Гомеопатия – одно из направлений медицины, утверждающее, что болезни можно лечить ничтожно малыми дозами тех веществ, которые в больших дозах вызывают симптомы, сходные с признаками данной болезни. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Гомеопатия – одно из направлений медицины, утверждающее, что болезни можно лечить ничтожно малыми дозами тех веществ, которые в больших дозах вызывают симптомы, сходные с признаками данной болезни.

2017-09-26 225
Гомеопатия – одно из направлений медицины, утверждающее, что болезни можно лечить ничтожно малыми дозами тех веществ, которые в больших дозах вызывают симптомы, сходные с признаками данной болезни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иглоукалывание – заключается в воздействии на организм с лечебной целью различных по силе, характеру, интенсивности и продолжительности раздражений, наносимых в строго определенные точечные участки (биологически активные точки – БАТ), расположенные в области кожной поверхности головы, лица, туловища и конечностей посредством специальных (акупунктурных) металлических игл.

 

Действие – произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели; главная структурная единица деятельности.

 

Депрессия – аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменениями мотивационной сферы.

 

· когнитивных представлений и общей пассивностью поведения; субъективно человек испытывает тяжелые, мучительные эмоции и переживания, влечения, мотивы, волевая активность резко снижены; у аномальных детей и инвалидов может выступать как реакция на тяжелую жизненную ситуацию, обусловленную дефектом.

 

Депривация – психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей; характеризуется выраженными отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов.

 

Депривация сенсорная – продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений, в результате чего актуализируется потребность в ощущениях и аффективных переживаниях, что осознается в форме сенсорного и эмоционального голода.

 

Дистимия – патологический аффективный симптомокомплекс, характеризующийся болезненным, трудно переносимым чувством душевного дискомфорта, которое проявляется угрюмостью, недовольством собой и окружающими, особенно близкими, пессимистическими суждениями; как правило, сопровождается ипохондрическими переживаниями с демонстративным предъявлением симптомов, разнообразными функциональными вегетативно-соматическими расстройствами.

 

Доминантность – тенденция занимать руководящее положение в системе отношений с другими людьми.

 

Досуг – виды деятельности, доставляющие индивиду чувство удовольствия, веселья и развлечения; используется для релаксации, снятия стресса, преодоления трудностей, удовлетворения своих интересов, поддержания физической формы, социальных взаимоотношений, для возможности самовыражения и творчества

 

Желательность социальная – фактор, искажающий самоотчеты, в частности, путем увеличения частоты тех ответов в личностных опросниках, которые кажутся испытуемым более привлекательными, социально приемлемыми, представляющими их в выгодном свете.

 

Заболевание психосоматическое – заболевание, появление которого определяется психическими факторами и лечение которого должно быть направлено прежде всего на устранение и коррекцию (психотерапия и психофармакология) этих факторов.

 

Занятийная терапия – см. Оккупационная терапия.

 

Иатрогения (ятрогения) – невротическая реакция, вызванная неправильным поведением врача или медицинского персонала.

 

Игра – особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение действий и переживание чувств в воображаемом плане.

 

Игровая терапия – комплекс реабилитационных игровых методик, форм, средств, ситуаций, основанных на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности.

 

Изотерапия в реабилитации – универсальный психотерапевтический, интердисциплинарный (на стыке медицины, психологии, педагогики, культуры, социальной работы) метод, используемый в целях комплексной реабилитации и направленный на устранение или уменьшение нервно- психических расстройств, восстановление и развитие нарушенных функций, компенсаторных факторов, формирование (восстановление) способностей к игровой, учебной, трудовой деятельности в процессе занятия специфическими, целенаправленными видами творчества.

 

Интеграция в общество – процесс восстановления разрушенных связей человека с обществом, обеспечивающий его включенность в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг; итог социальной работы в той сфере, где человек был лишен возможности равноправно жить в обществе (бомж, инвалид, пожилой человек, асоциальный ребенок и т. д.).

 

Интеллектуальный дефект – необратимое нарушение мышления (умственная отсталость).

 

Иппотерапия (райдтерапия) – нейрофизиологически обоснованная терапия, применяющая верховую езду и общение с лошадьми в процессе реабилитации лиц с ограниченными двигательными и психическими (интеллектуальными) возможностями, в первую очередь с ограниченной подвижностью.

