Аргументация на теоретическом уровне. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Аргументация на теоретическом уровне.

2017-09-27 714
Аргументация на теоретическом уровне. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.

Вывод.

Выбор высказывания

Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что

• владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится;

• чётко понимаете смысл высказывания;

• можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его);

• знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы);

• сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.

Определение проблемы высказывания

Для более чёткой формулировки проблемы предлагаем список возможных формулировок проблем, которые встречаются наиболее часто:

[+] Основные проблемы базовых социально-гуманитарных наук

После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях. Для этого можно использовать фразы-клише:

Данная проблема является актуальной в условиях...

•...глобализации общественных отношений;

•...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;

•...обострения глобальных проблем современности;

•...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;

•...развития международной интеграции;

•...современной рыночной экономики;

•...развития и преодоления мирового экономического кризиса;

•...жесткой дифференциации общества;

•...открытой социальной структуры современного общества;

•...формирования правового государства;

•...преодоления духовного, нравственного кризиса;

•...диалога культур;

•...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

К проблеме необходимо периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе. Это нужно для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки проблемы и не увлечься рассуждениями, не относящимися к смыслу данного высказывания (это одна из наиболее распространенных ошибок во многих экзаменационных эссе).

Формулировка основной мысли высказывания

Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:

• «Смысл данного высказывания состоит в том, что...»

• «Автор обращает наше внимание на то, что...»

• «Автор убеждён в том, что...»

Определение своей позиции к высказыванию

Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При этом можно воспользоваться фразами-клише:

• «Я согласен с автором в том, что...»

• «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...»

• «Автор был прав, утверждая, что...»

• «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)»

• «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»

• «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с... не могу согласиться»

• «А не задумывались ли вы над тем, что...?»

Аргументация собственного мнения

Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.

Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:

1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).

2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:

а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;

б) обращение к личному опыту.

При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:

Подтверждают ли они моё мнение?

Не могут ли они быть истолкованы по-другому?

Не противоречат ли они высказанному мной тезису?

Убедительны ли они?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.