Выбор принципиальной схемы станции — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Выбор принципиальной схемы станции

2017-09-27 339
Выбор принципиальной схемы станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новые сортировочные станции на первую очередь строительства следует, как правило, проектировать односторонними. При размерах переработки на одной горке более 4000 вагонов в сутки рекомендуется проектировать устройства для параллельного роспуска составов. При размерах переработки на десятый год эксплуатации более 6000 вагонов в сутки следует проектировать сразу двустороннюю станцию. Расположение основных устройств станции (служебно-технических зданий, локомотивного и вагонного депо, экипировочных устройств, материального склада, мастерских дистанций пути, сигнализации и связи, тяговых подстанций, крытых перегрузочных платформ и др.) следует принимать с учетом доведения в перспективе числа сортировочных путей на основных станциях до 48-64, а на районных и вспомогательных – до 32-40. При проектировании односторонней станции расположение указанных устройств следует принимать с учетом возможности сооружения в перспективе второй сортировочной системы.

Расположение главных путей и основных парков станции принимать в проекте в соответствии с заданием.

На односторонних станциях направление сортировки следует принимать совпадающим с направлением бóльшей части перерабатываемого вагонопотока.

После определения числа сортировочных систем (комплектов) необходимо по лекциям, [1] или [3] подобрать типовую принципиальную схему проектируемой станции. Для узловой станции необходимо разработать схемы развязки подходов. Выбранную схему станции с развязками подходов следует вычертить в «рыбках» и представить в пояснительной записке.

 

ОПРЕДЛЕНИЕ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАНЦИИ

Парк приема

Необходимое число путей в парках приема зависит от числа подходов, расчетного интервала поступления перерабатываемых поездов в парк, времени занятия пути одним поездом и расчетного интервала вывода составов на горку .

Прежде всего по расчетным формулам в последовательности, указанной в табл.2, определяются расчетные интервалы поступления перерабатываемых поездов с четного и нечетного направлений, а для односторонних станций, кроме того, общий расчетный интервал поступления поездов в переработку .

Таблица 2

Наименование элементов и расчетные формулы Подходы
четные нечетные
А В Б Г
         
Число прибывающих грузовых поездов        
Число пассажирских поездов        
Доля перерабатываемых поездов        
Коэффициенты съема грузовых поездов пассажирскими        
Минимальный интервал попутного следования поездов , мин        

Продолжение табл.2

         
Средний интервал следования поездов на подходах, мин, (10)        
Расчетный интервал прибытия грузовых поездов (транзитных и перерабатываемых) с подходов, мин, (11)        
Расчетный интервал поступления поездов в переработку с подходов, мин, (12)        
Средневзвешенные интервалы поступления поездов в парк приема, мин: а) четных ; (13’) б) нечетных ; (13”) (при одном подходе )    
Общий расчетный средневзвешенный интервал поступления поездов в переработку, мин (определяется для односторонних станций) (14)  
Расчетный интервал поступления транзитных поездов с подходов, мин, (15)        
Средневзвешенные интервалы поступления транзитных поездов в приемоотправочные парки, мин: а) четные ; (16’) б) нечетные ; (16”)    

Величина коэффициентов съема может приниматься в размере 1,3-1,5, а минимальный интервал попутного следования поездов – 8-10 мин.

Полученные значения средневзвешенных интервалов и (при проектировании двусторонних сортировочных станций) или общий расчетный интервал поступления поездов в переработку (при проектировании односторонних станций) необходимо сопоставить с расчетным интервалом вывода составов на горку – горочным технологическим интервалом , зависящим от числа работающих на горке локомотивов, взаимного расположения парков приема и сортировки.

При работе на горке одного локомотива

; (17)

при работе на горке двух локомотивов

, (18)

где - соответственно время на заезд локомотива, надвиг и роспуск состава, мин;

- время окончания формирования и осаживания вагонов в сортировочном парке горочными локомотивами, приходящееся на один состав, которое можно принимать 3…6 мин.

