Русских мореплавателей и путешественников — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Русских мореплавателей и путешественников

2017-09-27 365
Русских мореплавателей и путешественников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТУРИЗМ – ФЕНОМЕН XX ВЕКА

ПЛАН

1. Первые путешественники

2. Географические открытия русских мореплавателей и путешественников

3. Первые достопримечательности

4. Первые турагентства

5. Первые организованные экскурсии

6. Первые предприятия размещения

 

Туризм – это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.

Бурное развитие во всем мире электронно-вычислительной техники и внедрение автоматизации в туризм делают его также сферой международных информационных технологий и процессов.

Велика роль международных, региональных и национальных туристских организаций, которые вносят вклад в развитие мирового туризма и проводят протекционистскую политику в рамках отдельных стран и регионов.

Большое влияние с социальной точки зрения оказывает туризм и на регионы: благодаря развитию туризма появляются сотни тысяч рабочих мест, развиваются коммуникационные системы, повышается культура и грамотность местного населения и т. п. А в ряде регионов, удаленных от промышленных и культурных центров, только он один и может выполнять эти функции.

Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего, национального, туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм благодаря перераспределению национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом.

Массовый туризм является феноменом XX века, так как приобрел современный вид в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако люди путешествовали уже с незапамятных времен, главным образом для того, чтобы избежать голода или опасности. Останки первых людей (Homo erectus) были найдены в Западной Европе, Африке, Китае и Джаве. Этот факт указывает на замечательную способность древних людей путешествовать на дальние расстояния без каких-либо средств передвижения. Изобретение денег финикийцами и развитие торговли, начавшееся в 4-м тысячелетии до н. э., можно определить как начало современной эры путешествий. Финикийцы также изобрели письменность и колесо, так что их по праву можно считать родоначальниками "туристского бизнеса".

В зависимости от мотивации, способа путешествий и развития транспортных средств, количества путешествующих и охват туризмом разных слоев общества, исторический путь развития туризма как отрасли можно разделить на четыре этапа:

Ø до 1841 г. – начальный этап, предыстория туризма;

Ø с 1841 г. по 1914 г. – этап становления туризма как отрасли, элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг;

Ø с 1914 г. по 1945 г. – этап формирования индустрии туризма, начало становления социального туризма;

Ø с 1945 г. до наших дней – монополизация туристической индустрии, современный этап – массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.

Первые путешественники

Жители Океании. Среди самых первых были путешествия по Океании. Маленькие челночные каноэ, не более 40 футов длиной, использовались для путешествий из Юго-Восточной Азии через Микронезию и Тихий океан к островам Маркизы, архипелагу Туамоту и Объединенным островам. В 500 г. до н. э. полинезийцы с Объединенных островов путешествовали на Гаваи на расстояние более 2 тыс. миль. Навигация осуществлялась путем наблюдения за расположением солнца и звезд, волнениями океана, облаками и полетами птиц. Неразгаданной остается проблема пополнения запасов пресной воды и еды.

Жители Средиземноморья. В древней колыбели Западной цивилизации путешествия с целями торговли, коммерции, религиозной, лечения или обучения совершались с давних пор. В Ветхом Завете существуют многочисленные упоминания о путешествиях торговцев на караванах.

С целью изучения новых территорий отправлялись в далекие путешествия древнегреческие ученые (Геродот, V в. до н. э.) и исследователи других стран (Пифей, IV в. до н. э.).

Начиная с 776 г. до н. э. ежегодно на Олимпийские игры стекались тысячи любителей спорта и почитателей искусств не только из Эллады, но и других государств Средиземноморья. К этому периоду относится и сооружение специальных больших домов, в которых могли разместиться и отдохнуть атлеты и зрители.

Накопившиеся к началу нашей эры географические данные о различных странах наиболее полно были изложены древними географами Страбоном (63 г. до н. э. - 20 г. н. э.) и Клавдием Птоломеем (90168 гг. н. э.).