 

Истерия – одна из форм нервного расстройства психогенного происхождения, относящееся к группе неврозов, связанное с чрезмерной склонностью к внушению и самовнушению, слабостью сознательного контроля над поведением; проявляется в различных психических отклонениях, нарушениях чувствительности, двигательной сферы и функций внутренних органов и др.

 

Кризисная ситуация – ситуация, когда человек сталкивается с препятствием в реализации важных жизненных целей и когда он не может справиться с этой ситуацией с помощью привычных средств; может быть обусловлена изменениями в естественном жизненном цикле или травмирующими событиями жизни.

 

Корсаковский (амнестический) синдром – нарушение памяти на настоящее при относительной сохранности ее на события отдаленного прошлого.

 

Личность – системное психологическое понятие, в наиболее обобщенном виде представляющее собой человека, как носителя сознания. Основные свойства личности: характер, темперамент, ведущие мотивы, ценности, интересы, интеллектуальные способности.

 

Микросоциум – ближайшее социальное окружение человека – семья, близкие, друзья, товарищи, приятели, знакомые, соседи, коллеги по работе.

 

Меланхолик – индивидуум, обладающий, по классификации Гиппократа, меланхолическим темпераментом. Согласно учению И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности, М является слабым типом, со слабостью возбудительного и особенно тормозного нервны процессов, что обусловливает его чрезвычайную уязвимость в разного рода стрессовых ситуациях.

 

Мотив – теоретический конструкт, обозначающий материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей человека; совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность.

 

Мотивация – желания и побуждения, вызывающие личностную активность и определяющие ее содержание.

 

Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства; различают пассивную (пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения) и активную (пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений) формы музыкотерапии.

 

Музыкотерапия в реабилитации – технология социокультурной реабилитации, использующая разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности инвалида, развития его творческих способностей, расширения кругозора, активации социально-адаптивных способностей.

 

Мутизм – отказ от активной речи, отсутствие речевого контакта с окружающими при сохранности функций речевого аппарата; представляет собой расстройство речи функционального происхождения: больной совершено не говорит, но полностью понимает обращенную к нему речь, может объясняться жестами или письмом.

 

Мыслительный тип – человек, имеющий относительное преобладание второй сигнальной системы над первой.

 

Наркоанализ – диагностическая процедура, составление анамнеза или выявление эмоционального содержания определенных жизненных ситуаций пациента предваряются введением его в состояние полусна за счет приема снотворных или наркотизирующих средств.

 

Наркопсихотерапия – течение и методический прием психотерапии, основанный на применении наркотических средств, для преодоления пониженной внушаемости, плохой гипнабельности и сопротивления клиентов.

 

Нарушение личностное – системные нарушения поведения, прежде всего социального, возникающие вследствие различных психических заболеваний и локальных поражений головного мозга, характеризуются снижением уровня активности, исчезновением критичности, изменением направленности и динамики мотивации, нарушением самооценки.

 

Нарушение внимания – болезненные расстройства, в разной мере наблюдаемые при утомлении и при органических поражениях головного мозга, прежде всего лобных долей; характерны неадекватные изменения направленности и избирательности деятельности, а также координации отдельных действий, возможно сужение объема внимания, его неустойчивость – отвлекаемость на побочные раздражители.

 

 

Настроение – сравнительно продолжительные, устойчивые психические состояния умеренной или слабой интенсивности, проявляемые как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни индивида, характеризующиеся диффузностью, отсутствием четкой осознанной привязки к определенным предметам или процессам, и достаточной устойчивостью, позволяющей считать настроение отдельным показателем темперамента.

 

Неврастения – одна из форм невроза, характеризующаяся стойким и мучительным чувством снижения умственной продуктивности или физической активности с нарушениями мотивационно-волевой сферы: робостью, пассивностью, неуверенностью в себе.

 

Неврозы – психогенные (вызванные внешним психотравмирующим воздействием) заболевания личности, возникающее на фоне особенностей личности, в основе которых лежит нерационально и непродуктивно разрешаемое противоречие между личностью и значимыми для нее явлениями действительности, приводящее к болезненным переживаниям, неудовлетворенности, проявляющиеся нарушением адаптивного поведения, снижением или выпадением условных рефлексов, наличием фазовых состояний, вегетативными расстройствами, нарушением сна

Невротизм (нейротизм) – состояние, характеризуемое эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, вегетативными расстройствами; не следует отождествлять с неврозом, так как невротические симптомы может обнаруживать и здоровый человек; обычно измеряется с помощью специальных шкал или личностных опросников.

