Программа ближайших научных исследований — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Программа ближайших научных исследований

2017-09-27 417
Программа ближайших научных исследований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Достижениями последних лет яяпяются устойчивые педап ческие тенденции - личностная ориентация образования; введе­ние профильности, индивидуальных образовательных программ и траекторий учащихся; развитие и расширение эвристического обучения, главным образом в форме дистанционных эвристических олимпиад; продуктивная образовательная направленность школ на создание учениками портфолио; использование интернет-технологий и ресурсов для расширения миропонимания ученика и учителя, открытости и открываемости мира с помощью информационных телекоммуникаций.

Перечисленные тенденции вносят в педагогику и практику образования новые понятия, принципы, формы, методы обучения. Например, понятие «индивидуальная образовательная траектория» заставляет пересматривать подходы к отбору содержания образования, технологиям обучения.

Изменения в образовании, обусловленные его изменяющейся и изменяемой сущностью, а также сама жизнь являются источниками проблем, решение которых актуально для каждого чело­века - ученика и его родителя, педагога и ученого, управление и политика.

Для учителей, которые в свое время изучали традиционную классическую педагогику, дидактику, методики, Научная шк стала путеводителем по новшествам. Эти новшества относятся к человекосообразному типу образования, которое ставит целыйреализацию заложенного в учениках потенциала, формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни и деятельности.

 

Программа исследований Научной школы включает в себя дея­тельность как ученых, так и учителей-экспериментаторов, методистов, администраторов образовательных учреждений, т.е. имеет разные уровни и ракурсы:

 

- философский;

- методологический;

- проектировочный;

- инновационный;

- методический;

- опытно-экспериментальный;

- массовый.

 

Научная школа объединена не только тематическими и организационными рамками, но и обшей системой взглядов, идей, традиций, относящихся к пониманию человека и его образования.

Основная задача Научной школы - создать образ новой совре­менной школы, в которой происходит продуктивное эвристиче­ское обучение, используются компьютерные технологии и Ин­тернет.

Слоган Научной школы: «Открой в себе лучшее!»

Человек - «чело веков», т.е. ум столетий. Человекосообразность - ключевой термин Научной школы. Существуют различ­ные понимания вопроса «что есть человек». Это не только предмет философии. В зависимости от понимания человека и его миссии устанавливается и реализуется та или иная система его образова­ния, т.е. определяются педагогические, дидактические, методи­ческие ориентиры.

У каждого человека есть своя система координат, по отноше­нию к которой он живет и действует, устанавливает ценностные основания, реализует свой путь. Существование иных систем ко­ординат и измерителей возможно (например, в виде общечелове­ческих, религиозных или иных ориентиров), но каждому челове­ку предоставляется право на собственную систему координат, индивидуальную траекторию движения по отношению к ней. Человек может, а в ряде случаев должен согласовывать с другими системами координат свои принципы и действия, принимать их, например, осуществляя деятельность в рамках группы, коллекти­ва, школы, вуза, региона, страны и т.д.

Какие проблемы решает Научная школа? Прежде всего реаль­ные и актуальные для современного образования. Основная про­блематика Научной школы определяется: а) существующей ре­альностью, процессами в образовании и науке, б) конкретными фактами, подтверждающими их реальность; в) проблемами, необходимыми для решения с научной точки зрения.

Научная школа и ЦЦО (Центр дистанционного образования) «Эйдос» имеют необходимый арсенал средств для научно-мето-

 

дического обоснования, разработки и сопровождения экспери­ментальной деятельности школ. Это дистанционные курсы для педагогов, семинары и мастер-классы для студентов педагогиче­ских специальностей, разработка циклов курсов учебного и мето­дического содержания, научное руководство экспериментальны­ми площадками, исследованиями учителей-экспериментаторов.

Педагогика Научной школы

 

Как и в обычной школе, в Научной школе имеются свои цели, содержание, формы и методы работы, результаты, их оценка. Но Научная школа в отличие от обычной школы занимается не столько образованием людей, сколько порождением самой науки. Ради этой цели ставится задача обучения членов школы научному творче­ству. Обучение научному творчеству происходит одновременно с самим научным творчеством. Привлечение и подготовка участни­ков Научной школы - одна из ее задач.

Формы ученичества в Научной школе различны:

 

- участие в мероприятиях Научной школы: семинарах, конфе­ренциях, конкурсах;

- публикация работ в изданиях Научной школы;

- участие в форумах, электронных рассылках Научной школы.

 

В форумах Научной школы обсуждается более 150 тем, в каж­дой теме от 3 до 80 сообщений. Всего на форумах более 300 зареги­стрированных участников. В период активных обсуждений появля­ется до 30 сообщений ежедневно.

За темами форума закреплены кураторы - представители На­учной школы. Они задают рамки дискуссий, выполняют ана текстов, формулируют выводы.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.