Древний Рим внес свой вклад в историю туризма: богатство, изобилие и огромные территории империи были первостепенными составляющими, необходимыми для туризма. Римляне построили великолепную сеть дорог, по которым они могли путешествовать на лошадях на расстояние более 100 миль в день, чтобы посмотреть знаменитые храмы в регионе Средиземноморья, особенно пирамиды и памятники Египта. В период расцвета Римской империи для римлян из богатых семей поездка в Грецию зачастую была связана с необходимостью дополнить свое образование. Позднее путешествия в Грецию стали приобретать развлекательный характер: страна привлекала туристов фестивалями, атлетическими соревнованиями и другими видами увеселений и развлечений. Перемещение богатых путешественников требовало соответствующей организации их отдыха. Особенно охотно посещались места с теплыми минеральными источниками.

Еще в I в. до н. э. в Римской империи возникли государственные постоялые дворы, находившиеся друг от друга на расстоянии одного дня езды на лошади. Они располагались в городах и на главных дорогах, по которым проезжали курьеры и государственные служащие из Рима, вплоть до Малой Азии и Галлии.

В правление Александра Великого (с 334 г. до н. э.) город Эфес в Турции стал важным торговым центром и одним из главных городов в античном мире, куда стекались туристы, чтобы полюбоваться на акробатов, жонглеров, волшебников, которые переполняли его улицы.

Однако упадок Римской империи (I в. н. э.) сопровождался и упадком туризма. Поток богатых путешественников сократился, дороги пришли в негодность, страна стала наполняться бандитами, ворами, сделавшими путешествия небезопасными. В течение последующих веков и до середины XV века главным видом путешествий было паломничество европейцев, которые путешествовали по святым местам континента.

Европейцы. Наиболее массовое передвижение людей в средневековой Европе происходило во времена крестовых походов, которые предпринимались европейскими рыцарями и следовавшими за ними купцами в целях захвата чужих богатств и территорий. Вслед за ними двигались на Восток священники и паломники в сопровождении бесчисленных толп бродяг и обездоленных. Представители привилегированных классов совершали в средние века путешествия ft целебным источникам. Однако, несмотря на различные цели походов и путешествий, все они объективно расширяли географические познания человека. Подробные описания увиденных ими рек, морей, материков и стран оставили Афанасий Никитин, Марко Поло, Васко да Гама, Христофор Колумб и др.

Создавались предпосылки для великих географических открытий конца XV – второй половины XVII века, число не открытых географических мест на карте мира неуклонно сокращалось.

Американцы. В XVI веке огромный континент Северной Америки исследовался испанцами, которые для своих путешествий использовали лошадей.

Первые путешествия американцев по стране осуществлялись пешком или на лошадях, в дальнейшем стали использоваться маленькие лодки и каноэ. По мере того как строились дороги, стали распространяться поездки на почтовых каретах. Строительство железных дорог по всей стране привело к еще большей популярности путешествий. В 1850 г. была основана компания "Америкэн Экспресс", которая стала пионером в использовании дорожных чеков (1891 г.) и различных туристских услуг.

Одним из самых важных событий в истории путешествий по Америке являются поездки, совершенные во время второй мировой войны: более 12 млн американцев обслуживали вооруженные силы с 1941 по 1945 г.

Географические открытия

Первые турагентства

В 1822 г. Роберт Смарт из Бристоля (Великобритания) сообщил о себе как о первом пароходном агенте. Он начал регистрировать пассажиров на пароходы, курсирующие по Бристольскому каналу, а также в Дублин (Ирландия).

В 1841 г Томас Кук организовал массовую прогулку (570 человек) от Ланкастера до Лонгоборуга железнодорожным составом, по цене 1 шиллинг с каждого пассажира. Это был первый публично рекламируемый экскурсионный поезд, а Кук – первый агент экскурсионных поездов. С 1847 г компания Кука стала распространять специальные билеты на путешествия и экскурсии не только в пределах Англии, но и за рубежом. В 1863 г. Кук организовал большое туристское путешествие в Швейцарию, в 1868 г. – в Северную Америку. В настоящее время компания Кука остается одной из самых больших туристских организаций в мире.

