Этапы инновационной педагогической деятельности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Этапы инновационной педагогической деятельности

2017-09-27 400
Этапы инновационной педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследователи инновационной педагогической дея-ьности выделяют следующие три этапа этой деятель-

I этап — зарождение инновации. Этот этап обусловливается за-ьоном цикловой повторяемости педагогической инновации: но­вое возрождение старого в новых условиях — гимназий, лицеев, -^чнологий обучения и воспитания педагогов прошлого. Но это не юзторение старого, а возникновение нового и относительная ■овторяемость некоторых моментов старого решения современ­ных педагогических проблем.

II этап — освоение педагогических инноваций. Для данного эта-та характерна тенденция усиления потребностей в новом педаго-тческом знании и педагогической деятельности. Формулируется

: решение о принятии или непринятии инновации. Как показывает згактика, в педагогических коллективах отработаны две схемы I ирннятия решения о нововведении. Первая схема

1. Формирование педагогической проблемы. I Анализ педагогической проблемы.

J. Анализ путей решения проблемы.

- Выбор пути решения посредством введения инновации. 5. Прогнозирование последствий решения.

\пробация (возможен отказ от нововведения). Вторая схема

1. Ознакомление с инновацией (первоначальная информация). 1 Появление интереса (поиск дополнительной информации).

Оценка инновации и решение освоить ее.

- Чпробация (возможен отказ от нововведения).

III этап — «рутинизация», превращение инноваций в тради-j шио. привычный способ деятельности. На данном этапе приме­нение инновации начинает носить массовый характер. Этот этап

.ливается двумя законами: законом финальной реализации

инновационной деятельности и законом стереотипизации педа­гогической инновации.

Рассмотренная структура инновационной педагогической дея­тельности не единственная. С.А.Шаронова1 считает, что процесс внедрения педагогических инноваций в практику может иметь иные этапы.

 

1. Первый этап нужен, чтобы определиться в выборе цели и средств инновационной деятельности, проводить анализ ситуа­ции в образовании на всех его уровнях: международном, уровнях страны, региона, конкретного образовательного учреждения.

2. Вторым этапом является выбор средств внедрения ин­новации. Под средствами подразумевают кадровую, материально-техническую, финансовую и моральную базу образовательного уч­реждения, его юридический статус; ведение экспериментальной (исследовательской) работы. Результатами этапа являются созда­ние концепции инновации, определение объема последней и раз­работка технического задания на ведение исследовательской ра­боты в выбранном направлении инновационной деятельности.

3. Третий этап — разработка программы реализации экс­перимента и научно-методического обеспечения инновации. При разработке программы эксперимента особое внимание уделяется определению его этапов и критериев диагностики ожидаемых ре­зультатов, соотношению значимости и новизны этих результатов с имеющимся традиционным опытом. Научно-методическое обес­печение является как выражением содержания инновации, так и гарантом возможности ее реализации на практике. Результатами третьего этапа являются реализация программы педагогических инноваций, создание их развитого научно-методического обеспе­чения и разработка рекомендаций по широкому использованию инноваций.

4. Четвертый, заключительный, этап - внедрение инновации в практику, превращение ее в традицию. На этом эта­пе вырабатываются нормативы содержания, финансирования и правового обеспечения инновации. Основным здесь является экс­пертиза результата инновационной деятельности, которая опре­деляет степень значимости и ценности инновации, уровни ее вне­дрения.

Перечисленные этапы инновационной педагогической деятель­ности предполагают традиционный подход «внедрения науки б практику». С учетом личностно ориентированной парадигмы об­разования необходимо планирование ситуаций включения субъек­тов инновационного образования в процесс его реализации и при необходимости — преобразования.

 


1 См.: Шаронова С.А. К технологии внедрения инноватики в образовании Проблемы психологии образования. — М., 1994. — Вып. 2. — С. 95— 106.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.