Действия экипажей поисково-спасательных вертолетов по оказанию помощи и эвакуации потерпевших бедствие — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Действия экипажей поисково-спасательных вертолетов по оказанию помощи и эвакуации потерпевших бедствие

2017-09-27 1162
Действия экипажей поисково-спасательных вертолетов по оказанию помощи и эвакуации потерпевших бедствие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

151. Экипаж поисково-спасательного вертолета, выбрав площадку для посадки, сообщает на пункт управления ПСР ее координаты и запрашивает разрешение на посадку. При отсутствии радиосвязи с руководителем полетов (КП) командир экипажа самостоятельно выбирает способ эвакуации потерпевших бедствие с учетом размеров площадки, препятствий, скорости, направления ветра и других факторов.

Порядок подбора и подготовки площадки для посадки вертолетов определен в приложении 15 к настоящему Наставлению.

Ответственность за безопасность посадки и эвакуации потерпевших бедствие несет командир экипажа вертолета.

При невозможности выполнить посадку командир экипажа поисково-спасательного вертолета десантирует СПДГ парашютным способом либо высаживает ее с режима висения с помощью спускового устройства или лебедки.

152. После посадки командир экипажа, поддерживая радиосвязь с пунктом управления (самолетом-ретранслятором), должен в первую очередь организовать оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуировать их на ближайший аэродром или в лечебное учреждение.

Первая медицинская помощь оказывается на месте бедствия в порядке само- и взаимопомощи.

Доврачебная и первая врачебная помощь оказываются непосредственно на месте бедствия медицинским персоналом, входящим в состав групп спасателей, спасательных парашютно-десантных групп и наземных поисково-спасательных команд, а при невозможности оказания ее на месте - в ближайших лечебных учреждениях.

Потерпевшие бедствие, нуждающиеся в квалифицированной медицинской помощи в полном объеме и специализированной медицинской помощи, эвакуируются в стационарные специализированные лечебные учреждения здравоохранения или военно-медицинские учреждения после оказания им на месте первой врачебной или квалифицированной медицинской помощи по жизненным показаниям.

Очередность эвакуации и вид транспортирования пострадавших определяются медицинским работником на месте бедствия, при этом используется возможность консультации по радио у специалистов.

153. При пожаре на воздушном судне, потерпевшем бедствие, экипаж поисково-спасательного вертолета вместе с СПДГ после посадки должен немедленно приступить к эвакуации людей, в первую очередь раненых, и одновременно принять меры к ликвидации пожара.

Командир экипажа поисково-спасательного вертолета должен четко и умело руководить эвакуацией, распределив обязанности между членами экипажа. Необходимо максимально использовать средства для тушения пожара, имеющиеся на борту поисково-спасательного вертолета, а также подручные средства (воду, землю, песок и т. д.). При возможности привлечь для этих целей местное население.

154. Экипажи поисково-спасательных вертолетов, члены СПДГ, НПСК должны знать способы быстрого извлечения из боевых самолетов (вертолетов) членов экипажа при аварии и пожаре с учетом расположения аварийных люков, а на пассажирских и транспортных самолетах - расположение аварийных выходов, открываемых с наружной стороны, и мест вскрытия фюзеляжа.

155. Подъем потерпевших бедствие на суше на борт вертолета в режиме висения производится, как правило, с помощью спасателей.

156. При обнаружении экипажа или пассажиров воздушного судна, потерпевшего бедствие над водной поверхностью, экипаж поисково-спасательного самолета (вертолета) производит маркирование места бедствия с помощью дымов, окрашивающих воду маркеров, ориентирных морских авиационных бомб (ОМАБ), плавающих буев, радио- или радиолокационных маяков и других средств, имеющихся на борту.

157. Для эвакуации потерпевших бедствие с водной поверхности командир поисково-спасательного самолета (вертолета) оценивает возможность выполнения посадки и эвакуации потерпевших бедствие на плаву.

При невозможности выполнить посадку на воду производится десантирование СПДГ. Десантирование с самолетов выполняется парашютным способом, а десантирование с вертолетов может выполняться:

парашютным способом;

беспарашютным десантированием спасателей-аквалангистов (с высоты 6-8 м, на скорости не более 30 км/ч);

с режима висения вертолета с помощью спускового роликового устройства (СУ-Р) или электролебедок.

158. Подъем людей с водной поверхности на борт вертолета производится при помощи спасателей. В случае невозможности высадки на воду спасателей с вертолета командир экипажа принимает решение на подъем потерпевших бедствие с помощью штатных спасательных средств.

159. Перед спуском спасателей с вертолета на воду сбрасываются плавсредства (надувные лодки, плоты и т. д.), а спасатели надевают гидрокостюмы и спасательные жилеты (пояса).

Перечень аварийно-спасательных плавсредств приведен в приложении 7 к настоящему Наставлению.

160. Перед выполнением захода для зависания над водной поверхностью командир экипажа с учетом реальных гидрометеоусловий, полетной массы вертолета и его конструктивных особенностей определяет способ эвакуации и резерв полетного времени для выполнения спасательных работ.