Первым специалистом в организации индивидуальных эксклюзивных поездок был Томас Беннет, англичанин, который служил секретарем у британского консула в Осло (Норвегия). Находясь на этой должности, Беннет организовывал индивидуальные театральные туры в Норвегию. С 1850 г. он стал называть себя "организатором поездок" и предоставлял индивидуальным туристам маршруты, транспорт, питание и туристское снаряжение, заранее договаривался о лошадях и гостиничных номерах для клиентов.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТУРИЗМА

ПЛАН

1. Классификация видов туризма по цели

2. Классификация видов туризма по временным характеристикам

Экскурсионная деятельность

 

Экскурсионная деятельность

В состав туристических услуг, согласно межгосударственных стандартов (ГОСТ 28681.1-95 и ГОСТ 28682.2-95), зачисляются экскурсии, походы и путешествия. Экскурсия может быть предоставлена как экскурсанту, так и туристу.

Экскурсия – туристическая услуга, которая обеспечивает удовлетворение духовных, эстетических, информационных и других потребностей туриста или экскурсанта.

Экскурсант – временный посетитель, находящийся менее 24 часов в стране или на объекте посещения.

Экскурсионная деятельность – деятельность по организации путешествий, которые не превышают 24 часов, в сопровождении специалиста-экскурсовода по заранее составленным маршрутам, с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, с выдающимися местами и тому подобное.

Во время экскурсии участники имеют возможность познавать окружающий мир, природные явления и образования, исторические ситуации, бытовые элементы, достояния и достижения местности и др..

Функциональное назначение экскурсии – отдых и досуг, повышения познавательного и культурного уровня, общение.

Классификация экскурсий

Экскурсионная деятельность имеет свои характерные признаки: содержание, тематику, состав участников, место проведения, упорядоченный маршрут, продолжительность по времени, форму проведения, способ передвижения, наличие экскурсовода, текста экскурсии, объектов показа и непосредственно наличие самих участников.

По содержанию экскурсии бывают многоплановые (обзорные) и тематические. Тематические экскурсии, как правило, посвящены одной теме или событию. Такие экскурсии делятся на естественные, исторические, литературные, художественные, экологические, производственные и другие.

По составу участников экскурсии подразделяются на индивидуальные, групповые, для школьников и студентов, для местного населения и приезжих.

По месту проведения экскурсии бывают: по городу, за городом и на междугородных маршрутах (информация в дороге).

По способу передвижения экскурсии делятся на пешеходные, с использованием транспортных средств и комбинированные.

Продолжительность экскурсии составляет от 1 часа до 1 суток.

По форме проведения экскурсии делятся на обычные, учебные, рекламные, экскурсии-лекции, экскурсии-прогулки, экскурсии-концерты.

Технология подготовки и проведения экскурсий

Подготовка экскурсий проводится в несколько этапов: выбор темы экскурсии, создание экскурсии под выбранную тему, подготовка экскурсовода для проведения экскурсии.

Выбор темы экскурсии зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания "банка" экскурсий. Тема экскурсии должна объединять все объекты посещения в единое целое.

Подготовка экскурсии проводится творческой группой, состав которой зависит от темы экскурсии. Здесь могут быть привлечены работники музеев, галерей, научных учреждений, специализированных туристическо-экскурсионных организаций и т.п..

Работа начинается с подбора материала по теме и его изучения, отбора объектов показа, а также накопление знаний по всем разделам темы.

При обработке материалов по теме целесообразно составить библиографию литературных и других источников, а также использовать архивные материалы, рассказы участников событий и очевидцев, кинохронику и др..

Важным этапом создания экскурсии является правильный подбор объектов показа.

