Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-28 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1.1. История развития ремесла. Современные направления развития лоскутного творчества.
Теория. История развития лоскутного шитья. Его значение в жизни людей и применение в быту. Символика и цвет. Современное искусство лоскутного шитья, получившее свое развитие в клубах и творческих союзах, индивидуальном творчестве профессиональных художников и мастеров-любителей.
Практика: Просмотр иллюстрированной, литературы, возможен просмотр материалов в интернете. Просмотр рисунков, схем, фотографий, готовых изделий.
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, иллюстрации, демонстрация схем, фотографий, образцов изделий, презентация об истории рукоделия, дидактические материалы – схемы сборки лоскутного изделия, фотографии лоскутных изделий, наглядные пособия – образцы лоскутных изделий, иллюстрации «Панно с карманами», «Летняя сумка», «Лоскутная техника «Роза» и др., фотографии изделий выполненных в лоскутной технике в интерьере, презентация «История лоскутного шитья».
Тема 1.2. Инструменты и материалы. Организация рабочего места
Теория. Оборудование, инструменты и приспособления, необходимые для работы, их назначение, применение, правила хранения. Материалы, используемые в лоскутном шитье. Подготовка тканей к работе. Влажно-тепловая обработка.
Практика: Просмотр готовых изделий. Подготовка инструментов к работе. Изучение, применение и соблюдение правил техники безопасности. Задание детям подготовить индивидуальный набор для рукоделия - «Сундучок лоскутницы». Организация рабочего места для ручных работ.
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, показ образцов изделий; дидактические материалы – схемы сборки набора «Сундучок рукодельницы», наглядные пособия – образцы лоскутных изделий, иллюстрации «Папка для уроков труда», «Инструменты для рукоделия», «Шаблоны для лоскутного шитья» и др., рисунки «Правила техники безопасности».
|
Тема 1.3. Организация рабочего места при выполнении машинных и утюжильных работ.
Теория. Знакомство со швейной машиной: ее назначением и принципом работы. Краткая характеристика ее устройства. Заправка и уход за швейной машиной. Классификация машинных швов. Частота строчки. Выполнение прямой и зигзагообразной строчки. Выполнение соединительных (стачных, на строчных), краевых швов (в подгибку, окантовочного).
Знакомство с утюгом (его устройством и принципом работы). Безопасные приемы работы.
Практика: Просмотр готовых изделий. Подготовка инструментов к работе. Изучение, применение и соблюдение правил техники безопасности. Обучение первоначальным приемам ВТО (проутюживание ткани; заутюживание и разутюживание швов). Правильный подбор соответствующего режима нагрева утюга для тканей (хлопка, льна, шерсти, шелка, ацетата).
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, показ образцов изделий, наглядные пособия – образцы лоскутных изделий, иллюстрации «Устройство швейной машины», «Выполнение прямой и зигзагообразной строчки», и др., рисунки «Правила техники безопасности», «Классификация машинных швов».
Раздел 2. Лоскутное шитье.
Тема 2.1. Основы материаловедения. Основные и вспомогательные материалы.
Теория. Повторение знаний о тканях разного состава: хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых, тканях из химических волокон. Закрепление знаний о лицевой и изнаночной сторонах ткани, расцветке ткани. Определение долевой, уточной нитей. Знакомство с понятием «срез по косой нити (под углом 45˚)», свойствами ткани (растяжимость, усадка, осыпаемость). Вспомогательные материалы (синтепон, саржа, подкладочный капрон и др.), их свойства и учёт этих свойств при изготовлении многослойных изделий.
|
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, иллюстрации, демонстрация дидактические материалы – схемы сборки коллекции тканей, схемы обработки образцов ткани, шаблоны, наглядные пособия – образцы лоскутных изделий, коллекций ткани и ниток, иллюстрации «Переплетение нитей в тканях», «Ткацкая фабрика», и др., схемы «Классификация волокон для пряжи и тканей», материалы педагога, лоскуты ткани.
Тема 2.2. Схемы, выкройки, шаблоны.
Теория. Последовательность сборки мотивов лоскутной мозаики по специальным схемам, которые широко представлены в популярной и методической литературе по лоскутному шитью. Шаблоны значительно облегчают работу при раскрое ткани, позволяют экономнее ее использовать, помогают в поиске цветового решения). Чтение схем, выполнение шаблонов несложных форм.
Практика: Изготовление шаблонов для раскроя лоскутков. Шаблоны разных размеров и формы – треугольные, квадратные, прямоугольные и пр. (одни и те же шаблоны используются для изготовления многих лоскутных изделий.
