Психотронная модель плацебо-терапии — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Психотронная модель плацебо-терапии

2017-09-27 180
Психотронная модель плацебо-терапии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под термином «психотронная» мы понимаем «порождаемая посредством организованного управления психикой». Напомним, что исходным пунктом исследования является формулирование своего рода презумпции эффективности, гласящей, что успешно распространяется завоевывает сторонников и приверженцев лишь тот лечебный подход, который эффективно срабатывает. Причем срабатывает вне зависимости от того, как именно, почему и благодаря каким механизмам.

Мы считаем, что в немалом числе случаев длительное сохранение годами неисцеляемых хронических недугов обусловлено субъективно санкционированным закрепощением внутренних сил самоорганизации, апеллирующим к наукоподобному и социально одобряемому запрету на здоровье. Общество, не декларативно, но действительно рассматривающее здоровье как истинную ценность, будет все имеющиеся ресурсы направлять на поиск и использование действенных методов оздоровления слагающих его индивидуумов, а не выступать на стороне серьезно заблуждающихся представителей парадигмально устаревшей клинической практики. Если же здоровье для конкретного общества на деле реальной ценности не представляет, тогда эти самые ресурсы (информационные, кадровые, технологические, финансовые и организационные) будут расходоваться на поддержание одной группы граждан (академические специалисты) в их невротически обусловленном противостоянии другой (ратующие за обновление арсенала терапевтических методов натуропаты и целители).

Внешнее управляющее терапевтическое воздействие позитивно перепрограммирует контуры психосоматической регуляции и направленно ориентирует мобилизацию энергоинформационных потенциалов индивидуума для всестороннего оздоровления организма. При этом очень важно понимать, что и психика, и тело человека на деле обладают колоссальной пластичностью, гибкостью и податливостью. Если же желаемых перемен при воздействии достичь не удается, то это связано не с упрямым сопротивлением материала, а с некорректностью влияния и нечувствительностью воздействующего к сигналам обратной связи, информирующим его о действительном состоянии объекта влияния.

В данном случае вполне уместна аналогия с психозащитным феноменом сопротивления, нередко встречающемся в психоаналитической практике. Роберт Дилтс так сформулировал суть любого эффективного влияния: «Цель-Чувствительность-Гибкость. Ясно и четко представлять себе желаемый результат. Очень точно и чутко реагировать на все замечаемые изменения в состоянии лица, испытывающего воздействие. Гибко сменять одну технику влияния за другой, беря их из своего арсенала навыков и умений все новые и новые до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат». Получается что-то вроде подбора ключа к конкретному замку — ключа, одного-единственного из огромной связки, который наверняка откроет замок. Указанное правило справедливо как для психологического воздействия, так и для инициации спонтанной трансформации структур физического тела.

Необходимо глубоко и полно осознать микрофизические основания высочайшей пластичности биоструктур. Необходимо уяснить колоссальные трансформационные возможности сознательно управляемой психики, которая может метафорически рассматриваться в качестве программного обеспечения мозга как электроколлоидного биокомпьютера (метафора Р. Уилсона). При таких пониманиях вся альтернативная медицина может быть воспринята как доктринально упорядоченный спектр методов управляемого суггестивного включения биопластических и психоэнергетических ресурсов.

Холизм требует понимания человеком как целого, глубоко, многоаспектно и плотно включенного в целостный же контекст. В отличие от сегодняшних медиков, современным физикам легко и просто представить себе то, что эзотерики (исследователи внутрипсихических миров) называют эгрегором. Из опыта мы без труда понимаем, что такое партийное или скажем, конфессиональное единство. Вне зависимости от того, где находятся и чем занимаются отдельные члены монолитного сообщества, все равно они продолжают резонансно принадлежать группе своих единомышленников. Они резонируют друг с другом в пространстве, и испытывают более или менее сходные чувства, рассматривают события и ситуации более или менее сходными способами и действуя по характерным для их сообщества шаблонам.