 

Негативизм – немотивированное поведение, проявляющееся в действиях, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям других индивидов или социальных групп, нежелание подвергаться воздействиям других людей, вызванное не логикой выполнения собственных задач, а отрицательным к ним отношением.

 

Нейропсихология – отрасль науки, сложившаяся на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии; изучает мозговые механизмы высших психических функций при различных поражениях головного мозга.

 

Обстоятельность – неспособность отделять главное от второстепенного, застревание на мелких деталях..

 

Обучаемость – способность к овладению нового, в том числе учебного, материала (новых знаний, действий, новых форм деятельности); а также характеристика интеллектуальных свойств человека по критерию его способности к усвоению новых знаний и умений, индивидуальные показатели скорости и качества усвоения знаний, а также способов и приемов продуктивной учебной деятельности.

 

Обучение интегрированное (интегрированное обучение аномальных детей) – обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми, где проводится определенная адаптация и имеются соответствующие ресурсы, но при условии, что ребенок может вписаться в существующие структуры, установки и неизменяемое окружение.

 

Общение – взаимодействие субъектов, в ходе которого происходит обмен рациональной и эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями и навыками, результатами деятельности.

 

Общественное психическое здоровье – характеризуется уровнем психического здоровья популяции, распространенностью в ней психических заболеваний, алкоголизма и наркомании, умственной неполноценности, суицидов; является индикатором интеллектуального и нравственного состояния общества, его духовного потенциала.

 

Одиночество – субъективные реакции на действительный или воображаемый дефицит межличностных отношений, как правило, имеет место у пожилых людей; в определенной степени зависит от склада характера и социального функционирования человека.

 

Оккупационная (оккупациональная, занятийная) терапия – интегральная часть комплексной реабилитации; терапия повседневными занятиями с целью восстановления повседневной активности, досуговой и продуктивной деятельности в конкретных социально-бытовых или социально- средовых условиях; не путать с трудотерапией, целью которой является восстановление функций посредством трудовой деятельности.

 

Отбор профессиональный – установление соответствия психофизиологических особенностей человека, его подготовленности и навыков требованиям, предъявляемым спецификой избранного вида трудовой деятельности.

Особенности личностные – устойчивые психологические образования, мало меняющиеся со временем.

 

Отсталость – расположение, размещение на более низком уровне развития сравнительно с другими.

Отсталость умственная – нарушение общего развития, психического и интеллектуального, обусловленное недостаточностью центральной нервной системы, имеет стойкий, необратимый характер.

 

Память – способность живых систем воспринимать, хранить и воспроизводить полученную информацию. Выделяют кратковременную и долговременную память, генетическую и индивидуальную, сенсорную, модально–специфическую и неспецифическую и т.д.

 

 

Параноя – общее название психических расстройств, характеризующихся стойким систематизированным бредом (преследования, ревности, изобретательства и др.).

 

Парапсихология (психотроника) – научная дисциплина, изучающая взаимодействия человека с внешним миром, не вписывающиеся в общепринятую картину мира.

 

Пароксизм – остро возникающее, обычно преходящее, расстройство функции каких-либо органов или систем организма; приступ или внезапное обострение болезни, а также кратковременная бурная эмоция (например, пароксизм смеха, гнева).

 

Пассивность – отсутствие активности; признак утомления или неблагоприятного психологического состояния.

 

Патопсихология – раздел клинической психологии, изучающий изменения психической деятельности вследствие психических или соматических заболеваний, структуру нарушений психической деятельности, закономерности ее распада в их сопоставлении с нормой.

 

Перцепция – восприятие, непосредственное отражение действительности органами чувств.

 

Перцепция социальная – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов, зависит не только от объекта (характера стимула), но и от прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, от значимости ситуации и пр.

 

Пет-терапия – метод реабилитации, включающий общение с животными, сочетающий в себе аспекты социально-психологического и физического воздействия. Писчий спазм (графоспазм) – судорожное сокращение в пальцах кисти, появляющееся во время письма.

 

Поведение – система взаимосвязанных реакций, осуществляемых живыми организмами для приспособления к среде.

 

Поведенческие фенотипы – группа синдромальных форм врожденных аномалий вследствие мутации гена или хромосомной аберрации, объединенные одним общим признаком – особенностью поведения и умственной отсталостью.

