Основные процессы жизненного цикла программного средства — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основные процессы жизненного цикла программного средства

2017-09-27 942
Основные процессы жизненного цикла программного средства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 работы, которые могут выполняться в жизненном цикле программных средств, распределены по:

· пяти основным,

· восьми вспомогательным,

· четырем организационным процессам.

Каждый процесс ЖЦ разделен на набор работ; каждая работа разделена на набор задач. Все процессы ЖЦ изображены на рис.1.1.

Основные процессы жизненного цикла состоят из пяти процессов, которые реализуются под управлением основных сторон, вовлеченных в ЖЦ ПС. Под основной стороной понимают одну из тех организаций, которые инициируют или выполняют разработку, эксплуатацию или сопровождение программных продуктов. Основными сторонами являются заказчик, поставщик, разработчик, оператор и персонал сопровождения программных продуктов. Основными процессами являются следующие:

1. Процесс заказа. Определяет работы заказчика, то есть организации, которая приобретает систему, программный продукт или программную услугу.

Инициирование заказа включает следующие задачи:

· определение заказчиком своих потребностей в приобретении, раз­работке или усовершенствовании системы, программных продук­тов или услуг;

· анализ требований к системе;

· принятие решения относительно приобретения, разработки или усовершенствования существующего ПС;

· проверку наличия необходимой документации, гарантий, серти­фикатов, лицензий и поддержки в случае приобретения про­граммного продукта;

· подготовку и утверждение плана приобретения, включающего требования к системе, тип договора, ответственность сторон и т.д.

Заявочные предложения должны содержать:

· требования к системе;

· перечень программных продуктов;

· условия и соглашения;

· технические ограничения (например, среда функционирования системы).

2. Процесс поставки. Определяет работы поставщика, то есть организации, которая поставляет систему, программный продукт или программную услугу заказчику.

 

3. Процесс разработки. Определяет действия Разработчика, то есть организации, которая проектирует и разрабатывает программный продукт.

Этот процесс охватывает работы по созданию ПС и его компонентов в соответствии с заданными требованиями, включая:

· оформление проектной и эксплуатационной документации;

· подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов;

· материалов, необходимых для организации обучения персонала и т.д.

На этом этапе осуществляются следующие действия.

Подготовительная работа. Она начинается с выбора модели ЖЦ ПС, соответствующей масштабу, значимости и сложности проекта. Разработчик выбирает, методы и средства разработки, а также составляет план выполнения работ.

Анализ требований к системе подразумевает определение ее функциональных возможностей, пользовательских требований, требований к надежности и безопасности, требований к внешним интерфейсам и т.д. Требования к системе оцениваются исходя из критериев реализуемости и возможности проверки при тестировании.

Проектирование архитектуры системы на высоком уровне заключается в определении компонентов ее оборудования, ПС и операций, выполняемых эксплуатирующим систему персоналом. Архитектура системы должна соответствовать требованиям, предъявляемым к системе, а также принятым проектным стандартам и методам.

Анализ требований к ПС предполагает определение функциональных возможностей ПС, внешних интерфейсов, спецификаций надежности и безопасности, эргономических требований и пр.

Требования к ПС оцениваются исходя из критериев соответствия требованиям к системе, реализуемости и возможности проверки при тестировании.

Проектирование архитектуры подразумевает трансформацию требований к ПС в эту архитектуру, разработку и документирование программных интерфейсов ПС и баз данных, разработку предварительной версии пользовательской документации, разработку и документирование предварительных требований к тестам и плана интеграции ПС.

Архитектура компонентов ПС должна соответствовать требованиям, предъявляемым к ним, а также принятым проектным стандартам и методам.

Детальное проектирование ПС включает описание компонентов ПС и интерфейсов между ними на более низком уровне, разработку и документирование детального проекта базы данных, обновление пользовательской документации при необходимости, разработку и документирование требований к тестам и плана тестирования компонентов ПС, обновление плана интеграции ПС.

Кодирование и тестирование ПС охватывает разработку и документирование каждого компонента ПС и базы данных, тестирование каждого компонента ПС и базы данных на соответствие предъявляе­мым к ним требованиям, обновление при необходимости пользователь­ской документации, обновление плана интеграции ПС.

Интеграция ПС предусматривает сборку разработанных компонентов ПС в соответствии с планом интеграции и тестирование агрегированных компонентов. Для каждого компонента разрабатываются наборы тестов.

Квалификационное тестирование проводится разработчиком в присутствии заказчика для демонстрации того, что ПС удовлетворяет своим спецификациям и готово к использованию в условиях эксплуатации. Квалифицированное тестирование выполняется для каждого компонента ПС. При этом также проверяются полнота технической и пользовательской документации и ее адекватность самим компонентам ПС.

Интеграция системы заключается в сборке всех ее компонентов, включая ПС и оборудование. После интеграции система снова подвергается тестированию.

Установка ПС осуществляется разработчиком в соответствии с планом в той среде и на том оборудовании, которые предусмотрены договором. В процессе установки проверяется работоспособность ПС и баз данных. Если устанавливаемое ПС заменяет существующую систему, разработчик должен обеспечить их параллельное функционирование в соответствии с договором.

Приемка ПС предусматривает оценку результатов квалификационного тестирования ПС и системы. Обеспечивается необходимое обучение и поддержка.

4. Процесс эксплуатации. Определяет работы оператора, то есть организации, которая обеспечивает эксплуатационное обслуживание вычислительной системы в заданных условиях в интересах пользователей.

Подготовительная работа включает планирование действий и работ, выполняемых в процессе эксплуатации.

Эксплуатационное тестирование осуществляется для каждой очередной редакции программного продукта, после чего ПС передается в эксплуатацию.

Эксплуатация системы выполняется в предназначенной для этого среде в соответствии с пользовательской документацией.

Поддержка пользователей заключается в оказании помощи и консультаций при обнаружении ошибок в процессе эксплуатации ПС.

5. Процесс сопровождения. Определяет работы организации по сопровождению. Данный процесс охватывает также и перенос и снятие с эксплуатации программного продукта.

Изменения, вносимые в ПС на данной стадии, не должны нарушать его целостность.

Подготовительная работа. На данном этапе определяются процедуры локализации и разрешения проблем, возникающих в процессе сопровождения.

Выполняется анализ проблем и запросов на модификацию ПС. Оценивается целесообразность проведения модификации и возможных вариантов ее проведения и утверждается выбранный вариант модификации.

Модификация ПС предусматривает определение компонентов ПС, их версий и документации, подлежащих модификации, внесение необходимых изменений. Подготовленные изменения тестируются и проводится корректировка документации.

Проверка и приемка заключается в проверке целостности модифицированной системы и утверждении внесенных изменений.

При переносе ПС в другую среду используются имеющиеся или разрабатываются новые средства переноса, затем выполняется конвертирование программ и данных в новую среду. С целью облегчить переход предусматривается параллельная эксплуатация ПС в старой и новой среде в течение некоторого периода, когда проводится необходимое обучение пользователей работе в новой среде.

Снятие ПС с эксплуатации осуществляется по решению заказчика при участии эксплуатационной организации, службы сопровождения и пользователей..

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.