Тот же тип связи, но понимаемый не метафорически, а информационно и энергетически, является формой организации эгрегорной системы гиперсознания. Разумеется, психический потенциал единственного индивида явно недостаточен для того, чтобы он смог без усилий и специальной подготовки отождествиться с эгрегорным гиперсознанием во всей его смысловой мощи и силовой полноте. Однако связь с эгрегором даже рядовой человек сможет почувствовать без труда, выполняя некие подразумеваемые принадлежностью к эгрегору правила и ритуалы и переживая факт возникающего резонансного сообщения с психополевой суперструктурой как чувство вдохновения и окрыленности, как ощущение наполненностью жизнью, смыслами и содержаниями.

Для иллюстрации феномена эгрегоризации приведем выдержки статьи Александра Горбовского «Зловещая магия толпы»:

«Натуралисты заметили это давно. Стадо, стая часто ведут себя так слаженно, что начинает казаться, что перед нами некий отлаженный организм, единое существо. «Стаи саранчи, — отмечает исследователь, — огромные тучи красноватого цвета, опускаются и взлетают словно по команде!» Когда движется живая стена саранчи, отдельную особь, находящуюся в общей массе, невозможно остановить. Невозможно заставить ее изменить движение, свернуть с пути. «Эти насекомые, — свидетельствует французский исследователь Реми Шовен, — обходят препятствия, переползают через стены, проходят сквозь кустарники, даже бросаются в воду и огонь и неудержимо продолжают двигаться в том же направлении».

По этой же схеме действуют и другие существа во время миграций. Мыши-полевки, встретив ров, не огибают его, не ищут другой дороги. Живая волна захлестывает ров, заполняя его до краев копошащимися телами, по которым сотни тысяч других безостановочно продолжают свое движение. Затоптанные, задавленные, задыхающиеся в глубоком рву, они не делают ни малейших усилий, чтобы вырваться, спастись. Инстинкт самосохранения оказывается подавленным, вытесненным, полностью отключенным.

Львы традиционно охотятся на газелей, которые, естественно, боятся близости льва, даже его следов или запаха. Поэтому исследователи были немало изумлены, когда, наблюдая миграцию южноафриканских газелей, увидели, что произошло, когда на пути их движения оказался лев. Поток бегущих животных не смешался, не свернул, даже не замедлил хода. Газели двигались прямо на хищника, обтекая его, словно это был неодушевленный предмет, дерево. Лев не только не делал ни малейшей попытки напасть, но, захлестнутый потоком словно не воспринимающих, не видящих его животных, оказался бессилен выбраться из него.

Точно так же инстинкт самосохранения оказывается отключенным и у стаи перелетных птиц, когда им случается следовать рядом с другой стаей — их традиционных врагов.

Есть еще одна ситуация, когда инстинкт самосохранения отдельных особей оказывается полностью подавленным. Имеются в виду случаи массового «самоубийства» животных. Например, сотнями выбрасываются на берег киты и гибнут, несмотря на все усилия людей спасти их. Даже когда какого-нибудь кита удается снять с суши и отбуксировать в открытое море, он тут же снова устремляется к берегу, чтобы выброситься на камни! Южноафриканские антилопы собираются большими стадами и вдруг внезапно поворачивают к морю, чтобы броситься с откоса и погибнуть всем до одной.

Канадские исследователи полагают, что массовые самоубийства происходят тогда, когда плотность особей превышает на этой территории некое критическое число. Это попытка популяции регулировать свою численность. Однако решение одновременно броситься в море (или выброситься на берег), чтобы погибнуть, принимает не каждая отдельная особь. Происходит это как бы на уровне «надындивидуальном».

Воля популяции, воля стаи может проявлять себя и в другом. Когда количество особей начинает превышать некое критическое число, животные, словно подчиняясь неизвестно откуда исходящему приказу, перестают воспроизводить потомство. Наступает блокировка, или, говоря словами французского исследователя Реми Шовена, «групповая стерилизация».

Доктор Р. Лоус из Кембриджского университета в течение многих лет изучал жизнь слонов и пришел к подобному же выводу. Когда поголовье слонов слишком возрастает, стадо как бы само начинает регулировать свою численность. Либо самки становятся гораздо реже способны к воспроизводству, либо период зрелости у самцов наступает значительно позднее.

