П. Анализ общей статистики по проблеме собрания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

П. Анализ общей статистики по проблеме собрания



— Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телеви­зор ежедневно.

—Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составля­ет в среднем более 2 часов.

—50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

— 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепе­редачи от 5 до 40 раз подряд.

— 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга времяпрепровождения на первое место поставили телевизор, ис­ключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и обще­ние с семьей.

А как вписываются в данную статистику наши пятиклассники?

III. Анализ результатов статистики школьной психологической службы, проведенной в результате опроса учащихся пятых клас­сов

У каждого родителя на парте лежит расписание телеиедели соб­ственного ребенка. Родители вооружаются карандашами и отмечают те телепередачи, которые они смотрят вместе со своим ребенком.

Прослушав статистику и услышав результаты ответов детей, воз­никают вопросы: что же делать в сложившейся ситуации, как нужно поступать взрослым, чтобы телемания не ухудшила здоровье детей? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или огра­ничить ребенка определенными программами? (Идет обсуждение проблемы и обмен мнениями.) А что дает ребенку телевизор? Есть ли впросмотре телепередач нечто положительное? (На доске — мнения учащихся класса.)

—Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.

—Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь по­ лучить у взрослых из-за их занятости.

—Возможность понять с помощью телевизора, «что такое хорошо и что такое «плохо».

—Развитие познания, повышение культурного уровня.

—Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.

—Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

IV. Мнение родителей по ответам детей

V. В родительский дневник(см. приложение)

VI. Подведение итогов

 

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

 

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способ­ность правильно пользоваться ими разовьет толь­ко домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Задачи: показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних заданий уча­щимися класса, определить возможные пути решения данной про­блемы.



Форма проведения: встреча с учителями-предметниками. Вопросы для обсуждения: домашнее задание иего значение вум­ственном труде школьника; назначение домашнего задания в само­стоятельной работе школьника; особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей-предметников (см. приложение); полезная информация для родителей (см. приложение); памятки «Как готовить домашнее зада­ние» (см. приложение); диагностическое исследование мнения уча­щихся, учителей и родителей по теме собрания; подготовка с учащи­мися плаката-коллажа «Я учу уроки»; выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий; подготовка газетных статей по теме собрания.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы прочитали результаты иссле­дований психологов, касающиеся домашнего задания, обратили вни­мание на выставку тетрадей учащихся-пятиклассников, возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполне­ния домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учите­лей. В каждом предмете есть двои специфические требования к под­готовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача стано­вится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим ко­личеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает поло­жительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учеб­ной деятельности становятся гораздо хуже.



В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по срав­нению с начальной школой. В начальной школе оно в большей сте­пени было направлено на отработку репродуктивных умений учащих­ся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения до­машнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке — небла­годарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мыш­ления — этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и

совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной куль­туры эпохи.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.