В любой стране на государственном учете находится большое количество памятников архитектуры, истории, культуры, археологии, а в музеях страны хранятся миллионы экспонатов.

Объектами экскурсий могут быть:

Ø Места, связанные с историческими событиями;

Ø Природные объекты и заповедники;

Ø Здания и сооружения;

Ø Мемориальные памятники и комплексы;

Ø Объекты, связанные с жизнью и творчеством выдающихся личностей;

Ø Памятники искусства;

Ø Экспозиции музеев, картинных галерей, выставок, технические экспонаты;

Ø Археологические памятники.

При большом количестве таких объектов необходимо обратить внимание на их правильный отбор с учетом познавательной ценности, важности, содержания, функционального назначения, безопасности и др..

Экскурсия не должна быть перегружена большим количеством посещаемых объектов, так как это увеличивает ее длительность и уменьшает интерес туристов. Оптимальная продолжительность экскурсии по городу составляет 2-3 часа, при этом с интересом воспринимается не более 15-20 экскурсионных объектов.

При подготовке экскурсии целесообразно составить паспорт на каждый объект, в который необходимо внести название объекта, события, связанные с этим объектом и даты, когда происходили эти события, местонахождение, источники информации об объекте и данные, об авторах объекта, безопасность при его посещении, фотографии и видеосъемки и другие данные.

Процесс создания экскурсии также включает в себя разработку экскурсионного маршрута, текст экскурсии, методики проведения, разработку и изготовление демонстрационного материала (фото, плакаты), калькуляцию затрат и расчет цены на экскурсионную услугу, утверждение экскурсии в установленном порядке, рекламу экскурсионного маршрута.

При пробном обходе или объезде маршрута экскурсовод обязан ознакомиться с планом расположения улиц и площадей, места стоянок транспортных средств, местонахождения объекта и площадки для лучшего отображения, провести хронометраж маршрута и др..

После пробного обхода или объезда утверждается контрольный текст экскурсии, на основе которого экскурсовод готовит индивидуальный текст, а также различные варианты данной экскурсии.

На основе контрольного текста, индивидуального текста экскурсовода, контрольного обхода или объезда, хронометража маршрута, составляется паспорт экскурсионного маршрута, и все эти документы вместе подаются на заседание методической комиссии. Методическая комиссия принимает материалы и путем открытого защиты на методическом совете экскурсоводом, который участвовал в разработке экскурсии, утверждает экскурсионный маршрут.

 

 

ПЛАН

1. Выбор и изучение района путешествия

2. Разработка маршрута (особенности выбора пешеходного и горного маршрутов)

3. Получение разрешения на путешествие

4. Комплектование группы. Подготовка группы к выходу на маршрут

5. Контроль за проведением самодеятельных походов

6. Подведение итогов путешествия

 

Комплектование группы. Подготовка группы к выходу на маршрут

 

Комплектование группы. Правильное комплектование группы — одно из основных условий удачного и безаварийного похода.

Обычно мысль о походе возникает у 1—2 инициативных туристов. Они выбирают район путешествия, намечают первоначальный вариант маршрута и затем рассказывают о своих намерениях на совещании туристской секции или помещают объявление в стенгазете, многотиражке.

Участников будущего похода надо подбирать тщательно, лучше из одного производственного коллектива. Они должны иметь примерно одинаковый возраст и физическую подготовку, общие интересы, более или менее равные знания и туристские навыки.

Как правило, имеется основной костяк группы — 2—3 человека, совместно путешествовавших в нескольких походах. Остальной состав подбирается из туристов своего или других коллективов.

Организуются туристские группы и по семейному признаку: родители путешествуют с детьми — старшими школьниками. Могут объединиться также 2—3 семьи.

Скомплектованная группа должна своевременно начинать изучение маршрута и района похода, готовить снаряжение, проводить совместные тренировки, отрабатывать туристскую технику. В период подготовки участники ближе знакомятся друг с другом. Ставится задача— до выхода на маршрут сплотить коллектив, способный выполнить намеченный план похода.

