Swot-анализ гостиницы «Регина» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Swot-анализ гостиницы «Регина»

2017-09-28 592
Swot-анализ гостиницы «Регина» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сильные стороны Слабые стороны
· Адекватные финансовые ресурсы; · Хорошая репутация от потребителей; · Невысокая арендная плата; · Низкие цены; · Предоставляемые гостинице услуги, соответствуют ГОСТ стандартам; · Нет конкуренции. · Отсутствие рекламы; · Отсутствие технологии оборудования; · Зависимость от главного предприятия; · Отсутствие звезды; · Мало дополнительных услуг;
Возможности Угрозы
· Расширения комплекса услуг: · Внедрение информационной технологии в деятельность гостиницы; · Расширение рекламной деятельности · Возможное появление конкуренции · Неблагоприятная политика правительства; · Изменение потребителей и вкуса покупателей; · Отсутствие финансирования
    Угрозы и риски     Возможности  
Сильные стороны   Отсутствие конкурентности. Увеличение дополнительных услуг приведёт к дополнительному доходу.
Слабые стороны   Отсутствие рекламы. Отсутствие звезды.

Матрица swot-анализа

В 2006 году прибыль гостиницы составило около 1 млн рублей.

В 2009 году прибыль составило около 3 млн рублей.

В 2015 году прибыль гостиницы «Регина» составило около 5 млн рублей.

Из этого можно сделать вывод, что в 2006 году когда только была поставлена гостиница, был только номерной фонд. Прибыль была маленькая, а на сегодняшний день гостиница предоставляет всё больше и больше услуг что и составляет её дополнительный доход.

Основными технико-экономическими показателями, характеризующими эффективность хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, являются:

· размер выручки от реализации продукции – характеризует объем произведенной и проданной продукции предприятия в стоимостном выражении;

· показатели, характеризующие затраты предприятия: себестоимость произведенной продукции; коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные расходы; величина затрат на 1 рубль реализованной;

· объем прибыли предприятия: валовой, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Наличие прибыли говорит о повышении доходов предприятия над соответствующими группами расходов, то есть об эффективности его деятельности, а рост показателей прибыли свидетельствует об увеличении ресурсов, остающихся в распоряжении предприятия, а значит и возможностей его дальнейшего развития;

· показатели рентабельности: рентабельность продаж, основной деятельности, совокупных активов. Эти показатели рассчитываются по чистой прибыли и характеризуют эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности фирмы;

· показатели, характеризующие объем материально-технической базы предприятия: размер совокупных активов, основных средств;

· показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования: численность персонала, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата;

· показатели, характеризующие обеспеченность работников средствами труда и эффективность использования основных средств: фондовооруженность и фондоотдача.

Проведем анализ основных технико-экономических показателей гостиницы «Регина» за 2014 и 2015 гг.

Таблица 4.1

Технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Регина»

Наименование показателей 2014 г. 2015 г. Отклонение
абс. Отн.
1. Доходы от предоставляемых услуг, тыс. руб.:       108,72
1.1. Выручка от продажи номеров/путевок       110,38
1.2. Выручка от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость проживания       104,79
1.3. Доходы от общественного питания       105,61
2. Расходы, тыс. руб.:       108,73
2.1. Расходы, связанные с производством и реализацией услуг       108,70
2.2. Прочие расходы       109,09
3. Валовая прибыль, тыс. руб.       108,67
4. Коммерческие, управленческие, операционные и внереализационные расходы, тыс. руб.       106,74
5. Операционные и внереализационные доходы, тыс. руб.       136,17
6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.       116,14
7. Налог на прибыль, тыс. руб.       116,26
8. Чистая прибыль, тыс. руб.       116,11
9. Число работников, чел.       100,00
10. Общая величина активов, тыс. руб.       102,87
11. Стоимость основных средств, тыс. руб.       101,69
12. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.       102,29
13. Рентабельность продаж, % 6,48 6,92 0,44
14. Рентабельность совокупных активов, % 0,51 0,58 0,07
15. Рентабельность основной деятельности, % 7,55 8,06 0,51
16. Затраты на 1 рубль реализованной продукции 0,86 0,86  
17. Производительность труда 408,59 444,22 35,63 108,72
18. Средняя годовая заработная плата, тыс. руб.       102,09
19. Фондоотдача 0,09 0,10 0,01 111,11
20. Фондовооруженность 4539,06 4615,63 76,57 101,69

Анализируя данные табл. 4.1 можно сделать следующие выводы:

Наиболее значимым показателем деятельности любого предприятия является прибыль, которая на ООО «Регина» после сокращения в 2014 году, в 2015 году увеличилась.

За анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.

Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение выручка-затраты. Валовая прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%).

Число работников за исследуемый период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась на 8,72%.

Рентабельность продаж в 2013г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается.

Относится к затратным показателям, характеризует эффективность не только основной деятельности компании, но и работ, связанных со сбытом продукции. Позволяет провести оценку получаемого на 1 затраченный рубль объема прибыли.

При этом учитываются затраты, связанные с непосредственным производством и реализацией профильной продукции.

Рассчитывается как соотношение между прибылью от реализации и суммой себестоимости продукции, в которую входят:

· себестоимость проданных товаров, работ, продукции или услуг;

· себестоимость коммерческих расходов;

· себестоимость управленческих расходов.

Характеризует способность организации к самостоятельному покрытию расходов прибылью. Расчет рентабельности предприятия применяется для оценки эффективности его работы и высчитывается по формуле:

Род = Прп /З, (1)


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.