Познавательная сказка «Путешествие Капельки». (слайды №6-15) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Познавательная сказка «Путешествие Капельки». (слайды №6-15)

2017-09-28 464
Познавательная сказка «Путешествие Капельки». (слайды №6-15) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Послушайте сказочную историю и сделайте вывод, как происходит круговорот в природе.

Жила-была Капелька в чистом-чистом озере. Вместе с ней жили ее братья и сестры. И было их очень много. Жили они весело и дружно. Однажды им захотелось посмотреть на белый свет и они отправи-лись в путешествие.

- Как вы думаете, кто им в этом помог?

- Конечно, солнце. Оно согрело их своими лучами, капельки стали очень легкими, совсем невесомыми и устремились высоко в небо.

-Как называется этот процесс в природе?

(испарение)

-Как вы думаете, а что было дальше?

-Они поднимались все выше и выше. На пути им стали встречаться такие же капельки-путешественницы.

-Откуда высоко в небе взялись капли?Вверху было очень холодно, капельки стали прижиматься друг к другу, и стало их уже целое облако. Из газообразного состояния капли вернулись в жидкое. Процесс превращения пара в жидкость называется «конденсацией». Так путешествовали наши капельки долго. К ним присоединялись новые капли. Облако становилось тяжелее и тяжелее. Вдруг загремел гром, ударила молния и наши путешественницы вместе с другими каплями полились дождем. Они оказались в незнакомом месте. Течение несло их дальше. Путешествие продолжалось. Они попали в речку, берега, которой были засыпаны снегом. Так Капелька и ее друзья познакомились со снежинками. -Как вы думаете, они смогли вместе продолжить путешествие? Почему? (нет, в разных состояниях находились) -Течение речки понесло Капельку и ее друзей дальше. Они оказались в очень неприятном месте. Вокруг было грязно. Капельке это очень не понравилось. Откуда берется грязная вода мы поговорим на следующем уроке. А наши путешественники поспешили домой, в свое чистое, теплое озеро. Выводы. - Что сначала случилось с Капелькой и ее подружками? (превратились в пар) В каком состоянии находятся частицы воды высоко в небе? Что там с ними происходит? Как частицы воды опять оказываются на земле? Капелька с подружками совершила круговое путешествие. Как называется их путешествие в природе? 2.Учитель делает обобщение (слайд 16)

-Круговорот воды в природе начинается с испарения. Под воздействием солнечных лучей вода испаряется с поверхности земли, водоемов, растений. Растения поглощают воду из почвы и испаряют ее через листья в атмосферу. Пар поднимается вверх, и, достигнув, более холодных слоев атмосферы, конденсируется в облака. Ветер несет их по небу над землей. Постепенно капли становятся все крупнее и тяжелее. Облака превращаются в тучи. Накопившаяся в них вода, выпадает обратно на землю в виде осадков: дождя, снега.

Выводы:(слайд 17)

-Что происходит с водой под воздействием солнечных лучей?

-Что происходит с паром высоко над поверхностью земли?

-Что происходит с облаками?

Проверка РРО (реальный результат обучения).

а) Работа с рисунком-схемой (нарисовать схему круговорота) в тетради на печатной основе.

Взаимопроверка.

б) Тест (на листах распечатан).

Ф.И.____________________________

Зачеркни «лишнее»

1.Дождь- это вода ….

в твердом жидком газообразном состоянии

2.При температуре ниже нуля вода находится в…..

в твердом жидком газообразном состоянии

3.В воздухе всегда находится вода в…..

в твердом жидком газообразном состоянии

4.Переход воды в природе из одного состояния в другое называется……

нагревание круговорот

5.Вода в твердом состоянии – это …

роса снег пар лёд 6.Под действием солнечных лучей происходит… охлаждение испарение выпадение осадков 7.В жидком состоянии находится ….. пар вода снег Самопроверка (слайд 18) VI. Информация о домашнем задании. 1.Учебник: с.53-56 прочитать, ответить на вопросы.

2.Тетрадь: с.24 задание №3 (кроссворд), №4 (рисунок) и рассказать по нему про круговорот воды.

VII. Итог урока -О каком явлении говорится в строчках этого стихотворения: В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает, и снова в поход! (вода совершает круговорот) -Что происходит с водой под действием солнечных лучей? -Что происходит с водяным паром высоко над земной поверхностью? -Что происходит с облаками, когда скапливается большое количество водяных капель или льдинок?