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, демонстрация иллюстраций, схемы,. дидактические материалы – схемы сборки образцов, шаблоны, выкройки, инструкционные карты; наглядные пособия – образцы лоскутных изделий, иллюстрации «Цветовые и геометрические решения различных схем» и др., рисунки выполняемых изделий, образцы изделий, инструкционная карта, материалы педагога, папка «выкройки и шаблоны», лоскуты ткани.
Тема 2.3. Шитье вручную
Теория. Анализ конструкций изделий. Этапы работы. Приемы соединения деталей. Техника утяжки при изготовлении частей поделок. Способы оформления работ. Правила раскроя деталей. Применение выкроек и шаблонов.
Практика: Изготовление различных сувенирных игольниц, игрушек, орнаментов из многоугольников ручным способом. В ходе работы дети закрепляют полученные навыки шитья, приобретенные в первый год обучения, развивают эти навыки и умения, т.к. предусмотрено поэтапное усложнение заданий.
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, показ педагогом, дидактические материалы – схемы сборки изделий, шаблоны, выкройки, инструкционные карты; наглядные пособия – образцы изделий, иллюстрации «Игольница» и др., рисунки выполняемых изделий, образцы изделий, инструкционная карта, выкройки, шаблоны.
|
Тема 2.4. Шитье на швейной машине Основные технологические приемы соединения лоскутных элементов.
Теория. Различные технологические способы соединения лоскутных деталей разнообразных геометрических форм: полосок, треугольников, квадратов. Особенности раскроя лоскутных деталей, учёт направления долевой нити, припусков на швы. Технологическая последовательность швейных и утюжильных операций при соединении деталей, соблюдение правил ТБ.
Практика: В ходе выполнения работ дети осваивают упражнения на швейной машине: выполнение строчек по намеченным линиям, закрепки. Работа с материалами: нитки, ткани разной фактуры, трикотаж, мех, тесьма, ленты, бусины и др. Техническая сторона деятельности как одна из составляющих мастерства в целом.
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, показ педагогом; дидактические материалы – схемы сборки образцов, шаблоны, выкройки, инструкционные карты; наглядные пособия – образцы лоскутных изделий, иллюстрации «Устройство швейной машины», «Выполнение прямой и зигзагообразной строчки», и др., рисунки «Правила техники безопасности», «Классификация машинных швов».
Тема 2.5. Лоскутная мозаика орнаментов.
Теория. Лоскутные орнаменты из деталей разнообразных геометрических форм. Определение понятий «орнамент» и «блок». Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Цветовые схемы орнаментов. Ритм, пропорция, симметрия, равновесие орнамента. Символика орнамента, влияние цвета на композицию орнамента, выделение центра орнамента. Традиционные формы орнаментов: «колодец», «шпалы», «летят гуси», «квадрат в квадрате», «мельница», «русский квадрат», Методическое обеспечение: образцы лоскутных орнаментов, изделия с орнаментом, литература, схемы.
Практика: Овладение «свободной сборкой лоскутков от центральной детали» (вариативность заданий). Выполнение различных поделок с применением выкроек различной формы. Элементом творчества является поиск цветовых решений и новых комбинаций из деталей разнообразных геометрических форм. Применение выкройки-шаблона и инструкционной карты сборки изделия.
|
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, показ педагогом, образцы изделия, инструкционная карта, выкройки, шаблоны.
Тема 2.6. Изготовление лоскутных работ.
Теория. Обзор объектов труда: принадлежности для кухни – прихватки, грелки на чайник, салфетки; принадлежности для убранства жилой комнаты – диванные подушки, салфетки, панно; сувенирные изделия; аксессуары и др. Выделение этапов работы: выбор изделия, подбор ткани, раскрой деталей, изготовление блоков (фрагментов) лоскутных изделий, сборка изделия, оформление изделия, влажно-тепловая обработка.
Практика: Пошив лоскутного изделия небольшого размера (вариативность заданий). Использование в работе образцов изделий, идей из журналов и популярной литературы, внесение своих творческих изменений, создание новых образов
Методическое обеспечение: методы обучения - беседа, рассказ, показ педагогом; дидактические материалы – схемы сборки образцов, шаблоны, выкройки, инструкционные карты; наглядные пособия – образцы лоскутных изделий, иллюстрации из журналов и популярной литературы и др., рисунки выполняемых изделий, образцы изделий, инструкционная карта.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!