В случае необходимости производится выработка топлива или его слив (на вертолетах, где это предусмотрено Руководством по летной эксплуатации).

161. При эвакуации людей с водной поверхности с висения подъем на борт вертолета осуществляется с высоты, рекомендуемой Руководством по летной эксплуатации.

Очередность эвакуации определяет командир экипажа поисково-спасательного вертолета по докладу медицинского работника из состава СПДГ.

162. В случае невозможности десантирования СПДГ, эвакуации потерпевших бедствие посадочным способом или с режима висения им сбрасываются укладки с аварийно-спасательным снаряжением и специальными грузами для обеспечения их жизнедеятельности.

Перечень средств для десантирования спасательного снаряжения и специальных грузов приведен в приложении 7 к настоящему Наставлению.

Наведение кораблей, судов в район бедствия осуществляется экипажем поисково-спасательного воздушного судна по радио, а при отсутствии радиосвязи посредством установленных визуальных сигналов.

163. Если воздушное судно, потерпевшее бедствие, затонуло, командир вертолета с максимально возможной точностью обязан сбросить буй, ОМАБ, радио- или радиолокационный маяк либо другие средства, имеющиеся на борту, для обозначения места затопления или осуществить привязку этого места к характерным ориентирам (запеленговать).

О месте затопления воздушного судна и сбросе маркировочных средств командир экипажа обязан доложить на КП (КДП), а затем находиться над объектом до получения указаний о последующих действиях.

164. После выполнения ПСР командир экипажа поисково-спасательного вертолета (самолета) о результатах докладывает командиру части (начальнику предприятия). При необходимости доклад составляется в письменной форме. Содержание доклада приведено в приложении 16 к настоящему Наставлению.

ПОДГОТОВКА И ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА СПАСАТЕЛЬНЫХ ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНЫХ ГРУПП И НАЗЕМНЫХ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ КОМАНД*

* В авиапредприятиях гражданской авиации создаются аварийно-спасательные команды (АСК). Поисково-спасательный расчет АСК состоит из наземной поисково-спасательной и парашютно-десантной групп.

165. В авиационных частях для ПСО полетов авиации создаются наземные поисково-спасательные команды и спасательные парашютно-десантные группы.

В каждой авиационной части должно быть подготовлено не менее двух-трех НПСК, несущих дежурство в течение недели (суток) или других удобных для части сроков. График дежурства составляется начальниками ПС и ПДС части и утверждается командиром части.

Порядок организации дежурства НПСК, СПДГ и их действия при проведении ПСР излагаются в Инструкциях наземной поисково-спасательной команде и спасательной парашютно-десантной группе, разрабатываемых в частях.

166. Для успешного решения задач поиска и спасания личный состав СПДГ и НПСК должен:

иметь хорошую физическую подготовку;

знать правила и иметь практические навыки в оказании первой медицинской помощи;

уметь ликвидировать пожары на воздушных судах, вскрывать аварийные люки, фонари кабин и фюзеляжи;

уметь извлекать членов экипажа и пассажиров из воздушных судов, потерпевших бедствие;

знать способы сигнализации и меры безопасности при эвакуации экипажей и пассажиров на воздушных судах;

уметь выбирать и обозначать площадку для посадки вертолета;

уметь пользоваться аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;

быть подготовленным к выживанию в экстремальных условиях.

Личный состав СПДГ, кроме того, должен быть подготовлен к прыжкам с парашютом днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, а также на лес и на воду, уметь высаживаться с вертолета в режиме висения с применением лебедки, трапа, спускового устройства и эвакуировать пострадавших.

167. Медицинский работник, входящий в НПСК или СПДГ, должен уметь:

оказывать доврачебную и первую врачебную помощь непосредственно на месте бедствия;

быстро и грамотно пользоваться содержимым медицинской укладки;

определять очередность эвакуации, вид транспортирования и обеспечивать своевременную эвакуацию потерпевших бедствие в лечебные учреждения.

Начальник СПДГ, НПСК и его заместитель должны хорошо знать район проведения ПСР, уверенно ориентироваться на местности, уметь пользоваться картой, компасом и обладать навыками движения по пересеченной местности по заданному маршруту, уметь готовить площадки для вертолетов и обозначать их днем и ночью, вести радиосвязь, организовывать ночлег, обеспечивать меры безопасности в ходе проведения ПСР.

168. За подготовку начальников НПСК, СПДГ отвечает командир части. Их подготовку организуют и проводят начальники ПС и ПДС частей с привлечением представителей штурманской, инженерно авиационной, медицинской служб и других специалистов.

169. НПСК оснащаются транспортными средствами высокой проходимости*, средствами связи и сигнализации, пожаротушения, объективного контроля, жизнеобеспечения, необходимым инструментом и медицинским имуществом. Перечень спасательного имущества и снаряжения НПСК и СПДГ приведен в приложении 6 к настоящему Наставлению.