«Правилами организации самодеятельных туристских путешествий на территории СССР» установлено, что группы для путешествий |, ||, III категорий сложности должны состоять не менее чем из 4 человек, а для путешествий IV и V категорий не менее чем из 6 человек. Лыжные походы в таежных условиях и районах Севера, когда маршруты проходят в стороне от проезжих дорог и вдали от населенных пунктов, проводятся группой не менее 8 человек.

Группа меньшей численности не сможет обеспечить своими силами меры безопасности. При аварии или несчастном случае хотя бы с одним участником она не гарантирует помощи пострадавшему, не в состоянии эвакуировать его до ближайшего населенного пункта. Слишком большая группа усложняет поход. Трудно подобрать сроки путешествия, которые бы удовлетворяли всех. Кто-нибудь вынужден спешить и тянуть за собой остальных. Кроме того, нелегко устроить ночлег для группы в 12—15 человек в населенном пункте. Участников приходится размещать в нескольких домах, что нарушает хозяйственный уклад группы, подрывает дисциплину. При движении по тропе или лыжне большая группа сильно растягивается, отчего руководителю трудно следить за участниками. На преодоление различных естественных препятствий затрачивается много времени, и темп движения значительно замедляется.

В чрезмерно большой группе отсутствие должного контроля со стороны руководителя за всеми участниками во время передвижения, недостаточная организованность и нарушение установленного порядка могут послужить причинами аварий.

В виде исключения могут допускаться группы в 20—40 человек, скомплектованные из членов одного производственного коллектива для выполнения определенного задания по изучению целого района или проведения учебного туристского сбора. В этом случае весь отряд разбивается на отделения (группы) по 8—10 человек.

Все участники будущего похода должны ясно представлять себе его цели и активно готовиться к нему.

В зависимости от вида туризма они должны уметь хорошо ходить на лыжах, ездить на велосипедах, а туристы, отправляющиеся в водное или водно-пешеходное путешествие, — плавать и грести.

Требования к руководителям и участникам путешествий изложены в «Правилах организации самодеятельных туристских путешествий по территории СССР».

Руководители групп несут ответственность за своевременную подготовку и обеспечение снаряжением, за дисциплину, организованность туристов и безаварийное проведение путешествия.

Руководить походом выходного дня может турист, имеющий опыт участия в таких походах, владеющий основными туристскими навыками и знакомый с простейшими мерами обеспечения безопасности.

Руководители путешествий I категории сложности должны иметь опыт руководства походами выходного дня, а руководители путешествий II, III, IV и V категорий сложности — опыт руководства путешествием на одну категорию ниже и опыт участия в путешествии той же категории сложности по данному виду туризма.

В водных путешествиях на нескольких судах на каждом из них выделяются старшие, обеспечивающие согласованные действия и выполнение указаний руководителя группы.

Участники путешествий I категории сложности должны иметь опыт участия в походах выходного дня. Две трети состава группы в путешествии II, III, IV и V категорий сложности должны иметь, как минимум, опыт участия в путешествиях на одну категорию сложности ниже по тому же виду туризма, остальные туристы — на две категории ниже.

Участники лыжных путешествий II и III категорий сложности должны иметь опыт полевых ночлегов в зимних условиях.

Руководители горных путешествий, предусматривающих переход через высокогорные перевалы, должны иметь опыт участия в переходе перевала аналогичной категории сложности и опыт руководства переходом через перевал на категорию ниже планируемой.

Руководители и участники высокогорных путешествий должны соответствовать требованиям «Правил проведения альпинистских мероприятий в СССР».

Руководитель и участники путешествий обязаны: уметь пользоваться туристским снаряжением; быть знакомыми с естественными препятствиями и знать способы их преодоления; владеть техникой ориентирования и передвижения в различных условиях местности и погоды, организации полевых ночлегов; уметь разработать план путешествия, основной маршрут и его запасные варианты, а также график движения; уметь обеспечить технику безопасности и связь с населенными пунктами и организацией, направившей группу в путешествие.