 

Полевое поведение – один из симптомов нарушения эмоционально- волевой сферы; появляется в отсутствии произвольной регуляции ребенком собственных действий.

 

Потребности социальные – предметно выраженные нужды и виды заинтересованности социальных субъектов в чем-либо, необходимом для нормальной жизнедеятельности и успешного развития.

 

Профессионально значимые качества – свойства личности и организма человека, совокупность которых обеспечивает его высокую эффективность в конкретной профессиональной деятельности.

 

Психическое здоровье – такое состояние индивида, которое характеризуется цельностью и согласованностью всех психических функций организма, обеспечивающих чувство субъективной психической комфортности, способность к целенаправленной осмысленной деятельности, адекватные (с учетом этнокультурных критериев) формы поведения.

 

Психогигиена – область медицинской психологии, изучающая влияние окружающих условий и обстановки на психическое здоровье людей и ставящая своей задачей предотвращение нервно-психических и психосоматических заболеваний, а также облегчение острых психотравматических реакций.

 

Психодиагностика – процедура определения особенностей актуального психического состояния и потенциальных особенностей психического развития.

 

Психозы – глубокие расстройства психической деятельности, проявляющиеся в нарушении отражения реальной действительности и в своеобразных отклонениях от нормального поведения.

 

Психокоррекция – направление реабилитационной и коррекционно- воспитательной работы по исправлению нарушений в психическом развитии или поведении, целью которой является предупреждение и преодоление нарушений психического развития, в первую очередь отклонений в развитии личности.

 

Психолог клинический – психолог, имеющий клиническую подготовку; работает преимущественно в больницах, кабинетах психического здоровья, центрах реабилитации, экспертных комиссиях.

 

Психолог педагогический (педагог-психолог) – занимается разработкой эффективных методов обучения с учетом психологических особенностей учащихся, его задача – улучшение условий обучения, чтобы они как можно больше соответствовали потребностям и способностям учащимся.

Психолог-эргономист – основываясь на знаниях о поведении, психологических и физиологических особенностях людей, дают рекомендации конструкторам оборудования; в настоящее время их труд широко применяется в реабилитологии, особенно в процессе социально-бытовой реабилитации и эрготерапии.

Психологическая диагностика в социальной работе – измерение индивидуально-психологических свойств личности или других объектов, поддающихся психологическому анализу (группа, организация); целью является установление психологического диагноза как заключения об актуальном состоянии психологических особенностей личности (или других объектов) и прогнозе их дальнейшего развития.

Психологическая диагностика и обследование личности – социально-психологическая услуга, заключающаяся в выявлении и анализе психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонение в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.

 

Психологическая защита – механизмы, помогающие сохранить благоприятное психологическое состояние, несмотря на наличие психотравмирующих факторов.

Психологический тренинг (психотренинг) – комплекс мероприятий, направленный на целенаправленное восстановление, развитие, формирование отдельных психических функций, умений и навыков, утраченных или ослабленных в силу особенностей заболевания или воспитания, препятствующих успешной самореализации личности. 49

 

Психологическое консультирование – социально-психологическая услуга, заключающаяся в оказании помощи клиенту в налаживании межличностных взаимоотношений с близкими и другими значимыми для него людьми.

 

Психология медицинская – отрасль психологии, изучающая психологические аспекты гигиены, профилактики, диагностики, лечения, экспертизы и реабилитации больных и инвалидов.

 

Психоорганический синдром – психопатологический симптомокомплекс, основными проявлениями которого являются нарушения интеллекта и памяти, а также расстройства аффекта, часто сопровождается астенией.

 

Психопатия – выраженная или рано сформировавшаяся под воздействиями неблагоприятных социальных факторов патология характера, неадекватное развитие эмоционально-волевых черт, при котором у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде.

 

Психопатология – раздел общего учения о болезнях, изучающий причины, закономерности и механизмы появления, протекания и развития психозов и иных психических расстройств; разрабатывает методы их лечения.

 

Психопрофилактика – раздел общей профилактики, изучающий обеспечение психического здоровья, предупреждение возникновения и распространения психических заболеваний.

 

Психопрофилактическая работа – социально-психологическая услуга, заключающаяся в содействии в формировании у клиентов потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента.

 

Психосоциальная оценка – итоговое заключение, сделанное социальным работником на основе анализа личностных особенностей клиента и его взаимоотношений с окружающими для решения проблемы.

