить рабочее место и ткань к работе;
- научиться правильно подбирать лоскутки по цвету и фактуре;
- уметь выполнять несложные работы, шить по образцу.
В ходе второго этапа обучения предполагается изучение истории возникновения и символики шитья из лоскута, а так же дается представление о современных направлениях лоскутного творчества. Дети приобретают навыки работы на швейной машине, овладевают технологическими приемами сборки лоскутных элементов, выполняют изделия (ручным и машинным способами), внося свои творческие оригинальные элементы; учатся пользоваться описаниями, схемами, выкройками, шаблонами, инструкционными картами. Во время второго года обучения обучающиеся получают возможность осуществить проектную деятельность по направлению программы.
К концу второго года обучения обучающиеся должны:
- знать историю возникновения и развития лоскутного шитья;
- иметь представление о современных направлениях лоскутного творчества;
- знать цветовую грамоту, виды и свойства тканей;
- уметь составлять орнаменты и композиции, правильно подбирая для них ткань;
-уметь пользоваться описаниями, схемами, выкройками, шаблонами, инструкционно - технологическими картами;
|
- овладеть технологическими приемами сборки лоскутных элементов (из полос, треугольников, квадратиков, деталей других форм);
- изготавливать более сложные изделия как ручным, так и машинным способами, вносить свои творческие оригинальные элементы.
- иметь представление об этапах проектной деятельности.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!