Были поставлены эксперименты с кроликами и крысами. Едва среди них возникала повышенная плотность особей, как, несмотря на обилие кормов и прочие благоприятные условия, начиналось самое непонятное — фаза повышенной смертности! Воля стаи, приказ, исходящий из некоего незримого источника, неумолимо обрекал животных на смерть. Без всяких причин наступали ослабление организма, снижение сопротивляемости, болезни. Продолжается это только до тех пор, пока численность популяции не сократится до оптимальной.

Известно, что биологически зарождение мужской или женской особи равновероятно. Однако если в популяции почему-либо оказывается мало самок, то среди новорожденных вдруг начинают преобладать самки. Если мало самцов, то количество их среди вновь родившихся начинает превышать среднюю цифру. Процесс этот продолжается до тех пор, пока соотношение полов не выравнивается.

Явление, о котором идет речь, хорошо известно и в человеческом сообществе. Среди демографов оно получило название «феномена военных лет». Во время войн и после них в воевавших странах, понесших значительный урон среди мужского населения, наблюдается внезапный рост количества новорожденных мальчиков.

То, что отдельная особь не может по собственному желанию влиять на пол своего потомства, очевидно. В то же время речь идет о явлении, повторяющемся с непреложностью закона. Иными словами, мы снова сталкиваемся с неким целенаправленным воздействием, источник которого находится вне каждой отдельной особи. Сам смысл образования стай и стад, возможно, состоит именно в том, чтобы возникла некая воля, которая подчиняет всех.

По словам энтомолога Л. Тома, термиты, обитающие в своей гигантской постройке, «не составляют, как может показаться, сплоченную массу индивидуумов, но являются единым организмом с уравновешенным и вдумчивым умом, подающим команды миллионам». Некоторые зоологи высказывают мысль, что, например, пчела, как отдельная особь, по сути, не существует. Это все равно, что кровяные тельца или клетки организма считать самостоятельными существами. Отдельные пчелы умирают одна за другой, а рой как организм продолжают существовать.

Возможно, здесь уместна следующая аналогия. «Летящие брызги бушующего водопада, — писал А. Шопенгауэр, — сменяют друг друга с быстротой молнии, между тем как радуга, основой которой они служат, стоит над ними в невозмутимом покое». Не так ли и «сверхорганизм» пребывает в «невозмутимом покое» в то время, как отдельные особи, составляющие его, поколение за поколением сменяют друг друга?

При таком взгляде на мир, нашу Землю населяют не отдельные особи, разбросанные то здесь, то там, а «сверхорганизмы» — термитники, муравейники, рои ос или пчел, стаи животных или рыб. Ряд американских биологов считает, что дарвиновский отбор происходит в большей мере именно среди «сверхорганизмов». Все это имеет прямое отношение и к человеку.

Наивно надеяться, будто мы свободны от «воли стаи, воли толпы». Социологи, изучающие психологию массовых движений, давно смотрят на сборище людей, на толпу, как на некое единое существо. Оно имеет свою логику действий, часто отличную от логики каждого, кто входит в нее. При этом толпа, как всякая стая, полностью подчиняет себе действия отдельного человека. Когда совершаются массовые бесчинства толпы, потом участники их, оправдываясь перед судом, говорят, что сами не понимают, как могли все это творить. «Какая-то сила толкала меня». «Я не понимаю сам, что со мной было». «Это был как бы не я, а кто-то другой».

Толпа, как некое существо, наделена своей волей и перепадами настроений. Практика массовых беспорядков давно научила полицию, как обращаться с этим живым существом. Во время расовых бунтов в США полиция, например, часто нарочно ставит на пути движения толпы пустые фургоны или машины. Толпа начинает сокрушать и жечь их. Это дает видимость действий, разрядку, снимает стресс. После этого агрессивность толпы часто падает, и сила, связывающая всех, начинает ослабевать.

