Макет таблицы для анализа основных потребителей продукции — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Макет таблицы для анализа основных потребителей продукции

2017-09-27 703
Макет таблицы для анализа основных потребителей продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Потребитель Наименование продукции Географическое месторасположение Демографические и социальные характеристики, сфера деятельности Частота сделок
1.        
2.        
3.        
       

 

Проводится исследование движущих сил конкуренции, которые вызывают в отрасли значительные изменения (рис.1).

 

       
 
   
Власть потребителей: - изменение потребностей и вкусов покупателей, желание приобрести качественные продовольственные товары при высоких стандартах обслуживания в розничных торговых точках; - значительная привлекательность целевого сегмента для конкурентов; - падение спроса на непродовольственные товары
 

 

 


Рис.1. Пример модели «5 сил конкуренции»

 

Затем выявляются ключевые факторы успеха, обеспечивающие дальнейшее продвижение организации на рынке и повышение получаемой ею прибыли. Делается заключение о перспективах отрасли и её общей привлекательности в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

 

5. Анализ и оценка стратегического потенциала корпорации.

На этом этапе изучаются ресурсы и конкурентные возможности организации, дается оценка ее стратегического потенциала.

Целесообразно определить конкурентные преимущества организации. Для этого можно воспользоваться табл. 6.

Оценка проводится по 10 балльной шкале, при этом учитываем, что:

1 балл – низкая конкурентоспособность;

10 баллов – высокая конкурентоспособность.

Организации с показателями конкурентоспособности от 6,7 и выше считаются сильными соперниками в своей отрасли, от 3,4 до 6,6 – средними, от 3,3 и ниже – слабыми.

По полученным результатам делается вывод о степени конкурентоспособности организации и разрабатываются возможные пути повышения эффективности работы компании.

В ходе сравнительного анализа организации и ее конкурентов, необходимо выявить сильные и слабые стороны анализируемой компании, а также сравнить интегральные оценки конкурирующих предприятий и сделать выводы об их относительных конкурентных позициях.

Завершить данный раздел следует построением профиля конкурентных преимуществ (табл. 7).

 

 

Таблица 6

Макет таблицы для определения конкурентных преимуществ

Критерии привлекательности Удельный вес Организация Конкурент 1 Конкурент 2
Балльная оцен ка Об щая оцен ка Балльная оценка Общая оценка Балльная оценка Общая оценка
1. Относительная доля рынка              
2. Относительные издержки производства              
3. Конкурентоспособ ность по свойствам товара              
4. Возможность давления на поставщиков и покупателей              
5. Технические и инновационные возможности              
6. Соответствие ресурсной базы компании ключевым факторам успеха в отрасли              
7. Репутация и имидж марки              
8. Относительная прибыльность              
Сумма весов 1,00            
Итоговый рейтинг конкурентоспособности              

 

 

Таблица 7

Пример таблицы для построения профиля конкурентных преимуществ

Критерии привлекательности Удельный вес «Хуже» «Лучше» Итоговая оценка
-2 -1   +1 +2
1. Относительная доля рынка 0,15         -0,15
2. Относительные издержки производства 0,2          
3. Конкурентоспособ ность по свойствам товара 0,15         0,15
4. Возможность давления на поставщиков и покупателей 0,1         -0,1
5. Технические и инновационные возможности 0,15         -0,15
6. Соответствие ресурсной базы компании ключевым факторам успеха в отрасли 0,05         0,05
7. Репутация и имидж марки 0,1          
8. Относительная прибыльность 0,1         -0,1
Сумма весов 1,00            
Итоговый рейтинг конкурентоспособности             -0,3

 

Варианты балльной оценки соответствуют следующим позициям предприятия:

«2 балла» - предприятие является лидером в отрасли, позиции предприятия лучше, чем кого-либо из конкурентов;

«1 балл» - показатели предприятия хорошие и стабильные, выше среднего уровня;

«0 баллов» - средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам, устойчивые позиции на рынке;

«-1 балл» - уровень показателей ниже среднего, имеет место ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности;

«-2 балла» - позиции предприятия хуже, чем кого-либо из конкурентов, предприятие в кризисной ситуации.