Требуемый выше опыт путешествий любой категории сложности и руководства ими относится лишь к какому-либо одному виду туризма. В виде исключения опыт пешеходного путешествия I категории сложности может быть приравнен к опыту горного или лыжного путешествия I категории сложности.

Как только группа будет скомплектована, необходимо распределить обязанности между участниками. При этом должны быть учтены их туристский и профессиональный опыт, физические данные и практические навыки. Строгая хозяйственная специализация каждого туриста особенно важна в зимних походах.

Самый опытный и авторитетный член группы выбирается руководителем. Его кандидатура обсуждается на заседании туристской секции коллектива физкультуры и утверждается учреждением, организующим поход.

Между остальными участниками распределяются обязанности: заместителя руководителя, казначея, завхоза, санинструктора. Кроме того, могут быть назначены ответственные за ремонт снаряжения, ведение дневника, сбор гербария или коллекций минералов, метеоролог, кинооператор, фотограф и др. При проведении водных путешествий на судах с подвесными моторами необходимо выделить 1—2 механиков-мотористов.

Руководитель группы возглавляет подготовку к путешествию, проводит тренировки с участниками, отвечает за разработку маршрута и подготовку выходной документации, заботится о получении официального разрешения на путешествие. В походе он единоначальник и его распоряжения должны выполняться беспрекословно.

Заместителем руководителя выбирается один из опытных туристов. Его распоряжения также обязательны для группы, ибо он действует в соответствии с решениями руководителя.

Завхоз отвечает за питание и снаряжение, ведет их учет, распределяет продукты и снаряжение по рюкзакам, составляет меню, заботится о пополнении продуктов в пути.

Казначей собирает деньги с участников до путешествия, оформляет аккредитивы, хранит деньги сам или раздает их для хранения туристам. По распоряжению руководителя производит все денежные расчеты в пути.

Санинструктор приобретает, хранит и пополняет походную аптечку, следит за выполнением членами группы санитарно-гигиенических правил, а в случае необходимости оказывает первую помощь пострадавшему. При подготовке к летним путешествиям в северных и северо-восточных районах страны заботится о своевременных энцефалитных прививка/ участникам, приобретении и разумном расходовании средств против комаров.

Механик-моторист заблаговременно «обкатывает» мотор, приобретает запасные части к нему.

Ответственный за дневник ведет «летопись» похода. Дневник группы может дополняться записями других членов туристской группы.

Кинооператор, фотограф или художник последовательно от начала до конца отображает походную жизнь группы.

Ответственный за ремонт снаряжения распоряжается инструментами и материалами для ремонта, хранит их, ремонтирует снаряжение сам или с товарищами по группе.

При небольшом составе группы заместителя руководителя не избирают и одни и те же участники несут несколько обязанностей.

В походах выходного дня и на несложных маршрутах разбивкой бивуака, заготовкой дров, приготовлением пищи и другими хозяйственными делами обычно занимаются по очереди все члены группы— дежурные. Каждый должен научиться выполнять эти нетрудные обязанности.

При необходимости в ночное время устанавливаются сменные дежурства. Дежурный поддерживает костер, следит за спящими товарищами, сушит их обувь и одежду, своевременно готовит завтрак и производит подъем группы. Для сохранения сил участников и более полного ночного отдыха иногда обходятся без ночных дежурств. Если в группе более 8 человек, руководитель освобождается от ночного дежурства и специальных обязанностей при разбивке бивуака. Он лишь контролирует действия участников и помогает им как инструктор.

Обязанности между туристами распределяются и во время подготовки к походу: один готовит документацию для рассмотрения её маршрутной комиссией, другой организует письменную связь с местными учреждениями в районе намеченного путешествия, третий отвечает за сбор сведений о районе похода, четвертый — за получение и изготовление снаряжения, пятый — за покупку продовольствия, шестой — за приобретение проездных билетов и т. д. Иногда такого распределения обязанностей не проводится и все вопросы группа решает совместно.