 

Психосоциальный терапевт – специалист, фокусирующий свое внимание на проблемах межличностного и социального общения в дополнение к внутрипсихическим проблемам.

 

Психотерапевтическая помощь – социально-психологическая услуга, заключающаяся в психологических воздействиях в системе «психолог – клиент», направленных на решение проблем клиента, которые лежат в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов.

 

Психотерапевтическая функция специалиста по реабилитации – деятельность специалиста по реабилитации, направленная на снятие неблагоприятного состояния инвалида (апатии, агрессии, раздражительности и т. д.), достижение им психического равновесия, снижение психического накала (гиперактивности или безразличия) для достижения наилучшего эффекта реабилитации и во имя его личностного развития.

 

Психология – наука о закономерностях возникновения, развития и функционирования психики как формы отражения и жизнедеятельности человека.

Психофизиология – область психологии и физиологии, задача которой состоит в изучении объективно регистрируемых сдвигов физиологических функций, сопровождающих психические процессы восприятия, запоминания, мышления, эмоций и т.д.

 

Психотерапия – система лечебного воздействия на психику и через психику на организм больного.

 

Психотропные средства – лекарства, оказывающие преимущественное влияние на психические свойства человека (антидепрессанты, нейролептические, психостимулирующие и седативные средства, транквилизаторы).

 

Реабилитация психологическая – система медико-психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных функций психических, состояний, личностного и социально-трудового статуса больных и инвалидов, а также лиц, перенесших заболевание, получивших психическую травму в результате резкого изменения социальных отношений, условий жизни и пр

 

Рекреация – отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда; в реабилитологии приобретает специфическое значение – использование досуговой деятельности, игровой, спортивной и других видов активности, направленное на активацию, поддержание или восстановление физических и духовных сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности.

 

Релаксация – состояние покоя, расслабленности, наступающее при отходе ко сну, а также после сильных переживаний или физических усилий; релаксацией называется также полное или частичное мышечное расслабление, достигаемое произвольно за счет специальных упражнений.

 

Ригидность – негибкость, неподатливость, склонность подолгу застревать на каких- либо переживаниях, в этом случае выступает как синоним понятия «вязкость».

 

Ролевая игра – в реабилитологии рассматривается как развитие анализа практической ситуации, используется для коррекции поведенческих и межличностных проблем.

 

Самоконтроль – способность к сознательному управлению своим поведением.

 

Самооценка – мнение и суждение человека о самом себе, своих качествах, достоинствах, недостатках, способностях, потенциальных возможностях, а также о своем месте и роли среди других людей и о социально значимой деятельности, которой он занимается, и ее эффективности; влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности; тесно связана с уровнем притязания человека.

 

Саморазрушающее поведение – необходимо понимать широко, не только как угрозу для жизни или ущерб для здоровья, но и как поведение с пагубными последствиями для нравственного и социального развития.

 

Саморегуляция психологическая – целенаправленное изменение индивидом работы различных психофизиологических функций, для чего требуется формирование особых средств контроля над деятельностью.

Сангвиник – индивидуум, обладающий (согласно классификации Гиппократа) сангвиническим темпераментом, что соответствует по учению И.П. Павлова сильному уравновешенному и подвижному типу высшей нервной деятельности.

 

Сопротивление реабилитационному процессу – внутрипсихические силы пациента, которые находятся в оппозиции процессам и мероприятиям реабилитации; хотя некоторые процессы сопротивления могут быть осознанны (при снятии с инвалидности «снимут группу», появится необходимость самостоятельно себя обслуживать, нести ответственность за свое благосостояние, конкурировать на рынке труда и т. д.), значительная их часть остается бессознательной.

Социализация – многогранный процесс приобщения к человеческой культуре и жизни общества, усвоение его норм, правил, знаний; происходит как в условиях стихийного воздействия различных обстоятельств жизни в обществе, так и в условиях воспитания – целенаправленного формирования личности.

 

Социализированность – владение социальными нормами.

 

Социальная адаптация – специально организованный процесс или система мероприятий, направленных на приспособление человека, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей его среде жизнедеятельности посредством восстановления утраченных функций и социальных связей.

 

Социальная дезадаптация – особый вид поведения несовершеннолетнего, не соответствующий основным принципам поведения, признанным повсеместно обязательными.

 

Социальная дезориентация – низкая чувствительность к социальным нормам, нарушение их иерархии.

