Практическая работа №4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Практическая работа №4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

2017-09-27 1432
Практическая работа №4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: изучение методов организации движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Содержание работы: организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Теоретические сведения

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза автоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

- автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

- патрульным автомобилем ГАИ.

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

- ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

- длина автопоезда более 24 м;

- в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия

движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

- ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

- длина автопоезда превышает 30,0 м;

- транспортное средство при движении вынуждено хотя бы

частично занимать полосу встречного движения;

- в процессе перевозки предполагается необходимость

оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

- груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 - 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Рисунок 10 – Тяжеловесные грузы

 

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается автоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

- отклоняться от установленного маршрута;

- превышать указанную в разрешении скорость движения;

- осуществлять движение во время гололеда, а также при

метеорологической видимости менее 100 м;

- двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен

условиями перевозки;

- останавливаться вне специально обозначенных стоянок,

расположенных за пределами дороги;

- продолжать перевозку при возникновении технической

неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;

- выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с

неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;

- вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или

тяжеловесного груза дополнительные записи.

 

 

Рисунок 10 – Крупногабаритные грузы

 

Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем - тягачом.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

 

 

Рисунок 11 – Опознавательные знаки

 

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

Задание: Составить отчет по практике. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы для СРС:

1. Что запрещается во время перевозки крупногабаритного и

тяжеловесного груза?

2. Необходимость и вид сопровождения.

3. Сопровождение автомобилем прикрытия?


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.