Подготовка группы к выходу на маршрут. Подготовка туристского путешествия заключается не только в комплектовании группы, приобретении и изготовлении снаряжения, закупке и упаковке продовольствия, составлении необходимых документов для маршрутно-квалификационной комиссии. Она должна обеспечить проведение содержательного и безопасного похода. Задолго до выхода на маршрут группа должна приступить к систематическим физическим тренировкам и отработке элементов спортивной (гребля, езда на велосипеде, ходьба на лыжах) и туристской (работа с картой и компасом, разбивка бивуака, преодоление естественных препятствий и т. п.) техники. Желательно, чтобы группа приняла участие в соревнованиях на первенство своего коллектива, района или города по спортивному ориентированию. За 1—2 месяца до путешествия группа проводит совместные тренировки, проходя вначале небольшие расстояния и без груза, а за 1—2 недели совершает проверочный поход с полной выкладкой и со всем снаряжением на расстояние, равное намеченному на первый день похода.

Готовясь к сложному зимнему путешествию, проверочный поход обязательно сочетают с ночлегом в полевых условиях, чтобы проверить качество и подгонку снаряжения, умение быстро разбить бивуак и приготовить пищу в полевых условиях, физическую выносливость участников.

Такой поход организуется следующим образом. Накануне выходного дня группа в полном составе, со всем необходимым снаряжением, с выкладкой рюкзака, равной по весу выкладке на первый день похода, выезжает за город. Пройдя небольшое расстояние (3-4 км), туристы останавливаются на ночлег. Не торопясь ставят палатку и печь. Одновременно все участники изучают их конструкцию, порядок установки и практическое пользование ими. На следующий день группа действует по распорядку дня, намеченному для похода. Целесообразно за этот день пройти 12—14 км, проверить тактику и технику движения по снежной целине, зарослям кустарника, по просёлочным дорогам и другим характерным местам. Проверочный поход заканчивается за 1,5—2 часа до наступления темноты. Все обнаруженные недостатки должны быть устранены за оставшееся до путешествия время.

Все члены группы не ранее чем за месяц до выезда на маршрут должны пройти врачебно-физкультурный осмотр и получить разрешение врача на участие в путешествии данной категории сложности,

 

ЛИТЕРАТУРА

Потресов А. С. Спутник юного туриста. ФиС, 1966. Ромашков Е. Туристские походы выходного дня. ФиС, 1967. Архангельская О. Как выбрать туристский маршрут.

Добкович В, В. Турист СССР. ФиС, 1957.

ТУРИЗМ – ФЕНОМЕН XX ВЕКА

ПЛАН

1. Первые путешественники

2. Географические открытия русских мореплавателей и путешественников

3. Первые достопримечательности

4. Первые турагентства

5. Первые организованные экскурсии

6. Первые предприятия размещения

 

Туризм – это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.

Бурное развитие во всем мире электронно-вычислительной техники и внедрение автоматизации в туризм делают его также сферой международных информационных технологий и процессов.

Велика роль международных, региональных и национальных туристских организаций, которые вносят вклад в развитие мирового туризма и проводят протекционистскую политику в рамках отдельных стран и регионов.

Большое влияние с социальной точки зрения оказывает туризм и на регионы: благодаря развитию туризма появляются сотни тысяч рабочих мест, развиваются коммуникационные системы, повышается культура и грамотность местного населения и т. п. А в ряде регионов, удаленных от промышленных и культурных центров, только он один и может выполнять эти функции.

Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего, национального, туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм благодаря перераспределению национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом.