* В лесисто-болотистой местности, как правило, гусеничными транспортерами ГТ-ПС

170. Начальник НПСК (старший СПДГ) перед заступлением на дежурство проверяет:

знание составом команды (группы) своих обязанностей и мер безопасности при проведении ПСР,

экипировку и наличие необходимой документации: Инструкции НПСК (СПДГ), схем расположения аварийных люков и проемов, талонов на заправку автомобильным топливом и др.;

готовность транспортных средств и наличие схем автомобильных дорог в районе ПСО;

наличие и исправность средств связи;

наличие и состояние аварийно-спасательного имущества и снаряжения, карт с палетками визуального поиска;

исправность каналов оповещения для передачи команд о выходе на поиск.

О готовности команды к проведению ПСР ее начальник докладывает командиру части (начальнику ПС и ПДС).

171. При движении в район поиска НПСК поддерживает непрерывную радиосвязь с пунктом управления ПСР (напрямую или через ретранслятор) и действует по его указаниям.

Наземная поисково-спасательная команда, прибыв в район поиска, при необходимости разбивает лагерь и устанавливает радиосвязь с пунктом управления полетами (через самолет-ретранслятор), поисково-спасательными воздушными судами и другими группами поиска.

При отсутствии радиосвязи между НПСК и поисково-спасательными воздушными судами используется код визуальных сигналов «земля-воздух» приложение 8 к настоящему Наставлению).

172. Осмотр местности производится методом:

параллельного просмотра;

контурного поиска;

выборочной траектории.

В зависимости от обстановки на местности могут применяться различные варианты этих методов.

При осмотре местности интервалы между членами группы определяются условиями местности и должны обеспечить связь визуальную или голосом. В труднопросматриваемой местности интервалы между членами поисковой группы должны быть не более 10- 30 м.

Дневное задание поисковым группам должно определяться с учетом возвращения в лагерь в светлое время.

При осмотре местности особое внимание необходимо обращать на наличие дымов, воронок, поврежденных деревьев, металлических предметов, следов ГСМ на земле и водной поверхности.

Для выхода на работающий радиомаяк необходимо использовать переносные радиопеленгаторы.

173. При обнаружении потерпевших бедствие начальнику НПСК необходимо:

оценить обстановку на месте бедствия;

принять меры к сохранению жизни пострадавших;

доложить на пункт управления ПСР о принятых мерах и необходимой помощи;

обеспечить безопасность пребывания у места бедствия (затушить очаги пожаров, оградить опасные места и т. д.);

подобрать площадку для посадки вертолета (для зависания при невозможности посадки) и подготовить ее; порядок подбора и подготовки площадки изложен в приложении 15 к настоящему Наставлению;

произвести фотографирование места бедствия до принятия мер, которые могут нарушить положение деталей на месте происшествия;

обеспечить охрану места происшествия;

принять меры по сохранению средств объективного контроля.

174. При отсутствии связи с пунктом управления ПСР начальник НПСК самостоятельно принимает решение, сообразуясь с обстановкой.

О принятом решении на эвакуацию пострадавших своими силами, выборе маршрута движения и его конечной точки (лечебное учреждение, населенный пункт, аэродром и т. д.) начальник НПСК обязан всеми доступными средствами сообщить на пункт управления ПСР.

175. СПДГ при выполнении ПСР прыжки с парашютом на лес выполняют в десантном обмундировании (в костюмах типа «Лесник» и др.) с полной укладкой.

Прыжки на воду выполняются с применением индивидуальных авиационных спасательных плавательных средств (жилета, пояса, лодки, морского спасательного костюма и др.).

176. Задачу СПДГ ставит командир части (заместитель), руководитель полетов или командир поисково-спасательного самолета (вертолета). При необходимости задача уточняется в воздухе.

177. Задачу НПСК на поиск и спасание потерпевших бедствие ставит командир части (его заместитель, руководитель полетов). На карте масштаба 1:200 000 наносится маршрут движения НПСК в район поиска, разбитый на квадраты для последовательного осмотра (при поиске в районе аэродрома по графическому плану аэродрома с координатной сеткой).

При постановке задачи указываются:

время и место происшествия;

тип воздушного судна, потерпевшего бедствие, позывной летчика;

характер происшествия;

число членов экипажа и пассажиров;

наличие аварийно-спасательных средств у потерпевших бедствие;

маршрут движения, характеристика местности и наличие населенных пунктов;

очередность осмотра участков местности или квадратов;

рекомендуемый способ поиска;

порядок связи с КП (РП) и поисковыми силами и средствами;

требования безопасности.

178. Десантирование СПДГ с самолетов и вертолетов с парашютами производится с высот не ниже установленных Руководством по эксплуатации парашютных систем.

179. Решение о десантировании СПДГ парашютным способом принимает руководитель поисково-спасательной работы (командир поисково-спасательного самолета или вертолета).

Рис. 50

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к ст. 30


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.