При последовательном расположении парков приема и сортировки (рис.1,а) время заезда и надвига равно

; (19)

; (20)

 

При параллельном расположении парков приема и сортировки (рис.1, б)

; (21)

; (22)

Время роспуска состава

, (23)

где - время на приготовление маршрута и открытие сигнала; при маршрутно-релейной централизации составляет 0,15…0,20 мин;

- длина пути надвига; ;

- длины соответственно входной и выходной горловины парка приема, которые можно принимать по 400 м;

- норма полезной длины приемо-отправочных путей, принимаемая по заданию, м;

- длина соединительного пути при параллельном расположении парков, можно принять равным 600 м;

- расчетная длина состава поезда, м;

- средняя скорость движения горочного локомотива при заезде за составом, ;

- скорость надвига состава на горку, ;

- скорость роспуска состава, .

 

Рис. 1. Расчетная схема для определения времени на прием поезда и вывод состава на горку

 

Если для односторонней станции или для двусторонней станции и , то число путей для приема поездов определяется отдельно в каждом направлении по формулам:

для четного направления

; (24)

для нечетного направления

, (25)

в которых - время занятия пути парка приема одним поездом, мин;

, (26)

где - время занятия пути при приеме поезда, мин;

- продолжительность операций в парке приема по технологическому процессу; ;

- среднее время ожидания подачи составов на горку, мин;

- время вывода состава на горку до момента прохода за маршрутный сигнал с данного пути, мин.

Значения и можно подсчитать согласно расчетной схеме (см. рис.1,а) по формулам

; (27)

, (28)

где - длины блок-участков, принимаемые в размере 1000-1500 м;

- расстояние от входного сигнала до первого стрелочного перевода; при электрической тяге можно принимать равным 300 м, а при тепловозной тяге – 50 м;

- ходовая скорость поезда, ;

- средняя скорость поезда при приеме, .

Величину можно определить по формуле

, (29)

где r - коэффициент загрузки горки;

; (30)

- количество составов (с учетом местных и угловых передач), расформировываемых с горки за сутки;

- коэффициент вариации горочного интервала; ;

- коэффициент, учитывающий повторную сортировку некоторой части вагонов из-за недостатка в периоды сгущенного поступления составов числа и длины сортировочных путей. Можно принимать ;

- коэффициент, учитывающий возможные перерывы в работе горки из-за враждебности маршрутов. При расположении транзитных парков параллельно парку отправления для двусторонних станций и односторонних станций с петлевым подходом к парку приема . В остальных случаях ;

- время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций, которое можно принимать равным 120-150 мин.

В тех случаях, когда на односторонних станциях , а на двусторонних станциях или , т.е. когда в парке приема в отдельные периоды создается подпор поездов, число путей рассчитывается по формулам:

для четного направления

; (31)

для нечетного направления

. (32)

В этих формулах - период сгущенного поступления поездов, который при размерах пассажирского движения на основной линии до 20 пар и размерах грузового движения до 60 пар можно принимать 60 мин, а при бóльших размерах движения – 90-120 мин;

- удельный вес (доля) соответственно четных и нечетных поездов, прибывающих в парк приема, от общего количества; для двусторонних станций принимается для односторонних станций

Определенное расчетом число путей в парке приема необходимо сопоставить с данными прил.1. Окончательное число путей принять на основе произведенного сопоставления, но не менее указанного в прил.1.

Общее число путей в парке приема односторонней сортировочной станции

, (33)

где - число ходовых путей. Обычно в парке приема принимают не менее одного ходового пути для горочных локомотивов и один путь – для пропуска поездных локомотивов, если прием поездов производится со стороны горки.

На двусторонних станциях общее число путей в парках приема четной и нечетной сортировочных систем определяется из выражений

;

, (34)

где - число ходовых путей для горочных локомотивов;


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.