Массовый туризм является феноменом XX века, так как приобрел современный вид в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако люди путешествовали уже с незапамятных времен, главным образом для того, чтобы избежать голода или опасности. Останки первых людей (Homo erectus) были найдены в Западной Европе, Африке, Китае и Джаве. Этот факт указывает на замечательную способность древних людей путешествовать на дальние расстояния без каких-либо средств передвижения. Изобретение денег финикийцами и развитие торговли, начавшееся в 4-м тысячелетии до н. э., можно определить как начало современной эры путешествий. Финикийцы также изобрели письменность и колесо, так что их по праву можно считать родоначальниками "туристского бизнеса".

В зависимости от мотивации, способа путешествий и развития транспортных средств, количества путешествующих и охват туризмом разных слоев общества, исторический путь развития туризма как отрасли можно разделить на четыре этапа:

Ø до 1841 г. – начальный этап, предыстория туризма;

Ø с 1841 г. по 1914 г. – этап становления туризма как отрасли, элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг;

Ø с 1914 г. по 1945 г. – этап формирования индустрии туризма, начало становления социального туризма;

Ø с 1945 г. до наших дней – монополизация туристической индустрии, современный этап – массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.

Первые путешественники

Жители Океании. Среди самых первых были путешествия по Океании. Маленькие челночные каноэ, не более 40 футов длиной, использовались для путешествий из Юго-Восточной Азии через Микронезию и Тихий океан к островам Маркизы, архипелагу Туамоту и Объединенным островам. В 500 г. до н. э. полинезийцы с Объединенных островов путешествовали на Гаваи на расстояние более 2 тыс. миль. Навигация осуществлялась путем наблюдения за расположением солнца и звезд, волнениями океана, облаками и полетами птиц. Неразгаданной остается проблема пополнения запасов пресной воды и еды.

Жители Средиземноморья. В древней колыбели Западной цивилизации путешествия с целями торговли, коммерции, религиозной, лечения или обучения совершались с давних пор. В Ветхом Завете существуют многочисленные упоминания о путешествиях торговцев на караванах.

С целью изучения новых территорий отправлялись в далекие путешествия древнегреческие ученые (Геродот, V в. до н. э.) и исследователи других стран (Пифей, IV в. до н. э.).

Начиная с 776 г. до н. э. ежегодно на Олимпийские игры стекались тысячи любителей спорта и почитателей искусств не только из Эллады, но и других государств Средиземноморья. К этому периоду относится и сооружение специальных больших домов, в которых могли разместиться и отдохнуть атлеты и зрители.

Накопившиеся к началу нашей эры географические данные о различных странах наиболее полно были изложены древними географами Страбоном (63 г. до н. э. - 20 г. н. э.) и Клавдием Птоломеем (90168 гг. н. э.).

Древний Рим внес свой вклад в историю туризма: богатство, изобилие и огромные территории империи были первостепенными составляющими, необходимыми для туризма. Римляне построили великолепную сеть дорог, по которым они могли путешествовать на лошадях на расстояние более 100 миль в день, чтобы посмотреть знаменитые храмы в регионе Средиземноморья, особенно пирамиды и памятники Египта. В период расцвета Римской империи для римлян из богатых семей поездка в Грецию зачастую была связана с необходимостью дополнить свое образование. Позднее путешествия в Грецию стали приобретать развлекательный характер: страна привлекала туристов фестивалями, атлетическими соревнованиями и другими видами увеселений и развлечений. Перемещение богатых путешественников требовало соответствующей организации их отдыха. Особенно охотно посещались места с теплыми минеральными источниками.

Еще в I в. до н. э. в Римской империи возникли государственные постоялые дворы, находившиеся друг от друга на расстоянии одного дня езды на лошади. Они располагались в городах и на главных дорогах, по которым проезжали курьеры и государственные служащие из Рима, вплоть до Малой Азии и Галлии.

В правление Александра Великого (с 334 г. до н. э.) город Эфес в Турции стал важным торговым центром и одним из главных городов в античном мире, куда стекались туристы, чтобы полюбоваться на акробатов, жонгле


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.