Социальная диагностика – комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития данного явления.

Социальная запущенность – такие последствия недостаточности соответствующих факторов воспитания, которые приводят к недоразвитию социальных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мотивов личности, социальной дезадаптации, слабой социальной рефлексии, минимизированному социальному опыту, трудностям в овладении социальными ролями.

Социальная зрелость – уровень сформированности установок, знаний, умений и этических качеств, достаточный для добровольного, самостоятельного, умелого и ответственного выполнения всей совокупности социальных ролей, присущих взрослому активному и деятельному субъекту.

 

Социальная мобильность – перемещение индивидов между различными слоями социальной иерархии, сопровождаемое изменением социальной позиции, статуса, места, занимаемого в социальной структуре.

 

Социальная недостаточность – социальные последствия нарушения здоровья и ограничения жизнедеятельности человека, приводящие к необходимости его социальной защиты или помощи.

 

Социальная фобия – интенсивная продолжительная и беспричинная боязнь оценки (критики, суждения), страх испытать внимание со стороны окружающих.

Социально-психологическая помощь – помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в котором развивается индивид, устранение негативных воздействий со стороны значимого окружения и затруднений во взаимоотношениях с этим окружением, а также помощь в профессиональном и личностном самоопределении.

Социальное поведение – совокупность поступков лица или действующей группы, затрагивающих интересы других лиц или групп; в более узком значении термин обозначает совокупность действий, посредством которых индивид добивается реализации своих частых интересов в обществе.

 

Социальный статус – интегральный показатель положения субъекта или группы в обществе, системе социальных связей и межличностных отношений, отличающий его от других субъектов или групп и определяющий его права, обязанности и привилегии; характеризуется рядом признаков как естественного (пол, возраст), так и социального (национальность, профессия, род занятий, доход) характера.

 

Способность к обучению – способность к восприятию знаний (общеобразовательных, профессиональных и других), овладению навыками (бытовыми, профессиональными, культурными, социальными).

 

Способность к общению – способность к установлению и развитию контактов с другими людьми благодаря восприятию, пониманию другого человека, возможности обмена информацией.

 

Способность контролировать свое поведение – способность осознания себя и правильности своего поведения, как в повседневной обстановке, так и по отношению к окружающим.

Страх – сильная отрицательная эмоция, возникающая при наличии угрозы для жизни организма или в ответ на необычайный, неожиданный раздражитель.

Тесты психологические – стандартизированные задания, используемые для измерения и оценки индивидуально-психологических особенностей личности.

Тревога – отрицательные эмоциональные переживания, обусловленные ожиданием чего-то опасного, беспокойство, волнение, ощущение угрозы; в отличие от страха, как реакции на конкретную угрозу, представляет собой генерализованный, диффузный или беспредметный страх

Тренинг социальных навыков – групповая работа, направленная на повышение социальной компетентности больных в повседневной жизни и конкретизируется в тех или иных сферах (домашнее хозяйство, работа, свободное время и т. д.); к основным видам жизненных умений, которым обучаются в группе относятся управление эмоциями, планирование ближайшего и отдаленного будущего, принятие решений, родительские функции, коммуникативные способности, уверенное поведение. В реабилитации строится с учетом сниженной способности пациентов к социальному научению вследствие ограничений жизнедеятельности, поэтому особое требование предъявляется к структурированности программ и ступенчатости в усложнении материала.

Флегматик – индивидуум, обладающий, согласно классификации Гиппократа, флегматичным темпераментом. В концепции И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности Ф. отождествляется с сильным уравновешенным, инертным типом, характеризующимся сильным возбудительным и тормозным нервными процессами при их сниженной подвижности. Ф. – это спокойный, малообщительный, медлительный тип, отличающийся упорством, работоспособностью, устойчивый к стрессорным воздействиям.

Холерик – индивидуум, обладающий, согласно классификации Гиппократа, холерическим темпераментом, соответствует одному из представителей сильного типа, отличаясь сильным возбудительным процессом при относительной слабости тормозного.

Художественная терапия – использование картин, скульптур и других произведений искусства в лечении эмоциональных проблем.

Эргономика – общее название группы наук, занимающихся комплексным изучением человека в производственной деятельности; тесным образом связана с дизайном техники, оборудования рабочих мест, интерьеров, средств и систем транспорта, визуальных коммуникаций и т. д.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.