Цель толпы может быть краткосрочной, как, например, убийство или разрушение здания, и долгосрочной, как мечта о Земле обетованной, где соберутся все дети Израиля. В танцующей толпе люди слиты в единое многоголовое, многорукое и многоногое существо. Однако самым могучим сборищем является спонтанная толпа, сплотившая людей для немедленного удовлетворения своих целей. Достигнув их, она нередко разражается криком. Этот особый крик, зов организма, свидетельствует о единстве толпы красноречивее любого действия.

Сила, сплачивающая отдельных людей в толпу, столь же таинственна, как и сила, соединяющая отдельные клетки в функциональное целое» [Горбовский А. Зловещая магия толпы. Журнал «НЛО», №14 (128), 2000. — Интернет-ресурс.].

Подобно тому, как происходит взаимообмен энергиями в рамках семейного, фирменного, партийного, национального или конфессионального эгрегоров, так же осуществляется взаимоподдержка всех убежденно и страстно надеющихся на успех оздоровления и благодаря этому включенных в гиперорганизм того или иного целительного эгрегора. Каким-то непостижимым, но вполне реальным образом психоэнергии многих и многих индивидуумов переплетаются и алхимически взаимодействуют друг с другом, в результате чего эгрегорное гиперсознание обретает собственную жизнь и начинает оказывать на питающих его индивидуумов воспитывающее и обучающее влияние, которое со временем системно реорганизует целостные процессы в их психике и теле.

Любая практика натуропатии подразумевает особое умонастроение исцеляемого и необходимость соблюдения им известных правил и ритуалов, к числу каковых могут быть отнесены многие формальные установления, начиная от обязательности выполнении утреней физзарядки и заканчивая ритуальной необходимостью ежевечерне в молчании провожать закатывающееся за горизонт солнце. Так натуропатия становится эгрегоротерапией. Понятно, чем большее число людей (как целителей, так и их подопечных) включено в контекст существования конкретного эгрегора, чем строже предписания и чем возвышеннее этический кодекс, обязательный к исполнению, тем более чудесными оказываются исцеления, тем большим могуществом обладает живой оздоровительный эгрегор.

Становится понятным тот невообразимо большой целебный потенциал, который приобретают сегодня парамедицинские технологии благодаря их соединению с усовершенствованными организационными технологиями маркетинга и психотехнологиями рекламы. Ведь фактически речь идет об осуществлении масштабной оздоровительной суггестии с использованием современных медиа-средств. Причем в процесс резонансной взаимоподдержки вовлекаются не десятки и даже не сотни, но сотни тысяч и миллионы желающих оздоровиться. При этом сохранение внешнего наукоподобия в разъяснении механизмов действия того или иного оздоровительного средства обеспечивает необходимую концептуальную конгруэнтность, что позволяет без труда преодолевать барьер недоверия у современных технократически ориентированных и материалистически мыслящих пациентов.

В настоящее время очень широко распространилась так называемая музыкотерапия. Диплом специалиста, основательно разбирающегося в хитросплетениях этой экзотической профессии, получить очень и очень сложно. Для этого требуются пятилетнее обучение на специальных факультетах университетов Европы и Америки. Когда же самим специалистам в области музыкотерапии задают вопрос о действительных причинах небывалой терапевтической эффективности используемых ими лечебных средств, они честно и без обиняков отвечают: «Секрет прост. Он заключается в грамотном сочетании рекламы, психологии и красоты».

При умелом снятии ограничивающих течение внутренней жизни барьеров негативных убеждений, бессознательное начинает непрестанно, круглосуточно имагинирировать позитивный результат, безостановочно генерируя образ желаемого здоровья. С течением времени это неизбежно приводит к тотальной гармонической перестройке всех к управляющих систем организма, конечным следствием чего оказываются оздоровление всех клеток, тканей и органов. Но для того, чтобы запустить, интенсифицировать и организовать этот целебный процесс, необходимы широкие общесоциальные рекламные мероприятия, направленные на поддержания устремлений сотен тысяч людей к обретению действительного здоровья. В этом случае менеджер развития сети распространения того или иного парамедицинского средства фактически оказывается организатором холистической системы самооздоровления тех, кто страстно желает им заниматься.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.