В ходе оценки делается отметка по каждой из приведенных характеристик в соответствующей графе. Характеристики с отрицательными вариантами отметок соответствуют слабым сторонам предприятия, с положительными - сильным сторонам. Ломаная линия, последовательно соединяющая оценки по всем характеристикам, носит название профиля конкурентных преимуществ (недостатков).

 

6. SWOT-анализ.

На основании результатов анализа, проведенного в предыдущих разделах расчетно-графической работы (факторов среды окружения предприятия и стратегического потенциала) проводится SWOT-анализ (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats – угрозы).

SWOT-анализ является качественным методом стратегического анализа и служит для установления связей между сильными и слабыми сторонами организации, а так же угрозами и возможностями внешней среды. Данный метод анализа предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения (рис. 2).

Оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к возможностям и угрозам внешней среды как раз и определяет наличие у фирмы стратегических перспектив и возможность их реализации. Понятно, что при этом будут возникать препятствия (угрозы), которые необходимо преодолевать.

 

 

Рис. 2. Стратегическое поле матрицы SWOT-анализа

 

Анализ проводится по следующей схеме. Сначала выделяются самые сильные и слабые стороны предприятия. Затем выявляются наиболее реальные возможности и явные угрозы внешней среды. В заключении формируется матрица SWOT (табл. 10). Стратегии компании определяются, исходя из сопоставления описанных ранее характеристик среды и предприятия для четырех зон матрицы. Для каждой зоны матрицы получаем свои базовые стратегии.

Для правой верхней зоны матрицы характерны стратегии направленные на использование сильных сторон предприятия для нейтрализации угроз внешней среды. Здесь наиболее эффективными будут стратегии, направленные на смягчение внешних

Таблица 10

Матрица SWOT-анализа

Изменения внешней среды     Характеристики внутренней среды Возможности: 1. 2. 3. Угрозы: 1. 2. 3.
Сильные стороны: 1. 2. 3. 4. Поле «Сила и Возможности»   Поле «Сила и Угрозы»  
Слабые стороны: 1. 2. 3. Поле «Слабость и Возможности»   Поле «Слабость и угрозы»  

 

угроз на рынке путем диверсификации (освоения новых товаров и рынков) и интеграции бизнеса. Для нижней левой зоны характерны стратегии, направленные на компенсацию слабых сторон компании за счет хороших возможностей, предоставляемых внешней средой (создание совместных предприятий для активной работы на перспективном рынке). Для левой верхней зоны матрицы лучшей стратегией станет упор на рост и увеличение продаж, а для правой нижней - самым разумным становится либо концентрация на узком сегменте рынка, либо уход с рынка.

По результатам анализа необходимо рекомендовать эффективную стратегию, базирующуюся на имеющихся в распоряжении исследуемой организации ресурсов, компетенций и конкурентных возможностей.

Оформление РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ

Работы

 

Расчетно-графическая работа оформляется на стандартных листах бумаги А4 (210x297 мм) с одной стороны. Текст работы отпечатывается через полтора интервала. При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Оформление материалов осуществляется в следующем электронном формате: набор текста в доступной версии редактора Word, шрифт: Times New Roman, 14 кегль. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 12,5 мм.

В работе используется сплошная нумерация страниц. Первой страницей является титульный лист работы. На титульном листе и листе содержания номер страницы не проставляется. Страницы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется, как правило, внизу по центру страницы.

Введение, каждый раздел, заключение, а также список использованных источников и литературы начинаются с новой страницы. Все названия частей работы пишутся по центру страницы, жирным шрифтом, в конце названия точка не ставится. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов. Переносы слов в заголовках не допускаются. Не допускается перенос следующего от заголовка текста на следующую страницу.

Приводимый в текстовой части графический материал (рисунки, таблицы) должен иметь наименование и быть пронумерован (например, рисунок 1, таблица 3 и т.д.). Номер и название таблицы даются над ней, номер и название рисунка – под ним. Разрывать таблицу и переносить ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, а также заголовок «Продолжение таблицы». Таблицы и рисунки, как правило, делаются одноцветными. Рисунками считаются схемы, диаграммы, формы документа, графики и т.п. Графический материал, приводимый по ходу текста, выполняется непосредственно на листах текстовой части, а в случае слишком большого объема выносится в приложение.

Общий объем расчетно-графической работы, как правило, составляет до 20 – 25 страниц машинописного (компьютерного) текста, набранного через полтора интервала.

 

 



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.