- Какое явление объединяет эти процессы в природе?

VIII. Рефлексия (у каждого ученика бумажная «капелька»)

-На капельке отразить свои ощущения от урока.(слова, эмоции, смайлик) «Посадить» капельку на облако.

 

Урок 16 Солнце, растения и мы с вами.

Охранять растения – значит

Заботиться обо всем живом.

Цели: показать, как взаимосвязаны солнце, растения и люди.

Задачи:

* воспитательные: экологическое воспитание (воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле);

* обучающие: ознакомить учащихся со способом дыхания растений и способом питания зеленых растений; показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли;

* развивающие: развитие наблюдательности; развитие логического мышления на основе отработки логических операций: обобщения, отработка понятия.

Оборудование:

· презентация;

· КИМы

· учебник А.А. Плешакова. 3 класс;

 

Ход урока

Орг. момент. Слайд 2.

На перемене мы устали

И в рядочек прямо встали,

Влево, вправо посмотрели

И за парту тихо сели.

2. Проверка домашнего задания.

Задание 1. Слайд 3.

Напишите на своих листочках названия органов растений:

Часть растения, в котором образуются семена (плод).

Часть растения, по которому проходят питательные вещества (стебель).

Часть растения, которая находится под землёй (корень).

Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается (Семена).

Части растения, с помощью которых растение дышит (листья).

Часть растения, из которого развивается плод (цветок).

(Осуществляется взаимопроверка в парах, затем на экране).

Задание 2. Слайд 4.

Прочитайте текст, найдите в нём ошибки (работают группы учащихся).

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

В тексте 4 ошибки:

У хвойных растений есть листья, это – хвоинки.

У лиственницы листья опадают на зиму.

Хвойные растения не цветут.

У хвойных растений нет плодов.

Задание 3. А теперь ответьте на вопросы Тест 14 КИМ

Слайд 5.

Введение в тему.Слайд 6.

Работа с эпиграфом

- Прочитайте, пожалуйста, эпиграф к уроку.

Как вы понимаете слова, что хотел сказать нам автор?

- Представьте, что Человек действительно остался один на нашей планете Земля. Все растения исчезли. Как вы думаете, что произошло бы тогда?

- В конце урока мы вернемся к этому высказыванию еще раз.

- А теперь прочитайте тему урока.

Я попробовала тему нашего урока отобразить в следующей схеме:

Солнце à Растения à Человек

Подумайте, что я этим хотела сказать?

Посмотрите внимательно на записанную тему и схему.

– На какие две группы можно распределить слова: солнце, растения, человек? Слайд 7.

Назовите признаки живой природы.

Растения – источник питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека.

Сегодня мы рассмотрим взаимосвязь: СОЛНЦЕ — РАСТЕНИЕ — ЧЕЛОВЕК.

Дыхание растений. Слайд 8.

Растения поглощают из воздуха частицы кислорода и выделяют углекислый газ – так они дышат.

Питание растений. Слайд 9.

– Как же растения питаются?

Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.

– Но как же растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Ведь их же нет в почве, а в растениях они есть.

Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал.

Но есть одно правило: работает эта чудесная кухня только на свету. Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы.

Энергия нужна для жизни любого живого существа.

Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что люди и животные не смогли бы жить без них. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества.

Происходит вот что: растения улавливают энергию солнечного света, запасают её в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и людям.

Учёные сделали и другое открытие: в зелёной «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух.

Поэтому растения – это наши поставщики кислорода, берегите их!

7. Итог. Домашнее задание. Слайд 10 - 12.

Вывод: растения дышат кислородом, но и образуют его при питании. Причём при питании растения выделяют значительно больше кислорода, чем поглощают при питании.

- Обратимся к эпиграфу урока. Как теперь можете истолковать слова «Охранять растения – значит заботиться обо всем живом»?

Мне невольно вспоминаются следующие слова:

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял!

Я надеюсь, вы сделаете выводы из всего, о чем мы говорили на уроке, и будете бережно относиться к природе.

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Те, кому на уроке было все понятно, кто со всеми предложенными вопросами справился уверенно, положите свой жетончик веселому человечку.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите свой жетончик второму человечку.

Если вам на уроке было очень трудно работать, с заданием не справились, положите свой жетончик третьему человечку.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.