III. Самопредставление классного руководителя — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

III. Самопредставление классного руководителя



1.Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

2. Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в рабо­те с новым классом.

Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече представление семей. Это своего рода визитная карточка каждой се­мьи. Желательно записать такие визитные карточки на магнитофон. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рас­сказы, о семье. Эта работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаи­моотношений.

Визитная карточка-представление семьи проходит по следующе­му плану:

—Фамилия, имя, отчество родителей.

—Возраст родителей, день рождения семьи.

—Интересы, увлечения семьи.

—Традиции и обычаи семьи.

—Девиз семьи.

Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который при­крепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

После представления и установления теплой атмосферы учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень важно пока­зать родителям кабинет психологической службы, ознакомить с рас­писанием его работы, предложить родителям записать телефон дове­рия психологической службы.

В обязательном порядке необходимо познакомить родителей с местом расположения школьной столовой, рассказать о том, каким образом в ней будет организовано питание детей в новом учебном году. Для родителей пятиклассников это очень важная информация, так как они понимают, что плохое питание самым серьезным обра­зом может сказаться на здоровье детей, если классный руководитель и школа не будут уделять этому вопросу серьезное внимание.

Не менее важная информация для родителей— спортивные сек­ции и кружки, которые будут работать в школе в новом учебном году. Прекрасно, если в школе есть информационный стенд для родите­лей, который необходимо показать им в ходе экскурсии.

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в ко­тором указаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям пре­доставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

В конце собрания проводится анкетирование родителей по его теме.

На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в кон­це первого собрания познакомит родителей с планированием буду­щих встреч в учебном году. Это позволит родителям подготовить воп­росы по тематике следующего классного собрания и активно участво­вать во встречах родителей с классным руководителем и друг с другом.



В конце родительского собрания можно сделать общую фотогра­фию на память о первой встрече. На прощание родители получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо-об­ращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрос­лым предлагается дома внимательно прочитать полученный меморан­дум и руководствоваться им в воспитании собственных детей.

IV. Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям —моим родителям(см. приложение)

V. Подведение итогов

Вконце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Не на каждый вопрос можно ответить си­юминутно. Для того чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в кото­рую родители складывают свои записки. Классный руководитель смо­жет их проанализировать и ответить на вопросы на следующем со­брании или созвониться с родителями, если ответ не терпит отлага­тельств.

Трудности адаптации пятиклассников к

Школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практичес­кие советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пя­тиклассников к школе; психологические трудности адаптации пяти­классников к школе; система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.

Подготовительная работа: диагностика учителей (см. приложе­ние); анкетирование родителей (см. приложение); оформление класс­ного кабинета; полезная информация (см. приложение); рекоменда­ции для родителей (см. приложение).



Оформление класса: на школьной доске — тема собрания; к собра­нию готовится выставка рисунков детей-пятиклассников на тему «Мои первые дни в пятом классе»; родительский комитет готовит фо­товыставку «Ура! Мы — пятиклассники»; если родители класса сни­мали первый школьный день пятиклассников, то можно показать видеофильм.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудно­сти есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.